Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Воронежской области
от 6 октября 2023 г. N 724
Положение
о министерстве внутренней политики Воронежской области
1. Общие положения
1.1. Министерство внутренней политики Воронежской области (далее - Министерство) является исполнительным органом Воронежской области, разрабатывающим и реализующим внутреннюю политику Воронежской области в сферах общественно-политических отношений, межнациональных отношений, развития структур (институтов) гражданского общества, информационной политики, содействия развитию местного самоуправления.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, собственные бланки, штампы, печать с изображением Герба Воронежской области, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
1.4. Министерство является правопреемником Правительства Воронежской области (далее - Правительство), управления делами Воронежской области в части передаваемых функций и полномочий по разработке и реализации региональной политики на территории Воронежской области в сферах общественно-политических отношений, межнациональных отношений, развития структур (институтов) гражданского общества, содействия развитию местного самоуправления, разработке и реализации информационной политики на территории Воронежской области.
1.5. Министерство как исполнительный орган издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты - приказы, которые являются обязательными для исполнения на территории Воронежской области.
1.6. За Министерством закрепляются служебные помещения и иное имущество Воронежской области на праве оперативного управления.
1.7. Положение о Министерстве утверждается, изменяется постановлением Правительства.
1.8. Штатное расписание Министерства утверждается постановлением Правительства, структура Министерства утверждается Губернатором Воронежской области (далее - Губернатор).
1.9. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование исполнительных органов Воронежской области.
1.10. Местонахождение Министерства: 394018, г. Воронеж, пл. Ленина, д. 1.
1.11. Полное наименование Министерства - министерство внутренней политики Воронежской области, сокращенное наименование Министерства - МВП Воронежской области.
2. Основные задачи Министерства
2.1. Сохранение общественно-политической стабильности и прогнозирование развития политических процессов на территории Воронежской области.
2.2. Разработка и осуществление мер по реализации основных направлений внутренней политики, в том числе информационной и национальной политики.
2.3. Организация взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти в Воронежской области, должностных лиц с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, общественными объединениями, религиозными организациями, средствами массовой информации, иными структурами гражданского общества по реализации государственной политики в подведомственных сферах.
2.4. Разработка и осуществление основных направлений государственной политики в области местного самоуправления на территории Воронежской области, содействие развитию местного самоуправления, в том числе территориального общественного самоуправления.
2.5. Реализация на территории Воронежской области государственной политики в сфере массовых коммуникаций, разработка и реализация мер по оптимизации и развитию инфраструктуры средств массовой информации Воронежской области.
2.6. Реализация государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на территории Воронежской области.
3. Основные функции Министерства
3.1. Разработка Концепции реализации внутренней политики на территории Воронежской области.
3.2. Анализ и прогнозирование развития общественно-политических процессов в Воронежской области, проведение на основе полученных данных консультаций с органами, входящими в единую систему публичной власти в Воронежской области, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества, подготовка соответствующих информационно-аналитических материалов и предложений для Губернатора и Правительства.
3.3. Обеспечение согласованности деятельности органов исполнительной власти Воронежской области, государственных органов Воронежской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Воронежской области, организаций по вопросам поддержания общественно-политической стабильности на территории Воронежской области.
3.4. Изучение общественного мнения о деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти в Воронежской области, в том числе информации из открытых источников, подготовка соответствующих обзоров, докладов и иных материалов для Губернатора и Правительства.
3.5. Организация проведения социологических исследований, необходимых для экспертно-аналитического и информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора и Правительства, по вопросам реализации внутренней политики Российской Федерации на территории Воронежской области, а также актуальным проблемам развития Воронежской области.
3.6. Обеспечение взаимодействия с органами, входящими в единую систему публичной власти в Воронежской области, при реализации мер по достижению наилучших значений показателей доверия к власти.
3.7. Реализация мер по достижению показателей доверия к власти и участия граждан в добровольческой и волонтерской деятельности (в пределах своей компетенции).
3.8. Формирование значений показателя эффективности развития муниципальных образований Воронежской области "Уровень доверия населения к власти" и проведение мониторинга достижения данного показателя муниципальными образованиями Воронежской области.
3.9. Обеспечение ввода результатов исследований мнения населения в автоматизированную систему оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области.
