Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Алушты
Республики Крым
от 30.09.2015 N 1187
(в редакции постановления
Администрации города Алушты
от 26.01.2021 г. N 139)
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (далее - Порядок), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (далее - городской округ).
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы, основные мероприятия. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.4. Включение в муниципальную программу основных мероприятий других муниципальных программ не допускается.
1.5. Муниципальная программа разрабатывается на срок, не превышающий шести лет.
Срок реализации муниципальной программы определяется исходя из периода реализации, целей соответствующей сферы социально-экономического развития. Ответственный исполнитель принимает решение о продлении муниципальной программы с учетом бюджетного периода или разработке новой программы по завершению действующей.
1.6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) совместно с соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы.
Ответственный исполнитель - орган местного самоуправления городского округа или структурное подразделение Администрации города Алушты Республики Крым (далее - Администрация города), обладающее полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, обеспечивающие разработку и реализацию муниципальной программы в целом.
Соисполнитель - заинтересованные структурные подразделения Администрации города, участвующие совместно с ответственным исполнителем муниципальной программы в разработке и реализации муниципальной программы.
Участники - муниципальные унитарные предприятия, общественные, научные и иные организации и учреждения, участвующие в реализации муниципальной программы.
1.7. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с принципами:
соответствия приоритетам социально-экономического развития городского округа, определенным стратегическими документами городского округа, целям и задачам региональных проектов, реализуемых в соответствующих сферах, с учетом положений программных документов, иных правовых актов Республики Крым, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации;
измеримости результатов;
интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых и валютных) мер для достижения целей муниципальных программ;
согласованности ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы;
регулярного мониторинга с использованием независимой оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, в том числе оценки их вклада в социально-экономическое развитие, с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
1.8. Муниципальные программы являются документом планирования бюджетных ассигнований во взаимосвязи с ожидаемыми результатами их исполнения. В этой связи параметры ресурсного обеспечения муниципальных программ, исходя из положений статьи 174.2 Бюджетного кодекса, включают объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств (обусловленных уже принятыми нормативными правовыми актами, заключенными контрактами, договорами, соглашениями, иными аналогичными документами), а также предполагаемые объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств (обусловленных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде).
1.9. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, утвержденным постановлением Администрации города Алушты Республики Крым от 21.03.2016 N 607.
1.10. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет. Срок реализации муниципальной программы определяется исходя из периода реализации целей соответствующей сферы социально-экономического развития. Ответственный исполнитель принимает решение о продлении муниципальной программы с учетом бюджетного периода или разработке новой муниципальной программы по завершению действующей.
1.11. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации города Алушты Республики Крым.
II. Основание и этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками на основании Перечня муниципальных программ муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (далее - перечень муниципальных программ), утверждаемого распоряжением Администрации города.
Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономики Администрации города Алушты Республики Крым (далее - управление экономики) по согласованию с финансовым управлением Администрации города Алушты Республики Крым (далее - финансовое управление) на основании предложений ответственных исполнителей.
Проект перечня муниципальных программ управление экономики вносит на рассмотрение Администрации города после согласования с финансовым управлением не позднее 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
2.3. При разработке и реализации муниципальных программ выделяются следующие этапы:
формирование и утверждение перечня муниципальных программ;
подготовка проекта муниципальной программы: определение цели, приоритетов, задач и мероприятий, объемов финансирования, сроков выполнения мероприятий муниципальной программы, а также ответственного исполнителя программы (соисполнителей), определение главного распорядителя бюджетных средств или, в случае необходимости, нескольких главных распорядителей бюджетных средств по отдельным мероприятиям программы;
согласование и утверждение муниципальной программы;
организация выполнения муниципальной программы, осуществление контроля за ее исполнением;
подготовка ежегодных отчетов (промежуточных отчетов) о результатах выполнения муниципальной программы, внесение изменений в программу, проведение оценки эффективности.
2.4. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с управлением экономики и финансовым управлением. Ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы предоставляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ.
2.5. Ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями и участниками, в управление экономики в соответствии с Графиком составления проекта бюджета муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период (далее График).
