Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 06.10.2023 N 846
I. Паспорт муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2024-2030 годы" (далее по тексту - муниципальная программа)
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы |
Распоряжение администрации Города Томска от 01.02.2023 N р 88 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" |
|||||||||||||||||||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра Города Томска по архитектуре и строительству |
|||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
|||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Администрация Кировского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска |
|||||||||||||||||||||||
Участники |
|
|||||||||||||||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска |
Сбалансированное пространственное развитие и узнаваемый архитектурный облик |
|||||||||||||||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска |
Сохранение историко-культурного наследия |
|||||||||||||||||||||||
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель: обеспечение сохранности объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск" |
|||||||||||||||||||||||
Задача 1: проведение оценки технического состояния объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, в целях принятия своевременных решений и мер по обеспечению их сохранности | ||||||||||||||||||||||||
Задача 2: организация мероприятий, направленных на ремонт и реставрацию объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, а также благоустройство их придомовых территорий | ||||||||||||||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||||||||
Цель: обеспечение сохранности объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск" | ||||||||||||||||||||||||
Показатель цели: 1. доля объектов деревянного зодчества, находящихся в нормативном состоянии, в общем числе подлежащих сохранению объектов (нарастающим итогом), - % |
18,97 |
19,69 |
|
22,54 |
|
23,11 |
|
24,11 |
|
24,39 |
|
26,11 |
|
33,24 |
|
|||||||||
в том числе за счёт финансирования муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" (нарастающим итогом), - % |
0 |
0,71 |
|
3,57 |
|
4,14 |
|
5,14 |
|
5,42 |
|
7,13 |
|
14,27 |
|
|||||||||
2. Доля объектов культурного наследия, находящихся в нормативном состоянии относительно общего количества объектов - зданий, являющихся объектами культурного наследия, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" (нарастающим итогом), - %. |
27,78 |
28,28 |
|
30,30 |
|
31,82 |
|
35,35 |
|
35,35 |
|
37,88 |
|
43,94 |
|
|||||||||
в том числе в рамках мероприятий муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" (нарастающим итогом), - % |
0,00 |
0,51 |
|
2,53 |
|
4,04 |
|
7,58 |
|
7,58 |
|
10,10 |
|
16,16 |
|
|||||||||
3. Количество объектов культурного наследия, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" находящихся в нормативном состоянии, - ед. (нарастающим итогом) |
55 |
56 |
|
60 |
|
63 |
|
70 |
|
70 |
|
75 |
|
87 |
|
|||||||||
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||||||||
Задача 1: проведение оценки технического состояния объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, в целях принятия своевременных решений и мер по обеспечению их сохранности | ||||||||||||||||||||||||
Показатели задачи 1: Доля обследованных объектов культурного наследия, относительно общего количества объектов культурного наследия, нуждающихся в обследовании, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" (нарастающим итогом), - % |
0,00 |
15,00 |
|
30,00 |
|
45,00 |
|
60,00 |
|
75,00 |
|
90,00 |
|
100,00 |
|
|||||||||
Задача 2: организация мероприятий, направленных на ремонт и реставрацию объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, а также благоустройство их придомовых территорий | ||||||||||||||||||||||||
Показатели задачи 2: 1. Количество объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, охваченных ремонтом в рамках реализации муниципальной программы "Сохранение исторического наследия", - ед. |
0 |
33 |
|
33 |
|
33 |
|
67 |
|
63 |
|
62 |
|
50 |
|
|||||||||
2 Количество представляющих историко-архитектурную ценность объектов, приведённых в нормативное состояние в рамках муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска", - ед. |
0 |
5 |
|
20 |
|
4 |
|
7 |
|
2 |
|
12 |
|
50 |
|
|||||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
||||||||||||||||||
|
|
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
|||||||||||||
2024 |
113 775,4 |
|
48 915,4 |
|
|
|
|
|
65 300,0 |
|
||||||||||||||
2025 |
142 046,2 |
|
47 446,2 |
|
|
|
|
|
94 600,0 |
|
||||||||||||||
2026 |
145 946,2 |
|
54 446,2 |
|
|
|
|
|
91 500,0 |
|
||||||||||||||
2027 |
199 946,2 |
|
54 446,2 |
|
|
|
|
|
145 500,0 |
|
||||||||||||||
2028 |
227 746,2 |
|
54 746,2 |
|
|
|
|
|
173 000,0 |
|
||||||||||||||
2029 |
488 746,2 |
|
54 746,2 |
|
|
|
|
|
434 000,0 |
|
||||||||||||||
2030 |
485 681,2 |
|
54 681,1 |
|
|
|
|
|
431 000,0 |
|
||||||||||||||
Итого |
1 804 327,6 |
|
369 427,6 |
|
|
|
|
|
1 434 900,0 |
|
||||||||||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2024-2030 годы |
|||||||||||||||||||||||
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ (при наличии) либо перечень задач муниципальной программы (в случае если подпрограммы не предусмотрены) |
1) "Проведение оценки технического состояния объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, в целях принятия своевременных решений и мер по обеспечению их сохранности" |
|||||||||||||||||||||||
2) "Организация мероприятий, направленных на ремонт и реставрацию объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, а также благоустройство их придомовых территорий" | ||||||||||||||||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией: |
|
|||||||||||||||||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет |
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
|||||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
Администрация Кировского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска, департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации
Стратегической целью развития Города Томска, определенной в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, утвержденной решением Думы Города Томска от 27.06.2006 N 224, является устойчивое повышение качества жизни томичей, в том числе через создание комфортной городской среды. Одной из ключевых задач для достижения данной цели является сохранение историко-культурного наследия.
Город Томск является городом с более чем 410-летней историей, которому официально присвоен статус исторического поселения (Приказ Министерства культуры Российской Федерации N 418, Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.07.2010 N 339 "Об утверждении перечня исторических поселений"). В настоящее время на территории города расположено 500 зданий, стоящих на государственной охране в качестве объектов культурного наследия федерального или регионального значения, либо относящихся к выявленным объектам культурного наследия. При этом задача сохранения историко-архитектурного облика исторического поселения не исчерпывается необходимостью обеспечить сохранность объектов культурного наследия. Согласно ст. 59 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предмет охраны исторического поселения включает в себя исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные в том числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами. Это предполагает, что на территории исторических поселений сохранению подлежат не только объекты культурного наследия, но и объекты ценной историко-архитектурной среды и фоновой застройки, в совокупности формирующие историко-архитектурный облик исторического поселения.
