Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 26 сентября 2023 г. N 220
Порядок
предоставления субсидий из местного бюджета организациям коммунального комплекса на возмещение затрат за фактически выполненные аварийно-восстановительные работы на объектах жилищно-коммунального хозяйства, включенных в реестр муниципального имущества и объектах жилищно-коммунального хозяйства, построенных за счет средств местного и областного бюджетов, не включенных в реестр муниципального имущества
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Уставом Уватского муниципального района Тюменской области.
Порядок определяет условия, порядок предоставления субсидии, а также порядок осуществления контроля за соблюдением условий порядка предоставления субсидий и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении в целях возмещения затрат за фактически выполненные аварийно-восстановительные работы на объектах жилищно-коммунального хозяйства, включенных в реестр муниципального имущества, и объектах жилищно-коммунального хозяйства, построенных за счет средств местного и областного бюджетов, не включенных в реестр муниципального имущества (далее по тексту - субсидии).
1.2. Под аварийно-восстановительными работами понимается комплекс мероприятий, направленных на приведение в технически исправное состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства, включенных в реестр муниципального имущества, и объектов жилищно-коммунального хозяйства, построенных за счет средств местного и областного бюджетов, не включенных в реестр муниципального имущества (далее по тексту - объекты ЖКХ), после аварийной ситуации, который включает в себя работы по восстановлению или замене отдельных частей, деталей, оборудования и влияет на эксплуатационные характеристики объектов ЖКХ.
К объектам ЖКХ относятся сети водопровода, водоотведения, котельные, тепловые сети, канализационные насосные станции, канализационные очистные сооружения и иные сооружения коммунального назначения, расположенные на территории Уватского муниципального района.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и в муниципальных правовых актах Уватского муниципального района.
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации муниципальной программы "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Уватского муниципального района" на возмещение затрат за фактически выполненные аварийно-восстановительные работы на объектах ЖКХ, включенных в реестр муниципального имущества и объектах ЖКХ, построенных за счет средств местного и областного бюджетов, не включенных в реестр муниципального имущества.
Субсидии предоставляются в размере, равном размеру выполненных аварийно-восстановительных работ (с учетом НДС) в текущем финансовом году и в течение года, предшествующего текущему финансовому году в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Уватского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является администрация Уватского муниципального района в лице управления градостроительной деятельности и муниципального хозяйства (далее по тексту - Администрация).
1.5. Уполномоченным органом по реализации Порядка, является Муниципальное казенное учреждение "Дирекция по управлению муниципальным хозяйством Уватского муниципального района" (далее по тексту - Уполномоченный орган).
1.6. Категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидий: организации коммунального комплекса, осуществляющие деятельность по эксплуатации объектов коммунального назначения, которые фактически выполнили аварийно-восстановительные работы на объектах ЖКХ (далее по тексту - получатели субсидии).
1.7. Сведения о субсидиях, предоставляемых получателям субсидий, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Думы Уватского муниципального района о бюджете Уватского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период (решения Думы Уватского муниципального района о внесении изменений в решение Думы Уватского муниципального района о бюджете Уватского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период).
Сведения о субсидиях, предусмотренные абзацем 1 настоящего пункта, включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
1.8. Настоящий Порядок распространяется на аварийно-восстановительные работы, которые не приняты при защите тарифов на соответствующие услуги.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условием предоставления субсидии является соответствие получателя субсидии следующим требованиям:
2.1.1. на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении из бюджета Уватского муниципального района субсидии на возмещение затрат за фактически выполненные аварийно-восстановительные работы на объектах ЖКХ, включенных в реестр муниципального имущества и объектах ЖКХ, построенных за счет средств местного и областного бюджетов, не включенных в реестр муниципального имущества:
а) получатель субсидии должен осуществлять деятельность по обеспечению потребителей коммунальными услугами на территории Уватского муниципального района в соответствии с Уставом предприятия, эксплуатации объектов ЖКХ;
б) получатель субсидии должен фактически выполнить аварийно-восстановительные работы на объектах ЖКХ;
в) получатель субсидии - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
д) получатель субсидии не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
е) получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Уватского муниципального района, на основании иных муниципальных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.1.2. у получателя субсидии должна отсутствовать не исполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, требование об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не применяется при наличии одного из критериев:
а) в случае наличия просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, приводящей к угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, в том числе связанных с нарушением сроков начала отопительного периода;
б) в случае наличия не исполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.3. у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Уватского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (не урегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Уватским муниципальным районом, из бюджета которого планируется предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, требование об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Уватского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (не урегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Уватским муниципальным районом, установленное пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не применяется при наличии одного из критериев:
а) в случае наличия просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, приводящей к угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, в том числе связанных с нарушением сроков начала отопительного периода;
б) в случае наличия не исполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.4. получатель субсидии должен быть согласен на осуществление Администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии.
