Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо о применении налоговой ставки в отношении земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, не используемого для сельскохозяйственного производства, установленной в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и сообщает.
В соответствии с абзацем вторым подпункта 1, подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Кодекса налоговые ставки по земельному налогу (далее - налог) устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") и не могут превышать:
0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
1,5 процента в отношении прочих земельных участков (т.е. не указанных в абзацах втором - пятом подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса).
В главе 31 "Земельный налог" Кодекса не установлен исчерпывающий перечень сведений, которые для целей исчисления налога подтверждают, что земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения, предназначенный для сельскохозяйственного производства, не используется по целевому назначению.
К таким сведениям, в частности, относятся сведения, полученные налоговыми органами от органов, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль (пункты 7.2, 18 статьи 396 Кодекса в редакции Федерального закона от 31.07.2023 N 389-ФЗ).
Вышеприведенные нормы Кодекса не исключают использование налоговыми органами для исчисления налога иных документированных сведений, подтверждающих, что земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения, предназначенный для сельскохозяйственного производства, не используется по целевому назначению, при том, что эти сведения представлены в налоговые органы в соответствии с Кодексом и другими федеральными законами, в т.ч. по запросу налоговых органов.
Указанное также следует из пункта 1 статьи 31, абзаца первого пункта 2 статьи 396 Кодекса в редакции Федерального закона от 31.07.2023 N 389-ФЗ.
Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.
Действительный |
Д.С. Сатин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
НК не содержит исчерпывающий перечень сведений, которые подтверждают, что сельхозучасток не используется по целевому назначению. От этого зависит применение пониженной ставки земельного налога.
Такие сведения налоговики могут получить от органов земельного контроля (надзора). Кроме того, могут быть использованы документированные сведения, представленные в соответствии с НК и другими ФЗ, в т. ч. по запросу налогового органа.
Письмо Федеральной налоговой службы от 14 августа 2023 г. N СД-4-21/10442@ "О применении налоговой ставки в отношении земельного участка из состава земель сельхозназначения, не используемого для сельхозпроизводства, установленной в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации"
Опубликование:
-