Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Костромской области
от 9 октября 2023 г. N 447-а
Положение
о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области определяет процедуру оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Костромской области (далее - нормативные правовые акты) и подготовки заключения по результатам ОРВ проектов нормативных правовых актов.
2. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Костромской области.
3. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
4. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право органов, организаций и лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и их определения:
1) уполномоченный исполнительный орган Костромской области по ОРВ проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган) - департамент экономического развития Костромской области, ответственный за развитие процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключения об ОРВ по проектам нормативных правовых актов, входящим в предметную область, установленную статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ);
2) разработчики проектов нормативных правовых актов (далее - разработчик) - органы государственной власти Костромской области, уполномоченные на выработку региональной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ в части организации публичных консультаций и подготовки сводного отчета об ОРВ, а также других действий, определенных порядком ОРВ, субъекты права законодательной инициативы в Костромской областной Думе, участвующие в процедуре ОРВ в части, определенной настоящим Положением;
3) профильный исполнительный орган - исполнительный орган Костромской области, уполномоченный на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений в Костромской области;
4) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ;
5) дополнительные публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ;
6) лица, принимающие участие в публичных консультациях при проведении ОРВ проектов нормативных правовых актов, - экспертные, научные, отраслевые, общественные, иные организации, субъекты предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, их ассоциации и союзы, граждане;
7) размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами;
8) сводка предложений - документ, содержащий все комментарии и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций (дополнительных публичных консультаций), а также результат их рассмотрения и его обоснование в случае отказа от учета предложения;
9) сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
10) заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Костромской области, о наличии либо отсутствии в сводном отчете достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ);
11) официальный сайт - специализированный единый информационный ресурс regulation.kostroma.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
6. Процедуре ОРВ подлежат:
1) проекты законов Костромской области;
2) проекты постановлений нормативного правового характера Костромской областной Думы;
3) проекты постановлений нормативного правового характера губернатора Костромской области;
4) проекты постановлений нормативного правового характера администрации Костромской области;
5) проекты постановлений, приказов нормативного правового характера исполнительных органов Костромской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
7. Процедура ОРВ не проводится в отношении:
1) проектов законов Костромской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
2) проектов законов Костромской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
8. В случае если проект нормативного правового акта не регулирует отношения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, разработчик не проводит ОРВ проекта нормативного правового акта, о чем указывает в пояснительной записке к проекту.
9. Задачами проведения ОРВ проекта нормативного правового акта являются:
1) определение проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, и измеримых целей, на достижение которых оно направлено;
2) объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования, начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования идеи (концепции) введения механизма предлагаемого правового регулирования), посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;
3) количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого механизма правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;
4) свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения;
5) разделение функций участников процедуры ОРВ путем закрепления за разработчиками обязанности самостоятельного определения необходимости проведения ОРВ по проектам нормативных правовых актов, а также по размещению уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования, подготовки сводного отчета и проведения публичных консультаций, а за уполномоченным органом - обязанности по подготовке заключения об ОРВ;
6) обязательность наличия сводного отчета и заключения об ОРВ для проектов нормативных правовых актов, входящих в предметную область, установленную статьей 53 Федерального закона N 414-ФЗ.
10. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) новые обязанности, запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) устанавливающие ответственность за нарушение нормативного правового акта, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативным правовым актом обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) обязанности, запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) изменяющие ответственность за нарушение нормативного правового акта, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект нормативного правового акта следует относить к наиболее высокой степени регулирующего воздействия при наличии в нем положений с разной степенью регулирующего воздействия.
11. Процедура проведения ОРВ проекта нормативного правового акта состоит из следующих этапов:
1) размещение разработчиком на официальном сайте уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования;
2) формирование и обсуждение сводного отчета и проекта нормативного правового акта;
3) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ (далее - заключение) и размещение его на официальном сайте.
