Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 26.09.2023 N 900-п
Порядок
осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета района администрацией Бузулукского района, ее структурными подразделениями, наделенными правами юридического лица, и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета района администрацией Бузулукского района, ее структурными подразделениями, наделенными правами юридического лица, и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями.
2. Перечень главных администраторов доходов бюджета Бузулукского района утверждается постановлением администрации Бузулукского района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
3. Главные администраторы доходов бюджета Бузулукского района (далее - главные администраторы) осуществляют следующие бюджетные полномочия:
3.1. Наделяют бюджетными полномочиями администратора доходов находящиеся в их ведении казенные учреждения.
Правовые акты главных администраторов доходов, в соответствии с которыми администраторы доходов наделяются бюджетными полномочиями администраторов доходов, должны содержать требование об установлении администраторами доходов бюджета регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, который разрабатывается с учетом общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года N 172н.
3.2. Представляют в финансовое управление администрации Бузулукского района (далее - финансовое управление):
3.2.1. Сведения, необходимые для составления прогноза консолидированного бюджета и проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с соответствующими обоснованиями и подробными расчетами в разрезе кодов бюджетной классификации в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами Бузулукского района по формированию бюджета.
3.2.2. Уточненные сведения, необходимые для внесения изменений в решение совета депутатов о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период, в разрезе кодов бюджетной классификации, а также с соответствующими обоснованиями и подробными расчетами (при необходимости - в разрезе плательщиков либо пообъектно, в разрезе услуг).
3.2.3. Сведения для составления и ведения кассового плана.
Сведения представляются в сроки и по формам, установленным приказом финансового управления администрации Бузулукского района, регламентирующим порядок составления и ведения кассового плана.
3.2.4. Формируют бюджетную отчетность по формам, установленным законодательством Российской Федерации, и представляют ее в финансовое управление администрации района, в сроки, определенные финансовым управлением администрации района.
3.2.5. Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года представляют информацию по администрируемым поступлениям в бюджет муниципального района согласно приложениям N 2 - 4 к настоящему Порядку и пояснительную записку о причинах перевыполнения (невыполнения) назначений.
Вместе с формами представляются расшифровки поступлений доходов от государственных услуг и иных платежей по кодам доходов "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов", "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет муниципального района", "Прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов", "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов".
Пояснительная записка о причинах перевыполнения (невыполнения) назначений представляется по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, в разрезе видов доходов с подробным анализом фактов, повлекших отклонение от назначений, с указанием финансовых последствий, с анализом по начисленным и уплаченным суммам в разрезе плательщиков (крупнейших плательщиков) либо пообъектно в разрезе услуг, а также динамику поступлений, динамику сложившейся задолженности (в том числе безнадежной к взысканию) и переплаты в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а также по состоянию на 1 января текущего года. При этом в пояснительной записке отражаются показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило: за I квартал - менее 20 процентов либо более 30 процентов, за полугодие - менее 45 процентов либо более 55 процентов, за 9 месяцев - менее 75 процентов либо более 80 процентов, за год менее 95 процентов либо более 105 процентов.
3.2.6. Предложения по внесению изменений в перечень главных администраторов доходов консолидированного бюджета Бузулукского района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
3.2.7. Ежемесячно в срок, до 3 числа месяца, следующего за отчетным, нарастающим итогом с начала года представляют информацию по администрируемым поступлениям в бюджет муниципального района согласно приложениям N 6, 7 к настоящему постановлению.
3.3. Представляют для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов.
3.4. Утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.
3.5. Осуществляют иные полномочия, необходимые для реализации функций главных администраторов доходов консолидированного бюджета Бузулукского района.
4. Администраторы доходов осуществляют следующие бюджетные полномочия:
4.1. Обеспечивают доведение до плательщиков сведений о реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов, в том числе полного кода бюджетной классификации администрируемых доходов, для перечисления платежей в доход бюджета муниципального района.
4.2. Осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
4.3. Осуществляют уточнение невыясненных поступлений в бюджет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.4. Осуществляют взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
4.5. Принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы и представляют поручение в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (далее - УФК по Оренбургской области) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4.6. Принимают решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в виде составления и представления уведомления в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области.
4.7. Представляют информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.8. Принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
4.9. Устанавливают регламент реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, который разрабатывается с учетом общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года N 172н.
4.10. Осуществляют иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Для осуществления возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов и иных платежей плательщик (далее - Заявитель) представляет администратору:
5.1. Письменное заявление о возврате денежных средств, в котором должны быть указаны следующие сведения:
5.1.1. Для физических лиц:
фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя, представителя Заявителя (в случае подачи заявления на возврат представителем Заявителя);
идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);
страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии);
реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя Заявителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
реквизиты документа, подтверждающего право представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае подачи заявления на возврат представителем Заявителя);
уникальный идентификатор начисления (при наличии);
уникальный идентификатор платежа (при наличии);
наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату;
сумма возврата цифрами и прописью (в валюте Российской Федерации);
причина возврата платежа;
реквизиты банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации;
адрес электронной почты, в случае отсутствия электронной почты - почтовый адрес;
номер контактного телефона (при наличии);
5.1.2. Для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств:
фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя, представителя Заявителя (в случае подачи заявления на возврат представителем Заявителя);
идентификационный номер налогоплательщика;
реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя Заявителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
реквизиты документа, подтверждающего право представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае подачи заявления на возврат представителем Заявителя);
уникальный идентификатор начисления (при наличии);
уникальный идентификатор платежа (при наличии);
наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату;
сумма возврата цифрами и прописью (в валюте Российской Федерации);
причина возврата платежа;
реквизиты банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации;
адрес электронной почты, в случае отсутствия электронной почты - почтовый адрес;
номер контактного телефона (при наличии).
5.1.3. Для юридических лиц:
полное, сокращенное (при наличии), фирменное (при наличии) наименование юридического лица;
идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет;
фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя Заявителя;
реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя Заявителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
реквизиты документа, подтверждающего право представителя Заявителя действовать от имени Заявителя;
уникальный идентификатор начисления (при наличии);
уникальный идентификатор платежа (при наличии);
наименование
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.