Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Горьковского
муниципального района
от 1 сентября 2023 г. г. N 369
Порядок
составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект районного бюджета).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- субъекты бюджетного планирования Горьковского муниципального района Омской области (далее - субъекты бюджетного планирования) - органы местного самоуправления Горьковского муниципального района Омской области и муниципальные органы Горьковского муниципального района Омской области, являющиеся главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета в текущем финансовом году в соответствии с законодательством;
- предельный объем бюджетных ассигнований районного бюджета - используемый для целей бюджетного планирования максимально допустимый объем средств районного бюджета на исполнение субъектами бюджетного планирования действующих и принимаемых расходных обязательств Горьковского муниципального района Омской области.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Омской области, муниципальными правовыми актами Горьковского муниципального района Омской области.
3. Сроки составления проекта районного бюджета определяются Администрацией Горьковского муниципального района Омской области ежегодно.
II. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета
4. Для составления проекта районного бюджета используются следующие документы, данные и показатели:
- положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- документы, определяющие цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
- основные направления бюджетной и налоговой политики Горьковского муниципального района Омской области;
- реестр расходных обязательств Горьковского муниципального района Омской области;
- основные показатели прогноза социально-экономического развития Горьковского муниципального района Омской области;
- данные об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета Горьковского муниципального района Омской области в отчетном финансовом году;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
- муниципальные программы Горьковского муниципального района Омской области (проекты муниципальных программ Горьковского муниципального района Омской области, проекты изменений указанных программ);
- объемы межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской федерации, подлежащих отражению в расходной части проекта районного бюджета;
- иные данные, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Омской области о налогах и сборах.
5. В целях своевременного составления проекта районного бюджета Комитет финансов и контроля администрации Горьковского муниципального района Омской области (далее - Комитет финансов и контроля) вправе запрашивать в установленном законодательством порядке от субъектов бюджетного планирования, органов местного самоуправления Горьковского муниципального района Омской области, иных заинтересованных лиц сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета.
III. Полномочия субъектов бюджетного планирования при составлении проекта районного бюджета
6. При составлении проекта районного бюджета Комитет финансов и контроля:
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований районного бюджета;
- разрабатывает совместно с экономическим отделом Администрации Горьковского муниципального района Омской области (далее - экономический отдел) проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Горьковского муниципального района Омской области;
- формирует плановый реестр расходных обязательств Горьковского муниципального района Омской области на основе данных, представленных субъектами бюджетного планирования;
- формирует основные характеристики проекта районного бюджета;
- доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета, связанных в том числе с: осуществлением бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Горьковского муниципального района Омской области или приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Горьковского муниципального района Омской области (далее - бюджетные инвестиции в объекты собственности Горьковского муниципального района Омской области);
- софинансированием капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - капитальные вложения в объекты муниципальной собственности);
- формирует совместно с субъектами бюджетного планирования, являющимися главными администраторами доходов районного бюджета и (или) главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, прогноз налоговых и неналоговых доходов районного бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета;
- осуществляет оценку ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
- разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Горьковского муниципального района Омской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- определяет верхние пределы муниципального внутреннего долга Горьковского муниципального района Омской области, муниципального внешнего долга Горьковского муниципального района Омской области (при наличии у Горьковского муниципального района Омской области обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- составляет пояснительную записку к проекту решения Совета Горьковского муниципального района Омской области о районном бюджете;
- формирует реестр источников доходов районного бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
7. При составлении проекта районного бюджета экономический отдел:
- участвует в разработке проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Горьковского муниципального района Омской области;
