Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
Постановлением Правительства
Запорожской области
от 14 сентября 2023 г. N 330
Порядок
предоставления из бюджета Запорожской области субсидий унитарной некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Запорожской области" на финансовое обеспечение деятельности (докапитализация)
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из бюджета Запорожской области субсидий унитарной некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Запорожской области" (далее - Фонд) для финансового обеспечения затрат предоставления финансовой поддержки субъектам промышленности Запорожской области в форме займов в целях содействия развитию промышленности Запорожской области и повышению ее конкурентоспособности и разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 N 819 "Об особенностях предоставления и распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на оказание финансовой помощи бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования, зарезервированные в федеральном бюджете на реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также мероприятий по обеспечению жизнедеятельности и восстановлению инфраструктуры на территориях отдельных субъектов Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2023 N 1602-р.
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и энергетики Военно-гражданской администрации Запорожской области (далее - Минпромэнерго ЗО), как главного распорядителя бюджетных средств бюджета Запорожской области, в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Фонд осуществляет финансовую поддержку субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
Фонд осуществляет поддержку субъектам, деятельности в сфере промышленности, в том числе путем предоставления финансового обеспечения проектов в сфере промышленности, софинансируемых за счет средств федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития" (далее - Федеральный фонд) в порядке и на условиях, установленных Федеральным фондом.
4. За счет средств субсидии Фонд осуществляет финансовое обеспечение проектов путем предоставления целевых займов на их реализацию российским юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - получатели займа), осуществляющим деятельность в Запорожской области, исходя из необходимости достижения следующих результатов - восстановление, запуск, модернизация и(или) создание нового производства, масштабирование (увеличения объема выпуска продукции) существующего производства.
Характеристиками, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются характеристики, установленные пунктом 15 настоящего Порядка.
5. Фондом, по согласованию с Минпромэнерго ЗО, исходя из необходимости достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, определяются критерии отбора получателей займов, а также условия и порядок финансового обеспечения проектов, включающие:
а) критерии отбора получателей займов и порядок отбора проектов, в том числе порядок экспертизы заявок на получение финансового обеспечения проектов;
б) условия финансового обеспечения проектов;
в) порядок обеспечения возврата займов, предоставленных в качестве финансового обеспечения проектов;
г) порядок осуществления Фондом мониторинга за возвратом предоставленных средств.
6. Критерии отбора получателей займов должны содержать, в том числе следующие основные требования:
а) отсутствие у получателя займа неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, что подтверждается справкой налогового органа, выданной в течение 30 календарных дней до дня перечисления займа;
б) отсутствие у получателя займа просроченной задолженности по возврату в бюджет Запорожской области и федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед федеральным бюджетом;
в) получатель займа не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства;
г) получатель займа не является юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
д) получатель займа не является получателем средств из бюджета Запорожской области на основании иных, не предусмотренных настоящим Порядком нормативных правовых актов Запорожской области на цели, установленные настоящим Порядком.
7. Договор целевого займа между Фондом и получателем займа должен содержать, в том числе, следующие обязательные положения:
а) порядок осуществления Фондом контроля целевого расходования средств займа;
б) согласие получателя займа на осуществление Фондом и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей и условий предоставления займа;
в) ответственность получателя займа за нецелевое расходование займа, в том числе порядок и сроки возврата займа в случае несоблюдения условий, установленных договором займа;
г) требования к отчетности, предусматривающие определение порядка, сроков и формы представления получателем займа отчетности.
