Концессионным соглашением предусмотрено предоставление концедентом концессионеру субсидии за счет средств бюджета Сахалинской области в целях уплаты суммы возмещения при наступлении особого обстоятельства.
Для целей концессионного соглашения следующие обстоятельства признаются особыми обстоятельствами:
а) выявление в отношении земельного участка, предназначенного для размещения объекта концессионного соглашения, обстоятельств, препятствующих осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, в том числе обнаружение (включая обнаружение в почве или грунтовых водах) объектов, препятствующих созданию объекта концессионного соглашения, в том числе нестандартных объектов (боеприпасы, захоронения, клады, неучтенные коммуникации, провалы, исторические ценности и пр.), выявление непригодности земельного участка для строительства объекта концессионного соглашения, нарушение иных заверений относительно земельного участка, указанных в концессионном соглашении;
б) заключение договора аренды в отношении земельного участка, имеющего ненадлежащую категорию и вид разрешенного использования, или досрочное прекращение договора аренды земельного участка по причинам, не связанным с нарушением концессионером условий такого договора;
в) нарушение срока передачи концессионеру земельного участка под Полигон ТКО (2-я очередь);
г) прекращение прав концессионера на земельный участок в связи с возникновением споров в отношении прав на него, в случае если концедентом не будут выполнены обязательства по урегулированию за свой счет таких споров с тем, чтобы концессионеру было обеспечено право пользования и владения земельным участком в течение срока действия концессионного соглашения для создания объекта концессионного соглашения и оказания услуг концессионера;
д) акции протеста населения, то есть санкционированные или несанкционированные собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования, затрудняющие создание и (или) эксплуатацию объекта концессионного соглашения, происходящие не по вине концессионера, а также невозможность или возникновение ограничений в отношении доступа концессионера и привлекаемых концессионером лиц на земельный участок (территорию строительства), в том числе препятствующих осуществлению подвоза строительной техники, материалов и оборудования;
е) необоснованное несогласование концедентом проектной документации по Полигону ТКО (2-я очередь) в течение 3 (трех) месяцев со дня ее получения от концессионера, при условии соответствия проектной документации действующему законодательству;
ж) отсутствие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации сверх срока, предусмотренного законодательством, при условии, что концессионер исполнил все предусмотренные законодательством и концессионным соглашением требования и действия для получения указанного заключения;
з) отсутствие разрешения на строительство объекта концессионного соглашения сверх срока, предусмотренного законодательством, при условии, что концессионер исполнил все предусмотренные законодательством и концессионным соглашением требования и действия для получения указанного разрешения;
и) отсутствие подписанного акта ввода объекта концессионного соглашения в эксплуатацию сверх срока, предусмотренного законодательством, при условии, что концессионер исполнил все предусмотренные законодательством и концессионным соглашением требования и действия для подписания указанного акта, и отсутствия у уполномоченных органов каких-либо иных правовых оснований для отказа в их выдаче;
к) обстоятельства, повлекшие возникновение недополученных доходов концессионера:
- принятие органом регулирования решений об изменении тарифов концессионера, рассчитанных на основе долгосрочных параметров (за исключением случаев корректировки тарифов концессионера);
- принятие органом регулирования решений об изменении необходимой валовой выручки концессионера (за исключением случаев корректировки необходимой валовой выручки);
- принятие органом регулирования решений об изменении долгосрочных параметров деятельности концессионера, установленные концессионным соглашением, и (или) установление тарифов концессионера на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, значения которых будут отличаться от долгосрочных параметров деятельности концессионера, установленные концессионным соглашением;
- снижение фактического ежегодного объема загрузки объекта концессионного соглашения, измеряемого в тоннах, ниже минимального объема отходов, в любой год срока действия концессионного соглашения, начиная с первого года оказания услуг концессионера;
- недостижение концессионером в каком-либо году срока действия концессионного соглашения объема необходимой валовой выручки;
- установление льгот по оплате услуг концессионера для отдельных категорий потребителей (в том числе льгот в форме отсрочки платежа);
л) отказ регионального оператора (Сахалинской области) по обращению с ТКО заключить в установленном законодательством порядке с концессионером соглашение о захоронении ТКО и продуктов обработки ТКО и КГО по ценам, соответствующим утвержденным предельным тарифам концессионера, а также его отказ привести указанное соглашение в соответствие с измененными тарифами концессионера;
м) запрет государственных органов на использование Полигона ТКО (2-я очередь) в качестве места накопления и временного хранения ТКО, ОСР при условии, что концессионер при строительстве Полигона ТКО (2-я очередь) не нарушил проектную документацию и применимое право;
