Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Улучшение жилищных условий
отдельных категорий граждан"
на 2024-2030 годы
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей"
I. Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - подпрограмма)
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по социальной политике |
||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление молодежной политики администрации Города Томска |
||||||||||||||
Соисполнители |
|
||||||||||||||
Участники |
|
||||||||||||||
Цель и задачи подпрограммы |
Цель. Оказание муниципальной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях |
||||||||||||||
Задача 1. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства | |||||||||||||||
Задача 2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства | |||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
год разработки программы |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||||
|
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|
Цель. Оказание муниципальной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1. Количество предоставленных социальных выплат на цели улучшения жилищных условий, ед. <*> |
81 |
81 |
0 |
81 |
0 |
81 |
0 |
81 |
0 |
81 |
0 |
81 |
0 |
81 |
0 |
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения |
год разработки программы |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||||
|
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|
Задача 1. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1. Количество молодых семей, получивших социальные выплаты, семей, ед. |
81 |
81 |
0 |
81 |
0 |
81 |
0 |
81 |
0 |
81 |
0 |
81 |
0 |
81 |
0 |
Показатель 2. Количество молодых семей, получивших дополнительные социальные выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка, ед. |
5 |
5 |
0 |
5 |
0 |
5 |
0 |
5 |
0 |
5 |
0 |
5 |
0 |
5 |
0 |
Задача 2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1. Объем средств, привлеченных молодыми семьями для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья (тыс. руб.) |
183876,4 |
100000,0 |
0,0 |
100000,0 |
0,0 |
100000,0 |
0,0 |
100000,0 |
0,0 |
100000,0 |
0,0 |
100000,0 |
0,0 |
100000,0 |
0,0 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|
||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||||||
2024 год |
140369,3 |
0,0 |
10869,3 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
9500,0 |
0,0 |
100000,0 |
0,0 |
|||||
2025 год |
140369,3 |
0,0 |
10869,3 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
9500,0 |
0,0 |
100000,0 |
0,0 |
|||||
2026 год |
140369,3 |
0,0 |
10869,3 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
9500,0 |
0,0 |
100000,0 |
0,0 |
|||||
2027 год |
140369,3 |
0,0 |
10869,3 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
9500,0 |
0,0 |
100000,0 |
0,0 |
|||||
2028 год |
140369,3 |
0,0 |
10869,3 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
9500,0 |
0,0 |
100000,0 |
0,0 |
|||||
2029 год |
140369,3 |
0,0 |
10869,3 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
9500,0 |
0,0 |
100000,0 |
0,0 |
|||||
2030 год |
140369,3 |
0,0 |
10869,3 |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
9500,0 |
0,0 |
100000,0 |
0,0 |
|||||
Итого: |
982585,1 |
0,0 |
76085,1 |
0,0 |
140000,0 |
0,0 |
66500,0 |
0,0 |
700000,0 |
0,0 |
|||||
Сроки реализации подпрограммы |
2024-2030 годы |
||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основные мероприятия) и ведомственных целевых программ (при наличии) |
Оказание муниципальной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях |
||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за ее реализацией: |
|
||||||||||||||
- управление Подпрограммой осуществляет |
Управление молодежной политики администрации Города Томска |
||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации Подпрограммы осуществляют |
Управление молодежной политики администрации Города Томска |
<*> значение показателя на 2023 утверждено исходя из показателя результативности, утвержденного Соглашением от 25.01.2023 N 69701000-1-2023-010, заключенным администрацией Города Томска с Департаментом архитектуры и строительства Томской области.
II. Анализ текущей ситуации
По данным статистики, по состоянию на 1 января 2023 года на территории муниципального образования "Город Томск" проживало 584 167 человек, из них немалая часть - это молодые люди в возрасте от 24 до 35 лет, т.е. наиболее экономически и социально активная часть населения. Для данной возрастной категории приоритетным является решение вопросов, связанных с поиском работы с достойной оплатой и решением жилищных проблем. Существующая в настоящее время тенденция заинтересованности молодых семей в получении каких-либо форм государственной поддержки в улучшении жилищных условий приводит к увеличению численности молодых семей, изъявляющих желание принять участие в действующих жилищных программах.