д) запрет приобретения получателем субсидии за счет полученных из бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
8. Для получения субсидии Фонд не позднее 15 мая года, предшествующего году, в котором планируется получение субсидии, направляет в Минпромэнерго ЗО:
а) заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем Фонда;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
9. Минпромэнерго ЗО при подготовке предложений по формированию проекта бюджета Запорожской области на очередной финансовый год и плановый период определяет необходимый объем бюджетных ассигнований, исходя из предполагаемого объема ресурсного обеспечения реализации мероприятия на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, и с учетом информации, представленной Фондом в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
10. Предоставление субсидий на цели, предусмотренные настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Минпромэнерго ЗО и Фондом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). Соглашение предусматривает в том числе следующие положения:
а) цели предоставления субсидии;
б) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 13 Порядка;
в) размер субсидии;
г) график перечисления субсидии;
д) порядок, сроки и формы представления отчетности;
е) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае недостижения Фондом значения результата предоставления субсидии, а также в случае нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии;
ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Минпромэнерго ЗО как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
з) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Минпромэнерго ЗО в одностороннем порядке, в том числе в связи с ликвидацией Фонда по решению суда;
и) запрет на расторжение соглашения Фондом в одностороннем порядке.
11. Соглашение заключается при условии соответствия Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по ликвидации Фонда на основании решения суда, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, прямо установленных законодательством Российской Федерации.
в) наличие в критериях отбора получателей займов запрета предоставления Фондом финансирования за счет средств субсидии получателям займа на цели, установленные настоящим Порядком, финансирование которых получено на основании иных нормативных актов Запорожской области.
12. Для заключения соглашения Фонд представляет в Минпромэнерго ЗО заявление о заключении соглашения, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем Фонда, с приложением:
а) справки налогового органа по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, подтверждающей соответствие Фонда требованию, установленному подпунктом "а" пункта 11 настоящего Порядка;
б) справки, подтверждающей соответствие Фонда требованию, установленному подпунктом "б" пункта 11 настоящего Порядка, подписанной руководителем и главным бухгалтером Фонда, скрепленной печатью Фонда;
в) справки, подтверждающей наличие в критериях отбора получателей займов запрета предоставления Фондом финансирования за счет средств субсидии получателям займа на цели, установленные настоящим Порядком, финансирование которых получено на основании иных нормативных актов Запорожской области, подписанной руководителем Фонда.
13. Минпромэнерго ЗО в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, рассматривает их и, при отсутствии замечаний, направляет Фонду для подписания с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) соглашение, дополнительное соглашение к соглашению. Фонд подписывает соглашение, дополнительное соглашение в течение 10 рабочих дней.
Подписанные Фондом соглашение, дополнительное соглашение в течение 5 рабочих дней подписываются Минпромэнерго ЗО.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии Фонду являются:
а) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, указанным в пункте 11 Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Фондом;
в) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке до Минпромэнерго ЗО как главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
15. Оценка достижения результата предоставления Фонду субсидии, источником финансового обеспечения которых являются субсидия, средства, полученные при возврате выданных займов, проценты и иные доходы в форме штрафов и пеней, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии (далее - средства Фонда), осуществляется Минпромэнерго ЗО ежегодно, с 2023 года, в соответствии с методикой расчета значений целевых показателей, утвержденной Минпромэнерго ЗО, на основе общего количества поддержанных проектов, как показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
16. Фонд представляет в Минпромэнерго ЗО:
а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, - ежегодно, не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом;
б) отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (предварительный отчет - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, итоговый (уточненный) отчет - до 15 апреля года, следующего за отчетным годом);
17. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, предоставленными Фонду из бюджета Запорожской области в форме субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с графиком, установленным в соглашении.
Операции со средствами Фонда учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, открываемом Фонду в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Средства, полученные при возврате выданных займов, проценты и иные доходы в форме штрафов и пени, Фонд вправе направлять в любом финансовом году на финансовое обеспечение проектов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, включая расходы на содержание заложенного имущества, обращение на него взыскания и реализация (в том числе налоги, сборы, пошлины и иные платежи, а также издержки по страхованию и сохранению, принятию иных мер, обязанность исполнения которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке):
- со дня оставления Фондом предмета залога за собой;
- с даты вынесения арбитражным судом судебного акта, содержащего предложение о финансировании расходов по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств на финансирование процедуры банкротства;
- с даты вынесения постановления судебным приставом-исполнителем в случае передачи движимого залогового имущества судебным приставом-исполнителем Фонду на хранение;
- с момента выявления риска утраты или существенного причинения вреда залоговому имуществу при осуществлении Фондом мониторинга возврата предоставленных денежных средств в соответствии с порядком, указанным в подпункте "г" пункта 5 настоящего Порядка, в ходе обращения взыскания на залоговое имущество в судебном порядке.
