Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу департамента по
регулированию контрактной системы
Краснодарского края
от 10.10.2023 N 108
"Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента по
регулированию контрактной системы
Краснодарского края
от 30.12.2021 г. N 135
(в редакции приказа
департамента по регулированию
контрактной системы
Краснодарского края
от 10.10.2023 N 108
Состав, содержание и требования
по заполнению заявки заказчика на осуществление закупки
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и нормативно-правовыми актами, принятыми в его исполнение, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 апреля 2019 г. N 222 "О создании государственного казенного учреждения Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" (далее - постановление N 222), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 января 2016 г. N 7 "Об утверждении Порядка функционирования и использования региональной информационной системы Краснодарского края, используемой в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и определяет состав, содержание и требования по заполнению заявки заказчика на осуществление закупки, направляемой заказчиками Краснодарского края в государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" (далее - учреждение).
1.2. В настоящем документе используется терминология, определенная Федеральным законом N 44-ФЗ, а также применяются термины и сокращения:
департамент - департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края;
заказчик Краснодарского края - заказчики, для которых учреждение уполномочено на осуществление функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - заказчик);
ЕИС - единая информационная система в сфере закупок;
РИССЗ КК - региональная информационная система Краснодарского края, используемая в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
куратор - сотрудник учреждения, ответственный за рассмотрение, анализ, согласование заявок, формирование извещения об осуществлении закупки в РИССЗ КК, размещение извещения об осуществлении закупки в ЕИС, размещение в ЕИС разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, размещение изменений в извещение об осуществлении закупки, размещение извещений об отмене закупки.
2. Состав заявки заказчика
Заявка на осуществление закупки (далее - заявка заказчика, заявка) - это сформированная и заполненная информацией об осуществлении закупки экранная форма специального веб-интерфейса РИССЗ КК, направленная заказчиком в учреждение, содержащая в качестве приложений электронные документы в виде отдельных файлов, входящих в состав заявки, в том числе являющихся приложениями к извещению об осуществлении закупки.
В состав заявки заказчика входят информация, необходимая для формирования закупки, и следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки;
2) проект контракта;
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, максимального значения цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее - обоснование НМЦК);
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (в случае осуществления закупки путем проведения открытых конкурсов в электронной форме);
5) запрос о предоставлении ценовой информации, источники ценовой информации, на основании которых было осуществлено обоснование НМЦК;
6) печатная форма заявки, согласно приложению 1 к настоящему приказу;
7) обоснование невозможности соблюдения запрета или ограничений, в случае, если нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, принятыми в рамках исполнения статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ, предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных запретов на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничений допуска указанных товаров, работ, услуг, при условии, что такими актами не установлено иное;
8) положительное заключение уполномоченного органа - департамента информатизации и связи Краснодарского края, если исполнительный орган Краснодарского края осуществляет подачу заявки на осуществление закупки за счет средств бюджета Краснодарского края на реализацию мероприятий по информатизации (пункт 4.4. Приложения 1 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 января 2016 г. N 24 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов исполнительной власти Краснодарского края");
9) сравнительная таблица характеристик товаров не менее двух производителей, подтверждающая соблюдение заказчиком требований Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при закупке машин, оборудования, дезинфицирующих средств;
10) сведения о формировании лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, подтверждающие соблюдение заказчиком Постановления Правительства РФ от 19 апреля 2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
11) иные документы при необходимости.
3. Содержание и требования по заполнению заявки заказчика и документов, входящих в ее состав
3.1. Информация об осуществлении закупки.
Заявка содержит информацию об осуществлении закупки и представляет собой заполненную экранную форму специального веб-интерфейса РИССЗ КК, при этом заполнение полей в экранной форме осуществляется автоматически при создании заявки на закупку, либо путем выбора необходимых сведений из электронного справочника значений полей в РИССЗ КК, либо значения указываются заказчиком самостоятельно.
3.2. Документы входящие в состав заявки заказчика:
3.2.1. Описание объекта закупки.
Описание объекта закупки заполняется в соответствии с образцами форм, размещенными на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.drcs.krasnodar.ru в разделе: Главная /Закупки 44-ФЗ/ Заказчику /Методические рекомендации /Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) /Формы (шаблоны) документов для осуществления закупок. При использовании данных форм заказчиками необходимо удалять из формы знак сноски и текст сноски.
При формировании описания объекта закупки необходимо руководствоваться приложением 3 "Перечень мероприятий при формировании описания объекта закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок", утвержденным приказом департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 28 апреля 2021 г. N 48 "О совершенствовании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Краснодарского края" (далее - приказ N 48).
Описание объекта закупки формируется в соответствии с правилами, определенными статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В случае, если закупаемые товары, работы, услуги включены в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - каталог, КТРУ), правила по формированию, ведению и использованию которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - правила использования каталога, постановление N 145) описание объекта закупки должно формироваться с учетом положений постановления N 145.