В рамках реализации этого подхода в 2004-2006 годах специалистами МУ по СИН "Томск исторический" был составлен перечень из 701 деревянного здания, который помимо 189 деревянных зданий, стоящих на государственной охране, включал в себя 512 объектов исторической среды (объекты ценной историко-архитектурной среды и фоновой застройки). В дальнейшем перечень из 512 подлежащих сохранению объектов деревянного зодчества, не относящихся к объектам культурного наследия, закреплен решением Думы Города Томска от 04.02.2014 N 944 "Об установлении особого правового режима в отношении объектов деревянного или каменного зодчества, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск" и на сегодняшний день увеличен до 526. Количество деревянных зданий, поставленных на государственную охрану, на сегодняшний день также выросло до 207 объектов. Кроме того, на территории Томска на сегодняшний день расположено 388 каменных зданий, представляющих историко-архитектурную ценность (в том числе 294 объекта культурного наследия и 94 объекта ценной историко-архитектурной среды или фоновой застройки).
Таким образом, на сегодняшний день общее количество расположенных на территории Томска зданий, подлежащих сохранению, составляет 1121 объектов-зданий.
Из 1121 объектов, подлежащих сохранению, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" относятся 622 объекта, в том числе 198 объектов культурного наследия. Сюда входят:
а) нежилые здания, полностью или частично находящиеся в собственности муниципального образования "Город Томск" (в том числе пустующие и неэксплуатируемые здания);
б) многоквартирные дома со смешанной формой собственности, в отношении которых в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" за муниципалитетом сохраняется обязанность бывшего наймодателя производить капитальный ремонт помещений, которые на момент приватизации нуждались в капитальном ремонте.
Основной проблемой сегодня является ухудшающееся состояние представляющих историко-архитектурную ценность объектов, относящихся к многоквартирным домам. Причинами возникновения данной проблемы являются: разрушительное воздействие природных факторов, в том числе временного, прямое и косвенное воздействие хозяйственной деятельности; ненадлежащее содержание собственниками (пользователями) памятников истории и культуры. Острота ситуации в сфере сохранения, охраны объектов, представляющих историко-архитектурную ценность во многом обусловлена недостаточностью финансирования ремонтно-реставрационных работ.
На сегодняшний день в числе 622 исторических объектов, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" - 161 многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим реконструкции. Еще 287 объектов относятся к ветхому жилищному фонду г. Томска, требуют капитального ремонта, а в ряде случаев - срочных противоаварийных мероприятий.
Отдельный пласт проблем связан с наличием значительного количества пустующих и неэксплуатируемых представляющих историко-архитектурную ценность зданий, расселенных в рамках муниципальной программы "Расселение ветхого и аварийного жилья", а также Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Томской области на 2019-2025 годы. С 2016 года задача сохранения указанных зданий решается в рамках реализации Томского муниципального проекта "Дом за рубль" - на сегодняшний день 47 неэксплуатируемых объекта переданы в аренду на условиях выполнения ремонтно-восстановительных работ за счет арендатора. Однако при этом на территории города расположено еще 61 пустующее историческое здание, требующее выполнения мероприятий по обеспечению их сохранности на период, необходимый для подготовки конкурсной документации и проведения торгов на право заключения договора аренды. Кроме того, 161 объект, представляющий историко-архитектурную ценность признан аварийным и подлежащим реконструкции, то есть по мере расселения данных многоквартирных домов, количество объектов, нуждающихся в консервации и эксплуатации на период, необходимый для подготовки конкурсной документации и проведения торгов на право заключения договора аренды будет расти.
Проблема ветхости объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, относящихся к многоквартирным домам, решается в Томске с 2005 года. В 2005-2010 гг. работа по восстановлению подобных домов велась в рамках деятельности Областного совета по сохранению деревянного зодчества г. Томска при Губернаторе Томской области В.М. Крессе за счёт областного финансирования. В 2011-2018 гг. работа велась в рамках действовавших в этот период муниципальных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов (долгосрочная целевая программа "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2010-2012 годы"; муниципальные программа "Доступное и комфортное жилье" на 2015 - 2025) и муниципальной программы "Сохранение деревянного зодчества г. Томска". С 2019 по 2023 годы объекты, представляющие историко-архитектурную ценность ремонтировались в рамках муниципальной программой "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2019-2025 годы.
При этом следует отметить, что перечисленные муниципальные программы по капитальному ремонту многоквартирных домов были нацелены прежде всего на приведение многоквартирных домов в нормативное состояние, что создавало препятствия для выполнения мероприятий по реставрации фасадов и восстановлению декора. Кроме того, указанные программы не могли обеспечить планомерного восстановления исторического облика Томска: порядок очередности проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренный указанными программами не учитывал их историко-архитектурный статус (это значит, что ремонт исторических зданий и обычных, не представляющих историко-архитектурной ценности многоквартирных домов осуществляется в порядке общей очереди). Что касается муниципальной программы "Сохранение деревянного зодчества г. Томска" (закрыта в 2018 году в связи с разработкой программы "Сохранение исторического наследия"), то в ее рамках могли осуществляться только мероприятия по капитальному ремонту зданий, относящихся к объектам деревянного зодчества.
В связи с вступлением в силу постановления Администрации Томской области от 30.12.2013 N 597а "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области" появилась возможность частично решать проблему ветхого состояния объектов, представляющих историко-архитектурную ценность за счет средств регионального фонда капитального ремонта. При этом следует отметить, что стоимость выполнения ремонтных работ на объектах культурного наследия значительно выше предельной стоимости услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт. В соответствии с ч. 4 ст. 190 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) превышение предельной стоимости, а также оплата услуг и (или) работ, не указанных в ч. 1 ст. 166 ЖК РФ, осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт. Таким образом, региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области, также не позволяет полностью решить проблему сохранения объектов, представляющих историко-архитектурную ценность и формирующих исторический облик города.
В рамках муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2019-2025 гг на момент 31.12.2022 было восстановлено 8 объектов деревянного зодчества (в том числе 1 объект восстановлен за счёт бюджетных средств, 7 объектов восстановлены инвесторами в рамках Томского муниципального проекта "Дом за рубль".
