Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5.1
к Методическим рекомендациям по
созданию локально-нормативных
документов для запуска дисциплины
"Экспедиция обучения служением"
1. Общие положения
1.1. Положение о конкурсе проектов студенческих экспедиций образовательной организации высшего образования (далее - Положение, ОО) устанавливает порядок организации и проведения конкурса проектов на проведение студенческих экспедиций, в рамках факультативной дисциплины "Экспедиция обучения служением" (далее - Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в образовательной организации на постоянной основе.
1.3. Студенческая экспедиция - это форма выездной образовательной деятельности учебно-исследовательской группы студентов в количестве 12-15 человек под руководством не менее двух преподавателей или научных работников на 10-14 дней в один из регионов России.
В составе одной группы студенческой экспедиции могут быть студенты разных образовательных программ. Студенческие экспедиции могут быть как разовыми, так и продолжающимися (цепочки экспедиций, связанные общей целью или местом пребывания).
1.4. Минимальный возраст студентов, допущенных к экспедиционной деятельности - 18 лет.
1.5. Целью студенческой экспедиции является изучение различных аспектов жизнедеятельности региона России, в который она направлена.
Студенческие экспедиции могут быть посвящены проектной деятельности по заказу региональных или муниципальных властей (например, стратегия развития культурных учреждений города), проведению научных исследований по определенным темам (например, изучение грамматического строя языка), а также могут сочетать разные форматы работы (проектные и научно-исследовательские).
1.6. Положение и изменения к нему утверждаются в установленном образовательной организации высшего образования порядке.
2. Цель и задачи проведения Конкурса
2.1. Цель проведения Конкурса - отбор проектов на проведение студенческих экспедиций, направленных на погружение студентов с помощью экспедиций в изучаемую реальность для преодоления фундаментального разрыва между теорией, усваиваемой в процессе обучения, и практикой.
2.2. Проведение Конкурса решает следующие задачи:
- обогащение образовательного опыта студентов посредством исследования жизнедеятельности регионов России;
- практическое применение методик сбора и анализа данных;
- вовлечение наиболее талантливых студентов в научную деятельность;
- профессиональная социализация студентов, позволяющая дать понимание реальной жизни "на местах";
- сбор преподавателями и научными работниками полевых материалов для исследовательской работы.
3. Условия проведения Конкурса
3.1. В Конкурсе могут принять участие штатные работники профессорско-преподавательского состава и научные работники образовательной организации высшего образования (далее - преподаватели) на инициативной основе.
3.2. Решение об объявлении конкурсного отбора принимает структурное подразделение, которое по приказу ректора образовательной организации высшего образования является главным организатором Конкурса (далее - Организатор). После принятия решения о проведении Конкурса на корпоративном сайте (портале) образовательной организации высшего образования публикуется объявление о Конкурсе.
3.3. Организатор утверждает состав экспертов, которые занимаются отбором и оценкой проектов. Критерии экспертной оценки представлены в форме экспертного заключения (приложение к положению).
3.4. Организатор вправе определять перечень приоритетных регионов для проведения студенческих экспедиций, а также в приоритетном порядке поддерживать определенные типы студенческих экспедиций (например, междисциплинарные). Информация об этом отражается в объявлении о начале конкурса, публикуемом на корпоративном сайте (портале) образовательной организации высшего образования.
4. Порядок организации Конкурса
4.1. После размещения объявления на корпоративном сайте (портале) образовательной организации высшего образования о начале Конкурса преподаватели в течение объявленного срока представляют заполненную стандартную форму заявки (приложение к положению) Организаторам.
4.2. Организатор регистрирует заявки и передает их на экспертизу в течение 3 рабочих дней.
4.3. Каждую заявку оценивают, как правило, два эксперта, заполняя на нее форму экспертного заключения (приложение к положению).
4.4. Экспертиза проводится в течение 15 календарных дней после окончания срока подачи заявок.
4.5. Решение о одобрении/отклонении заявки принимает Организатор. Менеджеры Организаторов по электронной почте информируют заявителей о принятых по их заявкам решениях.
4.6. В случае одобрения заявки, проведение экспедиции финансируется за счет средств образовательной организации высшего образования, предназначенных на проведение студенческих экспедиций и утвержденных в рамках финансового плана на текущий год.
4.7. Преподаватель готовит тематический план экспедиции, который содержит перечень факультетов/институтов, студенты которых привлекаются к участию в экспедиции на конкурсной основе (указывается численная квота).
Рекрутинг студентов в проект может включать различные формы отбора (заявка на исследование, мотивационное письмо, предварительный сбор аналитики по региону, портфолио), в том числе и элементы свободной номинации (студент может предложить свою тему исследования в рамках проекта, руководствуясь темой своей курсовой или исследования, а руководитель может включить такого студента в состав экспедиции.
4.8.Экспедиционная деятельность осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами образовательной организации высшего образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.