Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Костромской области
от 9 октября 2023 г. N 447-а
Положение
о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения органом, уполномоченным на проведение экспертизы нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности (далее соответственно - нормативные правовые акты, экспертиза, обязательные требования), в том числе порядок проведения публичных консультаций, механизм взаимодействия органа, уполномоченного на проведение экспертизы, с органами государственной власти Костромской области, а также с представителями региональных объединений предпринимателей и других заинтересованных лиц.
2. Нормативные правовые акты Костромской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в порядке, установленном настоящим Положением.
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и их определения:
орган, уполномоченный на проведение экспертизы, - департамент экономического развития Костромской области, ответственный за развитие процедуры экспертизы нормативных правовых актов, выполняющий функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения указанной процедуры, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе нормативного правового акта Костромской области (далее - заключение об экспертизе нормативного правового акта);
разработчики нормативных правовых актов - органы государственной власти Костромской области, уполномоченные на выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в проведении экспертизы (далее - разработчик);
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами нормативного правового акта, организуемое органом, уполномоченным на проведение экспертизы, в ходе проведения экспертизы;
лица, принимающие участие в публичных консультациях при проведении экспертизы, - экспертные, научные, отраслевые, общественные, иные организации, действующие на территории Костромской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их объединения, ассоциации и союзы, граждане, а также иные заинтересованные лица;
заключение об экспертизе нормативного правового акта - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый органом, уполномоченным на проведение экспертизы, и содержащий выводы о наличии в нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
официальный сайт - специализированный единый информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" regulation.adm44.ru, определенный для размещения сведений о проведении экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
4. Экспертизе подлежат следующие виды нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
1) законы Костромской области;
2) постановления нормативного правового характера Костромской областной Думы;
3) постановления нормативного правового характера губернатора Костромской области;
4) постановления нормативного правового характера администрации Костромской области;
5) постановления, приказы нормативного правового характера исполнительных органов Костромской области.
5. Процедура проведения экспертизы состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы;
2) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
3) подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта.
Глава 2. Формирование плана проведения экспертизы
6. Формирование плана проведения экспертизы (далее - план) осуществляется органом, уполномоченным на проведение экспертизы, на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от:
1) органов государственной власти Костромской области;
2) органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области;
3) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Костромской области;
4) Уполномоченного по правам человека в Костромской области;
5) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
6) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
7) иных заинтересованных лиц.
7. Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены органом, уполномоченным на проведение экспертизы, как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно.
8. До включения в план орган, уполномоченный на проведение экспертизы, запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у органов и организаций, действующих на территории Костромской области, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
9. Для формирования плана орган, уполномоченный на проведение экспертизы, не позднее 30 июня года, предшествующего периоду, на который формируется план, размещает на официальном сайте:
1) извещение о формировании плана с указанием периода, на который формируется план;
2) требования к направляемым предложениям о проведении экспертизы;
3) наименование органа, уполномоченного на проведение экспертизы;
4) почтовый и электронный адреса, по которым можно направить предложения о проведении экспертизы.
Предложения о проведении экспертизы принимаются органом, уполномоченным на проведение экспертизы, до 31 октября года, предшествующего периоду, на который формируется план.
10. Предложение о проведении экспертизы подается в орган, уполномоченный на проведение экспертизы, в письменной форме или в форме электронного документа. В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:
1) наименование органа (лица), указанного в пункте 6 настоящего Положения, вносящего предложение о проведении экспертизы;
2) адрес, по которому должен быть отправлен ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы;
3) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы: вид акта, орган, принявший акт, дата его принятия (издания), его регистрационный номер, заголовок (наименование) акта;
4) положения нормативного правового акта, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) суть (содержание) условий (препятствий), затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11. Поступившее предложение о проведении экспертизы подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней со дня поступления в орган, уполномоченный на проведение экспертизы.
12. Орган, уполномоченный на проведение экспертизы, рассматривает поступившее предложение о проведении экспертизы в течение десяти рабочих дней со дня регистрации, подготавливает ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы и включении нормативного правового акта в проект плана или отказе во включении в проект плана с указанием причин отказа и направляет по адресу, указанному в предложении о проведении экспертизы.
13. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен органом, уполномоченным на проведение экспертизы, но не более чем на один месяц.
