Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Железногорского района
Курской области
от 30.03.2023 года N 257
Положение
о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Железногорского района Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Железногорского района Курской области (далее - Положение) определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального района "Железногорский район" Курской области (далее - нормативно правовые акты), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
1.2. Настоящее Положение не применяется в отношении:
1) проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания Железногорского района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания Железногорского района, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится структурными подразделениями Администрации Железногорского района, осуществляющими разработку проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики) в рамках предоставленных полномочий.
1.4 Подготовка заключения по результатам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов осуществляется отделом по социально-экономическому развитию и регулированию продовольственного рынка Управления аграрной политики Администрации Железногорского района Курской области (далее - отдел по социально-экономическому развитию и регулированию продовольственного рынка).
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, иной экономической деятельности и субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, иной экономической деятельности и субъектов инвестиционной деятельности, а также бюджета Железногорского района.
1.6. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Курской области, нормативными правовыми актами Железногорского района обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, иной экономической деятельности и субъектов инвестиционной деятельности или способствует их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации, Курской области, нормативными правовыми актами Железногорского района расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации, Курской области, нормативными правовыми актами Железногорского района обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, иной экономической деятельности и субъектов инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации, Курской области, нормативными правовыми актами Железногорского района расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Курской области, нормативных правовых актов Железногорского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и субъектов инвестиционной деятельности.
1.7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление);
2) разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, проведение публичного обсуждения;
3) подготовка заключения по результатам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - заключение).
2. Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта
2.1. Разработчик после принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта размещает уведомление о подготовке нормативного правового акта на официальном сайте муниципального района "Железногорский район" Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zhel.rkursk.ru (далее - сайт) в разделе "Регуляторная политика" / "Оценка регулирующего воздействия" согласно приложению N 1 к настоящему Положению. В уведомлении указывается сравнительный анализ возможных вариантов решения проблемы.
Уведомление подписывается руководителем разработчика или лицом, исполняющим его обязанности.
2.2. О размещении уведомления разработчик извещает с указанием сведений о месте размещения:
1) органы и организации, действующие на территории Железногорского района, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. С данными организациями заключается соглашение о взаимодействии между структурным подразделением Администрации Железногорского района и организацией, представляющей интересы субъектов предпринимательской, иной экономической деятельности и субъектов инвестиционной деятельности в Железногорском районе, при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
2) отдел по социально-экономическому развитию и регулированию продовольственного рынка (для сведения);
3) иные организации, которым разработчик предлагает принять участие в подготовке проекта нормативного правового акта.
2.3. К уведомлению прикладывается и размещается на сайте перечень вопросов для органов и организаций, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения. Примерный перечень вопросов отражен в приложении N 6 к настоящему Положению. Состав и характер вопросов может изменяться в зависимости от тематики и сложности предлагаемого правового регулирования.
2.4. Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на сайте.
2.5. Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в связи с размещением уведомления, составить сводку этих предложений (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению) и не позднее 30 дней со дня окончания срока принятия предложений разместить ее на сайте.
2.6. По результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик:
1) принимает мотивированное решение об отказе от подготовки нормативного правового акта (за исключением нормативных правовых актов, в отношении которых предусматривается обязательность правового регулирования в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Курской области в установленный законодательством срок), размещает информацию об этом на сайте и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.2. настоящего Положения;
2) принимает решение о разработке проекта нормативного правового акта.
3. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, проведение публичного обсуждения
3.1. В случае принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе подготавливает текст проекта нормативного правового акта, формирует сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет). Сводный отчет заполняется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, до пункта 10 "Сведения о проведении публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета, сроках его проведения, органах местного самоуправления Железногорского района и представителях субъектов предпринимательской, иной экономической деятельности и субъектов инвестиционной деятельности извещенных о проведении публичных консультаций, а также об организациях, представивших предложения к проекту нормативного правового акта". При наличии соисполнителя нормативного правового акта информация о нем указывается в сводном отчете.
Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Железногорского района;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
3.2. В целях организации публичного обсуждения разработчик размещает на сайте проект нормативного правового акта и сводный отчет.
3.3. Проведение публичного обсуждения начинается одновременно с размещением на сайте проекта нормативного правового акта и сводного отчета (дата размещения на сайте является датой начала публичного обсуждения).
Разработчик извещает о начале публичного обсуждения органы и организации, указанные в пункте 2.2. настоящего Положения. Извещение подготавливается по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
3.4. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком и не может составлять менее 30 календарных дней с даты размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на сайте.
3.5. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на сайте.
3.6. Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный им срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета, и не позднее 5 рабочих дней после окончания срока публичного обсуждения составить сводку поступивших предложений, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению, которая подписывается руководителем разработчика или лицом, исполняющим его обязанности.
3.7. По результатам публичного обсуждения разработчик:
1) в течение 5 рабочих дней, после составления сводки поступивших предложений, дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет. При этом сводный отчет дополняется пунктом 10 согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Проект нормативного правового акта и сводный отчет, доработанные по результатам публичного обсуждения, разработчик размещает на сайте и одновременно направляет в отдел по социально-экономическому развитию и регулированию продовольственного рынка для подготовки заключения по результатам оценки регулирующего воздействия;
2) принимает решение об отказе от принятия нормативного правового акта (за исключением нормативного правового акта, в отношении которого предусматривается обязательность правового регулирования в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Курской области в установленный законодательством срок). В случае принятия решения об отказе от принятия нормативного правового акта разработчик размещает информацию об этом на сайте, а также извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 2.2. настоящего Положения.
4. Подготовка заключения по результатам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
4.1. Заключение подготавливается в срок не более 15 календарных дней со дня поступления проекта нормативного правового акта и сводного отчета в отдел по социально-экономическому развитию и регулированию продовольственного рынка.
4.2. Отдел по социально-экономическому развитию и регулированию продовольственного рынка направляет проект нормативного правового акта в Управление финансов Администрации Железногорского района для получения мнения о наличии либо отсутствии положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Железногорского района. Управление финансов Администрации Железногорского района подготавливает мнение в срок не более 10 календарных дней со дня получения проекта нормативного правового акта и сводного отчета и направляет его в отдел по социально-экономическому развитию и регулированию продовольственного рынка.
4.3 Заключение формируется отделом по социально-экономическому развитию и регулированию продовольственного рынка с учетом мнения Управления финансов Администрации Железногорского района и должно содержать выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения.
4.4. При формулировке выводов необходимо обращать внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в сводном отчете:
1) точность формулировки выявленной проблемы;
2) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
3) определение целей предлагаемого правового регулирования;
4) практическую реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
5) достоверность показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможного последующего мониторинга их достижения;
6) корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Железногорского района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
4.5. Отдел по социально-экономическому развитию и регулированию продовольственного рынка подготавливает заключение по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению. Заключение подписывается начальником Управления аграрной политики Администрации Железногорского района.
В случае наличия у отдела по социально-экономическому развитию и регулированию продовольственного рынка обоснованных предложений, направленных на улучшение качества нормативного правового акта, они также включаются в заключение.
Отдел по социально-экономическому развитию и регулированию продовольственного рынка направляет заключение разработчику и размещает его на сайте в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
При отсутствии в заключении замечаний разработчик осуществляет согласование проекта нормативного правового акта в установленном Администрацией Железногорского района порядке.
4.6. В случае, если в заключении содержится вывод о том, что при подготовке проекта нормативного правового акта не был соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры, предусмотренные настоящим Положением, начиная с невыполненной процедуры, дорабатывает проект нормативного правового акта и повторно направляет проект нормативного правового акта и сводный отчет в отделом по социально-экономическому развитию и регулированию продовольственного рынка для подготовки заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.