Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Роспотребнадзора
от 30.03.2018 N 180
Устав
федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе"
(новая редакция)
I. Общие положения
1. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе" (далее - Бюджетное учреждение) создано во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.09.2014 N 1884-р.
2. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и обеспечивающей деятельность Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю (далее - Межрегиональное управление Федеральной службы).
3. Функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба).
4. Полное наименование Бюджетного учреждения:
на русском языке - федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе".
Сокращенное наименование:
ФБУЗ "ЦГиЭ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе".
5. Место нахождения Бюджетного учреждения: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Набережная, д. 67.
6. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Федеральной службы, а также настоящим уставом.
7. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, получателем бюджетных средств, имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в территориальных органах Федерального казначейства, счет по учету средств в иностранной валюте, открываемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
8. Бюджетное учреждение имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, иные необходимые для его деятельности печати и штампы, бланки.
9. Структура, задачи, функции, порядок деятельности Бюджетного учреждения определяются Федеральной службой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Предмет и цели деятельности Бюджетного учреждения
10. Бюджетное учреждение создано для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Межрегионального управления Федеральной службы.
11. Государственное задание для Бюджетного учреждения формирует Межрегиональное управление Федеральной службы и утверждает Федеральная служба, осуществляющая функции и полномочия учредителя.
12. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
13. Для достижения целей, указанных в пункте 10 Устава, Бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
13.1. Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований;
13.2. Учет инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания человека;
13.3. Обеспечение ведения социально-гигиенического мониторинга в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
13.4. Рассмотрение обращений потребителей, информирование и консультирование потребителей об их правах и необходимых действиях по защите этих прав;
13.5. Проведение экспертиз и исследований в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
13.6. Сбор и обработка статистической информации;
13.7. Проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием защиты информации, а также с осуществлением мероприятий по защите государственной тайны, в пределах компетенции Бюджетного учреждения.
Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату. Порядок определения указанной платы устанавливается Федеральной службой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
14. Бюджетное учреждение вправе осуществлять за плату иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям. К указанным видам деятельности относятся:
14.1. Проведение работ по оценке риска для здоровья населения от воздействия факторов среды обитания человека;
14.2. Оказание консультационных услуг по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;
14.3. Проведение исследований состояния здоровья населения, проведение иных исследований в целях разработки и участия в реализации программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;
14.4. Проведение гигиенического воспитания и обучения граждан, профессиональной гигиенической подготовки должностных лиц и работников организаций;
14.5. Оформление, выдача и учет личных медицинских книжек работникам отдельных профессий и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
14.6. Издание и реализация методических, нормативных, информационных и иных печатных, аудиовизуальных, электронных материалов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;
14.7. Деятельность по организации и проведению работ и оказанию услуг в области охраны труда, проведение специальной оценки условий труда;
14.8. Проведение дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ;
14.9. Разработка рецептур, производство, хранение и реализация дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных средств;
14.10. Оказание медицинских услуг в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность;
14.11. Осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний в соответствии с лицензией;
14.12. Разработка, эксплуатация и сопровождение программного обеспечения и автоматизированных систем;
14.13. Обеспечение эксплуатации жилых помещений, подсобных хозяйств, производственных мастерских, объектов общественного питания, торговли, бытового обслуживания, транспорта с оказанием соответствующих услуг;
14.14. Осуществление ответственного хранения материальных ценностей государственного материального резерва;
14.15. Разведение и реализация лабораторных животных;
14.16. Хранение, учет, распределение, доставка медицинских и ветеринарных диагностических, профилактических, иммунобиологических препаратов, питательных сред, штаммов микроорганизмов и лекарственных средств, штаммов микроорганизмов и лекарственных средств против возбудителей инфекционных болезней;
14.17. Идентификация пищевых продуктов, материалов и изделий с целью установления их соответствия требованиям законодательных, нормативных, технических документов и информации, содержащейся на этикетках и прилагаемых документах;
14.18. Организация проведения конференций, семинаров, выставок и других мероприятий;
14.19. Санитарно-эпидемиологические обследования, исследования, испытания, а также токсикологические, гигиенические и иные виды оценок и экспертиз;
14.20. Изготовление и реализация готовых питательных сред;
14.21. Предоставление клининговых услуг по содержанию зданий, уборке помещений и территорий;
14.22. Оказание транспортных услуг.