Требования, указанные в подпунктах "в", "г" пункта 2.1.1 настоящего Порядка, подтверждаются справками, подписанными руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии, скрепленными печатью (при ее наличии) получателя субсидии.
Требования, указанные в подпункте "е" пункта 2.1.1 настоящего Порядка, подтверждается Администрацией.
Требования, указанные в подпункте "д" пункта 2.1.1 настоящего Порядка, подтверждается Уполномоченным органом.
Требования, указанные в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, подтверждается получателем субсидии справкой налогового органа "Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов" полученную не ранее чем за 10 рабочих дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии, выданную налоговым органом по месту нахождения заявителя.
Предоставление субсидии также осуществляется с учетом положений, установленных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2. Заключение о возможности предоставления субсидии из местного бюджета на возмещение затрат за фактически выполненные аварийно-восстановительные работы на объектах ЖКХ на основании документов, предоставленных согласно пункта 2.8. настоящего Порядка, принимает Балансовая комиссия администрации Уватского муниципального района (далее - Балансовая комиссия).
2.3. Администрация в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления направляет заявление и приложенные к нему документы в Уполномоченный орган для рассмотрения.
Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней рассматривает заявление и приложенные к нему документы, на соответствие пункту 2.8 настоящего Порядка.
При необходимости в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов Уполномоченный орган, запрашивает документы и информацию, предоставление которых в соответствии с абзацем 3 пункта 2.9 настоящего Порядка предусмотрено по желанию, у соответствующих структурных подразделений Администрации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, а также дополняет документами и информацией находящейся в распоряжении Уполномоченного органа.
По результатам рассмотрения документов Уполномоченный орган направляет пакет документов с заключением о соответствии и (или) несоответствии условиям настоящего Порядка в Администрацию.
Администрация направляет в течение 2 рабочих дней пакет документов в Балансовую комиссию либо при наличии недостающих документов и (или) несоответствующих представленных требованиям, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка возвращает пакет документов получателю субсидии.
По результатам рассмотрения документов, представленных Администрацией, Балансовая комиссия дает заключение о возможности предоставления субсидии, либо об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований, установленных пунктом 2.5 настоящего Порядка, на основании которого Администрацией принимается соответствующее решение в форме распоряжения о предоставлении субсидии с указанием конкретного заявителя, целевого назначения и размера предоставляемой субсидии, либо об отказе в ее предоставлении. Проект распоряжения направляется по системе электронного документооборота на согласование со структурными подразделениями администрации Уватского муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня предоставления результатов рассмотрения документов, Балансовой комиссии.
Общий срок рассмотрения заявления и приложенных к нему документов не должен превышать 50 рабочих дней.
2.4. В случае отказа в предоставлении субсидии Администрация в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения администрацией Уватского муниципального района в форме распоряжения, направляет Получателю уведомление, с указанием причин отказа.
2.5. Основания для отказа Получателю в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной Получателем информации;
в) отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.6. Получатель субсидии после устранения замечаний, указанных в решении Администрацией, вправе повторно направить пакет документов для получения субсидии.
Повторное рассмотрение представленных дополнительно документов осуществляется в том же порядке, что и основного пакета документов.
2.7. Состав и порядок работы Балансовой комиссии утверждается правовым актом Администрации.
