Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 04.10.2023 N 841
Муниципальная программа
"Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" на 2024-2030 годы (далее - муниципальная программа)
I. Паспорт муниципальной программы "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" на 2024-2030 годы
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы |
Распоряжение администрации Города Томска от 01.02.2023 N р88 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" |
||||||||||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра Города Томска по социальной политике |
||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление молодежной политики администрации Города Томска |
||||||||||||||
Соисполнители |
|
||||||||||||||
Участники |
|
||||||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска |
Доступное и комфортное жилье |
||||||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска |
Задача 1. Развитие жилищного строительства |
||||||||||||||
Задача 2. Повышение качества жилья | |||||||||||||||
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель. Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения |
||||||||||||||
Задача 1. Оказание муниципальной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях | |||||||||||||||
Задача 2. Улучшение жилищных условий и социальная поддержка работников социально значимых и иных организаций | |||||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения |
Год разработки программы |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||||
|
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|
Цель. Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения | |||||||||||||||
Показатель 1. Доля молодых семей, фактически улучшивших жилищные условия от числа молодых семей, претендующих на улучшение жилищных условий в рамках программы, % |
15,9 |
20,9 |
0 |
20,9 |
0 |
20,9 |
0 |
20,9 |
0 |
20,9 |
0 |
20,9 |
0 |
20,9 |
0 |
Показатель 2. Обеспеченность населения жильем, кв. м общей площади на душу населения |
26,3 |
26,7 |
0 |
27,1 |
0 |
27,5 |
0 |
27,8 |
0 |
28,2 |
0 |
28,6 |
0 |
29,5 |
0 |
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения |
Год разработки программы - 2023 |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||||
|
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|
Задача 1. Оказание муниципальной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях | |||||||||||||||
Показатель 1. Количество предоставленных социальных выплат на цели улучшения жилищных условий, ед. |
81 |
81 |
0 |
81 |
0 |
81 |
0 |
81 |
0 |
81 |
0 |
81 |
0 |
81 |
0 |
Задача 2. Улучшение жилищных условий и социальная поддержка работников социально значимых и иных организаций | |||||||||||||||
Показатель 1. Количество получателей социальных выплат в рамках подпрограммы "Улучшение жилищных условий работников социально значимых и иных организаций", чел. |
16 |
15 |
0 |
15 |
0 |
7 |
0 |
7 |
0 |
7 |
0 |
7 |
0 |
7 |
0 |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Год |
всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|
||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||||||
2024 год |
174729,3 |
0,0 |
13229,3 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
11500,0 |
0,0 |
130000,0 |
0,0 |
|||||
2025 год |
174729,3 |
0,0 |
13229,3 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
11500,0 |
0,0 |
130000,0 |
0,0 |
|||||
2026 год |
173129,3 |
0,0 |
11629,3 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
11500,0 |
0,0 |
130000,0 |
0,0 |
|||||
2027 год |
173129,3 |
0,0 |
11629,3 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
11500,0 |
0,0 |
130000,0 |
0,0 |
|||||
2028 год |
173129,3 |
0,0 |
11629,3 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
11500,0 |
0,0 |
130000,0 |
0,0 |
|||||
2029 год |
173129,3 |
0,0 |
11629,3 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
11500,0 |
0,0 |
130000,0 |
0,0 |
|||||
2030 год |
173129,3 |
0,0 |
11629,3 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
11500,0 |
0,0 |
130000,0 |
0,0 |
|||||
Итого: |
1215105,1 |
0 |
84605,1 |
0,0 |
140000,0 |
0,0 |
80500,0 |
0,0 |
910000,0 |
0,0 |
|||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2024-2030 годы |
||||||||||||||
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ (при наличии) либо перечень задач муниципальной программы (в случае если подпрограммы не предусмотрены) |
подпрограмма 1) "Обеспечение жильем молодых семей" |
||||||||||||||
подпрограмма 2) "Улучшение жилищных условий работников социально значимых и иных организаций" | |||||||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией: |
|
||||||||||||||
управление муниципальной программой осуществляет |
Управление молодежной политики администрации Города Томска |
||||||||||||||
текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
Управление молодежной политики администрации Города Томска |
II. Общая характеристика муниципальной программы
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года.