2.6. Управление экономики в течение 10 календарных дней осуществляет оценку качества проекта муниципальной программы по следующим направлениям:
соблюдение требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетным целям социально-экономического развития городского округа, определенным стратегическими документами городского округа;
соответствие мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам муниципальной программы;
наличие количественных и/или качественных показателей (индикаторов), характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
2.7. С учетом заключения управления экономики ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы.
В случае необходимости, в течение 5 рабочих дней со дня предоставления доработанного проекта программы проводится его повторное рассмотрение управлением экономики.
2.8. Проект муниципальной программы, имеющий положительное заключение управления экономики, направляется ответственным исполнителем в финансовое управление.
2.9. Финансовое управление в течение 10 календарных дней готовит заключение по проекту муниципальной программы в части соответствия объема действующих и принимаемых расходных обязательств возможностям финансового обеспечения за счет бюджета городского округа; привлечения внебюджетных средств, средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым, средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для реализации муниципальной программы в увязке с возможностями финансового обеспечения за счет средств бюджета городского округа.
2.10. После получения всех согласований участников рассмотрения ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы в Контрольно-счетный орган муниципального образования городской округ Алушта (далее - КСО) для проведения финансово-экономической экспертизы (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа.
Проект муниципальной программы направляется в КСО на бумажных носителях и в электронном виде вместе с дополнительными и обосновывающими материалами:
распоряжением Главы администрации города об утверждении Перечня муниципальных программ (с соответствующими изменениями);
обоснованием и расчетами планируемых объемов финансирования на реализацию муниципальной программы;
обоснованием и расчетами привлечения источников финансовых ресурсов (средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников) с учетом подтверждающих данное финансирование сведений (при наличии).
По запросу КСО ответственный исполнитель представляет иные документы и материалы, необходимые для проведения финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы.
2.11. Положительные заключения управления экономики, финансового управления и КСО являются основанием для включения проекта муниципальной программы в решение о бюджете городского округа.
2.12. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, вносится в установленном порядке на утверждения Администрации города Алушта.
2.13. Ответственные исполнители предоставляют в финансовое управление паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта), предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, согласно Графику.
При возникновении обстоятельств, по которым проект муниципальной программы или при необходимости проект о внесении изменений в муниципальную программу вносится на утверждение Администрации города после даты, установленной в Графике, ответственный исполнитель представляет соответствующее обоснование в управление экономики и финансовое управление.
2.14. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу.
Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу являются:
принятие решения Алуштинского городского совета о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
принятие решения Алуштинского городского совета о внесении изменений в бюджет городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты, (нормативные акты Республики Крым), влекущие изменения в муниципальные программы;
изменение полномочий (функций) ответственных исполнителей муниципальной программы;
низкая оценка эффективности по итогам отчетного года;
внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в соответствующее постановление Администрации города Алушты Республики Крым об утверждении муниципальной программы по согласованию с соисполнителями (участниками муниципальной программы) (в пределах их компетенции), а также финансовым управлением и управлением экономики.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с бюджетом городского округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
При уточнении объемов финансового обеспечения реализации муниципальной программы основные параметры муниципальной программы, в том числе целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, входящие в состав ее подпрограмм, ожидаемые результаты подлежат корректировке.
Обоснование изменения целевых показателей должно быть отражено в пояснительной записке к проекту постановления Администрации города Алушты о внесении изменений в муниципальную программу.
В ходе исполнения бюджета городского округа показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа.
III. Требования к содержанию муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа содержит:
паспорт муниципальной программы; текстовую часть;
приложения к текстовой части муниципальной программы.
3.2. Паспорт муниципальной программы заполняется по форме согласно таблице 1 приложения 1 к настоящему Порядку. Содержание позиций паспорта должно соответствовать содержанию текстовой части муниципальной программы.
3.3. Текстовая часть муниципальной программы должна содержать:
1) Характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы.
Раздел должен содержать информацию о текущем состоянии с указанием и анализом основных показателей и проблем соответствующей сферы, характеризуются социальные, финансово-экономические и прочие риски реализации муниципальной программы.
Определение проблемы является основой для формулирования цели и формирования всех остальных разделов программы.
2) Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации муниципальной программы.