12. Первый и второй этапы процедуры ОРВ не проводятся (далее - упрощенный порядок):
1) если на основании поручений или указаний федеральных органов исполнительной власти, губернатора Костромской области, администрации Костромской области, по проектам нормативных правовых актов, подготовленных в целях снижения негативных последствий введения в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера и повышения устойчивости развития экономики Костромской области, содержится прямое указание на необходимость принятия проекта (проектов) нормативного правового акта в течение 15 календарных дней;
2) если проекты нормативных правовых актов разрабатываются исключительно в целях приведения отдельных положений нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в соответствие с федеральным законодательством;
3) если по итогам третьего этапа процедуры проведения ОРВ проекта нормативного правового акта уполномоченным органом подготовлено заключение, содержащее вывод о необходимости доработки проекта нормативного правового акта.
13. Первый этап процедуры ОРВ не проводится по проектам нормативных правовых актов, разработанным субъектами права законодательной инициативы в Костромской областной Думе (за исключением проектов законов Костромской области и проектов постановлений Костромской областной Думы, разработанных исполнительными органами Костромской области и подразделениями аппарата администрации Костромской области).
Глава 2. Размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования
14. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
15. Организация проведения публичных консультаций в отношении уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования состоит из следующих этапов:
1) конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым правовым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций;
2) составление перечня вопросов, которые разработчик считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций;
3) размещение информации о проведении публичных консультаций на официальном сайте;
4) анализ поступивших от участников публичных консультаций предложений;
5) подведение разработчиком итогов проведения публичных консультаций, составление сводки предложений.
16. Разработчик размещает на официальном сайте:
уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения проблемы и указывает ожидаемый результат предлагаемого урегулирования;
перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
17. В течение не менее 5 рабочих дней после дня размещения уведомления на официальном сайте разработчик принимает предложения в отношении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
18. Одновременно о размещении уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования на официальном сайте разработчик извещает следующих заинтересованных лиц:
субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющие деятельность в соответствующей сфере общественных отношений, чью сферу регулирования затрагивает предлагаемое правовое регулирование;
уполномоченный орган и иные заинтересованные исполнительные органы Костромской области;
органы и организации, действующие на территории Костромской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Костромской области;
иных заинтересованных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования.
Отсутствие у разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении обсуждения. В данном случае рекомендуется направлять извещения о проведении публичных консультаций в общественные, экспертные и научные организации в соответствующей сфере общественных отношений.
19. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах государственной власти Костромской области, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения.
20. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный пунктом 17 настоящего Положения срок, составляет и размещает на официальном сайте сводку предложений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению в течение 3 рабочих дней после дня окончания публичного обсуждения.
21. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования, разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующая информация размещается на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 18 настоящего Положения.
Проведение публичных консультаций по уведомлению не является обязательным. В случае отказа от публичных консультаций по уведомлению разработчику рекомендуется проводить ОРВ и публичные консультации по проекту нормативного правового акта в соответствии с главой 3 настоящего Положения.
Глава 3. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта нормативного правового акта
22. Разработчик разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении указанного проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
1) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
23. Сводный отчет должен содержать следующие сведения:
1) общую информацию о проекте нормативного правового акта;
2) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
4) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
5) цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
6) описание предлагаемого правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
7) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Костромской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
8) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
9) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Костромской области;
10) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативным правовым актом обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, обязанности, запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;
11) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований, обязанностей либо изменением содержания таких обязательных требований, обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
12) риски решения проблемы предложенным способом правового регулирования и риски негативных последствий;
13) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей правового регулирования;
14) необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
15) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей правового регулирования;
16) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
17) наличие или отсутствие в проекте нормативного правового акта обязательных требований, а также иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования.
В сводном отчете для проекта нормативного правового акта со средней степенью регулирующего воздействия следует отражать сведения, предусмотренные подпунктами 1-12 и 16-17 настоящего пункта Положения.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к сводному отчету в полном объеме.
24. Разработчик в целях проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта размещает на официальном сайте:
1) проект нормативного правового акта;
2) сводный отчет;
3) информацию о сроках публичных консультаций и способах направления мнений, предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта;
4) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
5) иные материалы и информацию, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
25. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Костромской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
26. Одновременно с размещением на официальном сайте документов и материалов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения, разработчик извещает органы и заинтересованных лиц, указанных в пункте 18 настоящего Положения, о проведении публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта с отражением срока, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.
27. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, определенной пунктом 10 настоящего Положения, исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения на официальном сайте документов и материалов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения, и составляет не менее:
1) 15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.
В случае отсутствия предложений (замечаний, мнений) в рамках публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта, а также поступления значительного количества предложений от заинтересованных лиц разработчик может принять решение о продлении срока их проведения.
28. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в связи с проведением публичных консультаций проекта нормативного правового акта и сводного отчета, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и не позднее 5 рабочих дней после дня окончания срока проведения публичных консультаций размещает ее на официальном сайте.
29. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект нормативного правового акта при необходимости дорабатываются разработчиком.
Если в результате доработки разработчиком в проект нормативного правового акта внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте в целях проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 24, 26 - 28 настоящего Положения. В данном случае для положений, имеющих высокую или среднюю степень регулирующего воздействия соответственно, минимальный срок проведения публичных консультаций доработанного проекта нормативного правового акта устанавливается в размере не менее половины сроков, установленных в пункте 27 настоящего Положения.
30. Доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте и не позднее 5 рабочих дней после дня окончания срока проведения публичных консультаций направляются вместе со сводками предложений, с приложением копий документов, отражающих поступившие замечания и предложения от заинтересованных лиц, предусмотренных пунктами 20 и 28 настоящего Положения (далее - пакет документов по проекту нормативного правового акта), в уполномоченный орган для подготовки заключения.
31. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, разработчик может принять мотивированное решение об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта соответствующая информация размещается на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 18 настоящего Положения.
32. В случае если разработчиком направлен неполный пакет документов по проекту нормативного правового акта или сводный отчет не содержит полной информации, соответствующей пункту 23 настоящего Положения, уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем поступления пакета документов по проекту нормативного правового акта, возвращает их разработчику на доработку.
Доработанный пакет документов по проекту нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте и направляет в уполномоченный орган для проведения дальнейшей процедуры ОРВ и подготовки заключения.
Глава 4. Подготовка заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта
33. Заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению и содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Костромской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ.
34. В случае если разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта:
не соблюдена последовательность проведения этапов процедуры
ОРВ;
неверно определена степень оценки регулирующего воздействия;
срок проведения публичных консультаций составляет меньше срока, установленного пунктами 17 (при принятии разработчиком решения о проведении публичных консультаций по уведомлению о разработке предлагаемого правового регулирования), 27 и 29 настоящего Положения;
не представлена или представлена не в полном объеме информация, предусмотренная пунктом 35 настоящего Положения, а также в случае неполного и (или) некачественного заполнения сводного отчета,
уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем поступления пакета документов по проекту нормативного правового акта, письменно сообщает об этом разработчику и возвращает комплект документов на доработку.
Разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 14, 16-20, 24, 26, 28-30 настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), проводит дополнительные публичные консультации в количестве дней, на которые они были уменьшены, дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет пакет документов по проекту нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
35. Разработчик нормативного правового акта, для которого порядок проведения ОРВ установлен пунктом 12 настоящего Положения, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ документы с одновременным размещением их на официальном сайте:
1) в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 12 настоящего Положения:
проект нормативного правового акта;
сводный отчет о проведении ОРВ, содержащий информацию, установленную пунктом 23 настоящего Положения;
обоснование проведения ОРВ в упрощенном порядке по проекту нормативного правового акта с заинтересованными лицами, с отражением описания проблемы, на которую направлено данное правовое регулирование, причин срочного принятия проекта нормативного правового акта и последствий при его непринятии;
2) в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 12 настоящего Положения:
проект нормативного правового акта;
пояснительную записку;
обоснование введения предлагаемого им способа правового регулирования и проведения ОРВ в упрощенном порядке с отражением положений федерального законодательства, с которыми проект нормативного правового акта приводится в соответствие;
3) в случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 12 настоящего Положения:
доработанный пакет документов по проекту нормативного правового акта.
