Постановление Правительства Республики Тыва от 11 октября 2023 г. N 746
"Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Тыва от 19 июля 2023 г. N 528 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва".
2. Признать утратившими силу с 1 января 2024 г.:
постановление Правительства Республики Тыва от 18 сентября 2020 г. N 461 "Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2021 - 2023 годы";
постановление Правительства Республики Тыва от 26 февраля 2021 г. N 82 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2021 - 2023 годы";
постановление Правительства Республики Тыва от 30 июля 2021 г. N 392 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2021 - 2023 годы";
постановление Правительства Республики Тыва от 24 марта 2022 г. N 134 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2021 - 2023 годы";
постановление Правительства Республики Тыва от 6 июня 2022 г. N 347 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2021 - 2023 годы";
постановление Правительства Республики Тыва от 16 ноября 2022 г. N 733 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Тыва от 18 сентября 2020 г. N 461";
постановление Правительства Республики Тыва от 9 марта 2023 г. N 143 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва";
постановление Правительства Республики Тыва от 10 августа 2023 г. N 604 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва".
3. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Тыва.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Глава Республики Тыва |
В. Ховалыг |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 11 октября 2023 г. N 746
Государственная программа
Республики Тыва "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва"
Паспорт
государственной программы Республики Тыва "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва" (далее - Программа)
Куратор государственной программы Республики Тыва |
- |
первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва Донских Владимир Александрович |
Ответственный исполнитель государственной программы Республики Тыва |
- |
Министерство финансов Республики Тыва |
Соисполнитель государственной программы Республики Тыва |
- |
Министерство образования Республики Тыва, администрации муниципальных образований (по согласованию), Управление Федеральной налоговой службы по Республике Тыва (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва (по согласованию), Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва (по согласованию), Отделение Фонда пенсионного и социального страхования России по Республике Тыва (по согласованию), ФГБОУ ВО "Тувинский государственный университет" (по согласованию), Кызылское отделение N 8591 ПАО "Сбербанк" (по согласованию), Тувинский региональный филиал АО "Россельхозбанк" (по согласованию), операционный офис "ТО "Тувинский" Сибирского филиала ПАО "Росбанк" (по согласованию), ПАО "Промсвязьбанк" (по согласованию), образовательные учреждения основного общего, полного среднего, среднего профессионального и высшего образования и органы государственного и муниципального финансового контроля |
Период реализации |
- |
2024 - 2030 гг. Этапы реализации Программы не выделяются |
Цели государственной программы Республики Тыва |
- |
сохранение финансовой стабильности республиканского и местных бюджетов в Республике Тыва; повышение уровня финансовой грамотности жителей Республики Тыва |
Задачи государственной программы Республики Тыва |
- |
повышение устойчивости исполнения местных бюджетов в Республике Тыва; эффективное управление государственным долгом Республики Тыва; повышение финансовой грамотности жителей Республики Тыва |
Направления (подпрограммы) |
- |
подпрограмма 1 "Повышение устойчивости исполнения местных бюджетов в Республике Тыва"; подпрограмма 2 "Управление государственным долгом Республики Тыва"; подпрограмма 3 "Повышение финансовой грамотности жителей Республики Тыва" |
Объемы финансового обеспечения за счет всех источников за весь период реализации |
- |
общий объем финансирования Программы за весь срок ее реализации составит 14608995,2 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета, в том числе: в 2024 г. - 2047125,7 тыс. рублей; в 2025 г. - 1808016,5 тыс. рублей; в 2026 г. - 1860298,7 тыс. рублей; в 2027 г. - 2106189,5 тыс. рублей; в 2028 г. - 2182111,8 тыс. рублей; в 2029 г. - 2261227,4 тыс. рублей; в 2030 г. - 2344025,6 тыс. рублей |
Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Современное состояние системы управления государственными финансами Республики Тыва характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, повышением эффективности и результативности расходов республиканского бюджета.
