Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
образования и науки
города Севастополя
от 28.09.2023 N 1124-П
Положение об организации мониторинга качества питания в общеобразовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Целью организации мониторинга качества здорового горячего питания в общеобразовательной организации (далее - питание) является координация деятельности должностных и общественных лиц при проведении мониторинга для обеспечения качества питания учащихся.
1.2. Основные задачи организации мониторинга качества питания:
- оценка уровня удовлетворенности учащимися качеством питания;
- совершенствование механизмов организации и улучшения качества питания в общеобразовательной организации.
1.3. Организация мониторинга качества питания учащихся в общеобразовательной организации осуществляется на следующих уровнях:
- школьный мониторинг качества питания учащихся;
- общественный мониторинг качества питания учащихся;
- мониторинг качества питания ответственными лицами Департамента образования и науки города Севастополя.
1.4. Мониторинг качества питания в общеобразовательной организации предусматривает проведение в пределах компетенции наблюдений и обследований в школьной столовой, анкетирования учащихся и родителей.
1.5. Для организации мониторинга качества питания в общеобразовательных организациях на школьном уровне, приказом общеобразовательной организации назначаются ответственные должностные лица.
1.6. К мероприятиям по мониторингу качества питания учащихся в общеобразовательных организациях рекомендуется привлекать классных руководителей, школьных уполномоченных по правам детей, представителей родительской общественности.
В целях объективной оценки качества школьного питания (при соблюдении эпидемиологических правил) целесообразно проводить, по отдельному графику, посещение школьной столовой родителями, в рамках которого предоставлять возможность родителям покупать для пробы школьный завтрак (обед).
1.7. Для организации обратной связи с родителями учащихся необходимо организовать работу "горячей линии" в социальных сетях либо в телефонном режиме по вопросам качества питания учащихся на школьном уровне.
1.8. Сведения об организации питания учащихся в общеобразовательной организации, в том числе о составе бракеражной комиссии, общественной комиссии, ежедневном меню, графике работы школьной столовой, телефонах "горячих линий", ответственных должностных лицах, а также материалы по культуре питания необходимо размещать на информационных стендах и сайтах образовательных организаций.
1.9. Результатом мониторинга качества питания в общеобразовательной организации является анализ деятельности школьной столовой и принятие управленческих решений по совершенствованию организации и улучшению качества питания в общеобразовательной организации.
1.10. Вопросы организации питания учащихся в общеобразовательной организации регламентируются локальными правовыми актами этой организации.
2. Организационные формы мониторинга качества питания
2.1. Мониторинг качества питания, проводимый общеобразовательной организацией, должен включать:
- ежедневную работу бракеражной комиссии;
- изучение документации: графики питания, журналы бракеража, технологические карты, ежедневные меню и 10-дневные меню, составленные на основе рекомендованных органами Роспотребнадзора примерных 10-дневных меню;
- наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания школьников;
- мониторинг массы пищевых отходов;
- ежедневное взаимодействие руководителя общеобразовательной организации с персоналом школьной столовой и организатором питания (при наличии);
- организацию работы с заявителями по вопросам качества питания.
2.2. Мониторинг, проводимый ответственными лицами Департамента образования и науки города Севастополя по вопросам регулярного взаимодействия руководства общеобразовательной организации с персоналом школьных столовых, организаторами питания (при наличии), учащимися и родителями в части улучшения качества предоставляемых услуг включает:
- изучение (ознакомление) материалов плановых и внеплановых проверок школьных столовых, организованных органами Роспотребнадзора, органами прокуратуры;
- мониторинг регулярного взаимодействия руководства общеобразовательных организаций с персоналом школьных столовых, организаторами питания (при наличии), учащимися и родителями в части улучшения качества предоставляемых услуг;
- мониторинг охвата обучающихся горячим питанием;
- мониторинг наличия на сайтах общеобразовательных организаций необходимой информации по организации горячего питания;
- мониторинг оценки удовлетворенности обучающихся и родителей качеством питания;
- мониторинг системы мероприятий по формированию у учащихся культуры питания;
- мониторинг результатов родительского контроля, формирование предложений для принятия решений по улучшению питания в общеобразовательной организации;
- мониторинг организации работы с заявителями по вопросам качества питания;
- наблюдение за проведением мониторинга качества питания, осуществляемого общеобразовательной организацией.
2.3. Общественный мониторинг качества питания включает:
- изучение результатов внеплановых и плановых проверок органов Роспотребнадзора, органов прокуратуры по контролю качества питания учащихся в общеобразовательных организациях;
- анкетирование учащихся и родителей по вопросам организации качества питания учащихся в общеобразовательных организациях согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему приказу;
- формирование предложений по совершенствованию работы по предоставлению качественного горячего питания.
3. Содержание мониторинга качества питания
Содержание мониторинга качества питания учащихся в общеобразовательных организациях в соответствии с полномочиями, закрепленными федеральным законодательством, и определенными п. 2.1, 2.2. настоящего положения включает:
- мониторинг режима и рациона питания в общеобразовательной организации;
- мониторинг соответствия ежедневного меню (меню-раскладки) утвержденному меню по набору блюд;
- мониторинг за отсутствием в меню запрещенных к реализации в общеобразовательных организациях продуктов;
- мониторинг приема пищи учащимися общеобразовательной организации;
- мониторинг соблюдения культуры обслуживания обучающихся.
4. Результаты мониторинга качества питания
Результаты мониторинга качества питания оформляются:
- общеобразовательной организацией не реже чем один раз в две недели, в форме письменного доклада, предоставляется обобщенная информация в Департамент образования и науки города Севастополя для принятия соответствующих решений в соответствии с полномочиями;
- ответственными лицами Департамента образования и науки города Севастополя, по окончанию мониторинга, в форме письменного доклада руководителю Департамента.
По общественному контролю результат мониторинга регламентируется локальным нормативным правовым актом общеобразовательной организации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования и науки г. Севастополя от 28 сентября 2023 г. N 1124-П "Об утверждении Положения об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.