3.10. Реализация государственной политики в сфере местного самоуправления, в том числе оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Координация деятельности исполнительных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, государственных и муниципальных учреждений, подведомственных исполнительным органам Воронежской области и органам местного самоуправления, иных организаций и их должностных лиц при проведении мероприятий общественного голосования на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.12. Обеспечение реализации полномочий Губернатора по утверждению членов Общественной палаты Воронежской области и созыву первого заседания Общественной палаты Воронежской области нового созыва.
3.13. Обеспечение взаимодействия исполнительных органов Воронежской области с Общественной палатой Воронежской области и оказание содействия членам Общественной палаты Воронежской области в исполнении их полномочий, определенных Законом Воронежской области от 16.12.2016 N 169-ОЗ "Об Общественной палате Воронежской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области".
3.14. Сбор, обработка, анализ и обобщение информации об общественно-политических процессах, происходящих на территории Воронежской области, подготовка, обобщение и представление Губернатору и в Правительство материалов о социально-экономической, общественно-политической ситуации в регионе и муниципальных образованиях Воронежской области, о национальных и конфессиональных отношениях, о деятельности политических партий, общественных объединений и иных институтов гражданского общества, об их отношении к основным проблемам социально-экономической, общественно-политической сфер, к решениям и выступлениям Губернатора, поездкам в муниципальные образования Воронежской области, мероприятиям, осуществляемым Правительством.
3.15. Организационно-методическое содействие Центру управления региона Воронежской области в пределах своей компетенции.
3.16. Осуществление информационно-аналитической, экспертно-аналитической и организационно-методической поддержки ситуационного центра Губернатора.
3.17. Осуществление государственной политики в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.18. Участие в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства) в пределах компетенции Министерства.
3.19. Формирование основных направлений информационной политики Воронежской области.
3.20. Создание позитивного (благоприятного, положительного) имиджа Воронежской области в медиапространстве, формирование и поддержание благоприятной информационной среды, способствующей укреплению имиджа Губернатора и Правительства.
3.21. Создание условий для доступа граждан к информации о деятельности Правительства и исполнительных органов Воронежской области в средствах массовой информации.
3.22. Координация деятельности исполнительных органов Воронежской области по обеспечению информационной открытости деятельности исполнительных органов Воронежской области.
3.23. Анализ позиции средств массовой информации, общественного мнения по вопросам реализации внутренней политики и оперативное информирование Губернатора о результатах данного анализа.
3.24. Организация распространения информации о деятельности Губернатора и Правительства на официальных страницах в социальных сетях исполнительных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области и подведомственных организаций с использованием информационно-технических ресурсов Центра управления региона Воронежской области.
3.25. Обеспечение наполнения официальных страниц Правительства в социальных медиа, в том числе в социальных сетях "ВКонтакте", "Одноклассники", актуальной информацией о деятельности Губернатора и Правительства, исполнительных органов Воронежской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области.
3.26. Создание условий для производства, выпуска и распространения программ областного государственного радио и телевидения.
3.27. Участие в осуществлении контроля за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Воронежской областной Думе, при освещении их деятельности в государственных средствах массовой информации Воронежской области.
3.28. Содействие территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.29. Разработка и осуществление мер по реализации национальной политики на территории Воронежской области.
3.30. Участие в осуществлении мер по сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Воронежской области, их языков и культуры, защите прав национальных меньшинств, социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия в пределах своей компетенции.
3.31. Разработка мер, направленных на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, защиту прав национальных меньшинств; оказание методического содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечении межнационального согласия.
3.32. Организация взаимодействия исполнительных органов Воронежской области с религиозными организациями и иными некоммерческими объединениями по разработке и осуществлению программ, проектов, акций и мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание, сохранение и развитие национальных обычаев и традиций на территории Воронежской области.
3.33. Мониторинг реализации в Воронежской области Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации, подготовка и представление сводной информации в Федеральное агентство по делам национальностей.
3.34. Осуществление мониторинга, системного анализа и обобщения информации о состоянии, динамике и тенденциях развития местного самоуправления в Воронежской области.
3.35. Подготовка предложений Губернатору о совершенствовании взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области.
3.36. Осуществление мониторинга использования единых специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий на территориях муниципальных районов и городских округов Воронежской области, подготовка предложений по внесению изменений в утвержденный перечень единых специально отведенных мест проведения публичных мероприятий на территориях муниципальных районов и городских округов Воронежской области.
