Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением администрации
города Белгорода
от 02.10.2023 г. N 146
Положение
об организации работы пунктов временного размещения пострадавшего населения, эвакуируемого (отселяемого) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории города Белгорода
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации работы пунктов временного размещения пострадавшего населения, эвакуируемого (отселяемого) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории города Белгорода (далее - Положение), разработано в соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения, утвержденными МЧС России от 15 июня 2022 года, и определяет основные задачи, организацию и порядок работы пунктов временного размещения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, расположенных на территории города Белгорода.
1.2. Население, оставшееся без крова или нуждающееся в эвакуации (отселении) из зон чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) или прогнозируемых зон ЧС, относится к пострадавшему населению и обеспечивается проживанием в пунктах временного размещения (далее - ПВР).
Пострадавшему в результате ЧС населению, размещенному в ПВР, требуются следующие виды первоочередного жизнеобеспечения: водой, продуктами питания, жильём, коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости, а также медицинское, санитарно-эпидемиологическое, транспортное, информационное и психологическое обеспечение.
1.3. Больные, проходящие курс лечения в медицинских организациях города, попадающих в зону ЧС, эвакуируются вместе с медицинским и обслуживающим персоналом и временно размещаются в медицинских организациях, расположенных в безопасных районах.
1.4. Эвакуируемых в рабочее время работников предприятий, учреждений, организаций (далее - организации), остальное население, попадающих в зону ЧС, рекомендуется временно размещать в безопасных районах на объектах, определенных в качестве ПВР решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Белгорода (далее - городская КЧС и ОПБ).
1.5. При угрозе возникновения или внезапно возникших национальных конфликтах или военных действиях временно могут использоваться ПВР.
ПВР могут быть использованы в качестве временных пунктов приёма беженцев и переселенцев до решения вопроса об их расселении на территории Российской Федерации или возврате в места их постоянного проживания.
1.6. ПВР разделяются на следующие категории:
- 1-я категория - пункты временного размещения с возможностью всесезонного проживания, 3-разовым питанием, полным жизнеобеспечением;
- 2-я категория - пункты временного размещения с возможностью сезонного проживания (весна, лето, осень), 3-разовым питанием, ограниченным жизнеобеспечением (отсутствие отопления);
- 3-я категория - пункты временного размещения, разворачиваемые на базе объектов образования (школы, вузы и т.д.) и культурно-массовых объектов (дома культуры и т.д.), не предназначенные для проживания, а разворачиваемые для приема населения в случае ЧС;
- 4-я категория - мобильные пункты временного размещения (палаточные городки временного размещения) с суточным проживанием при температуре окружающей среды не ниже 20.о C, 3-разовым питанием (с привлечением сторонних организаций), полным жизнеобеспечением.
1.7. Мобильные ПВР предназначены для размещения пострадавшего населения, не нуждающегося в специализированной медицинской помощи.
II. Цель и задачи создания пунктов временного размещения
2.1. Целью создания ПВР пострадавшего населения в ЧС является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.
2.2. ПВР предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения (далее - ПЖОН), отселенного (эвакуированного) из зоны ЧС или вероятной ЧС.
2.3. Места размещения ПВР предусматриваются при максимальном использовании инженерной (дорог, электро-, водо-, тепло- и канализационных сетей) и социальной (медицинских организаций, школ, предприятий торговли и общественного питания, коммунально-бытовых служб и т.п.) инфраструктур города Белгорода.
2.4. Категории пострадавшего населения, нуждающиеся в первичной медико-санитарной помощи (беременные женщины, кормящие матери, семьи с детьми дошкольного возраста, больные с тяжелыми (хроническими) заболеваниями), рекомендуется размещать в стационарных ПВР, пригодных для жилья и имеющих системы жизнеобеспечения и медицинского обслуживания. Проживание этой категории населения в ПВР допускается только на период эвакуации его из зоны ЧС.
2.5. Основными задачами ПВР в режиме повседневной деятельности являются:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- разработка необходимой документации;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря, средств защиты и средств связи;
- обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых Главным управлением МЧС России по Белгородской области, МКУ "Управление ГОЧС города Белгорода".
