Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению
Правительства области
от 09.10.2023 N 1145
"Приложение 4
к подпрограмме 2
Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования за счет средств специальных казначейских кредитов (далее - Правила)
Настоящими Правилами устанавливаются цели, порядок и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при реализации мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения расходов которых являются специальные казначейские кредиты, предоставляемые Федеральным казначейством за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - иные межбюджетные трансферты), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления иных межбюджетных трансфертов, определяются методика распределения иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями области, порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов, порядок оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов, сроки и порядок представления отчетности об использовании иных межбюджетных трансфертов, ответственность в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, порядок возврата неиспользованных иных межбюджетных трансфертов.
1. Целевое назначение иных межбюджетных трансфертов
1.1. Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных округов области (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий муниципальных образований области по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования в части приобретения общественного транспорта за счет средств специальных казначейских кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования (автобусов) для осуществления перевозок пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, отраженных в постановлении Правительства области от 7 августа 2023 года N 919 "Об утверждении детализированного перечня мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты из федерального бюджета бюджету Вологодской области".
Под общественным транспортом в настоящих Правилах понимается пассажирский транспорт общего пользования в виде автобусов среднего и (или) малого класса.
1.2. Иные межбюджетные трансферты имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
2. Условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов
Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований области при соблюдении следующих условий:
мероприятия, реализуемые за счет средств иных межбюджетных трансфертов, соответствуют направлению, указанному в пункте 1.1 настоящих Правил, и включены в детализированный перечень мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения расходов которых являются специальные казначейские кредиты из федерального бюджета бюджету Вологодской области, утвержденный постановлением Правительства области от 7 августа 2023 года N 919;
наличие письменного обязательства муниципального образования области о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных соглашением о представлении иного межбюджетного трансферта, заключаемого в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Правил.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления иных межбюджетных трансфертов
Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления иных межбюджетных трансфертов является включение муниципального образования области в плановые показатели мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, отраженные в приложении 2 Соглашения от 23 августа 2023 года N 12-87/С о реализации мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения расходов которых являются специальные казначейские кредиты, заключенного Вологодской областью с Министерством строительства Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Плановые показатели мероприятий).
4. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов
4.1. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента дорожного хозяйства и транспорта области (далее - Департамент) как главного распорядителя средств областного бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов по направлению, указанному в пункте 1.1 настоящих Правил.
4.2. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключенного между Департаментом и муниципальным образованием области, в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение). При отсутствии технической возможности заключения Соглашения в форме электронного документа Соглашение заключается на бумажном носителе.
Форма Соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются правовым актом Департамента в соответствии с типовой формой Департамента финансов области.
Соглашение дополнительно должно предусматривать следующие обязательства муниципального образования:
по включению в муниципальный контракт следующих условий о казначейском сопровождении:
1) открытие лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с порядком, утвержденным Федеральным казначейством;
2) представление в Управление Федерального казначейства по Вологодской области документов, установленных Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденным приказом Минфина России от 17 декабря 2021 года N 214н (далее - Порядок санкционирования);
3) указание в заключаемых подрядчиками контрактах (договорах), а также в распоряжениях о совершении казначейских платежей, и документах, установленных Порядком санкционирования, идентификатора государственного контракта, сформированного в соответствии с Порядком формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств утвержден приказом Минфина России от 2 декабря 2021 года N 205н, а также включение аналогичных обязательств в контракты (договоры), заключаемые соисполнителями;
4) ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному контракту, контракту (договору) в соответствии с Порядком ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору), утвержденным приказом Минфина России от 10 декабря 2021 года N 210н;
5) представление в Управление Федерального казначейства по Вологодской области сведений об операциях с целевыми средствами, сформированных и утвержденных в порядке и по форме, которые предусмотрены Порядком санкционирования;
6) соблюдение запретов, установленных пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
по обеспечению роста коэффициента покрытия билетной выручкой производственных расходов с учетом планируемого роста пассажиропотока по маршрутам в течение срока амортизации приобретаемых транспортных средств.