В ходе модернизации региональных программ и повышения эффективности бюджетных расходов создана целостная нормативная правовая база, осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, организован бюджетный процесс с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств, используются в межбюджетных отношениях единые принципы и формализованные методики, применяется программно-целевой метод при составлении проекта бюджета.
В рамках реализации мероприятий долгосрочного планирования в Республике Тыва разработан и утвержден бюджетный прогноз на 12 лет, который является залогом финансовой стабильности на долгосрочный период.
В настоящее время складывается ситуация, когда рост объема расходных обязательств несоразмерно больше темпов роста налоговых и неналоговых доходов. Рост расходов связан с реализацией на региональном уровне решений по повышению заработной платы работников бюджетной сферы согласно указам Президента Российской Федерации, а также ростом инвестиционных вложений в модернизацию инфраструктуры, связанных с софинансированием субсидий, получаемых из федерального бюджета в рамках национальных проектов. В результате такого роста происходит увеличение дефицита республиканского и местного бюджетов.
При росте расходных обязательств наиболее приемлемым вариантом оптимизации расходов бюджета представляется проведение инвентаризации расходных обязательств, по результатам которой нужно принимать меры по отмене неэффективных расходных обязательств.
Кроме этого, сохранение уровня долга на экономически безопасном для бюджета уровне является одним из важных факторов сохранения финансовой стабильности. Необходимо принимать меры по постепенному снижению дефицита бюджета до нулевого уровня. Также эффективное управление государственным долгом играет немаловажную роль в обеспечении сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Тыва.
В силу экономических, географических, демографических, инфраструктурных положений муниципальных образований сложилась неравномерность распределения налоговой базы по муниципальным образованиям и существенные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг, что обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Поэтому обеспечение сбалансированности местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. В этой связи особое внимание уделяется распределению финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Тыва муниципальным образованиям.
Современная система межбюджетных отношений должна не только обеспечивать оптимальный баланс между выравнивающей и стимулирующей функциями, но и содержать стимулы к повышению качества управления муниципальными финансами. Оценка качества управления муниципальными финансами будет проводиться на ежегодной основе, результаты которого будут направляться руководству муниципальных образований и размещаться на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва.
В рамках Программы планируется создание условий муниципального развития, создание стимулов для увеличения муниципальными образованиями налогового потенциала и поддержание роста собственной доходной базы. Будет проводиться мониторинг выполнения плана собственных доходов, реализации мероприятий по наращиванию налогооблагаемой базы, снижению недоимки по налогам и сборам. По результатам мониторинга могут поощряться муниципальные образования, добившиеся наилучших результатов.
Одними из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов становятся развитие системы открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики вовлеченности граждан в бюджетный процесс.
В целях обеспечения открытости информации о бюджете на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва на постоянной основе размещаются отчеты об исполнении бюджета, законы Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной год и плановый период со всеми материалами, законы Республики Тыва о внесении изменений в законы Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.
Информация о бюджете предоставляется в доступной для граждан форме в брошюрах "Бюджет для граждан" с применением методов визуализации средств графики.
В последние 10 лет в Российской Федерации все большее внимание уделяется вопросам повышения финансовой грамотности как важнейшего фактора экономического развития страны, финансового потенциала домашних хозяйств и, следовательно, повышения качества жизни жителей.
В современных условиях необходимы серьезные и целенаправленные преобразования в сфере повышения финансовой грамотности жителей и привлечение к ее реализации государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, финансовых организаций, общественных и частных организаций и других заинтересованных сторон.
Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, ухудшает ресурсную базу финансовых организаций, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны.
В Республике Тыва вопрос повышения финансовой грамотности жителей также является актуальным. В регионе имеется опыт реализации мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности жителей. Начиная с сентября 2011 года в образовательных организациях республики проводились лекции, деловые игры, классные часы по повышению финансовой грамотности. Для организации системного подхода к данному вопросу в Республике Тыва с 2016 года разработана и реализуется подпрограмма "Повышение финансовой грамотности жителей Республики Тыва" в рамках государственной программы Республики Тыва "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва".