В результате в период 2020-2022 гг.:
- доля объектов деревянного зодчества, находящихся в нормативном состоянии, в общем числе подлежащих сохранению объектов (нарастающим итогом) увеличилась с 17,4% (значение показателя, достигнутое на момент 2019 года) до 17,97%;
- количество объектов деревянного зодчества, восстановленных за счёт бюджетных средств составило 81 объект (показатель введён в 2020-м году, когда он составлял 80 объектов);
- количество объектов деревянного зодчества, восстановленных за счёт инвесторов составило 16 объектов (показатель введён в 2020-м году, когда он составлял 14 объектов)
Почти половина объектов культурного наследия находящихся в Томской области приходится на территорию г. Томска - 366 из 757, из них 33% находится в удовлетворительном состоянии (здания, являющиеся объектами культурного наследия). Количество объектов культурного наследия, попадающим в сферу к расходных обязательств муниципального образования "Город Томск" (сюда относятся нежилые здания, полностью или частично находящихся в муниципальной собственности, а также многоквартирные дома (в том числе дома, в отношении которых за муниципальным образованием "Город Томск" сохраняются обязанности бывшего наймодателя, обязанного провести капитальный ремонт в соответствии с требованиями жилищного законодательства) составляет 198 объектов, из них 26,76% находится в удовлетворительном состоянии.
Сравнительный анализ с показателями социально-экономического развития центров Сибирского Федерального округа за предшествующие три года представлены в таблице 1
Данные
о состоянии объектов культурного наследия некоторых субъектов Сибирского федерального округа*
Таблица 1
Субъект СФО |
Количество объектов культурного наследия включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (из них в административном центре) |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия, % |
||
|
2022 |
2020 |
2021 |
2022 |
Расходные обязательства муниципального образования "Город Томск" |
198 (198) |
26,77 |
27,78 |
27,78 |
Томская область |
757 (366) |
31,0 |
32,0 |
33,0 |
Омск |
352 |
|
|
|
Новосибирск |
67 |
|
|
|
Улан-Удэ |
181 |
|
|
|
Барнаул |
143 |
|
|
|
Красноярск |
84 |
|
|
|
Чита |
249 |
|
|
|
* В связи с отсутствием данных в открытом доступе в Ассоциацию сибирских и дальневосточных городов направлен соответствующий запрос, данные будут внесены после предоставления информации.
Муниципальная программа "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2024-2030 годы разработана с учетом опыта ведения ремонтно-восстановительных работ, осуществлявшихся на представляющих историко-архитектурную ценность объектов в 2005-2023 годах. Успешное выполнение мероприятий данной муниципальной программы позволит снизить темпы ветшания объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, а также обеспечить сохранность расселенных объектов в период их подготовки к предоставлению в аренду на условиях восстановления.
Проблему ветхого состояния объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, относящихся к многоквартирным домам, предлагается решать следующими путями:
1. Проведение ремонтно-реставрационных мероприятий на объектах, представляющих историко-архитектурную ценность, относящихся к многоквартирным домам (разработка проектно-сметной документации, прохождение государственной экспертизы и государственной историко-культурной экспертизы, капитальный ремонт и реставрация).
2. Выведение объектов деревянного зодчества из жилого фонда с целью их восстановления за счет средств инвесторов.
3. Проведение мероприятий по обеспечению сохранности неэксплуатируемых объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, находящихся в муниципальной имущественной казне Города Томска.
Для оценки фактического состояния объектов культурного наследия и выработки оптимального пути работы с объектами, находящимися в ветхом состоянии настоящей муниципальной программой предусмотрены мероприятия по обследованию состояния технических конструкций. В результате реализации муниципальной программы при планируемом финансировании будет проведено обследование 60 объектов культурного наследия, 98 объектов, представляющих историко-архитектурную ценность приведены в нормативное состояние. За период реализации муниципальной программы планируется осуществлять регулярные мероприятия по содержанию и текущему ремонту всех пустующих объектов муниципальной собственности, представляющих историко-архитектурную ценность.
Планируется, что к окончанию 2030 года стратегический показатель "Доля объектов деревянного зодчества, находящихся в нормативном состоянии, в общем количестве объектов, подлежащих сохранению", составит 33,24%. Доля объектов культурного наследия, находящихся в нормативном состоянии относительно общего количества объектов - зданий, являющихся объектами культурного наследия, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" составит 43,94%. Количество объектов деревянного зодчества, восстановленных за счёт бюджетных средств, составит 112 объектов; количество объектов деревянного зодчества, восстановленных за счёт инвесторов составит 94 объекта.
Мероприятия муниципальной программы направлены на популяризацию объектов культурного наследия. Для привлечения жителей города к сохранению исторического облика города осуществляется мероприятие по реализации проектов, направленных на сохранение и популяризацию объектов культурного наследия и иных объектов, обладающих историко-архитектурной ценностью, а также благоустройство их придомовых территорий. Реализация данного мероприятия позволит увеличить долю граждан, принимающих участие в сохранении исторического облика города, а также улучшить облик ценных зданий, расположенных на территории города.
Волонтерские организации могут выполнять работы на объектах ценной историко-архитектурной среды, фоновой исторической застройки, а при поддержке специализированных организаций на объектах культурного наследия. Силами добровольных организаций могут быть выполнены работы по очистке и окраске фасадов, замена декоративных элементов, устройство системы водоотведения, а также благоустройство прилегающей территории.
Анализ
рисков реализации муниципальной программы и меры по их управлению
Мероприятием 2.1 предусмотрен ремонт общего имущества многоквартирных домов, а также квартир муниципального жилищного фонда. Таким образом, проведение ремонта общего имущества собственников многоквартирного дома зависит непосредственно от решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта. В случае если большинством голосов собственников многоквартирного дома будет принято решение о непроведении капитального ремонта, существует риск неисполнения Мероприятия 2.1 в полном объеме.
Риски, связанные с реализацией средств, направленных на проведение работ по капитальному или выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов, приближены к нулю, поскольку указанные мероприятия подразумевают предоставление субсидии, которая предоставляется организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, в целях возмещения затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Субсидия не предоставляется в случае неисполнения участниками предусмотренных обязательств.
Существует вероятность недостижения показателей по Мероприятию 2.2 "Проведение ремонтно-реставрационных мероприятий на представляющих историко-архитектурную ценность объектах, переданных инвесторам" в связи с отсутствием инвесторов или расторжением текущих договоров.
Допускается неисполнение Мероприятия 2.4 в случае отсутствия заявок от организаций на участие в конкурсе проектов.
В ходе реализации муниципальной программы возможны внешние риски, наступление или ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя муниципальной программы.
