Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МОГО "Ухта"
от 23 января 2023 г. N 93
Порядок
взаимодействия заказчиков и органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании городского округа "Ухта"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Законе о контрактной системе.
3. Настоящий Порядок определяет функции, предусмотренные Законом о контрактной системе, которые осуществляют орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - уполномоченный орган), и заказчики муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - заказчики), а также основы их взаимодействия в целях обеспечения нужд заказчиков в товарах, работах, услугах.
4. Настоящий Порядок применяется при закупке заказчиками товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса в электронной форме (далее - электронный конкурс), открытого аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион), в том числе совместных, запроса котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
5. Настоящий Порядок применяется следующими заказчиками муниципального образования городского округа "Ухта":
1) муниципальными заказчиками;
2) муниципальными бюджетными учреждениями в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе;
3) муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с пунктом 1 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе;
4) муниципальными автономными учреждениями и юридическими лицами в соответствии с частями 4 статьи 15 Закона о контрактной системе.
6. Информация об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) подлежит размещению в единой информационной системе (официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок) в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Заказчик и уполномоченный орган осуществляют взаимодействие посредством электронного документооборота с использованием ГИС "ТОР СЭД".
Заявка и прилагаемые к заявке документы, изменения в заявку, отзыв заявки, возврат заявки, отказ в принятии заявки, изменения в извещение об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса, электронного аукциона, электронного запроса котировок, ответ по запросу о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона, решение о включении в состав комиссии по осуществлению закупок уполномоченных лиц заказчика и иные письма, запросы и документы, используемые заказчиком и уполномоченным органом при взаимодействии и направляемые с использованием ГИС "ТОР СЭД", должны быть представлены в формате .doc, .docx, .xls и .xlsx подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заказчика (далее - уполномоченное лицо).
В случае подписания используемых заказчиком документов, определенных абзацем 3 настоящего пункта, уполномоченным лицом, не являющимся руководителем заказчика, в адрес уполномоченного органа направляется копия документа (приказ, распоряжение или др.), устанавливающего право подписания таких документов.
В случае подписания используемых уполномоченным органом документов, определенных абзацем 3 настоящего пункта, уполномоченным лицом, не являющимся руководителем уполномоченного органа, в адрес заказчика направляется копия документа (приказ, распоряжение или др.), устанавливающего право подписания таких документов.
7. Заказчик осуществляет следующие функции:
1) принимает решение о применении конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) до начала проведения закупки определяет своим решением уполномоченных лиц заказчика для включения их в состав комиссии по осуществлению закупок, при этом, в случае отсутствия таких уполномоченных лиц (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность, возникновение обстоятельств, предусмотренных частью 6 статьи 39 Закона о контрактной системе и т.д.), незамедлительно осуществляет их замену;
3) разрабатывает проект муниципального контракта (далее - контракт) или проект гражданско-правового договора (далее - договор), осуществляет применение типовых условий контракта в случаях, когда применение таких типовых условий контракта является обязательным для заказчиков согласно Закону о контрактной системе;
4) формирует в соответствии с установленной формой заявку на размещение извещения об осуществлении закупки конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме электронного конкурса, электронного аукциона, электронного запроса котировок (далее - заявка). Заказчики, являющиеся подведомственными учреждениями МУ "Управление культуры администрации МОГО "Ухта", МУ "УО" администрации МОГО "Ухта", МУ УФиС администрации МОГО "Ухта" (далее - отраслевое управление), осуществляют согласование заявки с отраслевым управлением и направляют ее в уполномоченный орган;
5) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта (договора) или начальную цену единицы товара, работы, услуги, определяет начальную сумму цен единицы товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта посредством применения метода(ов), установленного(ых) Законом о контрактной системе;
6) устанавливает порядок оценки заявок на участие в электронном конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе;
7) принимает решение об установлении в конкурентных способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) следующих требований: обеспечение заявки на участие в закупке и его размер, обеспечение исполнения контракта и его размер, обеспечение гарантийных обязательств и его размер, а также размер и порядок выплаты авансового платежа (в случае его установления). Одновременно с принятием решения о применении указанных в настоящем подпункте требований устанавливает порядок обеспечения заявок и (или) требования к обеспечению исполнения контракта, гарантийных обязательств в соответствии с Законом о контрактной системе;
8) принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса, электронного аукциона, электронного запроса котировок;
9) формирует и направляет разъяснения положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса, электронного аукциона;
10) принимает решение об отмене закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе;
11) в случаях, установленных Законом о контрактной системе, рассматривает протокол разногласий по проекту контракта (договора) и совершает предусмотренные Законом о контрактной системе действия, направленные на устранение разногласий по проекту контракта (договора);
12) подписывает контракт (договор);
13) осуществляет прием (возврат) денежных средств, внесенных победителем или иным участником закупки, с которым заключается контракт (договор), в качестве обеспечения исполнения контракта (договора), обеспечения гарантийных обязательств;
14) в порядке, установленном Законом о контрактной системе, осуществляет рассмотрение независимых гарантий, предоставленных победителем или иным участником закупки, с которым заключается контракт (договор), в качестве обеспечения исполнения контракта (договора), обеспечения гарантийных обязательств;
15) направляет в адрес уполномоченного органа копию решения, указанного в подпункте 2 пункта 7 настоящего Порядка, до даты размещения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса, электронного аукциона, электронного запроса котировок;
16) осуществляет иные функции, предусмотренные Законом о контрактной системе.
8. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок (далее - комиссия) и утверждает порядок работы такой комиссии;
2) рассматривает заявку заказчика и формирует на ее основании извещение об осуществлении закупки;
3) размещает в единой информационной системе (далее - ЕИС) в порядке, установленном Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса, электронного аукциона, электронного запроса котировок;
4) формирует в форме электронного документа требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению;
5) формирует на основании приложенного в составе заявки порядка оценки заявок на участие в электронном конкурсе требования к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа в соответствии с Законом о контрактной системе;
6) осуществляет выбор специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Законом о контрактной системе;
7) размещает в ЕИС в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе, разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, полученные от заказчика. Направляет оператору электронной площадки разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в установленном Законом о контрактной системе порядке;
8) размещает в ЕИС изменения в извещение об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса, электронного аукциона, электронного запроса котировок на основании принятого заказчиком решения о внесении таких изменений, в порядке и случаях, установленных Законом о контрактной системе;
9) размещает в ЕИС в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе, извещение об отмене закупки на основании полученного от заказчика такого решения;
10) члены комиссии рассматривают заявки на участие в закупке и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, оформляет протоколы заседаний комиссии и размещает их в ЕИС в сроки и в порядке, установленные Законом о контрактной системе;
11) осуществляет выбор электронной площадки, на которой будет осуществляться закупка;
12) осуществляет иные функции, в том числе организационно-технического характера, предусмотренные настоящим Порядком и законодательством Российской Федерации.
9. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченный орган создает комиссию, для чего принимает решение о создании, составе комиссии, ее председателе и секретаре, регламенте работы комиссии.
В случаях, установленных Законом о контрактной системе, формируется специальный состав комиссии по проведению закупок.
10. План-график закупок товаров, работ, услуг (далее - план-график закупок) формируется заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками закупок, не могут быть осуществлены.
11. В соответствии с информацией о закупке товаров, работ, услуг, включенной в план-график закупок, заказчики направляют в уполномоченный орган заявку. Подписание заявки усиленной квалифицированной электронной подписью в ГИС "ТОР СЭД" приравнивается к утверждению такой заявки уполномоченным лицом заказчика.
Результат согласования заявки отраслевым управлением, предусмотренный подпунктом 4 пункта 7 настоящего Порядка, формируется на бланке отраслевого управления, который одновременно с заявкой направляется в адрес уполномоченного органа в форме скан-копии.
Заказчики направляют заявки в уполномоченный орган по прилагаемым к настоящему Порядку формам:
- заявка на размещение извещения об осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме (приложение N 1);
- заявка на размещение извещения об осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме (приложение N 2);
- заявка на размещение извещения об осуществлении закупки способом запроса котировок в электронной форме (приложение N 3).
Изменять форму и содержание состава заявки не допускается.
12. К заявке заказчик прилагает следующие документы:
1) описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе;
2) обоснование указанной в заявке начальной (максимальной) цены контракта или начальной цены единицы товара, работы, услуги;
3) проект контракта (договора), заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подготовленный в соответствии с требованиями статьи 34 Закона о контрактной системе;
4) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупки, содержанию заявки на участие в закупке, установленных пунктом 6 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;
5) сведения о бюджетном обязательстве (предоставляют получатели средств бюджета МОГО "Ухта");
6) другие документы по усмотрению заказчика.
Документы, приложенные к заявке, являются ее неотъемлемой частью.
13. Уполномоченный орган, получив от заказчика заявку, сформированную по одной из установленных в Приложениях N 1 - 3 к настоящему Порядку форме, размещает извещение об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса, электронного аукциона, электронного запроса котировок в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления такой заявки.
14. Поступившая в уполномоченный орган заявка, не отвечающая требованиям Закона о контрактной системе и/или поданная с нарушением настоящего Порядка и/или содержащая недостаточный для размещения извещения об осуществлении закупки конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) объем информации и документов, возвращается заказчику с указанием причин возврата.
После устранения заказчиком причин возврата заявки и последующего ее направления в адрес уполномоченного органа, размещение извещения об осуществлении закупки конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом в сроки, установленные п. 13 настоящего Порядка.