Соглашение заключается в срок до 10 ноября 2023 года.
Основанием для внесения изменений в Соглашение является уменьшение цены муниципальных контрактов по результатам торгов на право их заключения (без уменьшения планового значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта).
Муниципальные образования области для заключения Соглашения в период до 1 ноября 2023 года представляют в Департамент:
а) заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта в текущем финансовом году;
б) справку с реквизитами получателя иного межбюджетного трансферта, необходимыми для заключения Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
Муниципальное образование области однократно до дня заключения Соглашения представляет в Департамент сведения, подтверждающие выполнение условий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящих Правил.
Департамент рассматривает представленные муниципальным образованием области сведения, подтверждающие выполнение условий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящих Правил, и принимает решение о заключении Соглашения либо об отказе в его заключении.
Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются:
непредставление (представление не в полном объеме) сведений, подтверждающих выполнение условий, предусмотренных разделом 2 настоящих Правил;
недостоверность сведений, подтверждающих выполнение условий, предусмотренных разделом 2 настоящих Правил;
отсутствие муниципального образования области в Плановых показателях мероприятий.
4.3. Перечисление субсидий осуществляется на основании представленных Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" скан-образов Соглашения и заявки, согласованной руководителем Департамента, по перечислению средств субсидий муниципальным образованиям области в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных в настоящем пункте документов.
5. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями области
Размер иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования области определяется исходя из объема финансового обеспечения расходов на реализацию мероприятия по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, отраженного в Плановых показателях мероприятий в соответствии с заявкой на финансирование мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения которых являются специальные казначейские кредиты, предоставляемые Федеральным казначейством за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
6. Порядок оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов, а также целевые показатели результативности использования иных межбюджетных трансфертов, порядок расчета их значений
6.1. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года, в котором были предоставлены иные межбюджетные трансферты.
6.2. Оценка производится на основе анализа отчетности муниципального образования области об исполнении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашением значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов.
6.3. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является количество приобретенного общественного транспорта (ед.).
Значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливается в Соглашении.
6.4. Достигнутые результаты предоставления иных межбюджетных трансфертов определяются на основании представленных муниципальными образованиями области отчетов исходя из фактически полученных результатов.
7. Сроки и порядок представления отчетности об использовании иных межбюджетных трансфертов
Муниципальные образования области представляют в форме электронного документа (при возможности) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и отчет о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта по форме и в сроки, установленные Соглашением.
При отсутствии возможности представления в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" указанных в настоящем пункте отчетов отчеты представляются в Департамент на бумажном носителе по форме и в сроки, установленные Соглашением.
8. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов
8.1. Департамент обеспечивает соблюдение органами местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении межбюджетных трансфертов:
при рассмотрении информации, представленной органами местного самоуправления для предоставления иных межбюджетных трансфертов;
при рассмотрении отчетности об использовании иных межбюджетных трансфертов;
при анализе достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов.
8.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области обеспечивают полноту и достоверность сведений, представляемых в Департамент, и несут ответственность за соблюдение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством.
9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов
9.1. Муниципальные образования области несут ответственность за нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение установленного соглашением значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (Vвозврата), определяется по формуле:
Vвозврата = Vтр x Di x 0,1, где:
Vтр - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования области из областного бюджета;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта муниципальным образованием области.
При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет, в размере иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования области в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года.
9.3. Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта муниципальным образованием области, определяется по формуле:
Di = 1- Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта муниципальным образованием области на отчетную дату;
Si - плановое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта муниципального образования области, установленное Соглашением.
10. Порядок возврата неиспользованных иных межбюджетных трансфертов
10.1. Неиспользованный в текущем финансовом году остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке и сроки, установленные Департаментом финансов области.
10.2. Контроль за исполнением иных межбюджетных трансфертов осуществляется Департаментом и Департаментом финансов области в порядке, установленном законодательством."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.