Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок оценки применения обязательных требований
11. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных требований.
12. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
1) подготовка и утверждение разработчиком плана проведения оценки применения обязательных требований на очередной год и размещение указанного плана в разделе "Оценка применения обязательных требований" на официальном сайте;
2) формирование разработчиком проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - Доклад);
3) публичное обсуждение Доклада в разделе "Оценка применения обязательных требований" на официальном сайте, доработка проекта Доклада с учетом результатов его публичного обсуждения;
4) утверждение Доклада.
13. В целях организации проведения оценки применения обязательных требований разработчик до 1 января года, в котором планируется проведение оценки применения обязательных требований, подготавливает и утверждает план проведения оценки применения обязательных требований, в котором указываются:
1) реквизиты муниципального нормативного правового акта и содержащиеся в нем обязательные требования, подлежащие оценке применения;
2) срок проведения оценки применения обязательных требований (дата начала и дата окончания с учетом всех этапов процедуры оценки применения обязательных требований).
План проведения оценки применения обязательных требований до 1 января года, в котором планируется проведение оценки применения обязательных требований, размещается разработчиком на официальном сайте.
14. Разработчик за 1 год до окончания срока действия муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, проводит оценку применения обязательных требований в отношении указанного муниципального нормативного правового акта в соответствии с целями, предусмотренными в пункте 11 Порядка, и готовит проект Доклада, включающий информацию, указанную в пунктах 16-19 Порядка.
15. Источниками информации для подготовки Доклада являются:
- результаты правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
- результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;
- результаты анализа административной и судебной практики;
- обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования;
- позиции отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Администрации Артемовского городского округа.
16. В Доклад включается следующая информация:
- общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований;
- результаты оценки достижения целей введения обязательных требований;
- выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований.
17. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований должна включать следующие сведения:
1) цели введения обязательных требований (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков);
2) реквизиты муниципального нормативного правового акта и содержащиеся обязательные требования;
3) общая характеристика регулируемых общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
4) нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы регулирования;
5) информация о критериях оценки соблюдения обязательных требований;
6) сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
7) период действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений;
8) информация о дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требованиях в других муниципальных нормативных правовых актах;
9) информация о противоречащих друг другу обязательных требованиях, имеющихся в других муниципальных нормативных правовых актах;
10) сведения о разработчике, способе направления предложений (замечаний) к проекту Доклада при проведении публичного обсуждения.
18. Результаты оценки применения обязательных требований должны содержать следующую информацию:
1) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Законом N 247-ФЗ;
2) достижение целей введения обязательных требований (снижение (устранение) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
3) оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальными нормативными правовыми актами обязанностей или ограничений;
4) анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов регулирования;
5) наличие или отсутствие бюджетных расходов и доходов от реализации муниципальных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей Администрации Артемовского городского округа;
6) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований (в разрезе нарушенных обязательных требований);
7) количество и анализ содержания обращений субъектов регулирования к уполномоченному органу, связанных с применением обязательных требований;
8) количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании правовых актов, об обжаловании постановлений о привлечении лиц к административной ответственности;
9) обоснование необходимости внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт (при наличии).
19. По итогам оценки применения обязательных требований в Доклад включается один из следующих выводов:
1) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт;
2) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт;
3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и о прекращении действия (о признании утратившим (утратившими) силу) соответствующего муниципального нормативного правового акта (соответствующих положений муниципального нормативного правового акта).
20. Выводы, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 19 настоящего Порядка, формулируются при выявлении одного или нескольких из следующих обстоятельств:
1) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемых, в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
2) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах;
3) наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах противоречащих друг другу обязательных требований;
4) наличие фактов неоднозначной трактовки критериев оценки соблюдения обязательных требований;
5) наличие в муниципальных нормативных правовых актах неопределенных, неустоявшихся понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
6) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
7) противоречие обязательных требований принципам Закона N 247-ФЗ, нормативным правовым актам большей юридической силы и (или) целям и положениям муниципальных программ Артемовского городского округа;
8) отсутствие у органа, издавшего (принявшего) правовой акт, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
21. В целях публичного обсуждения проект Доклада размещается разработчиком в разделе "Оценка применения обязательных требований" на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подготовки. Одновременно разработчик размещает на официальном сайте предложение гражданам и организациям об участии в публичном обсуждении проекта Доклада, которое должно содержать:
1) срок приема предложений (замечаний) по проекту Доклада (дата начали и дата окончания), устанавливаемый в соответствии с частью первой пункта 22 настоящего Порядка;
2) фамилия, имя, отчество, должность, телефон, адрес электронной почты, место нахождения лица, уполномоченного на прием предложений (замечаний) по проекту Доклада;
3) способ направления предложений (замечаний) по проекту Доклада, устанавливаемый в соответствии с частью второй пункта 22 настоящего Порядка.
22. Срок публичного обсуждения проекта Доклада 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
Письменные предложения (замечания) по проекту Доклада граждане, организации могут направить разработчику по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте, почтовой связью или представить разработчику лично.
23. Разработчик рассматривает все предложения (замечания), поступившие в установленный для их приема срок.
В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 рабочих дней со дня истечения установленного срока публичного обсуждения проекта Доклада, осуществляет доработку проекта Доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте Доклада.
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в срок, указанный в части второй настоящего пункта, подготавливает мотивированные пояснения своего несогласия и отражает их в проекте Доклада.
24. О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует каждое лицо, направившее предложения (замечания) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний).
25. Доработанный Доклад, подписанный руководителем разработчика, в течение двух рабочих дней направляется для подписания заместителю главы Артемовского городского округа по направлению деятельности.
Доработанный Доклад размещается на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней с даты подписания.
26. В случае наличия в Докладе выводов, указанных подпунктах 2, 3 пункта 19 настоящего Порядка, разработчиком вносятся соответствующие изменения в муниципальный нормативный правовой акт в соответствии с установленным порядком.
<< Глава 2. Порядок установления обязательных требований |
||
Содержание Постановление Администрации Артемовского городского округа Свердловской области от 9 октября 2023 г. N 1134-ПА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.