н) корректировка тарифов и (или) размера необходимой валовой выручки в сторону уменьшения в нарушение положений законодательства;
о) отсутствие в период действия концессионного соглашения объекта концессионного соглашения в региональной программе Сахалинской области в области обращения с отходами, в том числе с ТКО и продуктов обработки ТКО, КГО (или) в территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с ТКО;
п) наступление одного или нескольких обстоятельств (нарушений существенных условий концессионного соглашения концедентом, при которых концессионер вправе требовать расторжения концессионного соглашения в судебном порядке):
- досрочное прекращение договора аренды (субаренды) земельного участка по причинам, не связанным с нарушением концессионером условий такого договора (договоров);
- прекращение договора аренды (субаренды) земельного участка в результате нарушения или по инициативе концедента и отсутствии действий концедента по его возобновлению в течение 90 (девяноста) дней;
- нарушение концедентом сроков исполнения обязанности по обеспечению передачи концессионеру земельного участка более чем на 90 (девяносто) дней;
- нарушение концедентом каких-либо иных своих обязательств по концессионному соглашению, если такое нарушение делает невозможным для концессионера выполнить свои обязательства по концессионному соглашению в течение 6 (шести) месяцев подряд;
- нарушение порядка и сроков передачи концессионеру объекта концессионного соглашения не по вине концессионера более чем на 60 дней;
- неутверждение уполномоченным органом производственной программы концессионера на любой (каждый последовательный) очередной расчетный период при условии, что концессионер исполнил все предусмотренные законодательством требования для ее утверждения и что отсутствуют какие-либо правовые основания для отказа в таком утверждении, при отсутствии выплаты субсидии концедента на возмещение образовавшихся в результате указанного случая недополученных доходов концессионера за счет средств бюджета Сахалинской области (в полном объеме неучтенных расходов концессионера) в течение 6 (шести) месяцев с момента принятия соответствующего решения концедента по производственной программе;
- неутверждение инвестиционной программы концессионера, соответствующей условиям концессионного соглашения, либо согласование (предоставление положительного заключения) инвестиционной программы концессионера в объеме и (или) на условиях, отличных от предусмотренных концессионным соглашением, при отсутствии выплаты субсидий концедента на возмещение образовавшихся в результате указанных решений концедента по инвестиционной программе концессионера недополученных доходов концессионера за счет средств бюджета Сахалинской области (в полном объеме неучтенных расходов концессионера) в течение 6 (шести) месяцев с момента принятия соответствующего решения концедента по инвестиционной программе концессионера при условии, что концессионер исполнил все предусмотренные законодательством требования и действия согласно концессионному соглашению для получения указанного заключения;
- установление тарифа концессионера, не обеспечивающего возврат экономически обоснованных расходов концессионера, предусмотренных производственной и инвестиционной программами, при условии невозмещения концедентом концессионеру недополученного дохода;
- нарушение условий порядка установления цен (тарифов) на услуги концессионера, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Сахалинской области, которое может привести к невозможности возврата инвестиций концессионера в течение срока возврата инвестиций концессионера (17 (семнадцать) лет с момента начала финансирования создания объекта концессионного соглашения) (за исключением случаев, когда такое нарушение является результатом неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению);
р) принятие федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области, муниципальных актов органов местного самоуправления Сахалинской области, которые приводят к тому, что концессионер оказывается неспособным выполнить полностью или частично принятые на себя обязательства или расходы по исполнению этих обязательств увеличиваются по сравнению с размером, предусмотренным в концессионном соглашении;
с) неутверждение концедентом (или органом регулирования, в зависимости от того, что применимо) инвестиционной программы концессионера на условиях концессионного соглашения в течение одного календарного месяца с даты получения заключения государственной экспертизы проектной документации при условии, что концессионер исполнил все предусмотренные законодательством и концессионным соглашением требования и действия;
т) неисполнение концедентом решения суда о выплате концедентом каких-либо платежей в пользу концессионера в течение более чем 180 (ста восьмидесяти) дней со дня вступления в силу решения суда, если иной срок исполнения не будет указан в решении суда;
у) подтвержденные решением суда действия и (или) бездействие концедента и (или) иных органов государственной власти, органов местного самоуправления в случаях, когда в результате такого действия и (или) бездействия концессионер не может исполнить свои обязательства, предусмотренные концессионным соглашением, при условии, что концессионер исполнил все предусмотренные законодательством и концессионным соглашением требования и действия для исполнения своих обязательств.