15. Бюджетное учреждение самостоятельно утверждает цены на оказываемые им платные услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
16. К выполнению работ (оказанию услуг) по договорам возмездного характера Бюджетное учреждение вправе привлекать на договорной основе граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
III. Организация деятельности и управление Бюджетным учреждением
17. Бюджетное учреждение возглавляет руководитель Бюджетного учреждения - главный врач, который назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Федеральной службы по представлению Руководителя Межрегионального управления Федеральной службы.
18. Срок полномочий руководителя Бюджетного учреждения - до пяти лет.
При надлежащем выполнении своих должностных обязанностей руководитель Бюджетного учреждения может вновь назначаться на указанную должность с учетом требований трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.
19. Руководитель Бюджетного учреждения:
19.1. Осуществляет текущее руководство деятельностью Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Федеральной службы, настоящим Уставом;
19.2. Определяет и утверждает структуру (по согласованию с Руководителем Федеральной службы) и штатное расписание Бюджетного учреждения, положения о структурных подразделениях, в том числе обособленных подразделениях - филиалах;
19.3. Утверждает и представляет в Федеральную службу бюджетную и статистическую отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества;
19.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников Бюджетного учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
19.5. По согласованию с Руководителем Федеральной службы назначает и увольняет заместителей руководителя Бюджетного учреждения.
В соответствии с частью 10 статьи 350 Трудового кодекса Российской Федерации имеет право продлить срок пребывания заместителю руководителя Бюджетного учреждения, достигшему возраста шестидесяти пяти лет, до достижения им возраста семидесяти лет по представлению общего собрания работников Бюджетного учреждения по согласованию с руководителем Федеральной службы;
19.6. Распределяет обязанности между своими заместителями;
19.7. В пределах своей компетенции выдает доверенности, издает приказы, распоряжения и другие акты по вопросам деятельности Бюджетного учреждения;
19.8. Без доверенности представляет интересы Бюджетного учреждения во всех судебных, государственных органах, органах местного самоуправления и других организациях, во взаимоотношениях с физическими лицами;
19.9. Обеспечивает выполнение утвержденных Федеральной службой государственных заданий, представляет на утверждение в Федеральную службу отчеты об их исполнении;
19.10. Заключает от имени Бюджетного учреждения договоры с юридическими и физическими лицами;
19.11. Планирует деятельность Бюджетного учреждения по согласованию с Межрегиональным управлением Федеральной службы;
19.12. С предварительного согласия Руководителя Федеральной службы принимает решения о создании филиалов и их ликвидации, организует и координирует работу филиалов;
19.13. Организует комплектование, хранение, учет и использование архивных документов;
19.14. Обеспечивает проведение в установленном порядке санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляет мероприятия по гражданской обороне в Бюджетном учреждении и его филиалах;
19.15. Обеспечивает постоянную готовность сил и средств в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) специализированных формирований - эпидемиологических и санитарно-гигиенических бригад, групп санэпидразведки и санитарно-эпидемиологических отрядов, создаваемых на базе Бюджетного учреждения;
19.16. Обеспечивает участие в работе Сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) территориальной подсистемы РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
19.17. Проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, обеспечивает соблюдение установленных законодательством ограничений при ознакомлении со сведениями, составляющими государственную тайну;
19.18. Решает иные вопросы, относящиеся к деятельности Бюджетного учреждения, в пределах своей компетенции;
19.19. Организует и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности.
20. Руководитель Бюджетного учреждения несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель Бюджетного учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
21. Бюджетное учреждение в установленном законом порядке ведет бухгалтерский, налоговый и статистический учеты, уплачивает установленные законом налоги, отчитывается о результатах деятельности, обеспечивает открытость и доступность документов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
22. Проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и их результаты доводятся руководителем Бюджетного учреждения до сведения Федеральной службы.
23. Работники Бюджетного учреждения имеют удостоверения установленного образца.
IV. Имущество и финансовое обеспечение Бюджетного учреждения
24. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является Российская Федерация.
Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
25. Бюджетное учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
26. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Перечень особо ценного движимого имущества Бюджетного учреждения определяется Федеральной службой.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, в частности, для совершения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
27. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением с предварительного согласия Федеральной службы.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки, либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца второго настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Бюджетного учреждения.
28. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена Федеральной службой. Круг лиц, заинтересованных в совершении Бюджетным учреждением сделки, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.
29. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
30. Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде:
- субсидий на выполнение государственного задания;
- субсидий, предоставляемых Бюджетному учреждению на иные цели (целевые субсидии);
- бюджетных инвестиций.