Внешние риски могут являться следствием:
- возникновения дестабилизирующих общественных процессов;
- изменения федерального и областного законодательства о местном самоуправлении;
- резкие изменения на рынке строительных работ и строительных материалов, которые могут привести к существенному удорожанию мероприятий муниципальной программы .
III. Цели, задачи, показатели муниципальной программы
Целью настоящей муниципальной программы является - обеспечение сохранности объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск". При этом на сегодняшний день в г. Томске реализуются программы, мероприятия которых также способствуют достижению поставленной цели. На сегодняшний день ремонтные работы в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", осуществляются в рамках муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов", а также Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области. Таким образом, выполнение работ по капитальному ремонту на объектах представляющих историко-архитектурную ценность, посредством вышеназванных региональных и муниципальных программ напрямую влияет на выполнение показателей "Доля объектов деревянного зодчества, находящихся в нормативном состоянии, в общем числе подлежащих сохранению объектов (нарастающим итогом), - %" и "Доля объектов культурного наследия, находящихся в нормативном состоянии относительно общего количества объектов - зданий, являющихся объектами культурного наследия, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" (нарастающим итогом), - %.".
Помимо мероприятий по капитальному ремонту, в рамках реализации подпрограммы "Расселение аварийного жилья" муниципальной программы "Расселение аварийного жилья и создание маневренного жилищного фонда", осуществляются мероприятия по расселению жилых помещений аварийного жилищного фонда Города Томска. После расселения многоквартирные дома, являющиеся объектами деревянного зодчества или объектами культурного наследия, выводятся из жилого фонда в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами" муниципальной программы "Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами". В дальнейшем объекты, выведенные из жилищного фонда, восстанавливаются за счет инвесторов.
Показатели
цели, задач, мероприятий муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2024-2030 годы"
Таблица 2
N |
Цель, задачи и мероприятия (ведомственные целевые программы) муниципальной программы |
Наименование показателей целей, задач, мероприятий муниципальной программы (единицы измерения) |
Ответственный орган (подразделение) за достижение значения показателя |
Метод сбора информации о достижении показателя |
Фактическое значение показателей на момент разработки муниципальной программы |
Плановые значения показателей по годам реализации муниципальной программы |
|||||||||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1 |
Цель муниципальной программы: обеспечение сохранности объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск" |
1. Доля объектов деревянного зодчества, находящихся в нормативном состоянии, в общем числе подлежащих сохранению объектов (нарастающим итогом), - % |
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
периодическая отчётность |
18,97 |
19,69 |
|
22,54 |
|
23,11 |
|
24,11 |
|
24,39 |
|
26,11 |
|
33,24 |
|
в том числе за счет финансирования муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" (нарастающим итогом), - % |
0 |
0,71 |
|
3,57 |
|
4,14 |
|
5,14 |
|
5,42 |
|
7,13 |
|
14,27 |
|
||||
2. Доля объектов культурного наследия, находящихся в нормативном состоянии относительно общего количества объектов - зданий, являющихся объектами культурного наследия, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" (нарастающим итогом), - %. |
27,78 |
28,28 |
|
30,30 |
|
31,82 |
|
35,35 |
|
35,35 |
|
37,88 |
|
43,94 |
|
||||
в том числе в рамках мероприятий муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" (нарастающим итогом), - % |
0,00 |
0,51 |
|
2,53 |
|
4,04 |
|
7,58 |
|
7,58 |
|
10,10 |
|
16,16 |
|
||||
3. Количество объектов культурного наследия, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" находящихся в нормативном состоянии, - ед. (нарастающим итогом) |
55 |
56 |
|
60 |
|
63 |
|
70 |
|
70 |
|
75 |
|
87 |
|
||||
1.1 |
Задача 1 муниципальной программы: проведение оценки технического состояния объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, в целях принятия своевременных решений и мер по обеспечению их сохранности |
Доля обследованных объектов культурного наследия, относительно общего количества объектов культурного наследия, нуждающихся в обследовании, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" (нарастающим итогом), - % |
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
периодическая отчётность |
0,00 |
15,00 |
|
30,00 |
|
45,00 |
|
60,00 |
|
75,00 |
|
90,00 |
|
100,00 |
|
1.1.1 |
Мероприятие 1.1. Подготовка актов обследования о техническом состоянии несущих конструкций объектов культурного наследия |
Количество обследованных объектов культурного наследия, - шт. <1> |
0 |
9 |
|
9 |
|
9 |
|
9 |
|
9 |
|
9 |
|
6 |
|
||
1.2 |
Задача 2 муниципальной программы: организация мероприятий, направленных на ремонт и реставрацию объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, а также благоустройство их придомовых территорий |
1. Количество объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, охваченных ремонтом в рамках реализации муниципальной программы "Сохранение исторического наследия", - ед. <2> |
Администрации районов Города Томска |
периодическая отчётность |
0 |
33 |
|
33 |
|
33 |
|
67 |
|
63 |
|
62 |
|
50 |
|
2 Количество объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, приведённых в нормативное состояние в рамках муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска", - ед. <3> |
0 |
5 |
|
20 |
|
4 |
|
7 |
|
2 |
|
12 |
|
50 |
|
||||
1.2.1 |
Мероприятие 2.1. Проведение ремонтно-реставрационных мероприятий (капитального ремонта) на объектах, представляющих историко-архитектурную ценность, и относящихся к многоквартирным домам (Предоставление субсидий организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, в целях возмещения затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, являющихся объектами историко-архитектурной ценности) |
Количество многоквартирных домов, представляющих историко-архитектурную ценность, охваченных ремонтом - ед. |
0 |
7 |
|
8 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
8 |
|
4 |
|
||
Количество многоквартирных домов, представляющих историко-архитектурную ценность, приведённых в нормативное состояние - ед. |
0 |
1 |
|
4 |
|
3 |
|
2 |
|
2 |
|
4 |
|
4 |
|
||||
Количество объектов деревянного зодчества, восстановленных за счет бюджетных средств, нарастающим итогом, шт. |
92 |
93 |
|
97 |
|
100 |
|
102 |
|
104 |
|
108 |
|
112 |
|
||||
1.2.2 |
Мероприятие 2.2. Проведение ремонтно-реставрационных мероприятий на представляющих историко-архитектурную ценность объектах, переданных инвесторам |
Количество объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, охваченных ремонтом - ед. |
0 |
26 |
|
25 |
|
26 |
|
59 |
|
54 |
|
54 |
|
46 |
|
||
Количество объектов представляющих историко-архитектурную ценность, приведённых в нормативное состояние - ед. |
0 |
4 |
|
16 |
|
1 |
|
5 |
|
0 |
|
8 |
|
46 |
|
||||
Количество объектов деревянного зодчества, восстановленных за счет инвесторов, нарастающим итогом, шт. |
|
14 |
18 |
|
34 |
|
35 |
|
40 |
|
40 |
|
48 |
|
94 |
|
|||
1.2.3 |
Мероприятие 2.3. Проведение мероприятий по обеспечению сохранности неэксплуатируемых объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" |
Количество объектов, охваченных мероприятием по обеспечению сохранности - ед. <4> |
периодическая отчётность |
0 |
56 |
|
56 |
|
56 |
|
56 |
|
56 |
|
56 |
|
56 |
|
|
1.2.4 |
Мероприятие 2.4. Предоставление субсидии некоммерческим организациям на реализацию проектов в области сохранения и популяризации объектов культурного наследия и иных объектов, обладающих историко-архитектурной ценностью |
Количество проектов, получивших поддержку в рамках муниципальной программы "Сохранение исторического наследия" (нарастающим итогом) |
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
периодическая отчётность |
6 |
8 |
|
10 |
|
12 |
|
14 |
|
16 |
|
18 |
|
20 |
|
<1> - подсчет обследованных объектов культурного наследия осуществляется в соответствии с приложением 2 настоящей Муниципальной программы.
