Думы Находкинского городского округа Приморского края от 27 сентября 2023 г. N 172-НПА
"О внесении изменений в решение Думы Находкинского городского округа от 27.10.2021 N 951-НПА "О Положении о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Находкинского городского округа"
1. Внести в решение Думы Находкинского городского округа от 27.10.2021 N 951-НПА "О Положении о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Находкинского городского округа" (Ведомости Находки, 2021, 29 октября, N 75 (0236) следующие изменения:
1) в статье 1:
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Муниципальный контроль в сфере благоустройства (далее - муниципальный контроль) на территории Находкинского городского округа осуществляется администрацией Находкинского городского округа через уполномоченный орган - отдел по исполнению административного законодательства (далее - контрольный орган).";
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Должностными лицами администрации Находкинского городского округа (далее - Администрация) уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, являются муниципальные служащие отдела по исполнению административного законодательства Администрации, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального контроля, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий (далее - должностные лица)";
абзац второй пункта 9 части 6 признать утратившим силу;
2) в статье 2:
в абзаце втором части 7 слова "до 1 июля" заменить словами "до 1 марта";
часть 15 изложить в следующей редакции:
"15. Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) компетенция контрольного органа;
2) организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
3) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
4) применение мер ответственности за нарушение обязательных требований в сфере благоустройства.";
3) в статье 3:
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры";
дополнить частями 4.1-4.2 следующего содержания:
"4.1. Обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным органом к рассмотрению:
1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;
2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций, после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет", а также в информационной системе контрольного органа;
3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом контрольного органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.
4.2. В ходе проведения мероприятий, направленных на установление личности гражданина и полномочий представителя организации, должностное лицо контрольного органа взаимодействует с гражданином, представителем организации, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий, и предупреждает его о праве контрольного органа обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных контрольным органом в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) гражданина, организации, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения.
При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации поступившие обращения (заявления) рассматриваются контрольным органом в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".";
часть 8 признать утратившей силу;
часть 14 признать утратившей силу;
4) Дополнить статьей 3.1. следующего содержания:
"Статья 3.1. Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований
1. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, применяться персональные компьютеры, ноутбуки, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, мобильные устройства (телефоны, смартфоны и планшеты), видеорегистраторы, фотоаппараты, диктофоны, видеокамеры, механические, программные и электронные средства измерения и фиксации (далее - технические средства).
2. Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств, выявленных нарушений обязательных требований принимается инспектором, назначенным ответственным за проведение контрольного мероприятия, самостоятельно.
3. При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного действия.
4. Аудио- или видеозапись осуществляются открыто с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
5. Технические средства, используемые для проведения фотосъемки и видеозаписи, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).
6. При проведении фотосъемки и видеозаписи должны соблюдаться следующие требования:
1) применение приемов фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объекта контроля;
2) обеспечение условий фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля.
7. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного мероприятия.
8. Фото-, аудио- и видеоматериалы являются приложением к акту контрольного мероприятия.";
5) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Досудебное обжалование решения контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.
Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
2. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган непосредственно без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, на бумажном носителе, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа.
4. Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа, а также жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается заместителем главы администрации Находкинского городского округа, курирующим муниципальный контроль в сфере благоустройства.
5. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6. Жалоба на предписание контрольного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом.
8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. Повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.
10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.
11. Информация о решении, указанном в части 10 настоящей статьи, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
12. Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении контрольного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
13. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа либо членов их семей.
14. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
15. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 настоящей статьи, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного органа.
16. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 15 настоящей статьи, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
17. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, использует подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности, правила ведения которой утверждаются Правительством Российской Федерации.
Уполномоченные на рассмотрение жалоб органы должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, а также направление решения, принятого в результате рассмотрения такой жалобы, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
18. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае необходимости направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления о предоставлении документов и материалов для рассмотрения жалобы, срок ее рассмотрения может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом на двадцать рабочих дней.
19. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
20. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
21. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
22. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на уполномоченный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
23. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
24. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование решения, срок и порядок его исполнения, принятое по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, передается контролируемому лицу с нарочным с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.".
Председатель Думы Находкинского городского округа |
А.В. Кузнецов |
И.о. главы Находкинского городского округа |
Г.В. Краснощеков |
27 сентября 2023 года
N 172-НПА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 27 сентября 2023 г. N 172-НПА "О внесении изменений в решение Думы Находкинского городского округа от 27.10.2021 N 951-НПА "О Положении о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Находкинского городского округа"
Вступает в силу с 4 октября 2023 г.
Опубликование:
газета "Находкинский рабочий", 4 октября 2023 г. N 68