31. Изменение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
32. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
33. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
34. Финансовое обеспечение Бюджетного учреждения (за исключением выполнения государственного задания и целевых субсидий) также осуществляется за счет:
34.1. Средств, поступающих за выполнение работ и оказание услуг по договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
34.2. Средств, получаемых от граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в порядке возмещения дополнительно понесенных расходов на проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
34.3. Средств, получаемых от издательской деятельности;
34.4. Добровольных взносов и пожертвований граждан и юридических лиц;
34.5. Средств, получаемых Бюджетным учреждением, в том числе из бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов органов местного самоуправления, по договорам на финансирование мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в целях реализации региональных и местных программ;
34.6. Средств, получаемых Бюджетным учреждением в виде отчислений его филиалов от доходов, полученных от приносящей доход деятельности;
34.7. Доходов от использования имущества Бюджетного учреждения;
34.8. Средств, поступающих от арендаторов и субарендаторов, от абонентов и субабонентов;
34.9. Средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой ответственности, в том числе неустойки (штрафа, пеней), а также средств, полученных в возмещение убытков, причиненных Бюджетному учреждению;
34.10. Других, не запрещенных законом поступлений.
35. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.
36. Бюджетному учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Бюджетному учреждению из федерального бюджета.
37. Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется Бюджетным учреждением от собственного имени.
38. Заключение и оплата государственных контрактов, иных гражданско-правовых договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, осуществляется Бюджетным учреждением в пределах бюджетных субсидий.
V. Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения
39. Ликвидация или реорганизация Бюджетного учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
40. Решение о ликвидации Бюджетного учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере.
41. Требования кредиторов Бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
42. При ликвидации Бюджетного учреждения или прекращении деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Бюджетное учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Архивные материалы ликвидируемого Бюджетного учреждения подлежат передаче в Государственный архив.
VI. Филиалы Бюджетного учреждения
44. Бюджетное учреждение вправе в установленном порядке создавать свои филиалы на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Филиалы Бюджетного учреждения не являются юридическими лицами. Филиалы Бюджетного учреждения наделяются имуществом Бюджетным учреждением и действуют на основании утвержденных им Положений.
Положение о филиале может содержать его сокращенное наименование.
45. Бюджетное учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов, проводит периодические проверки и ревизии их финансово-хозяйственной и производственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. В целях выполнения возложенных на них функций, филиалы могут наделяться имуществом по месту их нахождения и иметь лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.
Распоряжение средствами, находящимися на вышеуказанных лицевых счетах, осуществляется руководителем филиала в пределах полномочий, установленных Положением о филиале и на основании доверенности.
Принятие решения о ведении филиалами бухгалтерского учета, наделении филиалов имуществом или его изъятии, открытии и/или закрытии лицевых счетов филиалов, определение сроков и объемов финансового обеспечения участия филиалов в выполнении государственного задания относится к компетенции Руководителя Бюджетного учреждения.
Часть доходов, полученных филиалами от приносящей доход деятельности, может быть централизована для обеспечения деятельности Бюджетного учреждения и других филиалов в размере, определенном Положением о филиале и другими актами Бюджетного учреждения, при этом часть доходов филиалов, полученных от приносящей доход деятельности, перечисленных Бюджетному учреждению для централизации, может быть направлена на укрепление материально-технической базы и обеспечение деятельности Бюджетного учреждения и других филиалов.
47. Руководство филиалом осуществляет руководитель филиала - главный врач филиала, назначаемый руководителем Бюджетного учреждения и действующий на основании положения о филиале и доверенности.
В соответствии с частью 10 статьи 350 Трудового кодекса Российской Федерации имеет право продлить срок пребывания главному врачу филиала Бюджетного учреждения, достигшему возраста шестидесяти пяти лет, до достижения им возраста семидесяти лет по представлению общего собрания работников филиала Бюджетного учреждения.
48. Местонахождение филиалов Бюджетного учреждения определяется Федеральной службой.
49. Бюджетное учреждение имеет следующие филиалы на территории Республики Крым и в городе федерального значения Севастополе:
VII. Внесение изменений в Устав Бюджетного учреждения
50. Предложения по вопросу изменений и дополнений в настоящий устав вносятся Бюджетным учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
51. Государственная регистрация изменений и дополнений в настоящий устав производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30 марта 2018 г. N 180 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.