2.8. Для получения субсидии руководитель получателя субсидии либо лицо, действующее на основании доверенности (представитель получателя субсидии), представляет в Администрацию следующие документы:
а) заявление на получение субсидии из бюджета Уватского муниципального района (далее по тексту - заявление), с указанием запрашиваемых сумм из бюджета Уватского муниципального района по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) справку, подписанную руководителем получателя субсидии (иным Уполномоченным лицом), подтверждающую, что на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, получатель субсидии - юридическое лицо не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов" полученную не ранее чем за 10 рабочих дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии (предоставляется в случае отсутствия критерий указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка);
г) справку, подписанную руководителем получателя субсидии (иным Уполномоченным лицом), подтверждающую, что на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
д) справку, подписанную руководителем получателя субсидии (иным Уполномоченным лицом), подтверждающую, что на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Уватского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Уватским муниципальным районом, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком (предоставляется в случае отсутствия критерия указанного в пункте 2.1.2 настоящего Порядка);
е) справку, подписанную руководителем получателя субсидии (иным Уполномоченным лицом), подтверждающую, что на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, получатель субсидии не получал средства из бюджета Уватского муниципального района на основании иных муниципальных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.3 настоящего Порядка;
ж) оригинал протокола комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Уватского муниципального района (предоставляется в случае, указанном в пунктах 2.1.2, 2.1.3 настоящего Порядка);
з) копии документов, подтверждающих возникновение долговых или денежных обязательств перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов (договоры, акты сверки по расчетам с кредиторами, полученные не ранее чем за 5 рабочих дней до дня обращения о предоставлении субсидии, и (или) требования (претензии) об уплате задолженности, и (или) копии исполнительных документов, и (или) копии судебных решений) (предоставляется в случае, указанном в пункте 2.1.3 настоящего Порядка);
и) в случае предоставления документов представителем получателя субсидии по доверенности - подлинник и копию оформленной в соответствии с установленным законом порядком доверенности представителя документ (копия, заверенная органом, выдавшим документ), подтверждающий полномочия лица, уполномочивающего представителя на совершение действий по доверенности;
к) подлинник и копию, либо нотариально заверенную копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за один месяц до дня обращения о предоставлении субсидии;
л) справку или иной документ, подтверждающий, что на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, имущество построенное за счет средств местного и областного бюджетов (с указанием имущества), на котором фактически выполнены аварийно-восстановительные работы, находящееся в пользовании (эксплуатации) для предоставления коммунальных услуг потребителям на территории Уватского муниципального района, не включено в реестр муниципального имущества, выданная Управлением имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации;
Справку или иной документ, подтверждающий, что на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, имущество, построенное за счет средств местного и областного бюджетов (с указанием имущества), на котором фактически выполнены аварийно-восстановительные работы, находящееся в пользовании (эксплуатации) для предоставления коммунальных услуг потребителям на территории Уватского муниципального района, не оформлено право собственности и находится в составе капитальных вложений (затрат) у соответствующих балансодержателей, выданная структурными подразделениями Администрации и/или казённым учреждением Администрации созданным в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере муниципального хозяйства, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
м) подлинники и копии либо, нотариально заверенные копии учредительных документов получателя субсидий;
н) подлинник акта аварийной ситуации (дата, место, период отключения объекта, физические характеристики аварийной ситуации);
о) подлинник локального сметного расчета на выполнение аварийно-восстановительных работ;
п) подлинник справки о стоимости выполненных работ (унифицированная форма КС-3);
р) подлинник акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2);
2.9. Документы, указанные в подпунктах "а" - "г", "ж" - "р" пункта 2.8 Порядка, являются обязательными для представления.
Документы, указанные в подпункте "и" пункта 2.8 настоящего Порядка, являются обязательными в случае предоставления документов представителем получателя субсидии по доверенности.
Документы, указанные в подпунктах "д", "е" пункта 2.8 настоящего Порядка, предоставляются получателем субсидий по желанию.
2.10. Указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка документы могут быть предоставлены заявителем в Администрацию при личном обращении получателя субсидии (представителя получателя субсидии) либо направлены по почте.
В случае предоставления в Администрацию документов, указанных в подпунктах "и", "к", "м" пункта 2.8 Порядка, при личном обращении подлинники документов возвращаются получателю субсидии (представителю субсидии) после сверки их с копиями лицом, принимающим документы.