Стратегической целью развития Города Томска, определенной в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, утвержденной решением Думы Города Томска от 27.06.2006 N 224, является создание комфортной городской среды, одним из основных векторов достижения которой является обеспечение граждан доступным и комфортным жильем.
Ключевыми задачами для достижения цели является развитие жилищного строительства, разнообразие форм жилой застройки, отвечающей предпочтениям и платежеспособности разных групп населения.
Официально на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях участия в действующих на территории муниципального образования "Город Томск" жилищных программах, по состоянию на 01.01.2023 состояло 7 171 семьи. В 2022 году эта цифра составляла 7 852 семей. Ежегодно порядка 45 - 50 молодых семей признаются нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в жилищных программах, действующих на территории муниципального образования "Город Томск". Получить социальную выплату на цели улучшения жилищных условий в 2023 году изъявили желание 508 молодых семей, в 2022 - 699 семьи.
Заинтересованность молодых семей в получении государственной поддержки в решении жилищного вопроса обусловлена в первую очередь низкой степенью доступности жилья для молодых семей и схем ипотечного жилищного кредитования. Как правило, основная часть молодых семей приобретает свое первое жилье с привлечением кредитных средств. Действующие в банках программы ипотечного кредитования предусматривают в обязательном порядке наличие средств для оплаты первоначального взноса в размере не менее 10 - 15% от стоимости жилого помещения. Уровень доходов молодых семей зачастую позволяет осуществлять ежемесячные платежи по ипотечному кредиту, но не позволяет осуществлять в краткосрочной перспективе накопление и капитализацию средств в размере, необходимом для оплаты первоначального взноса. Возникает ситуация, когда молодые семьи имеют возможность оплачивать ипотечный кредит, но не могут его оформить, т.к. кредитные организации предоставляют ипотечные кредиты только при наличии денежных средств на оплату первоначального взноса.
Наличие Подпрограммы, позволяющей получить молодым семьям поддержку со стороны государства в решении одного из основных вопросов - приобретения жилья, станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, обеспечит привлечение молодыми семьями собственных и кредитных средств на цели приобретения жилых помещений (улучшения собственных жилищных условий), а также повлияет на демографическую ситуацию, повысит уровень качества жизни и поможет повысить авторитет муниципальной власти, поскольку долгий период ожидания молодыми семьями того момента, когда до них дойдет очередь на получение социальной выплаты, не всегда позитивно сказывается на имидже власти.
За период 2022-2023 годов соглашениями "О предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету" от 26.01.2022 N 69701000-1-2022-008 (далее - Соглашение 1) и от 25.01.2023 N 69701000-1-2023-010 (далее - Соглашение 2), заключенными между Департаментом архитектуры и строительства Томской области и администрацией Города Томска на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей на территории муниципального образования "Город Томск" предполагающей софинансирование за счет средств федерального, областного и местного бюджетов были предусмотрены денежные средства в следующих объемах:
за счет средств федерального бюджета - 43660766,03 руб., в т.ч.: по Соглашению 1 - 17313724,27 руб., по Соглашению 2 - 26347041,76 руб.;
за счет областного бюджета: 17002450,97 руб., в т.ч.: Соглашению 1 - 7864512,49 руб., по Соглашению 2 - 9137938,48 руб.;
за счет местного бюджета - 19098919,7 руб., в т.ч.: по Соглашению 1 - 9629619,70 руб., по Соглашению 2 - 9469300,0 руб.
Таким образом, реализация муниципальной программы, предусматривающей софинансирование из областного и федерального бюджетов, позволила привлечь на каждый бюджетный рубль 3 рубля 17 копеек из федерального и областного бюджетов и порядка 283000000 рублей средств кредитных организаций.
