Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
распоряжением администрации
Жердевского района
от 02.10.2023 N 54-р
Основные направления
долговой политики Жердевского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Общие положения
Основные направления долговой политики Жердевского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов сохраняют преемственность и ориентированы на своевременное и полное исполнение долговых обязательств Жердевского муниципального округа, минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга Жердевского муниципального округа, поддержание объема и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение, снижение рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом, удовлетворение потребности в муниципальных заимствованиях Жердевского муниципального округа.
2. Итоги реализации долговой политики Жердевского района
В 2022 году долговая политика района была ориентирована на решение таких ключевых задач, как не допущение роста долговой нагрузки на бюджет Жердевского района, сдерживание роста расходов на обслуживание муниципального долга, мобилизацию финансовых ресурсов с целью своевременного исполнения принятых долговых обязательств.
По итогам 2022 года бюджет Жердевского района исполнен с профицитом в размере 769,5 тыс. рублей. Муниципальный долг Жердевского района на 1 января 2023 года составил 12 949,0 тыс. рублей. Расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга Жердевского района в 2022 году составили 9,2 тыс. рублей, которые направлены на уплату процентов по бюджетному кредиту.
По результатам оценки долговой устойчивости, проведенной Министерством Финансов Тамбовской области, Жердевский район отнесен к группе муниципальных образований Тамбовской области с высоким уровнем долговой устойчивости.
В 2024 - 2026 годах планируется:
погашение бюджетного кредита в ноябре 2025 года согласно графика погашения задолженности по бюджетному кредиту к договору N 1 от 27.12.2021 о предоставлении из бюджета Тамбовской области бюджетного кредита бюджету Жердевского района.
По ожидаемой оценке размер муниципального долга Жердевского района в 2024 году останется на уровне 2022 года и составит 12 949,0 тыс. рублей, на 01.01.2026 года - 0,0 тыс. рублей.
Кредиты от кредитных организаций Жердевским районом не привлекались.
Муниципальные гарантии района не предоставлялись.
Просроченная и неурегулированная задолженность отсутствует.
Расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга Жердевского района в 2023 году составят 13,0 тыс. рублей, которые будут направлены на уплату процентов по бюджетному кредиту.
Расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга Жердевского муниципального округа в 2024 году составят 13,0 тыс. рублей, в 2025 году - 11,5 тыс. рублей, которые будут направлены на уплату процентов по бюджетному кредиту.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Жердевского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления долговой политики Жердевского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов сохраняют преемственность целей и задач, определенных в предшествующем периоде.
В планируемом периоде одновременно несколько факторов будут определять характер и направления долговой политики Жердевского муниципального округа обеспечение реализации мероприятий, направленных на достижение целей, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
4. Цели и задачи долговой политики Жердевского муниципального округа
Целями долговой политики Жердевского муниципального округа на ближайшие три года являются обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета Жердевского муниципального округа, сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, проведение взвешенной политики в области муниципальных заимствований, безусловное выполнение принятых долговых обязательств, поддержание оптимальной структуры муниципального долга.
Задачами долговой политики Тамбовской области в 2024 - 2026 годах будут являться:
обеспечение в 2024 - 2026 годах дефицита бюджета Жердевского муниципального округа на уровне не более 5% от суммы доходов бюджета Жердевского муниципального округа без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;
поддержание предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга в объеме не выше 5% от суммы расходов бюджета Жердевского муниципального округа;
обеспечение мер, направленных на привлечение в бюджет Жердевского муниципального округа кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;
эффективное управление текущей ликвидностью бюджета Жердевского муниципального округа, в том числе за счет дальнейшего использования механизма управления свободными остатками денежных средств на счетах по учету средств бюджета Жердевского муниципального округа;
обеспечение исполнения и обслуживания долговых обязательств своевременно и в полном объеме при различных обстоятельствах, включая кризисные явления в экономике и на финансовых рынках;
управление рисками, связанными с осуществлением заимствований и управлением муниципальным долгом;
учет информации о муниципальном долге, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах;
обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге и проводимой заемной политике.
5. Инструменты реализации долговой политики Жердевского муниципального округа
Долговая политика Жердевского муниципального округа будет реализовываться с учетом принципов, изложенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, законодательстве Тамбовской области, нормативных правовых актах Жердевского муниципального округа, регулирующих проведение ответственной заемной политики.
В целях обеспечения принципа сбалансированности и устойчивости бюджета Жердевского муниципального округа в 2024 - 2026 годах будет проводится работа по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета Жердевского муниципального округа.
Объемы и параметры муниципальных заимствований будут определяться таким образом, чтобы обеспечивалась сбалансированность бюджета, равномерно распределялся объем платежей по годам, минимизировались расходы на обслуживание муниципального долга с учетом снижения рисков операционного характера.
6. Анализ рисков для бюджета Жердевского муниципального округа, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Жердевского муниципального округа
Основными рисками, возникающими при управлении муниципальным долгом Жердевского муниципального округа, являются:
риск рефинансирования - вероятность того, что заемщик не сможет провести рефинансирование накопленных долговых обязательств на приемлемых условиях или возникнут проблемы с получением достаточного и своевременного финансирования на рынках капитала.
Для управления рисками, связанными со способностью Жердевского муниципального округа своевременно исполнять свои долговые обязательства, осуществляется мониторинг конъюнктуры финансовых рынков с целью анализа перспективы рефинансирования имеющихся обязательств, снижения зависимости от конъюнктуры рынка и (или) одного инвестора, привлечение среднесрочных (долгосрочных) заимствований для равномерного распределения объемов погашения по годам;
процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов бюджета Жердевского муниципального округа на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центральным банком Российской Федерации ключевой ставки и (или) роста объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств.
В процессе управления процентными рисками, влияющими на стоимость заимствований, будет проводиться мониторинг ситуации на финансовых рынках на постоянной основе и учет прогнозов изменения процентных ставок на финансовом рынке (в том числе ключевой ставки Банка России) при планировании расходов на обслуживание муниципального долга;
операционные риски - возможность нарушения установленных порядков и процедур при планировании и исполнении бюджета в части долговых обязательств.
Указанные риски должны снижаться путем обеспечения системы постоянного контроля.
Начальник финансового отдела |
Н.В. Илларионова |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации Жердевского района Тамбовской области от 2 октября 2023 г. N 54-р "Об утверждении основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.