Стратегической целью государственной жилищной политики является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.
Стратегической целью развития Города Томска, определенной в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, утвержденной решением Думы Города Томска от 27.06.2006 N 224, является устойчивое повышение качества жизни томичей, в том числе посредством создания комфортных условий жизни в городе Томске. Ключевыми задачами для достижения цели является развитие жилищного строительства, повышение качества жилья и эффективное управление жилым фондом.
В настоящее время приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов доступны лишь семьям с высоким уровнем доходов. В то время как семьи с умеренным уровнем дохода могут улучшить свои жилищные условия только с помощью кредитных средств, взятых на приобретение жилья. Граждане, имеющие достаточные доходы необходимые для осуществления ежемесячных платежей по ипотечным кредитам, взятых на цели улучшения жилищных условий, зачастую не имеют накоплений, требуемых кредитными организациями в качестве первоначального взноса. Таким образом основная проблема граждан заключается в невозможности накопления средств в размере, необходимом для оплаты первоначального взноса. Использование единовременной социальной выплаты в качестве первоначального взноса в рамках муниципальной программы позволит гражданам решить эту проблему и улучшить свои жилищные условия.
В отдельную категорию можно выделить семьи и граждан, являющихся работниками муниципальных учреждений социальной сферы, со среднедушевым уровнем дохода в пределах прожиточного минимума, для которых невозможно приобретение либо строительство жилья даже при условии предоставления социальных выплат на данные цели в рамках существующих подпрограмм, направленных на улучшение жилищных условий.
Учитывая данные обстоятельства, необходимо дифференцировать адресные категории граждан, для каждой из которой, исходя из ее особенностей, необходимо разработать отдельные меры социальной поддержки, предусматривающие конечным результатом обеспечение жильем как на постоянной основе, так и на временной, на период работы в муниципальных учреждениях и организациях:
- для граждан с умеренными доходами (ниже средних, но не позволяющими гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) необходимо создать систему мер, предусматривающую оказание частичной помощи за счет бюджетных средств, в том числе средств областного и федерального бюджетов и стимулирующую привлечение гражданами собственных либо кредитных средств на цели приобретения собственного жилья;
- для граждан, имеющих невысокий уровень дохода и работающих при этом в муниципальных организациях, имеющих высокое социальное значение для города (образование, муниципальные пассажирские перевозки, санитарное обслуживание и т.п.), планируется предусмотреть меры по развитию найма жилых помещений в жилищном фонде коммерческого использования. Плата за найм жилых помещений будет компенсироваться за счет бюджета муниципального образования "Город Томск".
Муниципальной программой планируется достижение цели - повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, результативность которой предлагается оценивать посредством оценки следующих плановых показателей:
1. Доля молодых семей, фактически улучшивших жилищные условия от числа молодых семей, претендующих на улучшение жилищных условий в рамках программы, %. Данные показателя рассчитываются ежегодно, в четкой корреляции с числом молодых семей, претендующих на улучшение жилищных условий. В 2022 году число таких молодых семей, претендовавших на улучшение жилищных условий с помощью мероприятий муниципальной программы составляло - 699, соответственно доля улучшивших жилищные условия в отчетном периоде 2022 года составила 10,9%. Плановые значения показателя на 2023 год составляют 15,9%. При этом число молодых семей, претендующих на улучшение жилищных условий с помощью мероприятий муниципальной программы, в 2023 году составляет 508. В планах на 2030 год предусмотрено достижение данного показателя в размере 20,9%.
2. Обеспеченность населения жильем, кв. м общей площади на душу населения. В 2023 году планировалось установить значение данного показателя в размере 25,4, однако по факту его значение составило 24,9 (процент отклонения составил 2%). В планах на 2024 год предусмотрено достижение данного показателя в размере 25,7 кв. м общей площади на душу населения.
Отклонение от планового показателя в 2023 году было обусловлено тем, что фактическая площадь жилищного фонда, с учетом фактически выданных разрешений на введение жилья, была меньше планового показателя, а также тем, что фактическая численность населения муниципального образования "Город Томск", обусловленная миграционными и естественными демографическими процессами, оказалась менее планируемой.
Смежные цели установлены муниципальной программой "Расселение аварийного жил
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.