3.37. Обеспечение реализации полномочия Губернатора по формированию Избирательной комиссии Воронежской области путем назначения половины ее состава.
3.38. Оказание содействия избирательным комиссиям в проведении выборов в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, референдумов и иных мероприятий в пределах своей компетенции на территории Воронежской области.
3.39. Сбор, анализ и обобщение информации о ходе избирательных кампаний на территории Воронежской области и подготовка информационно-аналитических материалов для Губернатора и Правительства.
3.40. Разработка мер, направленных на создание необходимых правовых, организационных и иных условий для развития форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении на территории Воронежской области, в том числе территориального общественного самоуправления.
3.41. Взаимодействие с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Воронежской области" (далее - Ассоциация), в том числе осуществление:
- информационной, методической, организационной поддержки, взаимодействие с иными межмуниципальными объединениями;
- поддержки территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях Воронежской области;
- поддержки деятельности Ассоциации.
3.42. Организационное обеспечение взаимодействия территориальных органов федеральных органов государственной власти на территории Воронежской области, исполнительных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области с казачьими обществами и общественными объединениями казаков, осуществляющих свою деятельность на территории Воронежской области.
3.43. Организационное обеспечение реализации механизма привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы.
3.44. Разработка и реализация государственных программ в рамках своей компетенции.
3.45. Формирование перечня объектов (территорий) религиозных организаций, расположенных на территории Воронежской области и подлежащих антитеррористической защите.
3.46. Осуществление функций и полномочий учредителя государственных учреждений Воронежской области.
3.47. Осуществление полномочий учредителя (соучредителя) государственных средств массовой информации.
3.48. Рассмотрение обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.49. Осуществление внутреннего финансового аудита в соответствии с бюджетными полномочиями.
3.50. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности и контроля за состоянием антитеррористической защищенности учреждений, в отношении которых Министерством осуществляются функции и полномочия учредителя.
3.51. Исполнение функций государственного заказчика по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в подведомственной сфере деятельности.
3.52. Обеспечение мобилизационной подготовки Министерства, руководство мобилизационной подготовкой организаций, находящихся в ведении Министерства.
3.53. Разработка мобилизационных планов.
3.54. Обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства, руководство мобилизационной подготовкой подведомственных организаций.
3.55. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.56. Формирование направлений стратегического развития информационных систем и ресурсов уполномоченного органа.
3.57. Обеспечение реализации мер по противодействию коррупции в Министерстве и подведомственных учреждениях.
3.58. Организация и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства (антимонопольного комплаенса).
3.59. Министерство исполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права Министерства
Для осуществления поставленных задач и исполнения возложенных функций Министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать:
- сведения о деятельности от субъектов подведомственной сферы деятельности;
- справочные и информационные материалы, необходимые для выполнения возложенных функций и решения поставленных задач, от государственных органов Воронежской области, структурных подразделений Правительства, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Воронежской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
4.2. Пользоваться информационными ресурсами Воронежской области.
4.3. Создавать рабочие группы и комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с участием руководителей и специалистов структурных подразделений Правительства, исполнительных органов Воронежской области, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности по согласованию с ними.
4.4. Направлять Губернатору предложения по созданию и прекращению работы совещательных и консультативных органов при Губернаторе и Правительстве.
4.5. Организовывать и проводить совещания, конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций.
4.6. Организовывать и проводить мероприятия по профессиональному развитию сотрудников исполнительных органов Воронежской области, органов местного самоуправления в рамках компетенции Министерства, в том числе по выстраиванию коммуникации с населением через социальные медиа.
4.7. Участвовать в организационном и методическом сопровождении издательских, научных, образовательных и иных проектов, связанных с экспертно-аналитическим и информационно-аналитическим обеспечением деятельности Губернатора и Правительства.
4.8. Вносить предложения по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, фондов для достижения поставленных целей и реализации возложенных функций.
4.9. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные организации, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской области, представителей федеральных органов государственной власти.
4.10. Издавать методические рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.11. Представлять в установленном порядке работников в подведомственной сфере к государственным наградам, премиям.
4.12. Заключать и реализовывать договоры (соглашения) в подведомственных сферах деятельности.
4.13. Владеть, пользоваться имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления.
