Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства социальной
защиты населения
Владимирской области
от 05.10.2023 N 21-н
Регламент
реализации Министерством социальной защиты населения Владимирской области полномочий главного администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент реализации Министерством социальной защиты населения Владимирской области (далее - МСЗН) полномочий главного администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности но платежам в бюджете, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент) разработан в целях реализации комплекса мер. направленных на улучшение качества администрирования доходов областного бюджета (далее - областной бюджет), повышения эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию.
1.2. Регламент регулирует отношения, связанные с осуществлением МСЗН полномочий по контролю за поступлением неналоговых доходов и полномочии по взысканию дебиторской задолженности но платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
1.3. В целях настоящего Регламента просроченной дебиторской задолженностью является неисполненное в установленный срок физическим или юридическим лицом (далее - должник) обязательство о перечислении денежных средств в областной бюджет по доходам, администрируемым МСЗН.
2. Перечень структурных подразделений МСЗН, ответственных за работу с дебиторской задолженностью но доходам
2.1. Работа с дебиторской задолженностью осуществляется следующими структурными подразделениями MCЗН:
- отделом бухгалтерского учета и отчетности в части отражения, учета и контроля за своевременным и правильным фиксированием в бюджетном учете фактов хозяйственной деятельности, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности;
- отделом организации назначения детских пособий и социальных выплат и отделом компенсационных выплат и социальных гарантий в части дебиторской задолженности по переплатам социальных выплат, осуществленных ранее с лицевого счета МСЗН;
- отделом контроля и надзора в сфере социального обслуживания в части административных штрафов, установленных Главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее административные штрафы);
- информационно-компьютерным отделом, отделом по делам пожилых людей и инвалидов, отделом социального обслуживания семьи и детей, отделом государственных закупок для государственных нужд в части исполнения государственных контрактов (договоров);
- отделом по делам пожилых людей и инвалидов, отделом организации социального обслуживания населения в стационарных учреждениях, экономико-финансовым отделом в части исполнения соглашений о выделении субсидий НКО и юридическим лицам по направлению деятельности;
- отделом правового обеспечения и отделом государственных закупок для государственных нужд по урегулированию в досудебном порядке в части государственных контрактов и соглашений и в судебном порядке в части дебиторской задолженности по платежам в бюджет, штрафам и пеням по ним.
3. Мероприятия но недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности но доходам
3.1. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности:
3.1.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности:
3.1.1.1. Осуществляет контроль за правильностью, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеням и штрафам по ним, по закрепленным источникам формирования доходов областного бюджета, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в областной бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом);
- за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов областного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
3.1.1.2. Проводит инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам областного бюджета, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3.1.1.3. В течение 5 дней после погашения должником задолженности направляет копию документа об оплате в отдел правового обеспечения.
3.1.2. Отдел по делам пожилых людей и инвалидов, информационно-компьютерный отдел, отдел организации социального обслуживания населения в стационарных учреждениях, экономико-финансовый отдел, отдел социального обслуживания семьи и детей:
- принимают исчерпывающие меры по исполнению государственных контрактов (договоров, соглашений с НКО и юридическими лицами), в том числе в части обеспечения экспертизы качества товаров, работ и услуг;
- при выявлении в ходе контроля за надлежащим исполнением контрактов (договоров, соглашений) нарушений контрагентом условий контракта (договора, соглашения) в срок, предусмотренный договором (контрактом, соглашением) подготавливают информацию, согласованную с курирующим заместителем Министра для направления должнику требования (претензии) о погашении задолженности и передают в отдел правового обеспечения и отдел государственных закупок для государственных нужд для согласования и направления должнику.
3.1.3. Отдел правового обеспечения и отдел государственных закупок для государственных нужд:
- передают копию претензии в течение 5 рабочих дней после ее направления должнику в отдел бухгалтерского учета и отчетности для отражения в бюджетном учете.
3.1.4. Отдел организации назначения детских пособий и социальных выплат и отдел компенсационных выплат и социальных гарантий:
- при возникновении дебиторской задолженности (переплаты) по социальным выплатам, осуществляемым с лицевого счета MCЗН, подготавливают документы для направления должнику претензии (письма) для погашения образовавшейся задолженности не позднее 30 календарных дней с момента образования данной задолженности;
- копию претензии (письма) в течение 5 рабочих дней со дня отправки передают в отдел бухгалтерского учета и отчетности для отражения дебиторской задолженности в бюджетном учете и в отдел правового обеспечения.
3.1.5. Отдел контроля и надзора в сфере социального обслуживания:
- при возникновении дебиторской задолженности по административным штрафам подготавливает документы для направления должнику претензии (письма) для погашения образовавшейся задолженности не позднее 30 календарных дней с момента образования данной задолженности;
- копию претензии (письма) в течение 5 рабочих дней со дня отправки передают в отдел бухгалтерского учета и отчетности для отражения дебиторской задолженности в бюджетном учете и в отдел правового обеспечения.
4. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в областной бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
4.1. В целях урегулирования просроченной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию), отдел государственных закупок для государственных нужд в части исполнения государственных контрактов и отдел правового обеспечения в иных случаях:
1) подготавливают документы для дальнейшего направления требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направляют претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом, соглашением):
4.2. Отдел по делам пожилых людей и инвалидов, информационно-компьютерный отдел, отдел организации социального обслуживания населения в стационарных учреждениях, экономико-финансовый отдел, отдел социального обслуживания семьи и детей совместно с отделом государственных закупок для государственных нужд и отделом правового обеспечения:
- подготавливают документы для рассмотрения вопроса о возможности расторжения договора (государственного контракта, соглашения с НКО и юридическими лицами), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (контрактом).
4.4. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
5. Мероприятии по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
5.1. При отсутствии добровольного исполнения претензии (требования) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
5.2. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется, в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Отдел правового обеспечения в течение 30 рабочих дней с даты, указанной в пункте 5.1 регламента, подготавливает и направляет в суд исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности или иные соответствующие документы для взыскания задолженности в судебном порядке.
5.4. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в MСЗИ исполнительного документа, он передается в отдел правового обеспечения для принудительного исполнения в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством.
5.5. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований отдел правового обеспечения обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов.
5.6. Копии исполнительных документов по взысканию задолженности передаются отделом правового обеспечения в отдел бухгалтерского учета и отчетности в течение 5 рабочих дней со дня поступления в МОП для отражения задолженности в бюджетном учете.
6. Мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
6.1. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов и прочими уполномоченными организациями, в соответствии с действующим законодательством, судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника отдел правового обеспечения МСЗН осуществляет при необходимости взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
- запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.;
- мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социальной защиты населения Владимирской области от 5 октября 2023 г. N 21-н "Об утверждении регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.