Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Указу Главы
Донецкой Народной Республики
от 25 сентября 2023 г. N 394
Положение
о Штабе обороны Донецкой Народной Республики
I. Общие положения
1.1. Штаб обороны Донецкой Народной Республики (далее - Штаб обороны) является межведомственным координирующим органом, который осуществляет функции штаба территориальной обороны Донецкой Народной Республики и оперативного штаба по реагированию на военные угрозы в Донецкой Народной Республике.
Штаб обороны направляет и координирует деятельность местных штабов территориальной обороны городских и муниципальных округов Донецкой Народной Республики.
1.2. Штаб обороны в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, принятыми в целях исполнения федерального законодательства в области обороны и безопасности, а также настоящим Положением.
1.3. Штаб обороны создается по решению Главы Донецкой Народной Республики во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 25 августа 2023 г. N 641 "О дополнительных мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756 "О введении военного положения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей" и является органом по управлению и обеспечению согласованности совместных действий разноведомственных сил и средств, привлекаемых для реализации мер обеспечения режима военного положения, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении", Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756" (далее - Указ N 757), а также для выполнения мероприятий по территориальной обороне Донецкой Народной Республики.
1.4. Штаб обороны возглавляет Глава Донецкой Народной Республики - руководитель Штаба обороны.
Руководитель Штаба обороны может иметь первого заместителя и заместителей в зависимости от основных направлений, координируемых Штабом обороны (территориальная оборона, охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, гражданская оборона, противодействие терроризму, обеспечение режима военного положения). Заместители руководителя Штаба обороны (в том числе первый заместитель) назначаются руководителем Штаба обороны из числа членов Штаба обороны - представителей органов, осуществляющих деятельность по соответствующему направлению.
1.5. В отсутствие руководителя Штаба обороны его полномочия исполняет первый заместитель руководителя Штаба обороны либо иной член Штаба обороны, определяемый руководителем Штаба обороны.
1.6. Секретарь Штаба обороны назначается руководителем Штаба обороны из числа членов Штаба обороны.
1.7. Персональный состав Штаба обороны утверждается руководителем Штаба обороны на первом заседании Штаба обороны.
1.8. В состав Штаба обороны включаются представители Министерства обороны Российской Федерации, руководители соответствующих территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также представители органов публичной власти Донецкой Народной Республики и организаций.
В случае необходимости в состав Штаба обороны могут быть включены представители иных органов власти (по согласованию).
II. Задачи Штаба обороны
2.1. Задачами Штаба обороны являются:
2.1.1. Разработка, принятие и реализация решений по обеспечению режима военного положения с учетом мер, применяемых в период военного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении" и Указом N 757, а также по выполнению мероприятий по территориальной обороне Донецкой Народной Республики.
2.1.2. Обеспечение согласованности совместных действий органов и организаций, принимающих участие в выполнении мероприятий по обеспечению режима военного положения в Донецкой Народной Республике и территориальной обороне Донецкой Народной Республики, а также согласованности мероприятий по территориальной обороне Донецкой Народной Республики с мероприятиями по обеспечению режима военного положения, мобилизационными мероприятиями, мероприятиями по гражданской обороне и противодействию терроризму, проводимыми на территории Донецкой Народной Республики.
III. Основные полномочия Штаба обороны
3.1. Штаб обороны в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам реализации мер, направленных на обеспечение режима военного положения в Донецкой Народной Республике и выполнение мероприятий по территориальной обороне Донецкой Народной Республики.
3.1.2. Обеспечивает выполнение мероприятий по территориальной обороне Донецкой Народной Республики с учетом мер военного положения, а также согласованность совместных действий разноведомственных сил и средств, привлекаемых для выполнения таких мероприятий.
3.1.3. Организовывает реализацию планов выполнения мероприятий по территориальной обороне Донецкой Народной Республики, а также их корректировку в соответствии со складывающейся обстановкой.
3.1.4. Контролирует состояние сил и средств, создаваемых для выполнения мероприятий по территориальной обороне исполнительными органами Донецкой Народной Республики.
3.1.5. Координирует и контролирует деятельность исполнительных органов, органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики и организаций, направленную на выполнение задач территориальной обороны, обеспечение режима военного положения, решение мобилизационных задач, задач гражданской обороны и противодействия терроризму на территории Донецкой Народной Республики.
3.1.6. Определяет перечень конкретных мер (первоочередных мероприятий), реализуемых на территории Донецкой Народной Республики в связи с введением военного положения и максимального уровня реагирования, а также сроки, особенности и порядок их реализации.
3.1.7. Рассматривает вопросы, связанные с проведением мобилизационных мероприятий в сфере экономики в исполнительных органах и органах местного самоуправления Донецкой Народной Республики, мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также с реализацией мер для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и нужд населения на территории Донецкой Народной Республики и иных мер, осуществляемых в связи с выполнением Указа N 757.
3.1.8. Согласовывает решения органов власти и действия организаций, которые могут повлиять на реализацию мероприятий, связанных с введением на территории Донецкой Народной Республики военного положения и максимального уровня реагирования.
3.1.9. Осуществляет иные полномочия в области обеспечения режима военного положения и территориальной обороны, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
IV. Права Штаба обороны
4.1. Штаб обороны имеет право:
4.1.1. Координировать совместные действия разноведомственных сил и средств, привлекаемых для решения задач территориальной обороны, обеспечения режима военного положения, выполнения мобилизационных мероприятий, мероприятий по гражданской обороне и противодействию терроризму на территории Донецкой Народной Республики.