Публичные консультации по проектам нормативных правовых актов в указанных настоящем пункте случаях не проводятся.
36. В случае установления соответствия проведенной разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
37. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете, а также на основании информации, полученной уполномоченным органом в рамках информационного взаимодействия и самостоятельного исследования. При этом учитываются мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций. В случае если уполномоченный орган приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы неэффективно, это отмечается в заключении об ОРВ.
38. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого разработчиком правового регулирования, уполномоченный орган может провести дополнительные публичные консультации с заинтересованными лицами, указанными в пункте 18 настоящего Положения.
39. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
40. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
точность формулировки выявленной проблемы; обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
объективность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
верифицируемость целевых значений показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Костромской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования;
учет принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ.
41. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания включаются в заключение об ОРВ.
Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Костромской области, отражаются в заключении об ОРВ.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
42. Срок подготовки заключения уполномоченным органом составляет не более 10 рабочих дней после дня поступления пакета документов по проекту нормативного правового акта, указанных в пункте 30 настоящего Положения.
Срок подготовки заключения может быть продлен по решению руководителя уполномоченного органа до 10 рабочих дней при необходимости проведения публичных консультаций в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения.
Данное решение доводится до разработчика в течение 2 рабочих дней после дня принятия решения.
Срок подготовки заключения уполномоченным органом по проектам нормативных правовых актов, направленных по пункту 12 настоящего Положения, составляет не более 5 рабочих дней после дня поступления пакета документов, указанных в пункте 35 настоящего Положения.
43. Заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта направляется разработчику и размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 2 рабочих дней после дня его подготовки.
44. При наличии в заключении об ОРВ вывода уполномоченного органа о необходимости доработки проекта нормативного правового акта разработчик осуществляет его доработку и проводит повторную процедуру ОРВ в упрощенном порядке в соответствии с подпунктом 2 пункта 12 настоящего Положения.
В случае если в ходе доработки проекта нормативного правового акта разработчиком вводятся новые или изменяются ранее установленные проектом нормативного правового акта обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, разработчик проводит повторную процедуру ОРВ в соответствии с главами 3, 4 настоящего Положения.
45. Разногласия, возникшие по заключению об ОРВ, устраняются в порядке, установленном Регламентом администрации Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 5 декабря 2012 года N 277 "О Регламенте администрации Костромской области", в случае если заключение давалось на проекты нормативных правовых актов, подготовленных исполнительными органами Костромской области.
46. В целях учета содержащихся в заключении выводов разработчик при принятии проекта нормативного правового акта прилагает заключение об ОРВ к проекту нормативного правового акта.
Глава 5. ОРВ проектов законов Костромской области и проектов постановлений Костромской областной Думы, разработанных субъектами права законодательной инициативы в Костромской областной Думе
47. Проект нормативного правового акта и материалы к нему, подготовленные субъектом права законодательной инициативы в Костромской областной Думе (за исключением проектов законов Костромской области и проектов постановлений Костромской областной Думы, разработанных исполнительными органами Костромской области и подразделениями аппарата администрации Костромской области), направляются в профильный исполнительный орган Костромской области для проведения процедуры ОРВ в соответствии с главой 3 настоящего Положения.
Профильный исполнительный орган Костромской области в течение 10 рабочих дней после поступления проекта нормативного правового акта и материалов к нему определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении указанного проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
48. Общий срок проведения профильным исполнительным органом Костромской области процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта не должен превышать 30 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, и 25 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, после дня поступления проекта нормативного правового акта и материалов к нему в профильный исполнительный орган Костромской области.
49. При отсутствии информации, касающейся предлагаемого правового регулирования, необходимой для подготовки сводного отчета о проведении ОРВ, профильный исполнительный орган Костромской области вправе запросить ее у субъекта права законодательной инициативы в Костромской областной Думе.
50. Подготовка заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта осуществляется уполномоченным органом в соответствии с главой 4 настоящего Положения.
51. Заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта направляется субъекту права законодательной инициативы, а копия заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта - в профильный исполнительный орган Костромской области и размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
52. Разногласия, возникшие по заключению об ОРВ, устраняются путем проведения согласительного совещания заинтересованных сторон.
53. При внесении проекта нормативного правового акта в Костромскую областную Думу субъект права законодательной инициативы прилагает к нему заключение об ОРВ.
Приложение N 1
к положению о порядке проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Костромской области
Форма
Уведомление
о разработке предлагаемого правового регулирования
Настоящим ___________________________________________________________
(наименование разработчика)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) разработки предлагаемого
правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: __________________________________
а также по адресу электронной почты: ____________________________________
Сроки приема предложений: ___________________________________________
Место размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) о
разработке предлагаемого правового регулирования и подготовке проекта
нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (адрес официального сайта): __________________________________
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений
будет размещена на официальном сайте не позднее _________________________
(число, месяц, год)
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование: _________________________________________________
(место для текстового описания)
2. Цели предлагаемого правового регулирования: _____________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком
показателями) предлагаемого правового регулирования _____________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие
решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого
правового регулирования в данной области: _______________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования: __________________________________________________________
(место для текстового описания)
6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости
установления переходного периода: _______________________________________
(место для текстового описания)
7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
|
Вариант N 1 |
Вариант N 2 |
Вариант N ___ |
7.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
7.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года) |
|
|
|
7.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
7.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Костромской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
7.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
7.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
7.7. Оценка соответствия принципам установления и оценки применения обязательных требований (если предлагаемое регулирование предполагает введение обязательных требований) |
|
|
|
8. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям
о подготовке идеи (концепции) разработки предлагаемого правового
регулирования: __________________________________________________________
(место для текстового описания)
К уведомлению прилагаются:
1. |
Перечень вопросов для участников публичных консультаций |
|
2. |
Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования |
|
__________________________________ _____________ __________
(Ф.И.О. руководителя разработчика) (подпись) (дата)
Приложение N 2
к положению о порядке проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Костромской области
Форма
Перечень
вопросов для участников публичных консультаций
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в срок до ____________
по электронной почте на адрес (указание адреса электронной почты
ответственного лица): ___________________________________________________
либо посредством почтовой связи на адрес: _______________________________
Контактное лицо по вопросам, обсуждаемым в ходе проведения публичных
консультаций: ___________________________________________________________
(инициалы, фамилия, номер телефона)
Контактная информация:
Укажите:
Название организации или Ф.И.О. (для физического лица) __________________
Сферу деятельности организации или физического лица _____________________
Ф.И.О. контактного лица (для организаций) _______________________________
Номер контактного телефона ______________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
1. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом
решения проблемы? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое
регулирование тех целей, на которое оно направлено? _____________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
2. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае
принятия предлагаемого правового регулирования? _________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
3. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия
предлагаемого правового регулирования? __________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
4. Существует ли какое либо правовое регулирование в Костромской
области в данной сфере. Если оно неэффективно, то почему? _______________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
5. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более
эффективные) варианты достижения заявленных целей предлагаемого
правового регулирования?