4.14. Организовывать внедрение в практику работы подведомственных государственных учреждений современных технологий и методов работы, принимать меры по материально-техническому обеспечению подведомственных государственных учреждений, укреплению и развитию их материальной базы.
4.15. В целях реализации задач и функций Министерства сотрудникам Министерства предоставляется доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, взаимодействие с которыми осуществляется Министерством.
5. Обязанности Министерства
5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на Министерство функций.
5.3. Принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
5.4. Представлять интересы Воронежской области, Министерства в контрольных и надзорных органах, судах, а также во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
5.5. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашения персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.
5.6. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов Воронежской области.
5.7. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов Воронежской области в части вопросов, относящихся к подведомственной сфере деятельности.
5.8. Соблюдать требования Регламента взаимодействия исполнительных органов Воронежской области.
5.9. Заключать контракты, договоры, соглашения в подведомственной сфере деятельности.
5.10. Анализировать судебную практику, представления и протесты прокуратуры, экспертные заключения и готовить соответствующие документы, отражающие результаты анализа и предложения по улучшению правоприменения в подведомственной сфере.
5.11. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.12. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы Министерства, органов государственной власти Воронежской области, укреплению их авторитета.
5.13. Руководствоваться принципами деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти Российской Федерации.
5.14. Координировать и контролировать деятельность подведомственных учреждений, исполнительных органов Воронежской области, иных организаций в подведомственной сфере деятельности.
5.15. Осуществлять функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий.
5.16. Участвовать в формировании бюджета Воронежской области в части расходов на осуществление полномочий и функций Министерства.
5.17. Обеспечивать деятельность официального сайта Министерства.
5.18. Представлять государственную статистическую и иную отчетность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5.19. Осуществлять организационное, информационно-аналитическое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов при Губернаторе и Правительстве в сфере деятельности Министерства.
6. Руководство Министерством
6.1. Министерство возглавляет министр внутренней политики Воронежской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором.
6.2. Министр:
6.2.1. Организует работу Министерства в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
6.2.2. Организует перспективное и текущее планирование деятельности Министерства.
6.2.3. Определяет функции структурных подразделений Министерства.
6.2.4. Представляет Министерство в органах государственной власти, судебных органах, контрольных и надзорных органах, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
6.2.5. Выступает без доверенности от имени Министерства, заключает договоры, контракты, соглашения и совершает иные действия от имени Министерства.
6.2.6. Подписывает документы, в том числе приказы, в пределах компетенции Министерства.
6.2.7. Вносит предложения представителю нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства:
- о назначении на должность и освобождении от должности;
- о применении мер поощрения и применении дисциплинарных взысканий;
- о формировании графика отпусков и внесении изменений в него;
- о командировании;
- о профессиональном развитии.
6.2.8. Вносит предложения представителю нанимателя о разработке должностных регламентов на вакантные должности и об определении должностных обязанностей государственных гражданских служащих Министерства.
6.2.9. Обеспечивает проведение аттестации государственных гражданских служащих Министерства.
6.2.10. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных государственных учреждений, принимает решение об их поощрении и применении к ним дисциплинарных взысканий.
6.2.11. Обеспечивает финансовое и материально-техническое обеспечение работников Министерства, в том числе обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
6.2.12. Вносит в установленном порядке предложения о награждении работников Министерства и подведомственных государственных учреждений, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами федеральных органов государственной власти, наградами Воронежской области, о представлении их к поощрению Губернатором и Правительством.
6.2.13. Участвует в заседаниях коллегий, комиссий и других коллегиальных органов, созданных при Губернаторе и Правительстве.
6.2.14. Дает поручения по вопросам деятельности Министерства, обязательные для исполнения работниками Министерства, а также руководителями подведомственных государственных учреждений.
6.2.15. Осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц.
6.2.16. Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям Министерства.
6.3. В случае временного отсутствия министра его обязанности исполняет заместитель министра в соответствии с должностным регламентом.
6.4. Министр несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Министерством функций, непредоставление услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства и недостижение основных показателей деятельности Министерства, установленных нормативным правовым актом Правительства.
7. Реорганизация и ликвидация Министерства
7.1. Прекращение деятельности Министерства производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего правового акта Воронежской области.
7.2. При реорганизации или ликвидации Министерства увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 6 октября 2023 г. N 724 "Об утверждении Положения о министерстве внутренней... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.