Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Батыревского муниципального округа
Чувашской Республики
от 15.09.2023 г. N 1086
Положение
о порядке инвентаризации имущества казны Батыревского муниципального округа Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение применяется в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона РФ от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора".
1.2. Цель Положения - закрепить порядок проведения инвентаризации имущества казны.
1.3. Основные цели инвентаризации - инвентаризация реестровых записей об объектах имущества муниципальной казны в Реестре муниципального имущества.
1.4. Инвентаризация имущества казны Батыревского муниципального округа производится на основании данных Реестра муниципального имущества Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.
При инвентаризации объектов недвижимого имущества - зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, земельных участков и движимого имущества инвентаризационная комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в составе имущества казны Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.
2. Особенности проведения инвентаризации имущества казны
2.1. Порядок и сроки проведения инвентаризации имущества казны определяются распоряжением главы Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, которым утверждается состав инвентаризационной комиссии, указываются сроки проведения инвентаризации.
2.2. Инвентаризационная комиссия создается на время проведения инвентаризации имущества казны Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, формируется из числа муниципальных служащих и специалистов МКУ ЦФХО муниципального образования "Батыревский муниципальный округ Чувашской Республики" и состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Общее число членов инвентаризационной комиссии составляет не менее пяти человек.
2.3. Инвентаризации подлежат следующие объекты, числящиеся в реестровых записях:
- недвижимое имущество (здания, сооружения, помещения, в том числе объекты незавершенного строительства, земельные участки) и движимое имущество.
2.4. Инвентаризация имущества казны производится на основании данных Реестра муниципального имущества Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.
Реестр представляет собой информационную систему, содержащую перечень объектов казны и сведения, характеризующие эти объекты.
Реестр объектов казны содержит следующую информацию об имуществе:
- реестровый номер объекта;
- кадастровый номер объекта (при его наличии);
- балансодержатель объекта;
- основания для включения в реестр;
- наименование объекта;
- местонахождение объекта (кадастровый номер при наличии);
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства объекта;
- способ поступления;
- балансовую стоимость объекта;
- принятые решения по передаче имущества в пользование, исключению из состава казны, возврату в казну;
- другие сведения, соответствующие требованиям действующего законодательства.
2.5. Основанием для включения, исключения объектов из данного реестра, внесения изменений и дополнений в сведения об объектах имущества казны являются следующие документы:
- правовые акты (постановления, распоряжения, решения) органов государственной власти, местного самоуправления;
- свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект;
- договоры купли-продажи, мены, дарения и др.;
- товарные накладные, акты выполненных работ;
- акты о приеме-передаче имущества, извещения;
- акты об оценке стоимости имущества;
- решения судов, вступившие в законную силу;
- иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами собственника имущества.
2.6. Инвентаризационная комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение объектов в составе имущества казны Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, проверяет наличие правоустанавливающих документов и документов, на основании которых объекты переданы в аренду, пользование, на ответственное хранение.
2.7. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в реестр правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом справедливой стоимости по методу рыночных цен.
Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с прямым назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.
2.8. Выявленный при инвентаризации неучтенный объект считается включенным в состав казны с момента подписания акта о результатах инвентаризации по установленной форме.
2.9. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств.
2.10. Сведения о фактическом наличии инвентаризируемых объектов учета (реестровых записей об объектах имущества муниципальной казны в Реестре муниципального имущества) записываются комиссией учреждения в Инвентаризационные описи (сличительные ведомости) по соответствующим объектам учета (например, в Инвентаризационную опись (сличительную ведомость) по объектам муниципальной казны), подписываемые председателем комиссии и членами комиссии.
2.11. Инвентаризационная комиссия при выявлении расхождений данных бухгалтерского учета об объектах, составляющих имущество казны, с данными реестра муниципальной собственности устанавливает причины указанных расхождений по каждому отдельному случаю, которые отражаются в примечаниях при заполнении Инвентаризационной описи (сличительной ведомости), и формирует предложения по их устранению.
2.12. При определении размера ущерба, причиненного недостачами, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов.
3. Документальное оформление результатов инвентаризации
3.1. Результаты инвентаризации нефинансовых активов оформляются:
- Инвентаризационной описью (сличительной ведомостью) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) в 1 экземпляре;
- Актом о результатах инвентаризации (ф. 0504835), к которому прилагаются "Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества" (далее - Сведения), содержащие информацию о состоянии объектов незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества.
Если в результате инвентаризации выявлены излишки или обнаружена недостача, оформляется ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). При наличии расхождений ведомость прилагается к акту о результатах инвентаризации (ф. 0504835).
3.2. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.
Исправление ошибок в описях производится путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных данных. Таким способом исправления делаются во всех экземплярах описей. При этом нужно иметь в виду, что исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии, а также материально ответственными лицами.
В описях запрещено оставлять незаполненные строки, на последних страницах такие строки обязательно прочеркиваются.
3.3. Подписываются описи всеми членами инвентаризационной комиссии.
3.4. На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.
4. Заключительные положения
4.1. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются главой Батыревского муниципального округа.
4.2. Если в результате изменения действующего законодательства России отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства России.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики от 15 сентября 2023 г. N 1086 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.