Системная работа в указанной области позволила обеспечить прирост уровня финансовой грамотности и внесла позитивные изменения в финансовое поведение жителей.
Вместе с тем уровень финансовой грамотности в республике остается пока еще достаточно низким и требует долговременной систематической и скоординированной работы всех заинтересованных сторон.
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;
возникновение новых расходных обязательств республиканского и местных бюджетов без источника финансирования, приводящих к увеличению дефицита бюджета Республики Тыва и местных бюджетов;
сокращение доходной базы, в том числе в связи с потерей налогоплательщиков либо ухудшением их финансового положения;
изменение федерального бюджетного законодательства;
принятие на федеральном уровне решений о перераспределении доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматриваются:
формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций и полномочий в Министерстве финансов Республики Тыва;
детальное планирование мероприятий Программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на совершенствование межбюджетных отношений в Республике Тыва;
принятие иных мер в соответствии с полномочиями Министерства финансов Республики Тыва.
Сферы реализации Программы регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Тыва от 21 апреля 2008 г. N 689 ВХ-2 "О межбюджетных отношениях в Республике Тыва", Законом Республики Тыва от 2 ноября 2010 г. N 39 ВХ-I "О бюджетном процессе в Республике Тыва", иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Республики Тыва.
Подпрограмма 1 "Повышение устойчивости исполнения местных бюджетов в Республике Тыва"
Целью подпрограммы является повышение устойчивости исполнения местных бюджетов.
Реализация поставленной цели требует решения задачи по поддержанию устойчивости исполнения местных бюджетов муниципальных образований.
В основу построения межбюджетных отношений заложены следующие принципы:
1) законодательное закрепление финансовых взаимоотношений между республиканским и местными бюджетами на основе единых принципов;
2) разграничение доходов и расходных обязательств между бюджетами разных уровней;
3) принцип самостоятельности бюджетов и ответственности органов местного самоуправления за полноту сбора обязательных платежей на территории муниципального образования и полноты учета расходных обязательств в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством;
4) принцип сбалансированности доходных источников и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы;
5) принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований во взаимоотношениях с органами государственной власти;
6) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований с применением объективной формализованной и прозрачной системы.
Подпрограмма 2 "Управление государственным долгом Республики Тыва"
Целью подпрограммы является эффективное управление государственным долгом Республики Тыва.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
1) соблюдение ограничений по государственному долгу, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) соблюдение ограничений по расходам на обслуживание государственного долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Целевыми индикаторами достижения целей и задач подпрограммы являются следующие показатели:
- соблюдение предельного объема государственного долга Республики Тыва в рамках, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- отношение объемов расходов на обслуживание государственного долга Республики Тыва к общему объему расходов республиканского бюджета;
- количество публикаций о размере государственного долга, размещенных на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Подпрограмма 3 "Повышение финансовой грамотности жителей Республики Тыва"
Целями подпрограммы являются содействие формированию грамотного поведения граждан и повышение защищенности их интересов в качестве потребителей финансовых услуг как необходимого условия повышения уровня и качества жизни населения Республики Тыва.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- повышение охвата и качества финансового образования и информированности населения, а также обеспечение необходимой институциональной базы и методических ресурсов образовательного сообщества с учетом развития современных финансовых технологий;
- разработка механизмов взаимодействия государства и общества, обеспечивающих повышение финансовой грамотности населения и информированности в указанной области, в том числе в части защиты прав потребителей финансовых услуг, пенсионного обеспечения и социально ответственного поведения участников финансового рынка.