Раздел должен содержать:
информацию о приоритетах государственной политики в соответствующей сфере; описание цели (целей), задач муниципальной программы;
основные показатели (целевые индикаторы) муниципальной программы;
сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации;
В рамках муниципальной программы рекомендуется формулировать одну цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития городского округа в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения целей реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. В случае формирования в структуре муниципальной программы подпрограмм как комплекса взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов рекомендуется применять следующий подход к целеполаганию: решение задачи муниципальной программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия. При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы.
При постановке цели и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого рекомендуется сформировать показатели (целевые индикаторы) исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения цели и решения задач муниципальной программы.
Сведения о значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должны быть представлены согласно таблице 1 приложения 2 к настоящему Порядку.
Показатели (целевые индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы.
Показатели (целевые индикаторы) муниципальной программы - количественные и качественные показатели, которые характеризуют результаты выполнения муниципальной программы, подтверждаются статистической, бухгалтерской и другой отчетностью и дают возможность осуществить оценку использования бюджетных средств на выполнение программы.
Показатели (целевые индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по методикам, или определяться на основе данных государственного статистического наблюдения. Методика расчета целевых индикаторов программы/подпрограммы может быть представлена в тексте раздела программы или вынесена в дополнительное приложение к программе/подпрограмме.
Систему показателей (целевых индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение.
Разработчик программы (ответственный исполнитель) определяет показатели, на основании которых комплексно и всесторонне оценивается выполнение программы.
Важным условием формирования системы показателей является их сравнимость, что необходимо для отслеживания динамики процессов и проведения мониторинга исполнения.
Не допускается использование в качестве показателей (целевых индикаторов) плановых и фактических значений бюджетных расходов.
В число используемых показателей (целевых индикаторов) целесообразно включать:
показатели для оценки эффективности деятельности городского округа за отчетный год и их планируемые значения на трехлетний период, определенные постановлением Главы администрации города от 25 февраля 2015 года N 34 "О проведении оценки эффективности деятельности муниципального образования городской округ Алушта";
показатели (целевые индикаторы) государственных программ Республики Крым, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для муниципальных образований;
сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3) Характеристику мероприятий муниципальной программы, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации муниципальной программы.
В разделе в обобщенном виде дается характеристика подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится согласно таблице 2 приложения 2 к настоящему Порядку.
4) Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы.
В разделе отражается информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджетных и внебюджетных источников и прогнозная (справочная) оценка расходов по источникам на реализацию муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы приводится согласно таблице 3 приложения 2 к настоящему Порядку.
С целью подтверждения реальных возможностей (со)финансирования мероприятия из бюджета Республики Крым, федерального бюджета, а также прочих источников разработчиком программы предоставляется информация:
либо о наличии согласований мероприятия (включение мероприятия в федеральную целевую программу или государственную программу Республики Крым) с подтверждением объемов финансирования соответствующими органами исполнительной власти, субъектами предпринимательской деятельности, общественными (донорскими) организациями и прочими партнерами;
либо об инициировании проведения мероприятия с привлечением средств указанных источников;
либо разъясняется механизм привлечения таких средств.
Размер финансовых затрат по каждому мероприятию должен быть экономически обоснованным. Разработчик программы дополнительно представляет обоснование расчета расходов с указанием объемов финансирования:
Источник финансирования |
Объем финансирования |
В том числе по годам |
||
20 |
20 |
20 |
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Бюджет Республики Крым |
|
|
|
|
Бюджет городского округа |
|
|
|
|
Прочие источники |
|
|
|
|
5) Оценку эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальных программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения основных принципов бюджетной системы Российской Федерации: эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Раздел с учетом специфики муниципальной программы включает в себя показатели, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения муниципальной программы по годам, использования средств бюджета городского округа, внебюджетных средств и средств федерального и республиканского бюджетов, эффективности реализации программных мероприятий.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности муниципальной программы и подпрограмм (в случае необходимости).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с помощью следующих критериев:
степени достижения запланированного уровня затрат - полноты освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде, путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения;
степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий;
степени достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представлена в приложении 4 к настоящему Порядку.