<2> - подсчет объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, охваченных ремонтом, в рамках реализации муниципальной программы "Сохранение исторического наследия" осуществляется в соответствии с приложениями 3 и 4 настоящей муниципальной программы.
<3> - подсчет объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, приведенных в нормативное состояние, в рамках реализации муниципальной программы "Сохранение исторического наследия" осуществляется в соответствии с приложениями 3 и 4 к настоящей муниципальной программы.
<4> - подсчёт объектов, охваченных мероприятием по обеспечению сохранности в рамках реализации муниципальной программы "Сохранение исторического наследия" осуществляется в соответствии с приложением 5 к настоящей муниципальной программы.
Расчет значения показателя "Доля объектов деревянного зодчества, находящихся в нормативном состоянии, в общем числе подлежащих сохранению объектов (нарастающим итогом), - %":
, где
ДЗ 2023- общее количество объектов деревянного зодчества в исправном, работоспособном состоянии, на момент разработки муниципальной программы (133 объектов);
ДЗ отчет- общее количество отремонтированных объектов деревянного зодчества за отчетный период;
ДЗ - общее количество объектов деревянного зодчества на территории муниципального образования "Город Томск", на момент разработки муниципальной программы (701 объект).
При расчёте значения показателя учитываются объекты деревянного зодчества, восстановленные в рамках муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска", а также в рамках иных муниципальных, региональных или федеральных программ (муниципальные программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов"; "Развитие культуры и туризма" муниципального образования "Город Томск"; "Развитие образования"; Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области; Государственная программа "Развитие культуры и туризма в Томской области"; Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" и проч.), а также объекты деревянного зодчества, находящиеся в частной собственности, восстановленные собственниками данных объектов.
Расчет значения показателя "Доля объектов деревянного зодчества, находящихся в нормативном состоянии, в общем числе подлежащих сохранению объектов (нарастающим итогом), в том числе в рамках мероприятий муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска", - %.":
, где
- общее количество отремонтированных объектов деревянного зодчества, в рамках реализации муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска", за отчетный период.
Расчет значения показателя "Доля объектов культурного наследия, находящихся в нормативном состоянии относительно общего количества объектов - зданий, являющихся объектами культурного наследия, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" (нарастающим итогом), - %.":
, где
ОКН 2023- общее количество объектов культурного наследия (зданий), обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск", в исправном, работоспособном состоянии, на момент разработки муниципальной программы (55 объектов);
ОКН отчет - общее количество отремонтированных объектов культурного наследия (зданий), обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" за отчетный период;
ОКН- общее количество объектов культурного наследия (зданий), обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" (198 объектов).
При расчёте значения показателя учитываются объекты культурного наследия, восстановленные в рамках муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска", а также в рамках иных муниципальных, региональных или федеральных программ (муниципальные программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов"; "Развитие культуры и туризма" муниципального образования "Город Томск"; "Развитие образования"; Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области; Государственная программа "Развитие культуры и туризма в Томской области"; Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" и проч.).
Расчет значения показателя "Доля объектов культурного наследия, находящихся в нормативном состоянии относительно общего количества объектов - зданий, являющихся объектами культурного наследия, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" (нарастающим итогом), в том числе в рамках мероприятий муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска", - %.":
, где
- общее количество отремонтированных объектов культурного наследия, в рамках реализации муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска", за отчетный период.
Расчет значения показателя "Доля обследованных объектов культурного наследия, относительно общего количества объектов культурного наследия, нуждающихся в обследовании, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" (нарастающим итогом), - %":
, где
Оотчет - общее количество обследованных объектов культурного наследия за отчетный период;
О - общее количество объектов культурного наследия, относящихся к расходным обязательствам муниципального образована "Город Томск", нуждающихся в обследовании (60 объекта).
IV. Перечень мероприятий и их экономическое обоснование
Ресурсное обеспечение
мероприятий муниципальной программы
Средняя стоимость научно-проектных работ для реставрации недвижимых памятников истории и культуры, в том числе объектов ценной исторической среды и фоновой застройки определена с применением РНиП 4.05.01-93 "Методические рекомендации по определению стоимости научно-проектных работ для реставрации недвижимых памятников истории и культуры".
Стоимость разработки проектно-сметной документации и строительно-монтажных работ на многоквартирных домах, представляющих историко-культурную ценность, определена путем использования данных о стоимости объектов-аналогов, схожих по функциональному назначению, конструктивным характеристикам и близким по объемно-планировочным показателям. А именно применены данные о стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, ремонтируемых посредством муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2019-2025 годы Стоимость ремонтно-реставрационных работ будет уточняться по мере подготовки проектно-сметной документации.
Средняя стоимость подготовки одного акта обследования технического состояния объекта культурного наследия (далее - акт) определена по результатам сбора предложений и составляет 45 000 руб. за один акт. Согласно внесенному изменению в постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" кроме лицензии на работы, составляющие деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, организация, выполняющая акт, должна являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций. Проведя анализ цен организаций, отвечающих данным требованиям, на 2022 год установлено, что стоимость подготовки одного акта технического обследования объекта культурного наследия ориентировочно составляет от 100 тыс. руб. в зависимости от объема здания стоимость может варьироваться.