Структура
государственной программы Республики Тыва "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва"
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1. |
Подпрограмма 1 "Повышение устойчивости исполнения местных бюджетов в Республике Тыва" |
||
|
Комплекс процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе |
||
|
Ответственный за реализацию - Министерство финансов Республики Тыва |
Срок реализации (2024-2030 гг.) |
|
1.1. |
поддержание устойчивости исполнения местных бюджетов в Республике Тыва |
исполнение расходных обязательств Республики Тыва по предоставлению межбюджетных трансфертов в объеме не менее 98 процентов; сокращение уровня разрыва бюджетной обеспеченности после распределения регионального фонда поддержки муниципальных районов и городских округов; заключение с органами местного самоуправления соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в установленные сроки; выполнение органами местного самоуправления, бюджеты которых являются получателями дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований, обязательств по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности на 1 января года, следующего за текущим годом; подготовка аналитической записки о результатах осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах; количество муниципальных образований, имеющих оценку качества управления муниципальными финансами выше среднего значения |
1) соотношение кассового исполнения расходов по межбюджетным трансфертам, предусмотренным подпрограммой, к утвержденному объему; 2) доля муниципальных районов и городских округов, обеспечивающих выполнение обязательств, предусмотренных в Соглашении о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Тыва; 3) количество муниципальных районов (городских округов), обеспечивших высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами; 4) наличие размещенных на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва результатов оценки качества управления муниципальными финансами за отчетный год |
1.2. |
создание стимулов для увеличения налогового потенциала муниципальных районов и городских округов Республики Тыва |
темп роста поступления собственных доходов муниципальных образований не менее 5 процентов в сопоставимых условиях; увеличение объема собственных доходов муниципальных образований на душу населения муниципальных районов и городских округов на не менее 5 процентов в сопоставимых условиях |
5) темп роста поступления собственных доходов муниципальных образований в сопоставимых условиях; 6) темп роста объема собственных доходов муниципальных образований на душу населения муниципальных районов и городских округов в сопоставимых условиях |
2. |
Подпрограмма 2 "Управление государственным долгом Республики Тыва" |
||
|
Комплекс процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе |
||
|
Ответственный за реализацию - Министерство финансов Республики Тыва |
Срок реализации (2024-2030 гг.) |
|
2.1 |
соблюдение ограничений по государственному долгу, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации |
объем государственного долга Республики Тыва не превышает предельные значения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации |
7) соблюдение предельного объема государственного долга Республики Тыва, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации (с учетом возможных превышений) |
2.2 |
соблюдение ограничений по расходам на обслуживание государственного долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации |
объем расходов на обслуживание государственного долга Республики Тыва не более 15 процентов от объема расходов соответствующего бюджета; задолженность по государственным долговым обязательствам и расходам на обслуживание государственного долга Республики Тыва, равная нулю; обеспечение открытости информации о государственном долге Республики Тыва |
8) количество публикаций о размере государственного долга, размещенных на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва в сети "Интернет"; 9) отношение объемов расходов на обслуживание государственного долга Республики Тыва к общему объему расходов республиканского бюджета |
3. |
Подпрограмма 3 "Повышение финансовой грамотности жителей Республики Тыва" |
||
|
Ведомственный проект "Повышение финансовой грамотности жителей Республики Тыва" |
||
|
Ответственный за реализацию - Министерство финансов Республики Тыва, отделение Национального банка по Республике Тыва |
Срок реализации (2024-2030 гг.) |
|
3.1 |
повышение охвата и качества финансового образования и информированности населения, а также обеспечение необходимой институциональной базы и методических ресурсов образовательного сообщества с учетом развития современных финансовых технологий |
увеличение образовательных организаций, которые обеспечивают включение основ финансовой грамотности в образовательные программы; увеличение количества преподавателей по преподаванию образовательных программ повышения финансовой грамотности |
10) доля профессиональных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Тыва, которые обеспечили включение элементов финансовой грамотности в образовательные программы среднего профессионального образования; 11) доля общеобразовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Тыва, которые обеспечили включение элементов финансовой грамотности в образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования; 12) охват обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в каждой общеобразовательной организации, осуществляющей деятельность на территории Республики Тыва; 13) охват обучающихся по образовательным программам основного общего образования в каждой общеобразовательной организации, осуществляющей деятельность на территории Республики Тыва; 14) повышение квалификации в области финансовой грамотности педагогов, преподавателей и консультантов-методистов |