3.4. Муниципальная программа может содержать иные разделы, необходимые для ее эффективной, полной и своевременной реализации, с учетом специфики формирования государственных программ Республики Крым и нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Алушта.
3.5. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
3.6. Требования к структуре и содержанию разделов подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов муниципальной программы.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, в части расходных обязательств городского округа, осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа (далее - бюджетные ассигнования), в том числе средств бюджета Республики Крым, средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, федерального бюджета, получаемых в форме межбюджетных трансфертов, а также за счет привлечения внебюджетных источников.
Объемы средств на реализацию муниципальных программ могут включать в себя расходы на содержание аппарата управления ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальных программ и участников муниципальной программы, а также на финансовое обеспечение деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений сферы управления.
В случае планирования привлечения средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым, средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию мероприятий муниципальной программы, которые на момент разработки и утверждения муниципальной программы не отражены в бюджете городского округа, в муниципальной программе должны отражаться справочные сведения об их прогнозируемом объеме.
4.2. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждаются решением Алуштинского городского совета о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и/или сводной бюджетной росписью бюджета городского округа.
Муниципальные программы требуют соответствующих корректировок в случае внесения изменений в бюджет городского округа на очередной финансовый год и плановый период и/или сводную бюджетную роспись бюджета городского округа.
4.3. Финансирование подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, ведомственных целевых программ, основных мероприятий осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета городского округа и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
5.2. Для осуществления контроля за ходом исполнения муниципальной программы ответственный исполнитель, совместно с соисполнителями, до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет), согласовывает с финансовым управлением и направляет его в управление экономики.
5.3. Годовой отчет включает:
1) пояснительную записку с описанием результатов реализации по отдельным подпрограммам, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям в отчетном году о финансировании муниципальной программы с анализом факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, и последствий не реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы;
2) сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
3) сведения о мероприятиях, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки, согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
4) отчет об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
5) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы с их обоснованием (об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования, о перераспределении между соисполнителями и участниками муниципальной программы бюджетных ассигнований на ее реализацию на очередной финансовый год и плановый период или о досрочном прекращении реализации подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года).
5.4. Титульный лист к годовому отчету, который должен содержать следующую информацию: наименование муниципальной программы; наименование ответственного исполнителя; отчетный год; дату составления отчета; должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес ответственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения Администрации города - ответственного исполнителя или его заместителем.
5.5. На основании представленных ответственными исполнителями муниципальных программ годовых отчетов, управление экономики составляет сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Алушта (далее доклад).
5.6. Доклад содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств городского округа, связанных с реализацией муниципальных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении реализации подпрограмм, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
5.7. Годовые отчеты по каждой муниципальной программе и доклад подлежат размещению на официальном сайте городского совета.
5.8. По результатам рассмотрения отчета по муниципальной программе Администрация города может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в целом, или отдельных программных мероприятий, или подпрограмм муниципальной программы начиная с очередного финансового года, о внесении изменений в муниципальную программу.
5.9. Годовой доклад, при необходимости, может заслушиваться на заседании Алуштинского городского совета.
VI. Проведение мониторинга реализации муниципальной программы
6.1. В целях оперативного контроля реализации муниципальных программ управление экономики осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ (далее - мониторинг) за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года.
6.2. Объектом мониторинга является использование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
6.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в управление экономики информацию об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период.
6.4. Финансовое управление на основании запроса предоставляет в управление экономики информацию о финансировании из бюджета округа реализации муниципальных программ, необходимую для проведения мониторинга.
6.5. Управление экономики на основании представленной информации подготавливает отчет об исполнении и финансировании муниципальных программ по итогам за отчетный период.
VII. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
7.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и участниками муниципальной программы;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет управлению экономики ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
д) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
е) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
ж) подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы, согласовывает с финансовым управлением и направляет его в управление экономики.