Любое из перечисленных обстоятельств является особым обстоятельством, если оно произошло при отсутствии вины концессионера и выполняется хотя бы одно из следующих условий:
-) в результате наступления этого обстоятельства и (или) необходимости устранения его последствий концессионер не может осуществлять создание или эксплуатацию объекта концессионного соглашения;
-) наступление этого обстоятельства и (или) необходимость устранения его последствий влечет дополнительные расходы для концессионера.
Ни одно из перечисленных обстоятельств не может быть признано особым обстоятельством, если действия или бездействие концессионера или любого лица, за которое отвечает концессионер, явилось причиной наступления этого обстоятельства.
Для предоставления субсидии концедентом концессионер представляет концеденту расчет и документальное обоснование расходов и (или) недополученных доходов при наступлении особого обстоятельства.
Порядок действий сторон по рассмотрению и согласованию суммы расходов и (или) недополученных доходов при наступлении особого обстоятельства определяется концессионным соглашением.
В случае если фактический уровень годовой загрузки объекта соглашения оказался ниже минимального объема загрузки объекта концессионного соглашения, указанного в пункте 16 настоящих Условий, в любой год срока действия концессионного оглашения, начиная с первого года эксплуатации объекта концессионного соглашения, по обстоятельствам, не связанным с нарушением концессионером своих обязательств по концессионному соглашению, концессионеру выплачивается субсидия концедента, рассчитываемая как разница между размером дохода от оказания услуг концессионера по тарифам концессионера в году, в котором образовались недополученные доходы, который концессионер получил бы в случае, если бы фактический уровень годовой загрузки объекта концессионного соглашения соответствовал минимальному уровню загрузки объекта концессионного соглашения и размером годовой выручки концессионера от оказания услуг концессионера по тарифам концессионера, фактически полученного им в году, в котором образовались недополученные доходы.
Субсидия концедента, указанная в абзаце втором настоящего пункта, предоставляется в году, следующем за отчетным, в порядке, установленном Правительством Сахалинской области, не позднее 6 (шести) месяцев с момента согласования концедентом расчета размера указанной субсидии.
В случае если наступление особого обстоятельства повлекло возникновение недополученных доходов согласно абзацам 2 - 5 подпункта "к" настоящего пункта, выплата субсидий концедента для целей компенсации суммы возмещения расходов концессионера при наступлении особого обстоятельства осуществляется на следующих условиях и в следующие сроки:
1) расчет размера недополученных доходов концессионера осуществляется органом регулирования, если указанным органом планируется принятие решений об изменении тарифов концессионера, рассчитанных на основе долгосрочных параметров, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров, и (или) об установлении тарифов концессионера на основе долгосрочных параметров регулирования, отличных от долгосрочных параметров, определенных концессионным соглашением, что приведет к возникновению недополученных доходов, до принятия такого решения;
2) расчет суммы возмещения при наступлении особого обстоятельства осуществляется органом регулирования на основании:
- необходимой валовой выручки концессионера, которую концессионер получил бы, если бы не были приняты решения, указанные в подпункте 1 настоящего подпункта;
- необходимой валовой выручки концессионера, которую концессионер получит, если будут приняты решения, указанные в подпункте 1 настоящего подпункта;
- размер недополученных доходов концессионера определяется как разница между суммой, указанной в абзаце втором настоящего подпункта, и суммой, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта;
3) субсидии концедента на уплату суммы возмещения при наступлении особого обстоятельства предоставляются в последнем квартале текущего года, в котором возникли и (или) возникнут недополученные доходы.
|