- доводит до Комитета финансов и контроля информацию об объемах бюджетных ассигнований дорожного фонда Горьковского муниципального района Омской области и бюджетных ассигнований районного бюджета, которые подлежат направлению на мероприятия, указанные в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (далее - природоохранные мероприятия), связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Горьковского муниципального района Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, в разрезе субъектов бюджетного планирования;
- формирует Адресную инвестиционную программу Горьковского муниципального района Омской области;
- разрабатывает проект баланса бюджетных расходов Горьковского муниципального района Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов;
- осуществляет расчет нормативной потребности субъектов бюджетного планирования на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов;
- подготавливает информацию о предварительных итогах социально-экономического развития Горьковского муниципального района Омской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогах социально-экономического развития Горьковского муниципального района Омской области за текущий финансовый год;
- разрабатывает проект прогноза социально-экономического развития Горьковского муниципального района Омской области;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
8. При составлении проекта районного бюджета субъекты бюджетного планирования:
- формируют (корректируют) данные для составления планового реестра расходных обязательств Горьковского муниципального района Омской области;
- формируют в соответствии с законодательством предложения по внесению изменений (при необходимости) в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские базовые перечни), и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями Омской области (далее - региональный перечень), при необходимости разрабатывают стандарты качества муниципальных услуг (работ) (вносят в них изменения);
- проводят оценку потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ), включенных в общероссийские базовые перечни и (или) региональный перечень (далее - оценка потребности), оценку соблюдения стандартов качества муниципальных услуг (работ), формируют показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Горьковского муниципального района Омской области;
- формируют предложения по определению объемов бюджетных ассигнований районного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Горьковского муниципального района Омской области в рамках реализации муниципальных программ Горьковского муниципального района Омской области, а также непрограммных направлений деятельности, связанных в том числе с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Горьковского муниципального района Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- разрабатывают проекты методик распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений Горьковского муниципального района Омской области и осуществляют расчеты распределения указанных трансфертов;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов Горьковского муниципального района Омской области об утверждении муниципальных программ Горьковского муниципального района Омской области (о внесении изменений в ранее утвержденные муниципальные программы Горьковского муниципального района Омской области);
- составляют обоснования бюджетных ассигнований;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.
9. При составлении проекта районного бюджета субъекты бюджетного планирования, являющиеся главными администраторами доходов районного бюджета:
- разрабатывают методики прогнозирования поступлений доходов в районный бюджет;
- формируют сведения о прогнозных объемах поступлений по администрируемым доходам в районный бюджет в соответствии с утвержденной методикой прогнозирования поступлений доходов в районный бюджет.
10. При составлении проекта районного бюджета субъекты бюджетного планирования, являющиеся главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета:
- разрабатывают методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- формируют сведения о прогнозных объемах поступлений по администрируемым источникам финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с утвержденной методикой прогнозирования поступлений источников финансирования дефицита в районный бюджет.
IV. Этапы составления проекта бюджета
11. Проект районного бюджета составляется в три этапа.
12. На первом этапе составления проекта районного бюджета в целях осуществления сбора, обобщения и анализа сведений, расчетов и обоснований, на основе которых разрабатываются основные направления бюджетной и налоговой политики Горьковского муниципального района Омской области и основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:
1) Комитет финансов и контроля устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований районного бюджета;
2) субъекты бюджетного планирования:
- проводят в рамках своих полномочий анализ нормативных правовых актов, договоров, соглашений, являющихся правовым основанием финансового обеспечения расходных обязательств Горьковского муниципального района Омской области (при необходимости вносят в них изменения), для включения в плановый реестр расходных обязательств Горьковского муниципального района Омской области, осуществляют подготовку данных для составления планового реестра расходных обязательств Горьковского муниципального района Омской области;
- формируют в соответствии с законодательством предложения по внесению изменений (при необходимости) в региональный перечень, а также при необходимости разрабатывают муниципальные стандарты качества муниципальных услуг (работ) (вносят в них изменения), проводят оценку соблюдения муниципальных стандартов качества муниципальных услуг (работ) и оценку потребности;
- формируют показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Горьковского муниципального района Омской области.
