Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения лицензионных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Комитет при осуществлении лицензионного контроля осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень профилактических мероприятий определяется в соответствии с главой 10 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле".
3.1. Информирование
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований проводится в соответствии со ст. 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Комитета в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты подконтрольных лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
3.2. Обобщение правоприменительной практики
Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со ст. 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению должностными лицами Комитета лицензионных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);
2) выявление типичных нарушений лицензионных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации лицензионных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
Ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики Комитет готовит доклад, содержащий результаты осуществления лицензионного контроля.
Доклад о правоприменительной практике подлежит публичному обсуждению.
Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению лицензионного контроля утверждается Комитетом и размещается в срок до 15 марта текущего года на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.3. Объявление предостережения
Объявление предостережения проводится в соответствии со ст. 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований.
Комитет осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.4. Консультирование
Консультирование проводится в соответствии со ст. 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Должностные лица Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического визита, контрольного мероприятия.
Консультирование (в том числе письменное консультирование) осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление лицензионного контроля;
2) порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) предмет лицензионного контроля.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностными лицами в случае поступления письменного заявления контролируемого лица или его представителя о предоставлении консультации, а также в случаях, когда при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным, либо требуется получение дополнительных сведений.
В иных случаях консультирование осуществляется в устной форме.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Комитета, иных участников контрольного мероприятия.
Комитет осуществляет учет консультирований.
3.5. Профилактический визит
Профилактический визит проводится в соответствии со ст. 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится должностным лицом Комитета в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами.
Обязательный профилактический визит в отношении лица, приступающего к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами, проводится не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится не позднее одного года с момента отнесения объекта контроля к категории высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
По итогам профилактического визита должностное лицо составляет акт о проведении профилактического визита, форма и содержание которого устанавливаются Комитетом.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений лицензионных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Комитета в день проведения профилактического визита направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Комитета для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с Планом-графиком проведения мероприятий (Приложение).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.