Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением Администрации
Приуральского района
от 10 октября 2023 г. N 482
Основные направления
долговой политики муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
I. Общие положения
Основные направления долговой политики муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - основные направления долговой политики, долговая политика, муниципальный округ) разработаны в соответствии с действующим бюджетным законодательством, и сформированы на основе приоритетов, определенных постановлением Администрации Приуральского района от 27 декабря 2021 года N 662 "Об утверждении муниципальной программы муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Эффективное управление муниципальными финансами".
Основные направления долговой политики содержат описание итогов реализации долговой политики предшествующего периода, основных факторов, определяющих характер и направления долговой политики предстоящего периода, а также целей, задач и инструментов реализации долговой политики муниципального округа с учетом необходимости поддержания объема муниципального долга муниципального округа на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения муниципальным округом обязательств по его погашению и обслуживанию и позволяющем при этом решать неотложные задачи социально-экономического развития района, а также по достижению целей, поставленных в посланиях и указах Президента Российской Федерации.
II. Итоги реализации долговой политики
В предшествующем периоде долговая политика муниципального округа была направлена на поддержание обеспеченности сбалансированности муниципального округа при сохранении высокого уровня долговой устойчивости, а также развития экономики и социальной стабильности.
В 2022 году и истекшем периоде 2023 года потребность в привлечении заимствований не возникала.
По состоянию на 01 января 2023 года муниципальный долг в муниципальном округе отсутствует.
В целях обеспечения возможного минимального уровня дефицита бюджета муниципального округа, были проведены мероприятия, направленные на увеличение поступления доходов, оптимизацию расходов бюджета муниципального округа.
В соответствии с порядком оценки долговой устойчивости муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2019 года N 1412-П, все показатели долговой устойчивости муниципального округа находились на уровне, позволяющем отнести муниципальный округ к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики на 2024 год и на плановой период 2025 и 2026 годов
В 2024 - 2026 годах характер и направления долговой политики муниципального округа в планируемой перспективе не изменятся. Они по-прежнему будут нацелены на эффективное и ответственное управление муниципальным долгом муниципального округа, ориентированное на обеспечение сбалансированности бюджета муниципального округа при сохранении высокой степени долговой устойчивости.
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики в 2024 - 2026 годах, являются:
Фактор 1. Рост расходных обязательств муниципального округа, обусловленный необходимостью достижения целевых показателей муниципальных программ, реализуемых в рамках соответствующих национальных проектов, направленных на достижение национальных целей развития.
Фактор 2. Ухудшение текущей ситуации нестабильности экономики, обусловленной неопределенностью в условиях внешнего санкционного давления.
Фактор 3. Изменения бюджетного и налогового законодательства.
Ежегодно на федеральном уровне происходит доработка бюджетной и налоговой системы.
Также будет продолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала Приуральского района путем совершенствования механизмов взаимодействия структурных подразделений Администрации Приуральского района и органов государственной власти в части качественного администрирования доходных источников бюджета муниципального округа и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, включая легализацию "теневой" заработной платы, поддержки организаций, формирующих налоговый потенциал.
Таким образом, возможное не достижение планируемых объемов поступлений налоговых доходов муниципального округа и необходимость при этом приоритетных расходных обязательств, также будут оказывать влияние на характер проводимой долговой политики.
Фактор 4. Необходимость поддержания показателей долговой устойчивости муниципального округа на уровне, позволяющем отнести муниципальное образование в Ямало-Ненецком автономном округе к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
IV. Цели и задачи долговой политики муниципального округа
Основной целью долговой политики в среднесрочной перспективе является эффективное управление муниципальным долгом муниципального округа, ориентированное на обеспечение сбалансированности бюджета муниципального округа при сохранении высокой степени долговой устойчивости.
Для эффективной реализации долговой политики муниципального округа необходимо недопущение необоснованных заимствований посредством обеспечения взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями муниципального округа в привлечении заемных средств.
Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
- сохранить уровень состоявшейся долговой нагрузки на бюджет муниципального округа;
в случае принятия решения о предоставлении муниципальных гарантий муниципального округа, осуществлять оценку потенциальных рисков, возникающих при этом, а также ограничивать объем их предоставления;
- повышать прозрачность управления муниципальным долгом и обеспечивать раскрытие
доступности информации о муниципальном долге;
- оценка потенциальных рисков при реализации программы муниципальных заимствований муниципального округа, а также рисков наступления гарантийных случаев по предоставленным муниципальным гарантиям;
- соблюдать показатели, установленные муниципальной программой муниципального округа "Эффективное управление муниципальными финансами".
V. Инструменты реализации долговой политики
Особую значимость для проведения успешной и рациональной долговой политики имеют качественные и актуальные долговые инструменты, используемые при решении задач в текущих экономических условиях.
Перечень долговых инструментов, возможных для использования муниципальными образованиями Российской Федерации, установлен Бюджетным кодексом Российской Федерации и в полной мере обеспечивает потребности муниципального округа в выборе того или иного инструмента.
Так, инструментом реализации долговой политики муниципального округа в планируемом горизонте станет предоставление муниципальных гарантий муниципального округа только с правом регрессного требования гаранта к принципалу, что позволит возместить потери бюджета при наступлении гарантийного случая, и при условии утверждения программы муниципальных заимствований.
Муниципальные гарантии муниципального округа предоставляются в целях реализации основных задач социально-экономического развития муниципального округа, а также поддержки приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального округа.
Вместе с тем, муниципальные гарантии, являясь условными долговыми обязательствами, включаются в объем муниципального долга. В связи с этим Администрация Приуральского района проводит сдержанную политику в отношении предоставления муниципальных гарантий.
VI. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Важное место в процессе управления муниципальным долгом занимает оценка возможных рисков и управление ими в целях минимизации воздействия рисков на обеспечение финансовых интересов муниципального округа.
В настоящее время возможны следующие бюджетные риски:
- риск недостаточности поступления доходов в бюджет муниципального округа;
- риск ухудшения внешней экономической ситуации, что может привести к снижению доходов бюджета муниципального округа;
- риск наступления гарантийного случая в связи с неплатежами принципала по обязательствам, которые будут гарантированы Администрацией Приуральского района.
В целях профилактики указанных рисков необходимо при планировании муниципальных заимствований муниципального округа учитывать возможное развитие негативных тенденций, экономические возможности по мобилизации ресурсов, текущую и ожидаемую конъюнктуру на финансовых рынках.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 октября 2023 г. N 482 "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.