13. На втором этапе составления проекта районного бюджета Комитетом финансов и контроля совместно с экономическим отделом разрабатывается проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Горьковского муниципального района Омской области, который характеризует основные задачи формирования районного бюджета и консолидированного бюджета Горьковского муниципального района Омской области, приоритетные направления планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для исполнения расходных обязательств Горьковского муниципального района Омской области в очередном финансовом году и плановом периоде, определяется исходя из прогноза налоговых и неналоговых доходов районного бюджета, источников финансирования дефицита районного бюджета, объемов дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В целях формирования основных характеристик проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:
1) Комитет финансов и контроля:
- определяет прогнозный объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет и источников финансирования дефицита районного бюджета;
- осуществляет балансировку общих объемов бюджетных ассигнований районного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Горьковского муниципального района Омской области (исходя из прогноза налоговых и неналоговых доходов районного бюджета, источников финансирования дефицита районного бюджета, объемов дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и приоритетов социально-экономического развития Горьковского муниципального района Омской области) и формирует основные характеристики проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
2) Экономический отдел:
- разрабатывает основные показатели проекта прогноза социально-экономического развития Горьковского муниципального района Омской области;
- определяет нормативную потребность субъектов бюджетного планирования на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов и формирует проект баланса бюджетных расходов Горьковского муниципального района Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов;
- осуществляет согласование сформированных субъектами бюджетного планирования предложений по определению объемов бюджетных ассигнований районного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Горьковского муниципального района Омской области в рамках реализации муниципальных программ Горьковского муниципального района Омской области, а также непрограммных направлений деятельности, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Горьковского муниципального района Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
3) субъекты бюджетного планирования:
- разрабатывают методики прогнозирования поступлений доходов в районный бюджет и (или) методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- формируют сведения о прогнозных объемах поступлений по администрируемым доходам в районный бюджет, прогнозных объемах поступлений по администрируемым источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- организуют работу муниципальных учреждений Горьковского муниципального района Омской области, в отношении которых субъекты бюджетного планирования осуществляют функции и полномочия учредителя, по формированию объемов нормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями Горьковского муниципального района Омской области муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам (нормативных затрат на выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества Горьковского муниципального района Омской области, расходов на иные цели, затрат казенных учреждений Горьковского муниципального района Омской области на обеспечение выполнения функций, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- формируют предложения по объемам бюджетных ассигнований районного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Горьковского муниципального района Омской области.
14. На третьем этапе составления проекта районного бюджета:
1) Комитет финансов и контроля:
- формирует и доводит до отдела Архитектуры и строительства Администрации Горьковского муниципального района Омской области (далее - архитектурно-строительный отдел) информацию об общем объеме бюджетных ассигнований дорожного фонда Горьковского муниципального района Омской области;
- формирует и доводит до Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Горьковского муниципального района Омской области (далее - Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию) информацию об объеме бюджетных ассигнований районного бюджета, которые в обязательном порядке подлежат направлению на природоохранные мероприятия;
- формирует и доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета, а также проверяет и согласовывает их распределение субъектами бюджетного планирования;
2) Отдел архитектуры и строительства формирует предложения по распределению бюджетных ассигнований дорожного фонда Горьковского муниципального района Омской области:
- в части бюджетных ассигнований районного бюджета, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Горьковского муниципального района Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по субъектам бюджетного планирования и доводит их до экономического отдела;
- в части бюджетных ассигнований дорожного фонда Горьковского муниципального района Омской области, за исключением бюджетных ассигнований районного бюджета, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Горьковского муниципального района Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по субъектам бюджетного планирования и доводит их до Комитета финансов и контроля;
3) Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию формирует предложения по распределению бюджетных ассигнований районного бюджета, которые подлежат направлению на природоохранные мероприятия:
- в части бюджетных ассигнований районного бюджета, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Горьковского муниципального района Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по субъектам бюджетного планирования и доводит их до экономического отдела;
- в части бюджетных ассигнований районного бюджета, за исключением бюджетных ассигнований районного бюджета, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Горьковского муниципального района Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по субъектам бюджетного планирования и доводит их до Комитета финансов и контроля;
4) Экономический отдел:
- доводит до Комитета финансов и контроля информацию об объемах бюджетных ассигнований дорожного фонда Горьковского муниципального района Омской области и бюджетных ассигнований районного бюджета, которые подлежат направлению на природоохранные мероприятия, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Горьковского муниципального района Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, в разрезе субъектов бюджетного планирования;
- формирует прогноз социально-экономического развития Горьковского муниципального района Омской области;
- формирует Адресную инвестиционную программу Горьковского муниципального района Омской области;
5) субъекты бюджетного планирования:
- осуществляют подготовку проектов нормативных документов (соглашений) Горьковского муниципального района Омской области о передаче органам местного самоуправления сельских поселений Горьковского муниципального района Омской области отдельных полномочий Горьковского муниципального района Омской области;
- формируют и представляют в Комитет финансов и контроля распределение предельных объемов бюджетных ассигнований районного бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
- представляют в Комитет финансов и контроля методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений Горьковского муниципального района Омской области;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов Горьковского муниципального района Омской области об утверждении (изменении) муниципальных программ Горьковского муниципального района Омской области, подготовленных исходя из распределенных предельных объемов (уточненных предельных объемов) бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
Комитет финансов и контроля разрабатывает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, пояснительную записку к нему и вносит его на рассмотрение Администрации Горьковского муниципального района Омской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Горьковского муниципального района Омской области от 1 сентября 2023 г. N 369 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.