Решение Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края
от 30 ноября 2020 г. N 4/35-I
"Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Буденновского муниципального округа Ставропольского края"
10 сентября 2021 г., 25 сентября 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Буденновского муниципального округа Ставропольского края, Дума Буденновского муниципального округа Ставропольского края решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Буденновского муниципального округа Ставропольского края.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию.
Глава |
А.Н. Соколов |
Председатель Думы |
В.Ф. Купаев |
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы Буденновского
муниципального округа Ставропольского края
от 30 ноября 2020 г. N 4/35-I
Положение
о контрольно-счетной палате Буденновского муниципального округа Ставропольского края
10 сентября 2021 г., 25 сентября 2023 г.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Буденновского муниципального округа Ставропольского края
1. Контрольно-счетная палата Буденновского муниципального округа Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Буденновского муниципального округа Ставропольского края и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Буденновского муниципального округа Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием.
5. Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты Буденновского муниципального округа Ставропольского края - КСП БМО СК.
6. Юридический адрес Контрольно-счетной палаты: 356800, Ставропольский край, Буденновский район, г. Буденновск, ул. Октябрьская, 46.
Статья 1 дополнена частью 7 с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Буденновского муниципального округа от 10 сентября 2021 г. N 12/224-I
7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, Устава Буденновского муниципального округа Ставропольского края, настоящего Положения и иных муниципальных нормативных правовых актов.
Статья 3 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Буденновского муниципального округа от 10 сентября 2021 г. N 12/224-I
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края о муниципальной службе, регламентом Контрольно-счетной палаты.
Часть 5 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Буденновского муниципального округа от 10 сентября 2021 г. N 12/224-I
5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
6. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Часть 7 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Буденновского муниципального округа от 10 сентября 2021 г. N 12/224-I
7. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность. Инспекторы Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.
8. Исключена с 26 сентября 2023 г. - Решение Думы Буденновского муниципального округа от 25 сентября 2023 г. N 32/545-I
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Думой Буденновского муниципального округа Ставропольского края.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Буденновского муниципального округа Ставропольского края:
1) председателем Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края;
2) депутатами Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края;
3) Главой Буденновского муниципального округа Ставропольского края.
Часть 3 изменена с 10 сентября 2021 г. - Решение Думы Буденновского муниципального округа от 10 сентября 2021 г. N 12/224-I
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу Буденновского муниципального округа Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты, а в случае досрочного прекращения полномочий - в течение 21 дня после досрочного прекращения полномочий.
4. К предложению о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты прилагаются следующие документы:
а) письменное заявление кандидата о его согласии на назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты;
б) собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
в) копия всех страниц паспорта;
г) копия всех страниц трудовой книжки;
д) копии всех документов со всеми приложениями, подтверждающих соответствие лица квалификационным требованиям по уровню образования (копии всех документов об образовании, дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, звания, о награждении государственными наградами Российской Федерации и т.д.);
е) характеристика с последнего места работы;
ж) одна цветная фотография размером 3 x 4 см;
з) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, копии документов воинского учета (для военнообязанных);
и) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
к) копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
л) сведения о своих доходах, расходах, о доходах, расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников за календарный год, предшествующий году подачи документов для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера, сведения об имуществе, принадлежащем супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460;
м) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на должность председателя Контрольно-счетной палаты, размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать. Сведения представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации, за три календарных года, предшествующих году подачи документов для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты;
н) письменное согласие кандидата на обработку его персональных данных, представленных в Думу Буденновского муниципального округа Ставропольского края, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
5. Кандидат на должность председателя Контрольно-счетной палаты считается назначенным, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края.
При выдвижении на должность председателя Контрольно-счетной палаты более двух кандидатур, если ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если при повторном голосовании ни одна из кандидатур не получила более половины голосов от установленной численности депутатов Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты
Часть 1 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Буденновского муниципального округа от 10 сентября 2021 г. N 12/224-I
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (Основного Закона) Ставропольского края, законов Ставропольского края и иных нормативных правовых актов, Устава Буденновского муниципального округа Ставропольского края и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами Ставропольского края и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края, Главой Буденновского муниципального округа Ставропольского края, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Буденновского муниципального округа Ставропольского края.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными нормативными правовыми актами Буденновского муниципального округа Ставропольского края.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края;
6) достижения установленного законом Ставропольского края, нормативным правовым актом Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности.