15. Уполномоченный орган отказывает в принятии заявки на осуществление закупки в случае, когда определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не относится к компетенции уполномоченного органа, и осуществляет возврат такой заявки в срок не позднее 2 рабочих дней со дня ее получения.
16. В случае внесения заказчиком изменений в план-график в отношении закупки, заявка на размещение которой находится в уполномоченном органе, заказчик вправе отозвать такую заявку для ее доработки или направить в адрес уполномоченного органа письмо, в котором он указывает следующее: "В связи с внесенными изменениями (указать наименование объекта закупки) в план-график закупок просим не возвращать направленную ранее заявку и разместить извещение об осуществлении такой закупки в ЕИС после соблюдения всех требований, установленных для таких изменений (далее - письмо)". При этом к письму заказчик прилагает документы, предусмотренные п. 12 настоящего Порядка, в которые были внесены такие изменения (при их наличии).
В случае принятия заказчиком решения о внесении изменений в заявку, которая поступила в уполномоченный орган, заказчик вправе отозвать такую заявку для ее доработки или направить в адрес уполномоченного органа письмо, в котором указывает об изменениях, которые он вносит в заявку, с приложением таких изменений (при их наличии).
В случае поступления в уполномоченный орган писем, указанных в абзацах 1 и 2 настоящего пункта, срок размещения извещения об осуществлении закупки конкурентными способами, установленный пунктом 13 настоящего Порядка, рассчитывается уполномоченным органом вновь и исчисляется со дня поступления такого письма.
В случае изменения идентификационного кода закупки в заявке, которая поступила в уполномоченный орган, заказчик осуществляет только отзыв такой заявки.
17. Уполномоченный орган вправе запросить у заказчика необходимую для формирования и размещения извещения об осуществлении закупки конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) дополнительную информацию и документы. Заказчики обязаны представить запрашиваемую информацию и документы в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления такого запроса.
В случае поступления в уполномоченный орган запрашиваемой дополнительной информации и документов, установленных абзацем 1 настоящего пункта, срок размещения извещения об осуществлении закупки конкурентными способами, установленный пункте 13 настоящего Порядка, продлевается на два рабочих дня.
В случае отказа заказчика предоставить запрашиваемую дополнительную информацию и документы или в случае непоступления такой дополнительной информации и документов в срок, установленный абзацем 1 настоящего пункта, уполномоченный орган размещает извещение об осуществлении закупки конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании поступившей ранее заявки заказчика.
18. В случае признания конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) несостоявшимися, заказчик осуществляет необходимые действия, которые установлены Законом о контрактной системе для каждого конкретного случая.
19. Уполномоченный орган в день поступления от оператора электронной площадки запроса участника о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона направляет такой запрос заказчику для подготовки ответа.
В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения заказчиком запроса, указанного в абзаце 2 настоящего пункта, заказчик подготавливает и направляет в адрес уполномоченного органа ответ по запросу.
20. Заказчик вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направив об этом письмо в адрес уполномоченного органа не позднее чем за один день до даты наступления срока, определенного Законом о контрактной системе для внесения таких изменений.
21. Заказчик вправе отменить закупку, о чем уведомляет уполномоченный орган за один день до даты наступления срока, определенного Законом о контрактной системе для размещения извещения об отмене закупки.
22. Для закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного электронного конкурса или электронного аукциона на основании заключенного соглашения о проведении совместного электронного конкурса или электронного аукциона (далее - соглашение). При проведении совместного электронного конкурса или электронного аукциона применяются положения Закона о контрактной системе о проведении электронных конкурсов, электронных аукционов с учетом установленных особенностей.
Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при проведении совместного электронного конкурса или совместного электронного аукциона осуществляется в сроки и в порядке, который определен для конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) настоящим Порядком.
Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместного электронного конкурса или электронного аукциона определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе. Организатором совместного электронного конкурса или электронного аукциона выступает уполномоченный орган.
Документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, должны прилагаться к заявке на проведение совместного электронного конкурса или электронного аукциона от каждого заказчика.
23. Споры и жалобы, возникающие при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) между уполномоченным органом и участником закупки, рассматриваются в порядке, установленном Законом о контрактной системе, при участии заказчика.
24. Прием и регистрация поступивших заявок и иных документов осуществляется в рабочее время в день их поступления.
25. При проведении уполномоченным органом процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) всю полноту ответственности за допущенные нарушения требований Закона о контрактной системе, связанные с информацией и сведениями, содержащимися в заявке, в соответствии с которыми было сформировано и размещено в ЕИС извещение об осуществлении закупки, несут должностные лица заказчика, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе за выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за определение (обоснование) начальной (максимальной) цены контракта, описание объекта закупки, установленные требования к участникам закупки, содержание проекта контракта (договора).
26. Должностные лица уполномоченного органа несут всю полноту ответственности за допущенные нарушения требований Закона о контрактной системе по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.