14. План утверждается на год не позднее 1 декабря года, предшествующего периоду, на который формируется план, приказом органа уполномоченного на проведение экспертизы.
15. Исходя из количества поступивших предложений о проведении экспертизы проведение экспертизы может быть запланировано на год, следующий за планируемым годом.
16. До утверждения плана орган, уполномоченный на проведение экспертизы, может запросить мнение об очередности проведения экспертизы у органов и организаций, действующих на территории Костромской области, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
17. После утверждения органом, уполномоченным на проведение экспертизы, план размещается в течение пяти рабочих дней на официальном сайте.
18. В план могут быть внесены изменения, которые утверждаются приказом органа, уполномоченным на проведение экспертизы, и в течение пяти рабочих дней после утверждения размещаются на официальном сайте.
Глава 3. Проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту
19. В ходе проведения экспертизы органом, уполномоченным на проведение экспертизы, проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
20. Для проведения публичных консультаций орган, уполномоченный на проведение экспертизы, на официальном сайте размещает уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, способа направления своих мнений участниками публичных консультаций, текст нормативного правового акта, а также опросный лист для проведения публичных консультаций в рамках проведения экспертизы с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
21. Срок проведения публичных консультаций определяется органом, уполномоченным на проведение экспертизы, и составляет тридцать календарных дней со дня начала проведения экспертизы.
22. Форма уведомления о проведении публичных консультаций приведена в приложении N 1 к настоящему Положению.
23. Примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций в рамках проведения экспертизы нормативного правового акта Костромской области приведена в приложении N 2 к настоящему Положению.
Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций по конкретному нормативному правовому акту, определяется в зависимости от его специфики. В опросный лист подлежат включению вопросы, касающиеся положений нормативного правового акта, указанных в предложении о проведении экспертизы.
24. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении об экспертизе нормативного правового акта.
Глава 4. Подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта
25. Экспертиза проводится органом, уполномоченным на проведение экспертизы, во взаимодействии с органами государственной власти Костромской области, принявшими нормативный правовой акт и (или) к компетенции которых относится регулируемая данным актом сфера общественных отношений, с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Костромской области, Уполномоченным по правам человека в Костромской области, представителями региональных объединений предпринимателей.
Взаимодействие между органом, уполномоченным на проведение экспертизы, и Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Костромской области, Уполномоченным по правам человека в Костромской области, региональными объединениями предпринимателей при проведении экспертизы осуществляется на основании соглашения, форма которого утверждается органом, уполномоченным на проведение экспертизы.
При проведении экспертизы органом, уполномоченным на проведение экспертизы, могут создаваться экспертные группы для проведения экспертизы отдельных нормативных правовых актов.
26. Орган, уполномоченный на проведение экспертизы, вправе запросить у органов государственной власти Костромской области, принявших нормативный правовой акт, и (или) исполнительных органов Костромской области, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения, на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и определяет срок их представления.
В случае если органом государственной власти Костромской области, принявшим нормативный правовой акт, и (или) исполнительным органом Костромской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, на запрос органа, уполномоченного на проведение экспертизы, в целях проведения экспертизы необходимые материалы в установленный срок не представлены, сведения об этом подлежат отражению в тексте заключения об экспертизе нормативного правового акта.
27. Орган, уполномоченный на проведение экспертизы, вправе запрашивать у представителей региональных объединений предпринимателей и иных заинтересованных лиц информационно-аналитические материалы и мнения по предмету экспертизы, определяя в нем срок для их представления.
28. При проведении экспертизы рекомендуется:
1) рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические и статистические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализировать положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывая их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством;
3) определять характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений;
5) устанавливать факт достижения или недостижения целей введения регулирования (для нормативных правовых актов, проходивших оценку регулирующего воздействия).
29. По результатам проведения экспертизы орган, уполномоченный на проведение экспертизы, составляет проект заключения об экспертизе нормативного правового акта, в котором указываются сведения:
1) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза (вид акта, орган, принявший акт, дата его принятия (издания), регистрационный номер, заголовок (наименование) акта), источниках его официального опубликования, органе государственной власти Костромской области, принявшем нормативный правовой акт, и органе государственной власти Костромской области, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
2) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов;
4) о проведенных публичных консультациях, а также позициях органов государственной власти Костромской области и представителей региональных объединений предпринимателей, участвовавших в процедуре проведения экспертизы;
5) о достижении или недостижении целей введения регулирования (для нормативных правовых актов, проходивших оценку регулирующего воздействия).