Формирование начальной максимальной цены муниципального контракта (гражданско-правового договора) на выполнение работ (оказание услуг) по обследованию технического состояния объектов культурного наследия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Финансирование мероприятий по обеспечению сохранности неэксплуатируемых объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, в целях сохранения муниципального имущества, осуществляется в форме бюджетных ассигнований путем закупки товаров, работ и услуг. Средняя стоимость мероприятий по обеспечению сохранности неэксплуатируемых объектов определена на основании расчётов, выполненных управлением муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска. При этом в прогнозе не учтено сокращение количества неэксплуатируемых объектов, которое будет происходить по мере их передачи в аренду, и увеличение количества неэксплуатируемых объектов, которое будет осуществляться по мере расселения многоквартирных домов, представляющих историко-архитектурную ценность.
Мероприятия по обеспечению сохранности неэксплуатируемых объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, могут включать в себя:
1) выполнение мероприятий по установке ограждений, а также мероприятий по закрытию оконных и дверных проёмов в целях ограничения доступа посторонних лиц (консервация объектов);
2) ремонтные работы, направленные на предотвращение ухудшения технического состояния неэксплуатируемых объектов деревянного зодчества;
3) физическая охрана неэксплуатируемых объектов, представляющих историко-архитектурную ценность;
4) устройство фальшфасадов неэксплуатируемых объектов, представляющих историко-архитектурную ценность;
5) мероприятия, перечисленные в распоряжении администрации Города Томска от 02.09.2015 N р 965 "О наделении полномочиями".
Департаментом архитектуры и градостроительства администрации Города Томска планируется проведение открытого конкурса проектов, направленных на сохранение и популяризацию объектов культурного наследия и иных объектов, обладающих историко-архитектурной ценностью, а также благоустройство их придомовых территорий. По итогам конкурса планируется предоставление субсидий некоммерческим организациям.
Исходя из стоимости материалов необходимых для выполнения вышеуказанных работ, на типовом объекте ценной историко-архитектурной среды (площадь фасадных работ около 400 кв. м.), предполагается, что размер одной субсидии составит 200-500 т.р., что позволит финансировать в год 2-3 проекта.
Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2024-2030 годы указаны в таблице 3 "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2024-2030 годы раздела IV.
График подготовки актов обследования о техническом состоянии несущих конструкций объектов культурного наследия в рамках программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2024-2030 годы" и объем финансирования определены приложением 2 к настоящей муниципальной программе.
График проведения ремонтно-реставрационных мероприятий на объектах, представляющих историко-архитектурную ценность и относящихся к многоквартирным домам, в рамках программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2024-2030 годы" и объемы финансирования на объектах, представляющих историко-архитектурную ценность, и относящиеся к многоквартирным домам определены в приложением 3 к настоящей муниципальной программе.
График проведения ремонтно-реставрационных мероприятий (капитального ремонта) на объектах, представляющих историко-архитектурную ценность за счёт средств инвесторов, переданных в аренду в рамках программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2024-2030 годы" и объемы финансирования на объектах, представляющих историко-архитектурную ценность, переданных инвесторам, определены в приложением 4 к настоящей муниципальной программе.
График проведения мероприятий по обеспечению сохранности неэксплуатируемых объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск", в рамках программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2024-2030 годы" и объем финансирования определены в приложением 5 к настоящей муниципальной программе.
Порядок
формирования перечня мероприятий (определения уровня приоритетности мероприятий (объектов мероприятий) муниципальной программы, с учетом критериев определения уровней приоритетности мероприятий (объектов мероприятий) муниципальной программы
I. Первый уровень приоритетности:
А. Объекты и мероприятия, направленные на исполнение судебных актов либо предупреждение их появления (при наличии финансовой возможности реализации мероприятий по предупреждению).
Б. Объекты и мероприятия, направленные на исполнение предписаний (постановлений, представлений, решений) органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль).
В. Объекты и мероприятия, направленные на достижение показателей национальных и региональных проектов.
Г. Мероприятия по консервации и первичным противоаварийным мероприятиям, выполняемые в отношении пустующих зданий, направленные на предотвращение ухудшения их состояния, а также на обеспечение безопасности жизнедеятельности жителей города.
Д. Объекты и мероприятия, по которым имеются заключенные муниципальные контракты.
Е. Объекты и мероприятия, финансируемые из внебюджетных источников, без привлечения средств бюджета муниципального образования "Город Томск" или вышестоящих бюджетов.
II. Второй уровень приоритетности:
А. Вновь начинаемые объекты капитального строительства, по которым имеется проектная документация и положительное заключение экспертизы проектной документации, получено заключение о достоверности определения сметной стоимости, обеспеченные софинансированием из бюджетов вышестоящих уровней.
Б. Объекты и мероприятия, реализация которых финансируется из бюджета муниципального образования "Город Томск" и (или) вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников (софинансирование из внебюджетных источников).
В. Мероприятия, реализация которых определена в рамках протокольных поручений по итогам совещаний с участием Мэра Города Томска, протокольных поручений заместителей Мэра Города Томска, решений комитетов Думы Города Томска и Согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск".
III. Третий уровень приоритетности:
А. Объекты и мероприятия, не обеспеченные софинансированием из бюджетов вышестоящих уровней.
Б. Объекты, по которым необходимо разработать проектную документацию.
В. Иные объекты и мероприятия.