Средства от реализации залогового имущества, а также средства, полученные Фондом в рамках процедуры банкротства, расходуются Фондом в соответствии с требованиями абзаца третьего пункта 17 настоящего Порядка на погашение в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" требований залоговых кредиторов первой и второй очереди в случае недостаточности иного имущества должника в целях погашения указанных требований и погашение судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим и оплату услуг привлеченных арбитражным управляющим лиц в целях обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей, при оставлении Фондом предмета залога за собой в ходе торгов по продаже имущества посредством публичного предложения - со дня направления конкурсному управляющему заявления об оставлении предмета залога за собой.
При этом размер средств, направляемых Фондом на обеспечение возврата каждого займа, не должен превышать размер взыскиваемой задолженности по этому займу.
Средства субсидии могут быть направлены на финансовое обеспечение деятельности Фонда. Объем и направления расходования средств устанавливаются планом финансово-хозяйственной деятельности Фонда, составляемым и утверждаемым в порядке, определенном Минпромэнерго ЗО, в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Запорожской области.
18. Контроль за соблюдением получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Минпромэнерго ЗО, а также органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
19. Неиспользованный Фондом в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии может быть использован Фондом в текущем финансовом году на достижение целей, указанных в пункте 1 Порядка, на основании решения Минпромэнерго ЗО, принятого до 1 мая текущего финансового года в порядке, установленном Правительством Запорожской области. Остаток средств субсидии, не использованный на начало текущего финансового года, при отсутствии указанного решения Минпромэнерго ЗО подлежит возврату в доход бюджета Запорожской области.
20. В случае недостижения Фондом значений результата предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в доход бюджета Запорожской области в размере, установленном пунктом 21 настоящего Порядка, не позднее 10-го рабочего дня со дня получения Фондом соответствующего требования Минпромэнерго ЗО.
В случае нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по итогам проверок, проведенных Минпромэнерго ЗО и органами государственного финансового контроля, средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход бюджета Запорожской области:
а) на основании требования Минпромэнерго ЗО - не позднее 30 рабочих дней со дня получения указанного требования Фондом.
б) на основании предоставления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Расчет суммы субсидии к возврату определяется по следующей формуле:
размер средств, подлежащих возврату (V возврата ), определяется по формуле:
V возврата=V субсидK
0,001
где:
V субсид - размер субсидии, предоставленной Фонду из бюджета Запорожской области;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете размера средств субсидии, подлежащих возврату в бюджет Запорожской области, не учитываются средства субсидии, не использованные на конец отчетного периода.
Коэффициент возврата субсидии для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, определяется по формуле:
,
где:
T - фактически достигнутые на конец отчетного периода значения результата предоставления субсидии;
S - ожидаемые (планируемые) значения результата предоставления субсидии, установленные в соглашении.
Коэффициент возврата субсидии для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, определяется по формуле:
,
22. Основанием для освобождения Фонда от применения мер ответственности, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) введение по решению Президента Российской Федерации военного положения на территории Запорожской области, повлекшее реализацию мер, направленных на отражение или предотвращение ведения боевых действий против Российской Федерации, подтвержденных органами военного управления или следственными органами, и устранение угроз жизни и здоровью людей, подтвержденных правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
б) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Запорожской области;
в) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Запорожской области;
г) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
д) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Запорожской области от 14 сентября 2023 г. N 330 "Об утверждении Порядка предоставления из... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.