2.6. Основными задачами ПВР при возникновении ЧС являются:
- полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
- организация учета прибывающего населения и его размещения;
- установление связи с городской КЧС и ОПБ, эвакоприёмной комиссией в безопасном районе Белгородской области, единой дежурно-диспетчерской службой МКУ "Управление ГОЧС города Белгорода" (далее - ЕДДС), предприятиями, учреждениями и организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;
- представление донесений о ходе приема и размещения населения в городскую КЧС и ОПБ;
- подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).
III. Состав администрации пунктов временного размещения
3.1. Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения отселяемого (эвакуируемого) населения, а также его обеспечения всеми видами первоочередного жизнеобеспечения.
3.2. Штат администрации ПВР на 125 - 500 чел.:
- начальник ПВР |
- 1 чел.; |
- заместитель начальника ПВР |
- 1 чел.; |
- группа встречи, приема, регистрации и размещения |
- 4 чел.; |
- группа торговли и питания |
- 3 - 4 чел.; |
- группа комплектования, отправки и сопровождения |
- 2 - 3 чел.; |
- стол справок (информационный центр) |
- 1 чел.; |
- комната матери и ребенка |
- 1 - 2 чел.; |
- пункт питания |
- 3 - 4 чел.; |
- группа охраны общественного порядка |
- 4 чел; |
- медицинский пункт |
- 1 чел. (фельдшер), |
|
- 2 чел. (медсестры); |
- кабинет психологического обеспечения |
- 2 психолога (взрослый и детский). |
3.3. Начальники ПВР и их заместители назначаются распоряжением администрации города Белгорода. Остальной личный состав администрации ПВР назначается приказом руководителя организации, на базе которой развертывается ПВР.
Личный состав ПВР должен знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять. Структура ПВР представлена в приложении 1 к настоящему Положению.
3.4. Для функционирования ПВР рекомендуется выделять силы и средства:
- от МКУ "Управление ГОЧС города Белгорода" - 1 человек для оказания консультаций и осуществления контроля за организацией функционирования ПВР;
- от УМВД России по городу Белгороду (по согласованию) - 2 сотрудника полиции и одно транспортное средство с громкоговорящей связью и 2 сотрудника от МКУ "Муниципальная стража" для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования, при необходимости, движения в районе расположения ПВР;
- от министерства здравоохранения Белгородской области (по согласованию) - 2 - 3 человека среднего медперсонала (из числа медицинских организаций, расположенных на территории города) для организации медицинского пункта в ПВР;
- от Главного управления МЧС России по Белгородской области (по согласованию) и управления образования администрации города Белгорода - 2 человека психологической службы (взрослый и детский) для обеспечения психологической помощи пострадавшему населению, размещенному в ПВР.
Заместитель главы администрации города по безопасности определяет фактическую численность привлекаемых сотрудников структурных подразделений администрации города исходя из потребности.
3.5. Все лица, входящие в состав администрации ПВР, должны пройти теоретическую подготовку (начальники ПВР - на базе
МКУ "Управление ГОЧС города Белгорода", остальной состав администрации ПВР - по месту развертывания ПВР) и практическую тренировку в ходе учений и тренировок, проводимых совместно с МКУ "Управление ГОЧС города Белгорода" и Главным управлением МЧС России по Белгородской области.
IV. Организация работы пунктов временного размещения
4.1. Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР.
Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, несет персональную ответственность за готовность ПВР.
4.2. Решение о приведении в готовность к приему пострадавшего населения в ПВР и о прекращении функционирования ПВР осуществляется на основании протокола городской КЧС и ОПБ. В своей деятельности администрация ПВР подчиняется городской КЧС и ОПБ.
С получением решения о приведении в готовность к приему пострадавшего населения в ПВР руководителю организации (начальнику ПВР) рекомендуется организовать прием и размещение пострадавшего населения согласно календарному плану действий администрации ПВР.
4.3. Администрация ПВР для качественного ПЖОН ежедневно составляет заявки на материальные средства, предметы первой необходимости, вещи, продукты питания для представления в городскую КЧС и ОПБ.