Форма заключения об экспертизе нормативного правового акта приведена в приложении N 3 к настоящему Положению.
30. Проект заключения об экспертизе нормативного правового акта направляется в орган государственной власти Костромской области, принявший нормативный правовой акт, и (или) исполнительный орган Костромской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Проект заключения об экспертизе нормативного правового акта с целью получения отзыва также направляется представителям региональных объединений предпринимателей с указанием срока его представления.
Поступившие в орган, уполномоченный на проведение экспертизы, в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения об экспертизе нормативного правового акта.
31. При наличии неурегулированных разногласий по проекту заключения об экспертизе нормативного правового акта разработчиком проводится согласительное совещание под руководством заместителя губернатора Костромской области, курирующего соответствующее направление деятельности (управляющего делами администрации Костромской области), с представителями подразделений аппарата администрации Костромской области, исполнительных органов Костромской области, иных органов и (или) лиц, внесших замечания по проекту заключения об экспертизе нормативного правового акта, с целью поиска взаимоприемлемого решения.
32. Заключение об экспертизе нормативного правового акта подписывается руководителем органа, уполномоченного на проведение экспертизы, или его заместителем не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом.
33. В течение трех рабочих дней со дня подписания заключение об экспертизе нормативного правового акта размещается на официальном сайте, а также направляется в орган (лицу), обратившийся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и в орган государственной власти Костромской области, принявший данный нормативный правовой акт, и (или) в исполнительный орган Костромской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
34. В случае если в заключении по итогам экспертизы сделан вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) о необходимости совершенствования действующего правового регулирования, исполнительный орган Костромской области, принявший данный нормативный правовой акт, и (или) исполнительный орган Костромской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, обязан в течение трех месяцев со дня получения заключения разработать и направить на согласовани проект нормативного правового акта о внесении изменений, направленных на исключение положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) на совершенствование действующего правового регулирования, или о признании утратившим силу.
Одновременно с направлением проекта нормативного правового акта на согласование разработчик нормативного правового акта направляет в орган, уполномоченный на проведение экспертизы, информацию о принятых решениях по каждому замечанию и (или) предложению органа, уполномоченного на проведение экспертизы, с указанием того, каким образом были учтены замечания и (или) предложения в проекте нормативного правового акта, либо с мотивированным обоснованием продления установленного срока его разработки.
Приложение N 1
к положению
о порядке проведения экспертизы
нормативных правовых актов Костромской
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма
Уведомление
о проведении публичных консультаций
_________________________________________________________________________
(наименование органа, уполномоченного на проведение экспертизы)
уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения
экспертизы нормативного правового акта __________________________________
_________________________________________________________________________
(вид акта, орган, принявший акт)
_________________________________________________________________________
(дата принятия (издания), регистрационный номер, заголовок
(наименование) акта)
Экспертиза проводится в целях выявления в нормативном правовом акте
Костромской области положений, которые необоснованно затрудняют
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Сроки проведения публичных консультаций: ___________________________
_________________________________________________________________________
(дата начала и окончания)
Мнения, замечания и предложения направляются по прилагаемой форме
опросного листа в электронном виде на адрес: _________________________. 1
(адрес электронной почты)
или на бумажном носителе по адресу: _____________________________________
(адрес органа, уполномоченного на
проведение экспертизы)
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: _________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) ответственного лица)
рабочий телефон: ________________________________________;
график работы: с _____________ до _______________ по рабочим дням.
Приложения:
1) текст нормативного правового акта Костромской области;
2) опросный лист для проведения публичных консультаций в рамках
проведения экспертизы нормативного правового акта Костромской области.