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 7 дополнена частью 6 с 26 сентября 2023 г. - Решение Думы Буденновского муниципального округа от 25 сентября 2023 г. N 32/545-I
6. Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Статья 8 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Буденновского муниципального округа от 10 сентября 2021 г. N 12/224-I
Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Буденновского муниципального округа Ставропольского края, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Буденновского муниципального округа Ставропольского края, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Буденновского муниципального округа Ставропольского края;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Буденновского муниципального округа Ставропольского края, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Буденновского муниципального округа Ставропольского края и имущества, находящегося в муниципальной собственности Буденновского муниципального округа Ставропольского края;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Буденновского муниципального округа Ставропольского края, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Буденновского муниципального округа Ставропольского края, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Буденновском муниципальном округе Ставропольского края, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Буденновского муниципального округа Ставропольского края в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Буденновского муниципального округа Ставропольского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Буденновского муниципального округа Ставропольского края и Главе Буденновского муниципального округа Ставропольского края;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Буденновского муниципального округа Ставропольского края, предусмотренных документами стратегического планирования Буденновского муниципального округа Ставропольского края, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом Буденновского муниципального округа Ставропольского края и нормативными правовыми актами Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Буденновского муниципального округа Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Буденновского муниципального округа Ставропольского края;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Часть 2 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Буденновского муниципального округа от 10 сентября 2021 г. N 12/224-I
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
Часть 3 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Буденновского муниципального округа от 10 сентября 2021 г. N 12/224-I
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края, предложения Главы Буденновского муниципального округа Ставропольского края, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края, Главы Буденновского муниципального округа Ставропольского края по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Думе Буденновского муниципального округа Ставропольского края ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ставропольского края и органами местного самоуправления Буденновского муниципального округа Ставропольского края;
10) заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Контрольно-счетной палаты с другими органами и организациями;
11) принимает решение об участии инспекторов Контрольно-счетной палаты в контрольных мероприятиях, проводимых иными контрольными органами, а также о привлечении к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям, проводимых Контрольно-счетной палатой, специалистов иных организаций и независимых экспертов;
12) издает правовые акты (приказы) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в пределах своих полномочий;
13) осуществляет полномочия нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
15) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Буденновского муниципального округа Ставропольского края на содержание Контрольно-счетной палаты;
16) заключает от имени Контрольно-счетной палаты муниципальные контракты, договоры (в том числе - трудовые), необходимые для осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты;
17) выдает доверенности на представление интересов Контрольно-счетной палаты в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах и организациях;
18) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Ставропольского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель Контрольно-счетной палаты участвует в заседаниях Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края.
Статья 16. Представление информации Контрольно-счетной палате
Часть 1 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Буденновского муниципального округа от 10 сентября 2021 г. N 12/224-I
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Ставропольского края сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по её запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Часть 3 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Буденновского муниципального округа от 10 сентября 2021 г. N 12/224-I
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Буденновского муниципального округа Ставропольского края, использованием собственности Буденновского муниципального округа Ставропольского края, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с финансовым управлением администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края.
Финансовое управление администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты, в установленные в них сроки, представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
6. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
Статья 16 дополнена частью 7 с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Буденновского муниципального округа от 10 сентября 2021 г. N 12/224-I
7. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
Часть 1 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Буденновского муниципального округа от 10 сентября 2021 г. N 12/224-I
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий, в случае выявления нарушений, вносит в органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Буденновскому муниципальному округу Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
Часть 3 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Буденновского муниципального округа от 10 сентября 2021 г. N 12/224-I
3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
Часть 4 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Буденновского муниципального округа от 10 сентября 2021 г. N 12/224-I
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
Часть 7 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Буденновского муниципального округа от 10 сентября 2021 г. N 12/224-I
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
Часть 8 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Буденновского муниципального округа от 10 сентября 2021 г. N 12/224-I
8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Буденновского муниципального округа Ставропольского края, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Ставропольского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Буденновского муниципального округа Ставропольского края.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Буденновского муниципального округа Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, заключает с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступает в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Часть 5 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Буденновского муниципального округа от 10 сентября 2021 г. N 12/224-I
5. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Буденновского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации Буденновского муниципального округа Ставропольского края информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Буденновского муниципального округа Ставропольского края. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Буденновского муниципального округа Ставропольского края.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Буденновского муниципального округа Ставропольского края. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Буденновского муниципального округа Ставропольского края отдельной строкой в соответствии с квалификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края.
Положение дополнено статьей 22 с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Буденновского муниципального округа от 10 сентября 2021 г. N 12/224-I
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Буденновского муниципального округа Ставропольского края (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края от 30 ноября 2020 г. N 4/35-I "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Буденновского муниципального округа Ставропольского края"
Опубликование:
- на официальном сайте Буденновского муниципального округа Ставропольского края (abmosk.ru) 2 декабря 2020 г.
- в газете "Вестник Буденновского муниципального округа" от 30 ноября 2020 г. N 499
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края от 25 сентября 2023 г. N 32/545-I
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2023 г.
Решение Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края от 10 сентября 2021 г. N 12/224-I
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2021 г., за исключением пункта 1.5 части 1 названного решения, который вступает в силу с 10 сентября 2021 г.