Перечень
мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2024-2030 годы"
Таблица 3
N |
Наименования целей, задач, мероприятий муниципальной программы |
Код бюджетной классификации (КЦСР, КВР) |
Уровень приоритетности мероприятий |
Критерий уровня приоритетности мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
||||||||
местного бюджета |
федерального бюджета |
областного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Цель муниципальной программы: обеспечение сохранности объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск" | ||||||||||||||||
Задача 1 муниципальной программы: проведение оценки технического состояния объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, в целях принятия своевременных решений и мер по обеспечению их сохранности | ||||||||||||||||
1.1 |
Мероприятие 1.1. Подготовка актов обследования о техническом состоянии несущих конструкций объектов культурного наследия |
|
I |
А |
всего |
3 015,0 |
0,0 |
3 015,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
|
2024 |
440,0 |
0,0 |
440,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
2025 |
440,0 |
0,0 |
440,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
2026 |
440,0 |
0,0 |
440,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
2027 |
440,0 |
0,0 |
440,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
2028 |
440,0 |
0,0 |
440,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
2029 |
440,0 |
0,0 |
440,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
2030 |
375,0 |
0,0 |
375,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||||
Итого по задаче 1 |
|
|
|
всего |
3 015,0 |
0,0 |
3 015,0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
|
|
2024 |
440,0 |
0,0 |
440,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
2025 |
440,0 |
0,0 |
440,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
2026 |
440,0 |
0,0 |
440,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
2027 |
440,0 |
0,0 |
440,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
2028 |
440,0 |
0,0 |
440,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
2029 |
440,0 |
0,0 |
440,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
2030 |
375,0 |
0,0 |
375,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
Задача 2 муниципальной программы: организация мероприятий, направленных на ремонт и реставрацию объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, а также благоустройство их придомовых территорий | ||||||||||||||||
2.1 |
Мероприятие 2.1. Проведение ремонтно-реставрационных мероприятий (капитального ремонта) на объектах, представляющих историко-архитектурную ценность, и относящихся к многоквартирным домам (Предоставление субсидий организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, в целях возмещения затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, являющихся объектами историко-архитектурной ценности)* |
|
I |
Б |
всего |
323 417,9 |
0,0 |
323 417,9 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
2024 |
42 417,9 |
0,0 |
42 417,9 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Кировского района, администрация Ленинского района, администрация Октябрьского района, администрация Советского района |
||||
|
2025 |
41 000,0 |
0,0 |
41000,0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Кировского района, администрация Ленинского района, администрация Октябрьского района, администрация Советского района |
||||
|
2026 |
48 000,0 |
0,0 |
48000,0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Кировского района, администрация Ленинского района, администрация Октябрьского района, администрация Советского района |
||||
|
2027 |
48 000,0 |
0,0 |
48000,0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Кировского района, администрация Ленинского района, администрация Октябрьского района, администрация Советского района |
||||
|
2028 |
48 000,0 |
0,0 |
48000,0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Кировского района, администрация Ленинского района, администрация Октябрьского района, администрация Советского района |
||||
|
2029 |
48 000,0 |
0,0 |
48000,0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Кировского района, администрация Ленинского района, администрация Октябрьского района, администрация Советского района |
||||
|
2030 |
48 000,0 |
0,0 |
48000,0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Кировского района, администрация Ленинского района, администрация Октябрьского района, администрация Советского района |
||||
2.2 |
Мероприятие 2.2. Проведение ремонтно-реставрационных мероприятий на представляющих историко-архитектурную ценность объектах, переданных инвесторам |
|
I |
Е |
всего |
1 434 900,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 434 900,0 |
0,0 |
|
|
2024 |
65 300,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
65 300,0 |
0,0 |
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
||||
|
2025 |
94 600,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
94 600,0 |
0,0 |
|||||
|
2026 |
91 500,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
91 500,0 |
0,0 |
|||||
|
2027 |
145 500,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
145 500,0 |
0,0 |
|||||
|
2028 |
173 000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
173 000,0 |
0,0 |
|||||
|
2029 |
434 000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
434 000,0 |
0,0 |
|||||
|
2030 |
431 000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
431 000,0 |
0,0 |
|||||
2.3 |
Мероприятие 2.3. Проведение мероприятий по обеспечению сохранности неэксплуатируемых объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" * |
|
I |
Г |
всего |
37 394,7 |
0,0 |
37 394,7 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
2024 |
5 257,5 |
0,0 |
5 257,5 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Кировского района, администрация Ленинского района, администрация Октябрьского района, администрация Советского района |
||||
|
2025 |
5 206,2 |
0,0 |
5 206,2 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Кировского района, администрация Ленинского района, администрация Октябрьского района, администрация Советского района |
||||
|
2026 |
5 206,2 |
0,0 |
5 206,2 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Кировского района, администрация Ленинского района, администрация Октябрьского района, администрация Советского района |
||||
|
2027 |
5 206,2 |
0,0 |
5 206,2 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Кировского района, администрация Ленинского района, администрация Октябрьского района, администрация Советского района |
||||
|
2028 |
5 506,2 |
0,0 |
5 506,2 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Кировского района, администрация Ленинского района, администрация Октябрьского района, администрация Советского района |
||||
|
2029 |
5 506,2 |
0,0 |
5 506,2 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Кировского района, администрация Ленинского района, администрация Октябрьского района, администрация Советского района |
||||
|
2030 |
5 506,2 |
0,0 |
5 506,2 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Кировского района, администрация Ленинского района, администрация Октябрьского района, администрация Советского района |
||||
2.4 |
Мероприятие 2.4. Предоставление субсидии некоммерческим организациям на реализацию проектов в области сохранения и популяризации объектов культурного наследия и иных объектов, обладающих историко-архитектурной ценностью |
|
|
|
всего |
5 600,0 |
0,0 |
5600,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
|
II |
В |
2024 |
800,0 |
0,0 |
800,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
2025 |
800,0 |
0,0 |
800,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
2026 |
800,0 |
0,0 |
800,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
2027 |
800,0 |
0,0 |
800,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
2028 |
800,0 |
0,0 |
800,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
2029 |
800,0 |
0,0 |
800,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
2030 |
800,0 |
0,0 |
800,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Итого по задаче 2 |
|
|
|
всего |
1 801 312,6 |
0,0 |
366412,6 |
0,0 |
|
|
|
|
1 434 900,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2024 |
113 775,4 |
0,0 |
48475,4 |
0,0 |
|
|
|
|
65 300,0 |
0,0 |
|||
|
|
|
2025 |
141 606,2 |
0,0 |
47006,2 |
0,0 |
|
|
|
|
94 600,0 |
0,0 |
|||
|
|
|
2026 |
145 506,2 |
0,0 |
54006,2 |
0,0 |
|
|
|
|
91 500,0 |
0,0 |
|||
|
|
|
2027 |
199 506,2 |
0,0 |
54006,2 |
0,0 |
|
|
|
|
145 500,0 |
0,0 |
|||
|
|
|
2028 |
227 306,2 |
0,0 |
54306,2 |
0,0 |
|
|
|
|
173 000,0 |
0,0 |
|||
|
|
|
2029 |
488 306,2 |
0,0 |
54306,2 |
0,0 |
|
|
|
|
434 000,0 |
0,0 |
|||
|
|
|
2030 |
485 306,2 |
0,0 |
54306,2 |
0,0 |
|
|
|
|
431 000,0 |
0,0 |
|||
|
Всего по муниципальной программе |
|
|
|
всего |
1 804 327,6 |
0,0 |
369 427,6 |
0,0 |
|
|
|
|
1 434 900,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2024 |
113 775,4 |
0,0 |
48 915,4 |
0,0 |
|
|
|
|
65 300,0 |
0,0 |
|||
|
|
|
2025 |
142 046,2 |
0,0 |
47 446,2 |
0,0 |
|
|
|
|
94 600,0 |
0,0 |
|||
|
|
|
2026 |
145 946,2 |
0,0 |
54 446,2 |
0,0 |
|
|
|
|
91 500,0 |
0,0 |
|||
|
|
|
2027 |
199 946,2 |
0,0 |
54 446,2 |
0,0 |
|
|
|
|
145 500,0 |
0,0 |
|||
|
|
|
2028 |
227 746,2 |
0,0 |
54 746,2 |
0,0 |
|
|
|
|
173 000,0 |
0,0 |
|||
|
|
|
2029 |
488 746,2 |
0,0 |
54 746,2 |
0,0 |
|
|
|
|
434 000,0 |
0,0 |
|||
|
|
|
2030 |
485 681,2 |
0,0 |
54 681,1 |
0,0 |
|
|
|
|
431 000,0 |
0,0 |
* Мероприятия 2.1 и 2.3 в разрезе главных распорядителей бюджетных средств представлена в приложениях 6 и 7 к муниципальной программе "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2024-2030 годы
V. Механизмы управления и контроля
Перечень объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", подлежащих сохранению, определен в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Перечень объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, подлежащих включению в муниципальную программу на выполнение ремонтно-реставрационных работ, определяется в порядке, установленном муниципальным правовым актом, включающим в себя основания, критерии и порядок включения указанных объектов в муниципальную программу.