Провести предварительную оценку выгод и издержек каждого из
рассматриваемых вариантов достижения поставленных целей. ________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
6. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной
экономической деятельности будут затронуты предложенным правовым
регулированием (если возможно, по видам субъектов, по отраслям)? ________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
7. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли? ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
8. Оцените, насколько полно и точно отражены обязательные
требования, обязанности, ответственность субъектов правового
регулирования: __________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
9. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или
противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да,
укажите такие нормы и нормативные правовые акты. ________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
10. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения,
которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и иной
экономической деятельности? _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(укажите, какие положения затрудняют ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности)
Приведите обоснования по каждому указанному положению,
дополнительно определив:
создает ли исполнение положения предлагаемого правового
регулирования существенные риски ведения предпринимательской и иной
экономической деятельности;
способствует ли возникновению необоснованных прав органов
государственной власти и должностных лиц;
допускает ли возможность избирательного применения норм? ___________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
приводит ли исполнение положения предлагаемого механизма правового
регулирования:
к возникновению избыточных обязанностей субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности? __________________
_________________________________________________________________________
(укажите возникновение избыточных обязанностей)
к необоснованному росту отдельных видов затрат или появлению новых
видов затрат? ___________________________________________________________
(укажите, какие виды затрат возрастут)
к возникновению избыточных запретов и ограничений для субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности? __________________
_________________________________________________________________________
(укажите конкретные примеры)
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу
предлагаемого правового регулирования (если да, какова его
продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового
правового регулирования необходимо учесть? ______________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по
введению предлагаемого правового регулирования в отношении отдельных
групп лиц? ______________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
13. Что произойдет, если данный проект нормативного правового акта
не будет принят? ________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
14. Опыт внедрения аналогичного правового регулирования в других
регионах. Плюсы и минусы при их внедрении. ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(приведите примеры)
15. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия. _________
_________________________________________________________________________
16. Ваше общее мнение по предлагаемому правовому регулированию. ____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
------------------------------
<1> Перечень вопросов является рекомендуемым и может быть дополнен
другими вопросами.
------------------------------
Приложение N 3
к положению о порядке проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Костромской области
Форма
Сводка предложений
_________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Наименование сайта в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", на котором размещен проект нормативного правового акта: _____
_________________________________________________________________________
Дата проведения публичного обсуждения:
с "___" __________ 20 __ г. по "____" ____________ 20 ___ г.
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: _______________________
Отчет сгенерирован (Ф.И.О. исполнителя): ________________________________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика (отражение принятия или обоснование невозможности учета замечания или предложения) |
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
__________________________________ _____________ __________
(Ф.И.О. руководителя разработчика) (подпись) (дата)
Приложение N 4
к положению о порядке проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Костромской области
Форма
Сводный отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия
N п/п |
Сроки проведения публичного обсуждения проекта нормативного правового акта: _____________________________________________________________________________ (указывается полное и краткое наименование) |
||||||||||||||||||||||
1. Общая информация | |||||||||||||||||||||||
1.1. |
Разработчик проекта нормативного правового акта: _____________________________________________________________________________ (указывается полное и краткое наименование) |
||||||||||||||||||||||
1.2. |
Сведения о соисполнителях: ____________________________________________________ (указывается полное и краткое наименование) |
||||||||||||||||||||||
1.3. |
Вид и наименование проекта нормативного правового акта: _____________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
1.4. |
Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования: _______________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
1.5. |
Основание для разработки проекта нормативного правового акта: _____________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
1.6. |
Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования: _____________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
1.7. |
Краткое описание предлагаемого способа правового регулирования: _____________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
1.8. |
Контактная информация исполнителя разработчика: |
||||||||||||||||||||||
Ф.И.О.: | |||||||||||||||||||||||
Должность: | |||||||||||||||||||||||
Телефон: | |||||||||||||||||||||||
Адрес электронной почты: | |||||||||||||||||||||||
2. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта | |||||||||||||||||||||||
2.1. |
Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: |
высокая/средняя |
|||||||||||||||||||||
2.2. |
Обоснование отнесения проекта нормативного правового акта к определенной степени регулирующего воздействия: ____________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы | |||||||||||||||||||||||
3.1. |
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования: ______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
3.2. |
Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы: ______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
3.3. |
Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы: ____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
3.4. |
Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства: ___________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
3.5. |
Источники данных: _____________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
3.6. |
Иная информация о проблеме: __________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
4. Анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности | |||||||||||||||||||||||
4.1. |
Опыт иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности: ______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
4.2. |
Источники данных: _____________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
5. Цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования | |||||||||||||||||||||||
5.1. Цели предлагаемого регулирования: |
5.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования: |
||||||||||||||||||||||
5.3. |
Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования: ________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
5.4. |
Иная информация о целях предлагаемого регулирования: ______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
6. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы | |||||||||||||||||||||||
6.1. |
Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов: __________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
6.2. |
Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема): ______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
6.3. |
Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы: ______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
6.4. |
Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы: ______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
7. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Костромской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов | |||||||||||||||||||||||
7.1. Группа участников отношений: |
7.2. Оценка количества участников отношений: |
||||||||||||||||||||||
(Описание группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности N ___________) |
|
||||||||||||||||||||||
(Описание иной группы участников отношений N _____) |
|
||||||||||||||||||||||
7.3. |
Источники данных: _____________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
8. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации | |||||||||||||||||||||||
8.1. Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей |
8.2. Порядок реализации |
8.3. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах |
|||||||||||||||||||||
Наименование органа: (Орган N ______________________________) | |||||||||||||||||||||||
(N. 1) |
|
|
|||||||||||||||||||||
(N. К) |
|
|
|||||||||||||||||||||
9. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Костромской области | |||||||||||||||||||||||
9.1. Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности |
9.2. Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджета Костромской области |
9.3. Количественная оценка расходов (возможных поступлений): |
|||||||||||||||||||||
Наименование органа: (Орган N _________) | |||||||||||||||||||||||
9.1.1. (N. K) |
9.1.2. Единовременные расходы в _________________________________ (год возникновения): |
|
|||||||||||||||||||||
9.1.3. Периодические расходы за период: _________________________: |
|
||||||||||||||||||||||
9.1.4 Возможные поступления за период: __________________________ |
|
||||||||||||||||||||||
9.2. |
Итого единовременные расходы: |
|
|||||||||||||||||||||
9.3. |
Итого периодические расходы за год: |
|
|||||||||||||||||||||
9.4. |
Итого возможные поступления за год: |
|
|||||||||||||||||||||
9.5. |
Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета Костромской области: ______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
|
Источники данных: ______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
10. Новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативным правовым актом Костромской области обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения | |||||||||||||||||||||||
10.1. Группа участников отношений |
10.2. Описание новых или изменения ранее предусмотренных существующих обязательных требований, обязанностей, ответственности |
10.3. Порядок организации исполнения обязательных требований, обязанностей и ответственности |
|||||||||||||||||||||
(Группа участников отношений N _) |
|
(N. 1) |
|
||||||||||||||||||||
|
(N. К) |
|
|||||||||||||||||||||
10.4 |
Источники данных: ______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
11. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований, обязанностей либо изменением содержания таких обязательных требований, обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности | |||||||||||||||||||||||
11.1. Группа участников отношений |
11.2. Описание новых или изменения ранее предусмотренных существующих обязательных требований, обязанностей, ответственности |
11.3. Описание и оценка видов расходов (доходов) |
|||||||||||||||||||||
(Группа участников отношений N __) |
(N. 1) |
|
|||||||||||||||||||||
(N. К) |
|
||||||||||||||||||||||
11.4. |
Источники данных: _____________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
11.5. Описание отменяемых обязательных требований, обязанностей или ответственности: |
11.6. Описание и оценка затрат на выполнение отменяемых обязательных требований, обязанностей или ответственности: |
||||||||||||||||||||||
(N. 1) |
|
||||||||||||||||||||||
(N. К) |
|
||||||||||||||||||||||
11.7. |
Нормативный правовой акт, в котором содержатся отменяемые обязательные требования, обязанности или ответственность: ________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
12. Риски решения проблемы предложенным способом правового регулирования и риски негативных последствий | |||||||||||||||||||||||
12.1. Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий: |
12.2. Оценки вероятности наступления рисков: |
||||||||||||||||||||||
(Риск 1) |
|
||||||||||||||||||||||
(Риск N) |
|
||||||||||||||||||||||
12.3. |
Источники данных: _____________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
13. Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования | |||||||||||||||||||||||
13.1. Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
13.2. Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования |
13.3. Степень контроля рисков |
|||||||||||||||||||||
(Риск 1) |
|
|
|||||||||||||||||||||
(Риск N ____) |
|
|
|||||||||||||||||||||
13.4. |
Источники данных: ______________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
14. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия | |||||||||||||||||||||||
14.1. Мероприятия, необходимые для достижения целей правового регулирования |
14.2. Сроки мероприятий |
14.3 Описание ожидаемого результата |
14.4. Объем финансирования |
14.5. Источники финансирования |