4.4. В целях организации работы ПВР администрация ПВР разрабатывает следующие документы:
- приказ руководителя организации о создании ПВР;
- штатно-должностной список администрации ПВР;
- календарный план действий администрации ПВР в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению;
- схему оповещения и сбора администрации ПВР в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению;
- схему связи и управления ПВР в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению;
- журнал регистрации пострадавшего населения в ПВР (ведется в электронной форме) в соответствии с приложением 5 к настоящему Положению;
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВР в соответствии с приложением 6 к настоящему Положению;
- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения (составляется в произвольной форме);
- функциональные обязанности должностных лиц ПВР в соответствии с приложением 7 к настоящему Положению.
4.5. Для обеспечения функционирования ПВР необходимо предусмотреть:
- указатели расположения элементов ПВР и передвижения населения;
- электрические фонари;
- электромегафоны;
- инвентарь для уборки помещений и территории.
4.6. Всему личному составу администрации ПВР необходимо носить на груди бейджи с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
4.7. Документы, рекомендуемые для работы начальника ПВР:
- функциональные обязанности начальника и администрации ПВР в соответствии с приложением 7 к настоящему Положению;
- схема оповещения личного состава ПВР в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению;
- список личного состава ПВР;
- схема размещения элементов ПВР;
- удостоверение начальника ПВР в соответствии с приложением 8 к настоящему Положению;
- функциональные обязанности администрации ПВР в соответствии с приложением 7 к настоящему Положению;
- телефонный справочник.
4.8. Документы, рекомендуемые для работы группы регистрации и учета пострадавшего населения:
- журнал регистрации эвакуируемого населения в ПВР (ведется в электронной форме) в соответствии с приложением 5 к настоящему Положению;
- функциональные обязанности группы регистрации и учета пострадавшего населения в соответствии с приложением 7 к настоящему Положению.
4.9. Документы, рекомендуемые для работы медицинского пункта:
- журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью (составляется в произвольной форме);
- телефонный справочник медицинских учреждений города, а также другие документы, регламентированные приказами Минздрава России.
4.10. Документы, рекомендуемые для работы стола справок:
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВР в соответствии с приложением 6 к настоящему Положению;
- телефонный справочник;
- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения (составляется в произвольной форме);
- список размещенного в ПВР населения;
- список выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия.
4.11. В случае массового прибытия населения, вывозимого из зон опасностей, зон чрезвычайных ситуаций или очагов поражения, функционирование организаций, на базе которых развертываются ПВР, может быть приостановлено по решению главы администрации города - председателя городской КЧС и ОПБ до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника ЧС.
4.12. Для размещения медицинского пункта, комнаты психологического обеспечения и организации пункта питания, развертываемых соответственно медицинской организацией и предприятием общественного питания, начальнику ПВР необходимо предусмотреть отдельные помещения.
4.13. Все вопросы жизнеобеспечения эвакуируемого населения начальник ПВР решает во взаимодействии с городской КЧС и ОПБ.
4.14. При возникновении ЧС на территории города Белгорода расходы на проведение мероприятий по временному размещению пострадавшего населения и его первоочередному жизнеобеспечению осуществляются за счет средств организации, на которой произошло ЧС, и бюджета городского округа "Город Белгород".
V. Содержание помещений и территорий пунктов временного размещения
5.1. Все здания, помещения и участки территории ПВР должны всегда содержаться в чистоте и порядке. Необходимо предусмотреть ответственного в ПВР за правильное использование зданий и помещений, за сохранность мебели, инвентаря и оборудования.
5.2. Размещение населения в помещениях ПВР производится из расчета не менее 12 куб. метров объема воздуха и по площади не менее 2,5 кв. метра на одного человека.
5.3. Комнаты должны быть пронумерованы. На наружной стороне входной двери каждой комнаты необходимо вывесить табличку с указанием номера комнаты и её назначения, а внутри каждой комнаты - опись находящегося в ней имущества.
5.4. Комната бытового обслуживания оборудуется столами для глажения, зеркалами, стульями, табуретами, необходимым количеством утюгов и инструментом для производства текущего ремонта одежды, ремонтными материалами и принадлежностями.