7.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы;
г) предоставляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
д) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих выполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
7.3. Участники муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам, в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Первый заместитель главы |
А.В. Боярчук |
Начальник управления экономики |
Н.А. Храмова |
Приложение 1
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ муниципального образования
городской округ Алушта Республики Крым
Паспорт муниципальной программы
______________________________________
(название муниципальной программы)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы |
|
Участники муниципальной программы |
|
Подпрограммы муниципальной программы |
|
Государственные программы и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия муниципальной программы |
|
Национальные проекты и/или региональные проекты, на реализацию которых направлены мероприятия муниципальной программы |
|
Цели муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
|
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (бюджетные ассигнования по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям, включенным в состав муниципальной программы) |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
Паспорт муниципальной подпрограммы
______________________________________
(название муниципальной подпрограммы)
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
|
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
|
Участники муниципальной подпрограммы |
|
Цели муниципальной подпрограммы |
|
Задачи муниципальной подпрограммы |
|
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной подпрограммы |
|
Этапы и сроки реализации |
|
Объемы бюджетных ассигнований |
|
Ожидаемые результаты реализации |
|
Первый заместитель главы |
А.В. Боярчук |
Начальник управления экономики |
Н.А. Храмова |
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ муниципального образования
городской округ Алушта Республики Крым
Таблица 1
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, и их значениях
N п / п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единиц а измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||
отчетный год |
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
|||
Муниципальная программа | |||||||
1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | |||||||
1.1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
|
Наименование подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий |
Ответственный исполнитель (соисполнитель или участник программы) |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятий |
|||||||
начало |
окончание |
|||||||||||
Подпрограммы муниципальной программы | ||||||||||||
1. Подпрограмма 1 | ||||||||||||
1.1 |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
||||||
1.2 |
Основное мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
||||||
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
||||||
Отдельные мероприятия | ||||||||||||
3.1 |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
||||||
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
Таблица 3
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы по источникам финансирования
Статус |
Ответственный исполнитель (соисполнитель или участник программы) |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, мероприятия |
Источник финансирования (наименования источников финансирования) |
Оценка расходов по годам реализации программы (тыс. рублей) |
|||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
всего |
||||
Муниципальная программа |
|
|
Всего |
|
|
|
|
в т.ч. по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
бюджет РК |
|
|
|
|
|||
бюджет городского округа |
|
|
|
|
|||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|||
Подпрограмма 1 |
|
|
Всего |
|
|
|
|
в т.ч. по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
бюджет РК |
|
|
|
|
|||
бюджет городского округа |
|
|
|
|
|||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. по отдельным источникам финансирования: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
бюджет РК |
|
|
|
|
|||
бюджет городского округа |
|
|
|
|
|||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
Первый заместитель главы |
А.В. Боярчук |
Начальник управления экономики |
Н.А. Храмова |
Приложение 3
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ муниципального образования
городской округ Алушта Республики Крым
Таблица 1
Сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единицы измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы |
Степень достижения запланированного уровня (%) |
Обоснование отклонений значений целевых индикаторов на конец отчетного года (при наличии) |
||
год, предшествующий отчетному <*> |
отчетный год |
||||||
план |
факт |
||||||
Муниципальная программа | |||||||
1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | |||||||
1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
______________________________
<*>Приводится фактическое значение целевого индикатора за год, предшествующий отчетному году.
______________________________
Таблица 2
Сведения о мероприятиях, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки
N п/п |
Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы (ВЦП), основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники муниципальной программы |
Срок реализации |
Результаты |
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия <*> |
||
плановый |
фактический |
запланированные |
достигнутые |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограммы | |||||||
1. |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
Основные мероприятия | |||||||
1. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
______________________________
<*>При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".
______________________________
Таблица 3
Отчет об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов реализации программы (тыс. рублей) |
Степень достижения запланированного уровня затрат (% выполнения) |
Примечание (указываются причины отклонений, причины неосвоения выделенных финансовых средств) |
|||
план (тыс. руб.) |
фактическое финансирование (тыс. руб.) |
|||||||
Муниципальная программа |
|
Всего |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Республики Крым |
|
|
|
|
||||
бюджет городского округа |
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||
Подпрограммы |
|
|
||||||
1. Подпрограмма |
|
Всего |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Республики Крым |
|
|
|
|
||||
бюджет городского округа |
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||
1.1. Мероприятие |
|
Всего |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Республики Крым |
|
|
|
|
||||
бюджет городского округа |
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||
Отдельные мероприятия |
|
|
||||||
1. Мероприятие |
|
Всего |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет Республики Крым |
|
|
|
|
||||
бюджет городского округа |
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
Первый заместитель главы |
А.В. Боярчук |
Начальник управления экономики |
Н.А. Храмова |
Приложение 4
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ муниципального образования
городской округ Алушта Республики Крым
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
1. Методика определяет критерии и порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - оценка), по результатам которой вырабатываются меры, направленные на улучшение результатов муниципальной программы, достижение плановых значений целевых показателей, повышение эффективности и результативности расходования бюджетных средств.