В случае направления документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка по почте, допускается предоставление их в виде копий, за исключением документов, указанных в подпунктах "а" - "ж", "н" - "р" пункта 2.8 настоящего Порядка, которые предоставляются в подлиннике.
Администрация регистрирует поступившие документы в день их поступления.
2.11. На основании распоряжения о предоставлении субсидии Администрация в течение 2 рабочих дней со дня подписания распоряжения администрации Уватского муниципального района готовит проект Соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом Администрации (далее по тексту - Соглашение о предоставлении субсидии) и направляет по системе электронного документооборота на согласование со структурными подразделениями администрации Уватского муниципального района.
Администрация в течение 2 рабочих дней со дня согласования и подписания проекта Соглашения о предоставлении субсидии направляет его для подписания получателем субсидии.
Получатель субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в течение 2 рабочих дней со дня получения Соглашения о предоставлении субсидии рассматривает, подписывает и представляет в Администрацию два экземпляра подписанного Соглашения.
Администрация в течение 1 рабочего дня со дня получения подписанного Соглашения осуществляет его регистрацию, после чего один экземпляр возвращается получателю субсидии.
В случае непредставления подписанного получателем субсидии Соглашения о предоставлении субсидии в Администрацию в срок, установленный настоящим пунктом, субсидия не предоставляется.
2.12. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное Соглашение к Соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное Соглашение о расторжении Соглашения о предоставлении субсидии (при необходимости) оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом Администрации.
В Соглашение о предоставлении субсидии включается условие о согласовании новых условий Соглашения о предоставлении субсидии или расторжении Соглашения о предоставлении субсидии при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Администрацией ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на возмещение затрат за фактически выполненные аварийно-восстановительные работы на объектах жилищно-коммунального хозяйства, включенных в реестр муниципального имущества и объектах жилищно-коммунального хозяйства, построенных за счет средств местного и областного бюджетов, не включенных в реестр муниципального имущества.
2.13. Срок действия Соглашения на предоставление субсидий устанавливается в пределах финансового года.
2.14. Размер субсидий, в том числе, подлежащий возмещению в целях возмещения затрат из местного бюджета в связи с выполнением аварийно-восстановительных работ на объектах ЖКХ, определяется в соответствии с актом аварийной ситуации, локальным сметным расчетом на выполнение аварийно-восстановительных работ, актом о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), справкой о стоимости выполненных работ (унифицированная форма КС-3), предоставляемыми получателем субсидии в Администрацию, в соответствии с подпунктами "н" - "р" пункта 2.8 настоящего Порядка.
2.15. Объем субсидии предоставляется в размере средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Уватского муниципального района в соответствии с решением Думы Уватского муниципального района о бюджете Уватского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, но не более суммы, указанной в заявление на предоставление субсидии.
2.16. Получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных для получения субсидий документов, информации, сведений.
2.17. Субсидия предоставляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств Администрацией на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня после принятия Администрацией решения в форме распоряжения.
В случае наличия просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов (ресурсоснабжающими предприятиями), приводящей к угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, нарушению сроков начала отопительного периода, нарушению условий жизнедеятельности людей, субсидия на возмещение затрат за фактически выполненные аварийно-восстановительные работы на объектах жилищно-коммунального хозяйства, включенных в реестр муниципального имущества, и объектах жилищно-коммунального хозяйства, построенных за счет средств местного и областного бюджетов, не включенных в реестр муниципального имущества, на основании письменного обращения получателя субсидии перечисляется Администрацией в безналичной форме на счет поставщика топливно-энергетических ресурсов, ресурсоснабжающего предприятия с заключением дополнительного соглашения к Соглашению.
2.18. Результатом предоставления субсидий является уменьшение расходов и/или затрат, образовавшихся в результате выполнения предприятиями ЖКХ аварийно-восстановительных работ на объектах ЖКХ, включенных в реестр муниципального имущества и объектах ЖКХ, построенных за счет средств местного и областного бюджетов, не включенных в реестр муниципального имущества, получателя субсидий.
