Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели программы
Эффективность и социально-экономические последствия реализации программы определяются с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих достижение стратегических приоритетов развития сферы образования Ярковского района.
Программа исходит из целевых ориентиров инновационного развития системы образования, заданных в федеральных и региональных нормативно-правовых актах, а также в ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
В связи с этим ряд показателей оценки эффективности и результативности работы зафиксирован в "дорожной карте", в ведомственном мониторинге, муниципальной модели управления качеством образовательных результатов, поэтому не требует включения в показатели программы.
Планируемые значения показателей на период реализации государственной программы и их целевые значения представлены в приложении N 2 "Показатели реализации муниципальной программы Ярковского муниципального района "Развитие образования в Ярковском районе" на 2024 - 2026 гг.
Таблица 1.
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения, направленность |
Алгоритм расчета показателя |
Наименование составляющих показателя |
Источники и сроки предоставления информации о значении показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, %, П |
А=В/С*100 |
А - Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, % |
Данные АИС "Электронный детский сад Тюменской области". 2 раза в год 1 января года, следующего за отчетным 1 сентября отчетного года |
В - численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих услуги дошкольного образования (с учётом вариативных форм), чел. | ||||
С - общая численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, желающих получать услуги дошкольного образования на отчетную дату, чел. | ||||
2. |
Удельный вес числа зданий, имеющих все виды благоустройства, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в сельской местности, %, П |
А=В/С*100 |
А - удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства, в сельской местности (водоснабжение, центральное отопление, канализацию), % |
Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области на основании данных, представленных муниципальными органами управления образованием. Ежегодно 20 октября отчетного года |
В - число общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства, в сельской местности (водоснабжение, центральное отопление, канализацию) (без учета вечерних (сменных) школ), ед. | ||||
С - общее число общеобразовательных организаций в сельской местности (без учета вечерних (сменных) школ), ед. | ||||
3. |
Доля педагогических работников системы общего образования, повысивших уровень |
А=В/С*100 |
А - доля педагогических работников системы общего образования, повысивших уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования, % |
Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области на |
В таблице 1 приведены алгоритмы расчета по показателям, не обладающим методикой расчета, утвержденной органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской области.
|
профессионального мастерства в форматах непрерывного образования, %, П |
|
В - численность педагогических работников системы общего образования, повысивших уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования, чел. |
основании данных, представленных муниципальными органами управления образованием. |
С - общая численность педагогических работников системы общего образования, чел. |
Ежегодно 20 октября отчетного года |
|||
4. |
Количество новых мест в общеобразовательных организациях, ед. П |
А |
А - Количество новых мест в общеобразовательных организациях, ед. |
Ежегодно 20 октября отчетного года |
5. |
Справочно: Доля общеобразовательных школ, имеющих скорость подключения к Интернет - от 10 Мбит/с и выше, %, |
А=В/С*100 |
А - доля общеобразовательных школ, имеющих скорость подключения к Интернет - от 10 Мбит/ с и выше, % |
Тюменской области. |
В - число общеобразовательных школ юридических лиц, имеющих скорость подключения к Интернет - от 10 Мбит/с и выше, ед. | ||||
С - общее число общеобразовательных школ юридических лиц, ед. |
Реализация поставленных целей и задач программы позволит к 2026 году достичь следующих эффектов.
1. Социально-значимые (качественные) эффекты:
восстановление приоритета воспитания в педагогической практике;
обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого обучающегося;
формирование ответственного (позитивного) родительства, объединение усилий образовательных учреждений, семьи и общества в создании открытой, развивающей, комфортной, дружественной обучающемуся образовательной среды;
снижение количества негативных социальных явлений среди детей и молодежи;
внедрение институциональных преобразований в сфере образования, ориентированных на опережающую готовность к ответам на вызовы постоянно меняющейся культурной, социальной, технологической среды.
2. Организационные и материально-технические (ресурсные) эффекты:
модернизация материальной и информационной инфраструктуры образования, позволяющая обеспечить необходимые условия обучения в соответствии с современными требованиями во всех образовательных учреждениях;
переход от реформ организационно-экономических механизмов и укрепления инфраструктуры к достижению нового качества образовательных результатов и повышению роли образования как социального лифта;
закрепление практики сквозного решения проблем, позволяющей сконцентрировать ресурсы, повысить эффективность их использования и минимизировать риски снижения достигнутых результатов при переходе на следующий уровень образования.
Планируемые приоритетные образовательные результаты:
способность обучающихся эффективно применять на практике теоретические знания;
высокий уровень развития технологических и социальных компетенций выпускников;
формирование у детей и молодёжи позитивных гражданских и нравственных установок;
равные стартовые возможности на всех уровнях образования и базовая успешность каждого обучающегося.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.