4.1.2. Давать поручения относительно представления территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами, органами местного самоуправления Донецкой Народной Республики и организациями независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности информации по вопросам, относящимся к компетенции Штаба обороны.
4.1.3. Заслушивать на заседаниях информацию по вопросам, относящимся к компетенции Штаба обороны, от должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов, органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики, а также от представителей организаций независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности.
4.1.4. В пределах компетенции и с учетом обстановки, складывающейся в Донецкой Народной Республике, оперативно принимать решения, осуществлять контроль их исполнения, а также запрашивать и заслушивать отчеты об исполнении решений Штаба обороны.
V. Организация работы Штаба обороны
5.1. Заседания Штаба обороны проводятся по мере необходимости. Место проведения заседания и режим работы Штаба обороны определяются руководителем Штаба обороны.
Члены Штаба обороны обязаны присутствовать на его заседании. В их отсутствие участие в заседании Штаба обороны могут принимать лица, временно исполняющие обязанности его членов и имеющие допуск к государственной тайне.
В случае необходимости в заседании Штаба обороны принимают участие представители членов Штаба обороны для доведения необходимой информации, относящейся к сфере ведения соответствующего органа, а также могут приглашаться другие лица (специалисты), не входящие в состав Штаба обороны, для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию таких лиц.
В случае резкого изменения оперативной обстановки и необходимости принятия решений, не терпящих отлагательства, решения Штаба обороны принимаются руководителем Штаба обороны без проведения заседаний Штаба обороны по результатам консультаций с членами Штаба обороны на основании и с учетом поступивших от них предложений. Такие решения оформляются в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Положения.
5.2. Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение работы Штаба обороны осуществляется Администрацией Главы Донецкой Народной Республики.
Для целей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, руководитель Штаба обороны определяет (создает) структурное подразделение Администрации Главы Донецкой Народной Республики (аппарат Штаба обороны), а также назначает должностное лицо, ответственное за организацию работы Штаба обороны (руководителя аппарата Штаба обороны).
Аппарат Штаба обороны имеет право запрашивать и получать в установленном порядке информацию по вопросам, относящимся к компетенции Штаба обороны, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов, органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики и организаций. Указанные запросы подлежат незамедлительному исполнению органами и организациями, которым они адресованы.
Аппарат Штаба обороны по решению его руководителя может привлекать представителей исполнительных органов, органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики, организаций, иных лиц, к компетенции которых относится рассмотрение затрагиваемых вопросов, для подготовки проектов повесток дня и протоколов заседаний Штаба обороны.
К организации работы Штаба обороны привлекается ограниченный круг лиц в соответствии с действующим законодательством, регулирующим вопросы обеспечения режима секретности.
5.3. Формирование актуальной информации, оперативное отслеживание, мониторинг обстановки, складывающейся в Донецкой Народной Республике, ведения территориальной обороны и выполнения мер, связанных с введенным военным положением, подготовка еженедельных выводов об оценке обстановки осуществляются рабочей группой при Штабе обороны (далее - рабочая группа).
Рабочую группу возглавляет лицо, определенное руководителем Штаба обороны. В состав рабочей группы входят представители Администрации Главы Донецкой Народной Республики, Министерства обороны Российской Федерации, соответствующих территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также в случае необходимости - представители иных органов.
5.4. В случае необходимости территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, входящие в состав рабочей группы, обеспечивают своих представителей ведомственной связью для организации совместной работы.
5.5. Рабочая группа осуществляет функции по круглосуточному оперативному отслеживанию и мониторингу обстановки, складывающейся в Донецкой Народной Республике, и ежедневно до 09:00 часов представляет актуальную информацию руководителю Штаба обороны.
В ночное время для целей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется дежурство представителей рабочей группы (дежурная смена), определяемых руководителем рабочей группы, которые при необходимости по указанию руководителя рабочей группы осуществляют оповещение и сбор рабочей группы в полном составе.
5.6. Рабочая группа организует сбор, обобщение и анализ данных обстановки, складывающейся в Донецкой Народной Республике, на основе которых подготавливает предложения для принятия соответствующих решений Штаба обороны, а также проекты нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики или решений Штаба обороны по вопросам территориальной обороны и выполнения мер, связанных с введенным военным положением.
5.7. Охрана места размещения рабочей группы обеспечивается подразделениями Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
VI. Решения Штаба обороны
6.1. Решения Штаба обороны оформляются протоколами, которые утверждаются руководителем Штаба обороны и подписываются секретарем Штаба обороны.
6.2. Решения Штаба обороны, изданные в пределах компетенции, являются обязательными для исполнения исполнительными органами, органами местного самоуправления Донецкой Народной Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими деятельность на территории Донецкой Народной Республики, иными органами, в том числе коллегиальными, организациями, осуществляющими деятельность на территории Донецкой Народной Республики, гражданами, зарегистрированными по месту жительства (месту пребывания) и (или) находящимися на территории Донецкой Народной Республики.
На основании решений Штаба обороны подготавливаются нормативные правовые акты Главы Донецкой Народной Республики, а также даются протокольные поручения указанным в настоящем пункте органам, организациям или гражданам.
6.3. Протоколы заседаний Штаба обороны доводятся до заинтересованных органов и организаций путем направления на их официальные адреса электронной почты или посредством почтовой связи (курьерской связи) с соблюдением установленного режима секретности.
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Донецкой Народной Республики от 25 сентября 2023 г. N 394 "О Штабе обороны Донецкой Народной Республики" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.