При использовании каталога заказчики при осуществлении закупки, с указанной в позиции каталога даты начала обязательного применения, обязаны использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Описание закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с содержащимися в позициях каталога техническими (функциональными) характеристиками, а также дополнительными техническими (функциональными) характеристиками, указываемыми заказчиком самостоятельно только при наличии обоснования использования таких дополнительных характеристик, за исключением случаев, когда использование дополнительных технических (функциональными) характеристик запрещено постановлением N 145.
Значения показателей, указанных в каталоге в виде математических знаков, в описании объекта закупки необходимо указывать в соответствии с позициями каталога.
В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении
которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, указываются с использованием веб-интерфейса РИССЗ КК. В качестве кода КТРУ, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно положениям Федерального закона N 44-ФЗ, Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" описание объекта закупки:
не должно содержать сведения о товаре, работе, услуге, а также требования к участнику закупки, влекущие ограничение конкуренции;
не должно вводить участника закупки в заблуждение путем включения двусмысленных толкований, разночтений.
Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
При определении значений показателей, используемых при формировании описания объекта закупки, необходимо руководствоваться инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке, размещенной на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.drcs.krasnodar.ru в разделе: Главная /Закупки 44-ФЗ/ Заказчику /Методические рекомендации /Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) /Формы (шаблоны) документов для осуществления закупок.
Вместе с тем описание объекта закупки формируется с учетом установленных Федеральным законом N 44-ФЗ запретов, ограничений и условий допуска отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств.
3.2.1.1. Требования к описанию объекта закупки на лекарственные препараты.
1. Описание объекта закупки на поставку лекарственных препаратов формируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с требованиями постановления N 145.
При указании единицы измерения необходимо принимать во внимание письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 января 2018 г. N 18-2/10/2-438, при этом обязательно применять единицу измерения, указанную в каталоге.
При формировании описания объекта закупки в отношении лекарственных препаратов необходимо учитывать правила установленные пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - постановление N 929).
3.2.1.2. Требования к описанию объекта закупки на выполнение работ.
1) Подрядные работы.
Описание объекта закупки, предусматривающее выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.
2) Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы.
Научно-исследовательская, опытно-конструкторская и технологическая работа (далее - НИОКР) имеет творческий характер. Ее цель выражается в новых научных выводах, образце нового изделия или конструкторской документации на него либо в новой технологии. При выборе исполнителя НИОКР описание объекта закупок должно включать следующие пункты:
а) постановка проблемы;
б) цели работы;
в) объем работ и методы их выполнения;
г) обеспечение материалами, оборудованием, программными продуктами (в т.ч. задачи, которые должны быть выполнены; разработка первой редакции результата НИОКР; апробация первой редакции результатов НИОКР; доработка первой редакции результата НИОКР по итогам апробации; определение показателей эффективности результатов НИОКР, оказания консультационной услуги по итогам апробации); требования к отчетности.
3.2.2. Проект контракта.
В случае установления Правительством Российской Федерации типовых условий контрактов, заказчик должен их применять при подготовке проекта контракта. Условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до 1 января 2022 г., применяются в части, не противоречащей Федеральному закону N 44-ФЗ, до утверждения новых типовых условий.
При формировании проекта контракта необходимо руководствоваться приложением 4 "Перечень мероприятий при формировании проекта контракта в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок", утвержденным приказом N 48.
3.2.3. Обоснование НМЦК.
Обоснование НМЦК заполняется в соответствии с образцами форм, размещенными на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.drcs.krasnodar.ru в разделе: Главная /Закупки 44-ФЗ/ Заказчику /Методические рекомендации /Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) /Формы (шаблоны) документов для
осуществления закупок, при этом расчет осуществляется посредством применения одного или нескольких методов, определенных статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ. При формировании обоснования НМЦК необходимо руководствоваться приложением 2 "Перечень мероприятий при формировании начальной (максимальной цены) контракта в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок", утвержденным приказом N 48.
Для проверки формирования обоснования НМЦК заказчики предоставляют в составе заявки документы, использованные для обоснования такой цены (копии запросов о предоставлении ценовых предложений потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) или информацию о номере запроса, формируемом заказчиком через ЕИС, копии поступивших ценовых предложений от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), реестровые номера контрактов (без применения неустойки (штрафов, пени) за исключением погашенных), скан-копии иной общедоступной информации с указанием даты и времени получения такой информации).
3.2.4. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (в случае осуществления закупки путем проведения открытых конкурсов в электронной форме).
При формировании порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах необходимо учитывать положения постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
".
Начальник отдела |
С.Л. Мирошниченко |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Приказ департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 10 октября 2023 г. N 108 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.