Значением результата предоставления субсидии является отсутствие аварий на отремонтированных объектах ЖКХ, включенных в реестр муниципального имущества и объектах ЖКХ построенных за счет средств местного и областного бюджетов, не включенных в реестр муниципального имущества либо их конструктивных частях в течение текущего финансового года.
Значение результата предоставления субсидии, а также дата завершения действий в целях получения результата предоставления субсидий устанавливается в Соглашении о предоставлении субсидии.
2.19. В случае уменьшения Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении о предоставлении субсидии, заключается дополнительное Соглашение на новых условиях или при недостижении согласия по новым условиям дополнительное Соглашение о расторжении Соглашения о предоставлении субсидии.
2.20. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет Уватского муниципального района в случае нарушения условий их предоставления установлены пунктами 4.9, 4.10 настоящего Порядка.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии предоставляют в Администрацию следующую отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидий:
а) отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой Соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной постановлением администрации Уватского муниципального района от 11.04.2017 N 65 "Об утверждении типовых форм Соглашений о предоставлении из бюджета Уватского муниципального района субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным;
б) отчет о расходовании средств субсидии на возмещение затрат за фактически выполненные аварийно-восстановительные работы на объектах жилищно-коммунального хозяйства, включенных в реестр муниципального имущества и объектах ЖКХ, построенных за счет средств местного и областного бюджетов, не включенных в реестр муниципального имущества по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в течение 5 рабочих дней со дня получения субсидии;
в) Администрация вправе устанавливать в Соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Администрацией и органами муниципального финансового контроля для обеспечения соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателями субсидий в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии и настоящим Порядком.
Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенных Соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Администрацией проводится проверка достижения результатов предоставления субсидии, предоставляемой в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат, при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и (или) единовременного предоставления субсидии.
4.2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют муниципальный финансовый контроль соблюдения условий и порядка предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Администрация осуществляет обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателей субсидий в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов на предоставление субсидии, а также документов и материалов, представленных по запросу Администрации от получателя субсидии.
По результатам проведенной камеральной проверки в случае выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии Администрацией оформляется заключение в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки.
б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней со дня начала проверки, установленной распоряжением (приказом). В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания выездной проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лица или уполномоченному на это представителю получателя субсидии под роспись в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня оформления акта.
В случае отказа получателя субсидии в получении, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Срок ознакомления и подписания акта выездной проверки руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня вручения акта.
Руководитель получателя субсидии вправе в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю получателя субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.4. Решение о проведении выездной проверки принимается Администрацией и оформляется распоряжением (приказом), в котором указываются наименование получателя субсидии, проверяемый период при последующей проверке, тема выездной проверки, срок проведения выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
4.5. Основанием для подготовки распоряжения (приказа) о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - план проверок), который утверждается распоряжением (приказом) администрации Уватского муниципального района до 20 декабря текущего года.
План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых Администрацией планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения на внеплановые выездные проверки от Главы администрации Уватского муниципального района и заместителя Главы администрации Уватского муниципального района.
4.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
а) информацию о планируемых и (или) проводимых органами муниципального финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
б) количество получателей субсидий;
4.7. Должностные лица Администрации, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
а) при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения (приказа) о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка;
б) знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в) в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Администрации:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией распоряжения (приказа) на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
г) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
д) проводить проверки объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидии, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.8. При выявлении нарушений условий и порядка предоставления субсидии применяются меры ответственности в форме возврата субсидии в бюджет Уватского муниципального района в порядке, установленном пунктами 4.10, 4.11 настоящего Порядка.
4.9. В случае установления недостижения значений результата предоставления субсидии из бюджета Уватского муниципального района организациям коммунального комплекса на возмещение затрат за фактически выполненные аварийно-восстановительные работы на объектах жилищно-коммунального хозяйства, включенных в реестр муниципального имущества и объектах жилищно-коммунального хозяйства, построенных за счет средств местного и областного бюджетов, не включенных в реестр муниципального имущества, установленного в пункте 2.18 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату объеме, пропорциональном величине недостижения значений результата предоставления субсидии.
