Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Комитета по труду
и занятости Псковской области
от 14.08.2023 N 14-р
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета по труду и занятости Псковской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, осуществляемой Комитетом по труду и занятости Псковской области (далее - Комитет), и независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление устранение (недопущение) принятия нормативных правовых актов Комитета, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации данных нормативных правовых актов.
3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Комитета и их проектах, внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.
4. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу актов, а также актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
5. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Комитета
6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Комитета проводится ответственным лицом, осуществляющим правовую экспертизу проектов приказов и других нормативных правовых актов Комитета, подготавливаемых структурными подразделениями Комитета (далее - ответственное лицо).
7. Проект нормативного правового акта Комитета после согласования заинтересованными структурными подразделениями Комитета и должностными лицами Комитета направляется ответственному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.
8. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Комитета в случае выявления в нем коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой ответственное лицо Комитета готовит заключение, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта Комитета, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие коррупциогенные факторы, предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта Комитета коррупциогенных факторов.
9. Заключение подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Комитета, подготовившим проект нормативного правового акта Комитета.
10. Коррупциогенные факторы, содержащиеся в проекте нормативного правового акта Комитета, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением Комитета, подготовившим данный проект, на стадии его доработки в срок не более 10 рабочих дней.
11. После устранения замечаний проект нормативного правового акта Комитета представляется на повторную антикоррупционную экспертизу ответственному лицу Комитета.
12. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Комитета в его тексте коррупциогенных факторов не выявлено, ответственное лицо Комитета осуществляет визирование проекта нормативного правового акта Комитета без составления заключения.
13. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта Комитета ответственному лицу.
III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Комитета
14. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Комитета проводится при мониторинге их применения и по решению председателя Комитета.
15. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Комитета проводится ответственным лицом.
16. Срок проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта Комитета не должен превышать 10 рабочих дней с момента подписания приказа Комитета.
17. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Комитета отражаются в заключении, подготавливаемом в порядке, предусмотренном пунктами 8 и 9 настоящего Порядка.
18. Заключение направляется в структурное подразделение Комитета, являющееся разработчиком нормативного правового акта Комитета.
19. Структурное подразделение, являющееся разработчиком нормативного правового акта Комитета, в течение 10 рабочих дней с момента выявления коррупциогенных факторов, готовит проект нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы, и повторно направляет на антикоррупционную экспертизу ответственному лицу.
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Комитета и проектов нормативных правовых актов
20. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета разработчик данного проекта обеспечивает размещение текста проекта и информации о датах начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня после дня его подписания.
21. Возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета обеспечивается посредством их размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21. Поступившие в Комитет заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы регистрируются в день поступления.
22. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
23. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы рассматривается разработчиком нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта).
24. По результатам рассмотрения заключения независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, за подписью председателя Комитета или лица, его замещающего, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. В ответе отражается информация об учете результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным коррупциогенным фактором.
25. В случае принятия решения об учете результатов независимой антикоррупционной экспертизы разработчиком проекта нормативного правового акта дорабатывается проект или готовится проект о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт либо о признании его утратившим силу.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по труду и занятости Псковской области от 14 августа 2023 г. N 14-р "О Порядке проведения антикоррупционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.