Сравнительный анализ, проведенный на основе объемов средств, поступивших из федерального бюджета на цели софинансирования мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в 7 субъектах СФО за период 2022-2024 годов, показал, что Томская область и город Томск занимают "золотую середину" по объемам средств, привлеченных из федерального и, соответственно, областного бюджета на цели оказания помощи молодым семьям в улучшении жилищных условий:
N |
Наименование субъекта Российской Федерации |
Распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (тыс. руб.) |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
Новосибирская область |
20 639,5 |
20 538,6 |
20 401,3 |
2 |
Алтайский край |
271 289,4 |
269 195,6 |
266 346,0 |
3 |
Красноярский край |
34 951,2 |
33 696,0 |
33 447,3 |
4 |
Иркутская область |
109 151,1 |
80 510,7 |
79 519,5 |
5 |
Томская область |
37 425,5 |
37 351,5 |
37 242,4 |
6 |
Кемеровская область |
16 647,2 |
16 566,0 |
16 455,4 |
7 |
Бурятия |
64 757,2 |
47 054,0 |
49 436,5 |
В целях создания условий для оказания эффективной помощи молодым семьям в улучшении жилищных условий, повышения уровня привлекательности и комфортности городской среды для проживания и оказания действенной помощи молодым семьям была разработана настоящая Подпрограмма.
Необходимость создания устойчиво функционирующей системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных, ее решение позволит создать условия для принятия молодыми семьями активной жизненной позиции и избежать исключительно потребительского подхода к государству в решении жилищного вопроса;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер, и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Реализация мероприятий муниципальной подпрограммы позволит:
- привлечь денежные средства федерального и областного бюджетов, заемные средства кредитных организаций и собственные средства молодых семей на софинансирование мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жилыми помещениями молодых семей;
- повысить привлекательность города для молодых семей;
- укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;
- улучшить демографическую ситуацию в Городе Томске.
Мероприятия, предусмотренные подпрограммой, напрямую оказывают влияние на достижение целевых показателей подпрограммы.
Риски, связанные с реализацией подпрограммы в части предоставления социальных выплат молодым семьям на цели приобретения (строительство) жилого помещения, обусловлены, в основном, недостаточностью обеспечения финансовыми ресурсами, поскольку условия Подпрограммы предусматривают наличие софинансирования мероприятий муниципальной Подпрограммы за счет федерального и областного бюджетов.
Отсутствие средств для софинансирования мероприятий Подпрограммы из федерального и областного бюджетов либо снижение объемов софинансирования повлечет за собой приостановку реализации Подпрограммы и перераспределения денежных средств, предусмотренных в местном бюджете на ее финансирование, на иные цели либо кратное сокращение числа молодых семей, получающих социальные выплаты на цели приобретения жилых помещений.
III. Цели, задачи, показатели Подпрограммы
Подпрограмма разработана с учетом одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", предполагающего формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома и стратегии развития города Томска. В целях оптимизации расходов средств бюджета муниципального образования "Город Томск" и снижения доли бюджетных затрат в расчете на каждую молодую семью, при сохранении количественных показателей, муниципальная подпрограмма разработана с учетом требований мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятие по обеспечению жильем молодых семей) и подпрограммы "Оказание государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан" государственной программы "Жилье и городская среда Томской области" (далее - областная программа), предусматривающих ежегодное выделение денежных средств на условиях софинансирования мероприятий указанных программ при условии наличия софинансирования за счет средств местного бюджета.
Подпрограмма разработана, в том числе, для обеспечения участия муниципального образования "Город Томск" в реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей и областной программы и привлечения средств федерального и областного бюджетов на софинансирование мероприятий Подпрограммы.
Показатели цели, задач и мероприятий Подпрограммы представлены в приложении 1 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей".
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение Подпрограммы представлены в приложении 2 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей".
Расчет потребности в бюджетных средствах, указанных для достижения задачи 1, осуществлен с учетом:
1) прогнозируемых к получению из областного и федерального бюджетов объемов средств на цели софинансирования мероприятий Подпрограммы на плановый период (прогнозируемые суммы указаны в приложении 2;
2) среднего размера социальной выплаты на среднестатистическую семью из 3-х человек - 453600 рублей.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, количества членов молодой семьи - участницы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, установленный органом местного самоуправления;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с численным составом семьи.
Расчет потребности в бюджетных средствах, необходимых для достижения задачи 3, осуществлен исходя из фактических объемов средств, ежемесячно направляемых на цели субсидирования процентной ставки в год разработки Подпрограммы.
В соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденного постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677, приложением 5 к муниципальной программе утвержден Порядок определения критериев приоритетности мероприятий муниципальной программы "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" на 2024-2030 годы".
V. Механизмы управления и контроля Подпрограммой
Настоящая Подпрограмма разработана и реализуется в соответствии с условиями мероприятия по обеспечению жильем молодых семей и областной программы.
5.1. Под молодой семьей в целях Подпрограммы понимаются:
а) супруги, состоящие в зарегистрированном браке, возраст каждого из которых не превышает 35 лет на день принятия органом государственной власти Томской области решения о включении молодой семьи, признанной участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, и не имеющие детей;
б) супруги, состоящие в зарегистрированном браке, возраст каждого из которых не превышает 35 лет на день принятия органом государственной власти Томской области решения о включении молодой семьи, признанной участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, и имеющие одного и более детей;
в) супруги, один из которых не является гражданином Российской Федерации, состоящие в зарегистрированном браке и возраст каждого из которых не превышает 35 лет на день принятия органом государственной власти Томской области решения о включении молодой семьи, признанной участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, и имеющие одного и более детей;
г) молодой родитель, возраст которого не превышает 35 лет на день принятия органом государственной власти Томской области решения о включении молодой семьи, признанной участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, не состоящий в зарегистрированном браке и имеющий одного и более детей.
5.2. Претендовать на участие в Подпрограмме может молодая семья, изъявляющая желание стать участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей на территории муниципального образования "Город Томск" и соответствующая следующим условиям:
5.2.1. все члены семьи, за исключением членов семьи, не являющихся гражданами Российской Федерации в семьях, указанных в подпункте "в" пункта 5.1 настоящего раздела, являются гражданами Российской Федерации и состоят на регистрационном учете по месту жительства на территории муниципального образования "Город Томск" на момент подачи документов на участие в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей;
5.2.2. молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении для целей участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей на территории муниципального образования "Город Томск".
Под нуждающимися в жилых помещениях в целях мероприятия по обеспечению жильем молодых семей понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Порядок признания нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей на территории муниципального образования "Город Томск" определяется муниципальным правовым актом администрации Города Томска;
5.2.3. наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, определяются в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 26.04.2011 N 118а "О реализации на территории Томской области мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и подпрограммы "Оказание государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан" государственной программы "Жилье и городская среда Томской области".
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 5.5.5 настоящего раздела Подпрограммы не учитывается жилое помещение, предусмотренного указанными подпунктами, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит), обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.
5.3. Молодая семья, изъявившая желание получить социальную выплату в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - Правила), обращается с заявлением о включении в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в администрацию Города Томска.
5.3.1. Для признания участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей молодая семья в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 5.5.5 настоящего раздела Подпрограммы представляет следующие документы:
а) заявление о включении в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов), по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050;
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
е) копии документов, подтверждающих регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
5.3.1.1. Для признания участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 5.5.5 настоящего раздела Подпрограммы молодая семья представляет следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 5.5.5 настоящего раздела Подпрограммы;
д) копия договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 5.5.5 настоящего раздела Подпрограммы;
е) копия договора жилищного кредита;
ж) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
з) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения жилищного кредита;
и) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;
к) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
5.3.2. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 5.3.1, 5.3.1.1 настоящей Подпрограммы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
5.3.3. Участие в Подпрограмме является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.
5.3.4. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей на территории муниципального образования "Город Томск" являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 5.2 настоящей программы;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктами 5.3.1, 5.3.1.1 настоящей Подпрограммы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
5.3.5. Повторное обращение с заявлением об участии в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 5.3.4 настоящей Подпрограммы.
5.4. Администрация Города Томска формирует списки молодых семей, признанных участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, в порядке, предусмотренном Правилами, и Порядком формирования органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области списков молодых семей - участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 26.04.2011 N 118а "О реализации на территории Томской области мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и подпрограммы "Оказание государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан" государственной программы "Жилье и городская среда Томской области".
5.5. Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание муниципальной поддержки молодым семьям, признанным участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
5.5.1. Право молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - Свидетельством, которое не является ценной бумагой.