Ремонтно-реставрационные мероприятия (капитальный ремонт) на объектах, представляющих историко-архитектурную ценность включают в себя:
- восстановление эксплуатационных качеств здания;
- восстановление внешнего исторического облика здания и его эстетических качеств (в том числе восстановление декоративного убранства фасадов).
При реализации ремонтно-реставрационных мероприятий (капитального ремонта) бюджетные средства муниципального образования "Город Томск" предоставляются организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами - объектами, представляющими историко-архитектурную ценность, в форме субсидий.
Ремонтно-реставрационные мероприятия (капитальный ремонт) выполняются в соответствии с проектной документацией. Проектная документация, дефектные ведомости и сметы могут разрабатываться в соответствии с приложением 9 Ведомственных строительных норм. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. ВСН 58-88(р) и приложением 8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Ремонтно-реставрационные работы (капитальный ремонт) на объектах культурного наследия (памятников истории и культуры), в том числе выявленным объектам культурного наследия, проводятся на основании разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с проектной документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. Порядок выдачи разрешения и задания, согласования проектной документации, проведения и приемки указанных работ, требования к лицам, выполняющим указанные работы, в том числе осуществляющим проектные работы, технический и авторский надзор определяются в соответствии с действующим законодательством.
Технические задания на проектные и ремонтно-реставрационные работы (капитальный ремонт) на объектах, не относящихся к объектам культурного наследия (в том числе к выявленным объектам культурного наследия), а также проектная документация на ремонт указанных объектов должны согласовываться с комитетом по сохранению исторического наследия города Томска департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска.
Контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы осуществляет администрация Города Томска в лице департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска.
Привлечение софинансирования из внебюджетных источников осуществляется путем предоставления пустующих объектов деревянного зодчества в аренду на условиях выполнения ремонтно-восстановительных работ за счет средств арендаторов и регулируется следующими правовыми актами:
- решение Думы Города Томска от 02.02.2016 N 129 "Об утверждении Положения "Об установлении льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и объектов деревянного зодчества, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск";
- постановление администрации Города Томска от 04.04.2016 N 264 "О порядке предоставления документов, необходимых для принятия решения об установлении льготной арендной платы за пользование объектом культурного наследия или объектом деревянного зодчества";
- постановление администрации Города Томска от 28.04.2016 N 344 "О комиссии по вопросам установления льготной арендной платы по договорам аренды объектов культурного наследия или объектов деревянного зодчества";
- распоряжение администрации Города Томска от 06.04.2016 N 313 "О наделении полномочиями".
Порядок реализации Мероприятия 2.4 определен нормативно-правовым актом администрации Города Томска.
В рамках муниципальной программы администрация Города Томска (ее уполномоченные органы) выполняет следующие функции:
1. Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска:
- осуществляет общий контроль и координацию деятельности соисполнителей;
- формирует заявки и предложения для обеспечения финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Томск", а также для привлечения софинансирования из иных бюджетных источников и внебюджетных источников;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов муниципальной программы;
- организует взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Администрации Томской области, иными исполнительными органами государственной власти Томской области для обеспечения участия в государственных программах Российской Федерации и Томской области, реализации иных проектов и программ в целях исполнения настоящей муниципальной программы;
- представляет ежегодно в установленном законодательством и муниципальными правовыми актами порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации муниципальной программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий;
- представляет предварительные отчеты о реализации муниципальной программы по итогам отчетного года - в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля", и утверждает итоговые отчеты муниципальным правовым актом департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, и представляет в управление экономического развития администрации Города Томска, департамент финансов администрации Города Томска и в Счетную палату Города Томска в срок до 10 марта года, следующего за отчетным.
2. Органы администрации Города Томска, являющиеся соисполнителями мероприятий муниципальной программы:
- осуществляют контроль фактического исполнения мероприятий и сроков их исполнения;
- представляют в департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска отчет о ходе реализации настоящей муниципальной программы по итогам отчетного года в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным периодом.
3. Научное руководство проведением работ по сохранению включенного в программу объекта культурного наследия, или выявленного объекта культурного наследия, и авторский надзор за их проведением осуществляет лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения таких работ.
Технический надзор за работами по сохранению включенных в программу объектов культурного наследия (в том числе выявленных объектов культурного наследия) осуществляют физические и юридические лица, ведущие разработку проектной документации по сохранению объектов культурного наследия согласно действующему законодательству Российской Федерации и обладающие соответствующей лицензией. Строительный контроль за капитальным ремонтом включенных в программу многоквартирных домов, не относящихся к объектам культурного наследия (в том числе к выявленным объектам культурного наследия), проводится лицом, осуществляющим капитальный ремонт, а также техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.