|||||||||||||||||||
(Мероприятие 1) |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
(Мероприятие N ____) |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
14.6. |
Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия: _____________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
15. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования | |||||||||||||||||||||||
15.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
15.2. Индикативные показатели |
15.3. Единицы измерения индикативных показателей |
15.4. Способы расчета индикативных показателей |
||||||||||||||||||||
(Цель N ______) |
(Показатель N.1) |
|
|
||||||||||||||||||||
(Показатель N. К) |
|
|
|||||||||||||||||||||
15.5. |
Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования: ________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
15.6. |
Оценка затрат на осуществление в мониторинга ___________________________________ (в среднем в год): |
||||||||||||||||||||||
15.7. |
Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов): ______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
16. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента | |||||||||||||||||||||||
16.1. |
Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта: _______________ 20 ____ г. |
||||||||||||||||||||||
16.2. Необходимость установления переходных положений (переходного периода): |
______ есть/нет |
16.3. Срок (если есть необходимость): |
|
||||||||||||||||||||
16.4. |
Обоснование необходимости установления эксперимента: ______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
16.5. |
Цель проведения эксперимента: ______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
16.6. |
Срок проведения эксперимента: ______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
16.7. |
Необходимые для проведения эксперимента материальные и организационно-технические ресурсы: ______________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
16.8. |
Перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент: (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
16.9. |
Индикативные показатели, в соответствии с которыми проводится оценка достижения заявленных целей эксперимента по итогам его проведения: (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
17. Наличие или отсутствие в проекте нормативного правового акта обязательных требований, а также иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования | |||||||||||||||||||||||
17.1. |
Наличие или отсутствие в проекте нормативного правового акта обязательных требований, их описание: ___________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
17.2. |
Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения: ______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||||||||||||||||||||||
17.3. |
Источники данных: _____________________________________________________________ (место для текстового описания) |
Указание (при наличии) на приложения ____________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________ ____________________ _________________________
(Ф.И.О. руководителя) (подпись) (дата)
Приложение N 5
к положению о порядке проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Костромской области
Форма
Бланк
уполномоченного органа
Заключение
об оценке регулирующего воздействия
_________________________________________________________________________
в соответствии с ________________________________________________________
(далее - Порядок проведения оценки регулирующего воздействия)
рассмотрело проект ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения ______
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика, направившего проект
нормативного правового акта)
и сообщает следующее.
Проект акта _________________________________________________________
направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения ____________
_________________________________________________________________________
(впервые/повторно)
_________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта)
Разработчиком проведены публичные консультации по разработке
предлагаемого правового регулирования в сроки с _________________________
по _________________, а также публичные консультации проекта нормативного
правового акта и сводного отчета в сроки с ______________________________
по ______________________.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта размещена разработчиком на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: ___________
_________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта нормативного правового
акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
В ходе подготовки настоящего заключения уполномоченным органом
проведены публичные консультации в сроки с ______________________________
_________________________________________________________________________
(срок начала публичных консультаций)
по __________________________________________________________________ <1>
(срок окончания публичных консультаций)
_________________________________________________________________________
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая
обоснование необходимости их проведения, количества и состава
участников, основной вывод)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта с учетом информации, представленной _________
_________________________________________________________________________
сделаны следующие выводив <2> ______________________________________
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом правового регулирования)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты для субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности или способствующих их введению, а также
положений, способствующих возникновению необоснованных расходов
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,
а также бюджета Костромской области)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
_______________________ ____________________ _________________________
(Ф.И.О. руководителя) (подпись) (дата)
------------------------------
<1> Указываются в случае проведения публичных консультаций
уполномоченным органом.
<2> В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия
выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты
и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности или способствующих их введению, а также положений,
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и иной деятельности, а также бюджета Костромской
области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом правового регулирования и установлено
наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом
правового регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего
воздействия после указания соответствующих выводов завершена и
дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 9 октября 2023 г. N 447-а "О внесении изменений в постановления администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.