Приложение N 2
к положению
о порядке проведения экспертизы
нормативных правовых актов Костромской
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Примерная форма
Опросный лист
для проведения публичных консультаций в рамках проведения экспертизы
нормативного правового акта Костромской области
_________________________________________________________________________
(вид акта, орган, принявший акт, дата принятия (издания),
регистрационный номер)
_________________________________________________________________________
(заголовок (наименование) акта)
Контактная информация об участнике публичных консультаций
Наименование участника: _____________________________________________
Сфера деятельности участника: _______________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) контактного лица: ______________
_________________________________________________________________________
Номер контактного телефона: _________________________________________
Адрес электронной почты: ____________________________________________
Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций:
1. Является ли проблема, на решение которой направлен нормативный
правовой акт, актуальной в настоящее время для Костромской области? _____
_________________________________________________________________________
2. Является ли государственное вмешательство необходимым средством
решения существующей проблемы? __________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в
том числе с точки зрения выгод и издержек для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности Костромской области,
государства и общества в целом)? Если да, выделите те из них, которые,
по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны. ________
_________________________________________________________________________
4. Какие положения нормативного правового акта приводят к
увеличению издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности? Если возможно, оцените размер данных издержек
количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и
прочее). ________________________________________________________________
5. Какие положения нормативного правового акта создают
необоснованные административные барьеры для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности? В чем это проявляется?
_________________________________________________________________________
6. Какие положения нормативного правового акта ограничивают
возможности осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности? Как повлияло введение правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли? ___________________________________________
7. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, а также насколько понятно сформулированы административные
процедуры, реализуемые исполнительными органами Костромской области,
насколько точно и недвусмысленно прописаны властные полномочия? _________
_________________________________________________________________________
8. Какие положения нормативного правового акта способствуют
ограничению или уменьшению количества субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности в регулируемой сфере? _______________________
_________________________________________________________________________
9. Является ли следующее положение нормативного правового акта _____
_________________________________________________________________________
(органом, уполномоченным на проведение экспертизы, приводится
положение нормативного правового акта, указанное в предложении о
проведении экспертизы) необоснованно затрудняющим ведение
предпринимательской и инвестиционной деятельности? На чем основывается
Ваше мнение? ____________________________________________________________
10. Достигло ли данное правовое регулирование тех целей, на которые
оно было направлено? ____________________________________________________
11. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть при проведении экспертизы нормативного правового
акта. ___________________________________________________________________
Приложение N 3
к положению
о порядке проведения экспертизы
нормативных правовых актов Костромской
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма
Бланк письма уполномоченного органа
Заключение
об экспертизе нормативного правового акта Костромской области,
затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
_________________________________________________________________________
(наименование органа, уполномоченного на проведение экспертизы)
в соответствии с ________________________________________________________
(нормативный правовой акт, устанавливающий порядок
проведения экспертизы)
рассмотрел ______________________________________________________________
(вид акта, орган, принявший акт, дата принятия (издания),
регистрационный номер, заголовок (наименование) акта)
и сообщает следующее.
В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта органом,
уполномоченным на проведение экспертизы, проведены публичные консультации
в сроки с _______________________________________________________________
(срок начала публичного обсуждения)
по _____________________________________________________________________.
(срок окончания публичного обсуждения)
Информация о проведенных публичных консультациях, а также позициях
органов государственной власти Костромской области и представителей
региональных объединений предпринимателей, участвовавших в процедуре
проведения экспертизы ___________________________________________________
Информация о представленных органом государственной власти
Костромской области, принявшим нормативный правовой акт, и (или)
исполнительным органом Костромской области, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативному правовому
регулированию в соответствующей сфере деятельности, необходимых
материалах на основании запроса органа, уполномоченного на проведение
экспертизы ______________________________________________________________
Информация о проведении экспертизы нормативного правового акта
размещена органом, уполномоченным на проведение экспертизы, на
официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
по адресу: ______________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения нормативного правового
акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
Информация о создании экспертных групп для проведения экспертизы <1>
На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта сделаны
следующие выводы: ______________________________________________________.
(наличие либо отсутствие положений, необоснованно
затрудняющих осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности)
_________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения _______________________________
___________________________ _____________ ___________________________
(Руководитель (подпись) (Ф.И.О. (при наличии)
исполнительного органа
Костромской области,
подготовившего заключение)
------------------------------
<1> Указывается в случае создания органом, уполномоченным на проведение
экспертизы, экспертных групп.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Костромской области от 9 октября 2023 г. N 447-а "О внесении изменений в постановления администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.