Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
В целях стимулирования добросовестного соблюдения региональным оператором требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушению требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения требований до регионального оператора и повышения информированности о способах их соблюдения Комитетом при осуществлении контроля (надзора) проводятся профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень профилактических мероприятий определяется в соответствии с Разделом II. "Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении контроля (надзора)" Постановления N 1702.
3.1. Обобщение правоприменительной практики
Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии с пунктами 10 и 11 Постановления N 1702.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Комитета путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа обращений, поступивших в орган государственного жилищного надзора.
По итогам обобщения правоприменительной практики Комитетом готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) Председателя Комитета до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике направляется Комитетом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
3.2. Объявление предостережения
Объявление предостережения проводится в соответствии с пунктом 12 Постановления N 1702.
При наличии у Комитета сведений о готовящемся нарушении требований или признаках нарушения требований Комитет объявляет региональному оператору предостережение и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения требований.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование регионального оператора;
идентификационный номер налогоплательщика - регионального оператора;
дата и номер предостережения, направленного региональному оператору;
обоснование позиции регионального оператора в отношении его действий (бездействия), которые указаны в предостережении и которые приводят или могут привести к нарушению требований.
Возражение в отношении предостережения может быть подано региональным оператором на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в предостережении способами.
Комитет по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения направляет ответ региональному оператору в течение 15 рабочих дней со дня получения такого возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.3. Профилактический визит
Профилактический визит проводится в соответствии с пунктом 13 Постановления N 1702.
Профилактический визит проводится Комитетом в форме профилактической беседы по месту нахождения (осуществления деятельности) регионального оператора либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения профилактического визита составляет один рабочий день.
В ходе профилактического визита региональный оператор информируется о требованиях, предъявляемых к его деятельности, а также о видах, содержании и периодичности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора).
При проведении профилактического визита региональному оператору не могут выдаваться предписания об устранении нарушений требований. Разъяснения, полученные региональным оператором в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо (должностные лица) Комитета незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
По результатам проведенного профилактического визита должностным лицом Комитета составляется отчет, который направляется должностному лицу Комитета, принявшему решение о его проведении.
Реализация Программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с Планом-графиком проведения мероприятий (Приложение).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.