5.5.2. Выдача свидетельств молодым семьям осуществляется администрацией Города Томска в соответствии с выпиской из утвержденного исполнительным органом государственной власти Томской области списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
5.5.3. Выдача и использование Свидетельств осуществляются в соответствии с Правилами.
5.5.4. Срок действия Свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в Свидетельстве.
5.5.5. Социальная выплата предоставляется молодым семьям в соответствии с Правилами и может быть использована на следующие цели:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и(или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
з) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
Приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Томской области и соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами.
5.6. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
Расчетная (средняя) стоимость жилья определяется в соответствии с пунктом 5.6.1.3 настоящего раздела.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "е" и "и" пункта 5.5.5 настоящего раздела Подпрограммы, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Информация о предоставлении социальной выплаты молодой семьи подлежит размещению в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО).
5.6.1. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, установленного для расчета размера социальной выплаты молодым семьям - участникам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, по муниципальному образованию "Город Томск".
5.6.1.1. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья устанавливается администрацией Города Томска ежеквартально для целей расчета размера социальной выплаты молодым семьям, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Томской области, определяемой в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на соответствующий квартал.
5.6.1.2. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на 1 человека. В случае если один из супругов в указанной семье не является гражданином Российской Федерации, к учету, для определения общей площади жилого помещения, учитываемого при определении размера социальной выплаты, принимаются только члены семьи, являющиеся гражданами Российской Федерации.
5.6.1.3. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ, где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию "Город Томск";
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 5.6.1.2 настоящего раздела.
5.6.1.4. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения исполнительным органом государственной власти Томской области списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
5.6.1.5. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 5.5.5 настоящего раздела Подпрограммы общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктом "е" пункта 5.5.5 настоящего раздела Подпрограммы общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом), не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "ж" - "и" пункта 5.5.5 настоящего раздела Подпрограммы общая площадь жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения строящегося жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
5.6.1.6. Доля средств, направляемых из бюджета муниципального образования "Город Томск" для софинансирования расходных обязательств по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (мероприятие по обеспечению жильем молодых семей), в рамках заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти Томской области соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования "Город Томск" на соответствующие цели определяется в соответствии с действующим законодательством и условиями такого соглашения.
При этом, в случае наличия в бюджете муниципального образования "Город Томск" бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета в объеме, превышающем объем средств, необходимых для софинансирования расходных обязательств по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (мероприятие по обеспечению жильем молодых семей) в рамках заключенного соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти Томской области на соответствующий год, социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, предоставляются молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья на планируемый период, за счет средств местного бюджета.
5.7. При рождении (усыновлении) 1 ребенка у молодой семьи за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с пунктом 5.6.1.3 настоящего раздела, следующим молодым семьям:
- являющимся участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей;
- участникам основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (в случае, если молодая семья получила социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в период с 16.05.2018 до 31.12.2018 и обратилась за получением дополнительной социальной выплаты после 09.02.2019),
- молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы.
Дополнительная социальная выплата предоставляется на цели, предусмотренные мероприятием по обеспечению жильем молодых семей, в порядке, установленном администрацией Города Томска.
5.8. В рамках реализации Подпрограммы управление молодежной политики администрации Города Томска выполняет следующие функции:
- контроль целевого и эффективного использования денежных средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск", в том числе и субсидии из областного бюджета, на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
- текущий контроль эффективности выполнения мероприятий Подпрограммы, достижения запланированных целевых показателей;
- формирование прогноза объема финансового обеспечения реализации Подпрограммы;
- организует и координирует реализацию Подпрограммы, осуществляет общий контроль за ходом выполнения Подпрограммы;
- осуществляет мониторинг реализации подпрограммы на основе сбора и обработки формализованных данных реализации подпрограммы;
- осуществляет функции уполномоченного органа, предусмотренные настоящей Подпрограммой.
Средства из областного и федерального бюджетов, внебюджетных источников привлекаются на условиях и в порядке, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
Администрации Города Томска (управление молодежной политики) организует взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Администрации Томской области, иными исполнительными органами государственной власти Томской области для обеспечения участия в государственных программах Российской Федерации и Томской области, реализации иных проектов и программ в целях исполнения настоящей муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.