Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
Правительства области
от 09.10.2023 N 1141
(приложение 1)
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Вологодской области
(далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Вологодской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, установленных Правительством Российской Федерации, а также требований к безопасности аттракционов, установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Вологодской области (далее - Управление).
1.4. Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), определен приложением 1 к настоящему Положению.
1.5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Управления, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Вологодской области либо лицо, его замещающее.
1.6. Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами и исполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
1.7. Управление осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей (далее - контролируемые лица).
1.8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
а) деятельность контролируемых лиц в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Вологодской области;
б) аттракционы, которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели владеют и (или) пользуются на праве собственности или на ином законном основании, к техническому состоянию которых предъявляются обязательные требования.
1.9. Управлением в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведется учет объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Вологодской области и связанных с ними контролируемых лиц с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (ГИС ТОР КНД) в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В целях учета объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов и связанных с ними контролируемых лиц в информационной системе, используемой Управлением, содержатся следующие сведения:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) наименование объекта регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов;
г) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска);
д) сведения о результатах проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.10. Информация об объектах регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
1.11. При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.12. Типовые формы документов, используемых Управлением при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), не утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, утверждаются правовым актом Управления.
1.13. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Управления действиях и принимаемых решениях осуществляется с учетом положений статьи 21 и части 9 статьи 98 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Управление при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) на основании сопоставления их характеристик с категориями отнесения объектом надзора к категориям риска согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.3. При принятии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Управление использует индикаторы риска нарушений обязательных требований согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2.4. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
для категории высокого риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, или документарной проверки, или рейдового осмотра, или выездной проверки один раз в 2 года;
для категории значительного риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, или документарной проверки, или рейдового осмотра, или выездной проверки один раз в 3 года;
для категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, или документарной проверки, или рейдового осмотра, или выездной проверки один раз в 4 года;
для категории умеренного риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде: инспекционного визита, или документарной проверки, или рейдового осмотра, или выездной проверки один раз в 5 лет.
2.5. В отношении объектов контроля (надзора), которые относятся к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.6. Управление ведет перечни объектов контроля (надзора), которым присвоены категории риска, и размещает их на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Управления).
2.7. При определении критериев риска применяется оценка добросовестности контролируемых лиц.
Оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом реализации контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Управление принимает решение о понижении категории риска в случае поступления от контролируемых лиц копии страхового полиса страхования гражданской ответственности владельца аттракциона за причинение вреда жизни и (или) здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде при эксплуатации аттракциона, на период действия данного полиса только для аттракционов с низкой (RB-3) и средней (RB-2) степенью потенциального биомеханического риска, в соответствии с приложением N 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016), принятому решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114, при отсутствии привлечения к административной ответственности контролируемого лица в течение года.
Документы контролируемым лицом представляются по состоянию на 1 августа текущего года.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Управлением ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. Управлением проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.3. Управлением осуществляется информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.4. Управлением осуществляется обобщение правоприменительной практики в соответствии со статьей 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Управление ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, готовит и обеспечивает публичное обсуждение, утверждение и публикацию доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
Доклад о правоприменительной практике утверждается правовым актом Управления и размещается на официальном сайте Управления в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
3.5. При наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление в течение 10 рабочих дней со дня получения таких сведений направляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.6. Управление осуществляет учет объявленных им предостережений в журнале регистрации предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.7. Контролируемое лицо вправе в течение 30 рабочих дней после получения предостережения подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
3.8. В возражении указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) дата и номер направленного предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных правовыми актами.
3.9. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Управление, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Управления, или иными указанными в предостережении способами.
3.10. Возражение рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в Управление.
По результатам рассмотрения возражения оно признается обоснованным или необоснованным.
Возражение признается необоснованным в следующих случаях:
если возражение не соответствует требованиям законодательства, в том числе если это подтверждено вступившим в силу решением суда по вопросам, поставленным в возражении;
если возражение подано после истечения срока его подачи, установленного пунктом 3.7 настоящего Положения;
если до принятия решения по результатам рассмотрения возражения от контролируемого лица, подавшего возражение, поступило заявление об отзыве возражения.
Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, предусмотренного настоящим пунктом, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение возражений являются начальник Управления, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Вологодской области и заместитель начальника Управления, заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Вологодской области.
3.11. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Управлением в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия. Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
3.12. Управление осуществляет учет консультирования в журнале регистрации консультирования.
3.13. Должностные лица Управления осуществляют консультирование (устное, письменное, на личном приеме, в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия) по следующим вопросам:
а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
б) соблюдение обязательных требований;
в) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
г) порядок обжалования решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц Управления.
3.14. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления.
3.15. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме при письменном обращении контролируемых лиц, при котором информация предоставляется контролируемым лицам и их представителям в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.16. Перечень должностных лиц Управления, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются начальником Управления. Указанная информация размещается в помещениях Управления в общедоступном месте и на официальном сайте Управления.
3.17. Личный прием осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
3.18. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Обязательные профилактические визиты проводятся Управлением в отношении субъектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, приступающих к осуществлению деятельности в сфере эксплуатации аттракционов, а также в отношении объектов, отнесенных к категории значительного риска.
3.19. Управление предлагает проведение профилактического визита в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, отнесенных к категории значительного риска, не позднее чем в течение 1 года с даты окончания последнего контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе которого были выявлены нарушения обязательных требований.
3.20. Профилактический визит проводится должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
3.21. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения его к категории риска.
3.22. В ходе профилактического визита должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в области обращения технического состояния и эксплуатации аттракционов, может осуществляться консультирование контролируемого лица по вопросам, предусмотренным пунктом 3.13 настоящего Положения, в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.23. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля (надзора), направившее уведомление о проведении профилактического визита, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения профилактического визита.
3.24. Профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, начальник Управления либо заместитель начальника Управления может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
3.25. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.26. График проведения профилактических визитов устанавливается Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов
4.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с разделом V Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" путем проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
4.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Управлением на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.3. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Управлением в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.4. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое подписывается начальником Управления, либо лицом, его замещающим.
4.5. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
д) выездное обследование.
4.7. В ходе инспекционного визита должностными лицами Управления могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.8. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.9. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.10. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать 1 рабочий день.
4.11. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.12. В ходе рейдового осмотра должностными лицами Управления могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
4.13. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
4.14. В ходе документарной проверки должностными лицами Управления могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
4.15. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.16. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.17. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.18. В ходе выездной проверки должностными лицами Управления могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
4.19. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.20. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.21. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
4.22. Без взаимодействия с контролируемым лицом Управлением проводится выездное обследование.
4.23. Для проведения выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия. Выездное обследование проводится должностными лицами Управления на основании заданий уполномоченных должностных лиц Управления.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах должностными лицами Управления осуществляется осмотр.
4.24. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами Управления для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация об осуществлении фиксации доказательств нарушений обязательных требований (фотосъемка, аудио- и видеозаписи) указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.25. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
а) отсутствие по месту регистрации гражданина на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, похоронами близких родственников;
б) временная нетрудоспособность на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
в) призыв на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
г) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя, гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
д) привлечение индивидуального предпринимателя, гражданина к административной ответственности в виде административного ареста;
е) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
4.26. К информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 4.25 настоящего Положения.
4.27. При подтверждении факта наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 4.25 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя в Управление.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Должностными лицами Управления по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.3. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица Управления после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
5.7. В случае выявления в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения должностные лица Управления принимают меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности в рамках действия Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.8. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностное лицо Управления выдает рекомендации по соблюдению обязательных требований, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VI. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Управления в рамках контрольных (надзорных мероприятий).
6.2. Обжалование решений, предписаний Управления, действий (бездействия) его должностных лиц в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.3. При обжаловании решений, предписаний Управления, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) жалоба рассматривается начальником Управления.
6.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации с учетом особенностей, установленных пунктами 9 - 11 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в случае направления запросов для получения информации, необходимой для рассмотрения жалобы.
При наличии в жалобе ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управление в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.