4.10. В случае нарушения получателем субсидий условий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Администрацией и органами муниципального финансового контроля, субсидия подлежит возврату в бюджет Уватского муниципального района в полном объеме.
4.11. Возврат средств в бюджет Уватского муниципального района осуществляется самостоятельно или по требованию о возврате субсидии, направленному Администрацией в адрес получателя субсидии посредством заказного почтового отправления или путем непосредственного вручения получателю субсидии с отметкой о получении, с указанием платежных реквизитов.
Требование направляется Администрацией получателю субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в пункте 4.10 настоящего Порядка.
Получатель субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения требования производит возврат предоставленной субсидии в бюджет Уватского муниципального района по платежным реквизитам, указанным в требовании.
При невозврате получателем субсидии денежных средств в установленный срок, субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий из
местного бюджета организациям коммунального
комплекса на возмещение затрат за фактически
выполненные аварийно-восстановительные
работы на объектах жилищно-коммунального
хозяйства, включенных в реестр муниципального
имущества и объектах жилищно-коммунального
хозяйства, построенных за счет средств местного
и областного бюджетов, не включенных
в реестр муниципального имущества
В администрацию Уватского муниципального района
Заявление
на получение субсидий из
бюджета Уватского муниципального района
Прошу предоставить субсидию в соответствии с Порядком
предоставления субсидий из местного бюджета организациям коммунального
комплекса на возмещение затрат за фактически выполненные
аварийно-восстановительные работы на объектах жилищно-коммунального
хозяйства, включенных в реестр муниципального имущества и объектах
жилищно-коммунального хозяйства, построенных за счет средств местного и
областного бюджетов, не включенных в реестр муниципального имущества,
утвержденным постановлением администрации Уватского муниципального
района от 29.08.2017 N 157, за фактически выполненные
аварийно-восстановительные работы на объектах жилищно-коммунального
хозяйства за период с _____________________ по __________________ в сумме
_________________(_______________).
Полное наименование получателя субсидий (ИНН, КПП) |
|
Организационно-правовая форма |
|
Почтовый адрес, телефон, e-mail |
|
Юридический адрес |
|
Банковские реквизиты |
|
Настоящим подтверждаю достоверность информации, указанной в
предоставленных документах, а также соответствие требованиям, указанным
в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Даю согласие на осуществление Администрацией Уватского
муниципального района и органом муниципального финансового контроля
проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
___________ наименование заявителя (организации):
Должность руководителя ___________________ И.О.Ф.
М.П. (при наличии печати)
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий из
местного бюджета организациям коммунального
комплекса на возмещение затрат за фактически
выполненные аварийно-восстановительные
работы на объектах жилищно-коммунального
хозяйства, включенных в реестр муниципального
имущества и объектах жилищно-коммунального
хозяйства, построенных за счет средств местного
и областного бюджетов, не включенных
в реестр муниципального имущества
Отчет
о расходовании
средств субсидии на возмещение
затрат за фактически выполненные
аварийно-восстановительные работы на объектах
жилищно-коммунального хозяйства, включенных в реестр
муниципального имущества, и объектах жилищно-коммунального
хозяйства, построенных за счет средств местного и областного
бюджетов, не включенных в реестр муниципального имущества
_________________________________________
(наименование получателя субсидии)
По состоянию на "___" ___________ 20 __ г.
(отчетная дата)
N п/п |
Наименование документов, подтверждающих возникновение затрат |
Наименование и реквизиты документа |
Размер затрат за фактически выполненные аварийно-восстановительные работы (руб.) |
Размер субсидии, предоставленной из бюджета Уватского муниципального района (руб.) |
Остаток средств |
||
наименование |
номер |
дата |
|||||
1 |
Копии (оригиналы) документов, подтверждающих возникновение затрат на фактически выполненные аварийно-восстановительные работы на объектах жилищно-коммунального хозяйства, включенных в реестр муниципального имущества и объектах жилищно-коммунального хозяйства, построенных за счет средств местного и областного бюджетов, не включенных в реестр муниципального имущества |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
Итого: |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 26 сентября 2023 г. N 220 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.