Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Центральной избирательной
комиссии Республики Северная Осетия-Алания
от 05 октября 2023 года N 59/296-7
Информация
о работе Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания с жалобами (заявлениями), поступившими в период подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания 9, 10 сентября 2023 года
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные комиссии обеспечивают защиту избирательных прав граждан в ходе подготовки и проведения выборов, в том числе при рассмотрении поступающих к ним обращений о нарушении избирательного законодательства.
Осуществление контроля за соблюдением избирательных прав граждан включает в себя работу с жалобами и обращениями граждан и юридических лиц, преимущественно политических партий и их региональных отделений. В период проведения выборов сотрудниками аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания был усилен мониторинг сети "Интернет" на предмет наличия нарушений избирательного законодательства.
В период подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, назначенных на 9, 10 сентября 2023 года в Центральную избирательную комиссию Республики Северная Осетия-Алания поступила жалоба Черчесова Д.Е., направленная в прокуратуру Кировского района Республики Северная Осетия-Алания, о недопуске наблюдателей в помещение для голосования избирательного участка N 88.
Жалоба с аналогичным содержанием также была направлена в территориальную избирательную комиссию Кировского района Республики Северная Осетия-Алания.
При проведении проверки установлено, что лица, назначенные Черчесовым Д.Е. наблюдателями не представили в участковую избирательную комиссию направления, подтверждающие полномочия наблюдателя.
Порядок назначения наблюдателей определен статьей 30 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Так пунктом 7 указанной статьи установлено, что полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, субъектом общественного контроля, назначившими данного наблюдателя. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, участка референдума, наименование комиссии, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом, инициативной группой по проведению референдума и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
Аналогичные положения содержатся в Разъяснениях порядка работы со списками наблюдателей, представляемых в избирательные комиссии, комиссии референдума при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдумов (Постановление ЦИК РФ от 29 июня 2022 года N 88/738-8).
Учитывая изложенное, нарушений действующего законодательства в действиях участковой избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания не установлено.
Проведенный анализ поступившей в Центральную избирательную комиссию Республики Северная Осетия-Алания жалобы и практика их рассмотрения позволяет сделать следующие выводы:
- выборы в органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, состоявшиеся 9 и 10 сентября 2023 года, проведены с соблюдением избирательного законодательства;
- обращения, поступившие в Центральную избирательную комиссию Республики Северная Осетия-Алания, рассмотрены в установленные законодательством сроки;
- результаты проведенной проверки по информации, изложенной в обращениях, не привели к признанию избирательными комиссиями результатов выборов, итогов голосования недействительными, итоговые протоколы подписаны без замечаний и особых мнений всеми членами избирательных комиссий с правом решающего голоса, являющимися представителями различных политических партий, а также общественных объединений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания от 5 октября 2023 г. N 59/296-7 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.