2. Оценка осуществляется для обеспечения оптимального соотношения связанных с реализацией муниципальной программы затрат и достигаемых в ходе ее реализации результатов, а также реализации принципа бюджетной системы Российской Федерации - результативности и эффективности использования бюджетных средств.
3. Для оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) используются следующие критерии:
а) уровень выполнения плановых объемов финансирования муниципальной программы;
б) степень достижения плановых значений целевых показателей муниципальной программы.
Уровень выполнения плановых объемов финансирования муниципальной программы рассчитывается путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы. Расчет показателя осуществляется по формуле:
Уровень выполнения плановых объемов финансирования |
= |
Фактические бюджетные ассигнования, направленные на реализацию муниципальной программы |
/ |
Плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на реализацию муниципальной программы |
Степень достижения плановых значений целевых показателей отражает результативность реализации муниципальной программы. При определении степени достижения плановых значений целевых показателей должно учитываться направление динамики показателя.
Степень достижения плановых значений целевых показателей определяется по формуле:
Степень достижения планового значения показателя |
= |
Фактическое значение показателя |
/ |
Плановое значение показателя |
x |
100 |
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы основана на формировании результирующей оценки (R), которая рассчитывается суммированием интегральных оценок по критериям.
5. Интегральная оценка по критерию рассчитывается по формуле:
Интегральная оценка по критерию |
= |
Весовой коэффициент |
x |
Балльная оценка |
Весовой коэффициент и балльная оценка по критериям оценки эффективности реализации муниципальной программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Весовой коэффициент |
Градации |
Балльная оценка |
|||
Критерий "Уровень выполнения плановых объемов финансирования" | |||||
0,2 <*> |
1) финансовое обеспечение муниципальной программы из всех источников - свыше 80% объема финансирования, утвержденного по муниципальной программе |
10 |
|||
2) финансовое обеспечение муниципальной программы из всех источников составляет 50% - 80% объема финансирования, утвержденного по муниципальной программе |
8 |
||||
3) финансовое обеспечение муниципальной программы из всех источников составляет 20% - 49% объема финансирования, утвержденного по муниципальной программе |
5 |
||||
4) финансовое обеспечение муниципальной программы из всех источников - менее 20% объема финансирования, утвержденного по муниципальной программе |
1 |
||||
Критерий "Степень достижения плановых значений целевых показателей" | |||||
0,8 |
1) среднее значение выполнения целевых показателей - более 80% |
10 |
|||
2) среднее значение составляет 50% -80% |
выполнения |
целевых |
показателей |
8 |
|
3) среднее значение составляет 30% -49% |
выполнения |
целевых |
показателей |
5 |
|
4) среднее значение выполнения целевых показателей - менее 30% |
1 |
______________________________
<*>При реализации муниципальной программы, по которой финансовые бюджетные ассигнования не предусмотрены (программные мероприятия не требуют расходных обязательств), интегральная оценка по первому критерию принимается равной 2 баллам.
______________________________
6. Рассчитанное значение интегральной (результирующей) оценки R сопоставляется с приведенными значениями в таблице 2.
Таблица 2
Численное значение интегральной (результирующей) оценки R, в баллах |
Качественная характеристика интегральной (результирующей) оценки эффективности реализации муниципальной программы |
R свыше 8 |
эффективность муниципальной программы высокая |
R свыше 5 |
эффективность муниципальной программы удовлетворительная |
R меньше 5 |
эффективность муниципальной программы низкая (неэффективная) |
Первый заместитель главы |
А.В. Боярчук |
Начальник управления экономики |
Н.А. Храмова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Алушты Республики Крым от 26 января 2021 г. N 139 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.