Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Республики Адыгея
от 10.10.2023 N 100-А
Регламент
реализации Министерством финансов Республики Адыгея полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент реализации Министерством финансов Республики Адыгея полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее соответственно - Министерство, Регламент) устанавливает перечень и сроки реализации мероприятий, направленных на улучшение качества администрирования доходов республиканского бюджета Республики Адыгея, администратором которых является Министерство, повышение эффективности работы с дебиторской задолженностью по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ними принятия своевременных мер по ее взысканию.
2. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Регламенте.
3. Структурными подразделениями Министерства, ответственными за работу с дебиторской задолженностью по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - дебиторская задолженность по доходам) являются:
1) управление бюджетного учета и отчетности исполнения бюджетов;
2) отдел правовой и кадровой политики.
4. Обмен информацией между структурными подразделениями Министерства, ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам, осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
5. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам включают в себя:
1) постоянный контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в республиканский бюджет Республики Адыгея (далее - республиканский бюджет), пеням и штрафам по ним, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в республиканский бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов республиканского бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в республиканский бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в республиканский бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете;
2) проведение ежегодно, перед составлением годовой бюджетной отчетности, инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам республиканского бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, а также подготовки необходимых документов для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию;
3) проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
4) уточнение невыясненных платежей в первоочередном порядке при наличии дебиторской задолженности.
Уточнение невыясненных платежей ведется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Федерального казначейства и Министерства финансов Российской Федерации, определяющем взаимодействие Федерального казначейства с администраторами доходов бюджетов.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
6. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по и принудительному взысканию) включают в себя:
1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный срок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (государственного контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Республики Адыгея по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Адыгея при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
7. В случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, управление бюджетного учета и отчетности исполнения бюджетов не позднее пяти рабочих дней с момента, когда ему стало известно о возникновении задолженности, направляет в отдел правовой и кадровой политики информацию о возникшей задолженности и имеющиеся документы.
Отделом правовой и кадровой политики в течение десяти рабочих дней с момента поступления информации о возникновении задолженности направляется требование должнику о погашении образовавшейся задолженности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8. В случае, когда процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом, соглашением) предусмотрен претензионный порядок урегулирования спора, управление бюджетного учета и отчетности исполнения бюджетов при установлении факта их нарушения не позднее пяти рабочих дней направляет в отдел правовой и кадровой политики:
1) служебную записку с информацией об образовавшейся задолженности с изложением всех обстоятельств дела;
2) копию договора (контракта, соглашения);
3) всю имеющуюся переписку с должником, касающуюся образовавшейся задолженности;
4) документы, свидетельствующие об исполнении/неисполнении сторонами обязательств по договору (контракту, соглашению);
5) иные документы, необходимые для формирования претензии.
Отдел правовой и кадровой политики в течение десяти рабочих дней с момента поступления информации и документов, указанных в настоящем пункте, направляет претензию в порядке, предусмотренном договором (контрактом, соглашением) или действующим законодательством Российской Федерации.
9. Претензия (требование) составляются в 2 экземплярах: один хранится в отделе правовой и кадровой политики, второй направляется должнику.
10. При наличии оснований для расторжения договора (контракта, соглашения) Контрактной службой Министерства финансов Республики Адыгея рассматривается вопрос о возможности расторжения договора (государственного контракта, соглашения) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
11. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
12. Отдел правовой и кадровой политики подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.
Отдел правовой и кадровой политики обеспечивает принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований.
13. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, отдел правовой и кадровой политики осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов.
14. Документы по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам хранятся в отделе правовой и кадровой политики.
V. Наблюдение за платежеспособностью должника
15. Наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения взыскания дебиторской задолженности по доходам осуществляется:
1) управлением бюджетного учета и отчетности исполнения бюджетов в случае поступления денежных средств на лицевой счет Министерства по мере предоставления Управлением Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) выписки из лицевого счета администратора доходов;
2) отделом правовой и кадровой политики в случае получения от службы судебных приставов информации о возобновлении исполнительного производства.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 10 октября 2023 г. N 100-А "Об утверждении Регламента реализации Министерством... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.