5.5. В помещениях ПВР на видном месте необходимо разместить на информационных стендах распорядок дня, регламент работы, схему размещения, опись имущества, другие необходимые инструкции и журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР пострадавшего населения. Также могут быть установлены телевизоры, радиоаппаратура, холодильники и другая бытовая техника.
5.6. Организация ежедневной уборки помещений ПВР и поддержание чистоты в них возлагается на руководителя ПВР.
5.7. При отсутствии водопровода в отапливаемых помещениях установить наливные умывальники, вода в них должна быть круглосуточно.
5.8. Зимой в жилых помещениях поддерживается температура воздуха не ниже +18°С.
5.9. Курение в зданиях и помещениях ПВР запрещено.
5.10. В ПВР оборудуются:
- душевая - из расчета одна душевая кабина на 20 человек (при отсутствии возможности целесообразно заключить договор на еженедельную помывку в банных комплексах);
- комната для умывания - из расчета один умывальник на 12 человек;
- санитарный узел - из расчета один санитарный узел (унитаз и один писсуар) на 10 - 12 человек;
- мойка на этажную секцию для стирки одежды.
VI. Организация питания в пунктах временного размещения
6.1. Для пострадавшего населения, пребывающего в ПВР, в зависимости от возраста и норм продовольственных пайков, устанавливается трех или четырехразовое питание.
6.2. Трехразовое питание (завтрак, обед и ужин) целесообразно организовать в ПВР, где преобладает взрослое население (старше 18 лет).
6.3. Часы приема пищи населением определяются начальником ПВР.
6.4. Для детей младше 18 лет рекомендуется организовывать четырехразовое питание за счет продуктов суточной нормы: завтрак, обед, полдник и ужин.
6.5. Контроль за состоянием питания пострадавшего населения ПВР целесообразно осуществлять представителем от управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации города Белгорода совместно с начальником ПВР.
VII. Рекомендуемые требования пожарной безопасности, применяемые в пунктах временного размещения
7.1. Дислокация размещения ПВР определяется исходя из условий, что время прибытия первого подразделения пожарно-спасательного расчета Главного управления МЧС России по Белгородской области не должно превышать 10 минут.
7.2. До заселения пострадавшего населения в ПВР собственники имущества совместно с представителями отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Белгороду ГУ МЧС России по Белгородской области (по согласованию) проводят проверку работоспособности внутреннего и наружного противопожарного водопровода, систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре, пожаротушения, дымоудаления. При выявлении нарушений требований пожарной безопасности принимают меры по их устранению.
7.3. Запрещается проживание в ПВР более 50 человек в зданиях, сооружениях, палатках и некапитальных строениях с печным отоплением.
Маломобильные группы населения направляются в специализированные дома престарелых и инвалидов, соответствующие требованиям пожарной безопасности.
7.4. Обслуживающий персонал обеспечивается телефонной связью (радиостанциями), исправными ручными электрическими фонарями.
7.5. На видных местах осуществляется размещение знаков "При пожаре звонить 101, 112".
7.6. Эвакуационные пути (выходы) необходимо содержать в незахламленном, незакрытом состоянии.
7.7. Прилегающая территория к ПВР очищается от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов, в ночное время ПВР необходимо оборудовать освещением.
7.8. ПВР обеспечиваются требуемым количеством исправных первичных средств пожаротушения (огнетушителями).
7.9. Специально отведенные места для курения необходимо оборудовать знаком "Место для курения".
7.10. В ПВР запрещается:
- прокладка и эксплуатация электропроводов и кабелей с нарушениями изоляции, следами термического воздействия, повреждениями;
- пользоваться неисправными газовыми приборами, а также газовым оборудованием, не прошедшим технического обслуживания в установленном порядке;
- пользоваться электрическими утюгами, электрическими плитками, электрическими чайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных их конструкцией;
- использовать нестандартные (самодельные) электрические электронагревательные приборы и удлинители для питания электроприборов, а также использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;
- оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, источники открытого огня (свечи, непотушенная сигарета, керосиновая лампа и др.);
- проводить огневые работы во время нахождения людей в ПВР.
7.11. Автономные резервные источники электроснабжения, обеспечивающие бесперебойную работу энергоснабжения в ПВР, предусмотреть на противопожарном расстоянии.
Руководитель |
В.Н. Чиж |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.