3.2 |
разработка механизмов взаимодействия государства и общества, обеспечивающих повышение финансовой грамотности населения и информированности в указанной области, в том числе в части защиты прав потребителей финансовых услуг, пенсионного обеспечения и социально ответственного поведения участников финансового рынка. |
формирование разумного и ответственного отношения к личным финансам у подрастающего поколения - будущих потребителей финансовых услуг; популяризация финансовой грамотности, привитие жителям республики знаний и навыков для принятия обоснованных финансовых решений; ознакомление населения республики с бюджетной политикой Республики Тыва |
15) количество публичных мероприятий и публикаций в средствах массовой информации по вопросам финансовой грамотности; 16) количество человек, охваченных просветительскими мероприятиями по вопросам финансовой грамотности; 17) наличие информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период вместе с материалами, отчете об исполнении республиканского бюджета, характеристик первоначально утвержденного бюджета и изменениях, вносимых в республиканский бюджет; 18) разработка и распространение брошюры в понятной для граждан форме "Бюджет для граждан" к закону о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва |
Показатели
государственной программы Республики Тыва "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва"
N |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Период, год |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Информационная система |
|||||||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|||||
Цель 1 "Сохранение финансовой стабильности республиканского и местных бюджетов в Республике Тыва" | |||||||||||||||||||
1. |
Соотношение кассового исполнения расходов по межбюджетным трансфертам, предусмотренным подпрограммой, к утвержденному объему |
процентов |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
|
Министерство финансов Республики Тыва |
не имеется |
|
|||||
2. |
Доля муниципальных районов и городских округов, обеспечивающие выполнение обязательств, предусмотренных в Соглашении о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Тыва |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Министерство финансов Республики Тыва |
не имеется |
|
|||||
3. |
Количество муниципальных районов (городских округов), обеспечивших высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами |
единиц |
не менее 10 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
|
Министерство финансов Республики Тыва |
не имеется |
|
|||||
4. |
Наличие размещенных на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва результатов оценки качества управления муниципальными финансами за отчетный год |
штук |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Министерство финансов Республики Тыва |
не имеется |
|
|||||
5. |
Темп роста поступления собственных доходов муниципальных образований в сопоставимых условиях |
процентов |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
|
Министерство финансов Республики Тыва, муниципальные образования (по согласованию) |
не имеется |
|
|||||
6. |
Темп роста объема собственных доходов муниципальных образований на душу населения муниципальных районов и городских округов в сопоставимых условиях |
процентов |
|
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
|
Министерство финансов Республики Тыва, муниципальные образования (по согласованию) |
не имеется |
|
|||||
Подпрограмма 2 "Управление государственным долгом Республики Тыва" | |||||||||||||||||||
7. |
Соблюдение предельного объема государственного долга Республики Тыва, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации (с учетом возможных превышений)*(1) |
процентов |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
Министерство финансов Республики Тыва |
не имеется |
|
|||||
8. |
Количество публикаций о размере государственного долга, размещенных на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва в сети "Интернет" |
единиц |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
Министерство финансов Республики Тыва |
не имеется |
|
|||||
9. |
Отношение объемов расходов на обслуживание государственного долга Республики Тыва к общему объему расходов республиканского бюджета |
процентов |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
|
Министерство финансов Республики Тыва |
не имеется |
|
|||||
Цель 2 "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Республики Тыва" | |||||||||||||||||||
10. |
Доля профессиональных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Тыва, которые обеспечили включение элементов финансовой грамотности в образовательные программы среднего профессионального образования |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Министерство финансов Республики Тыва, Министерство образования Республики Тыва |
не имеется |
|
|||||
11. |
Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Тыва, которые обеспечили включение элементов финансовой грамотности в образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Министерство финансов Республики Тыва, Министерство образования Республики Тыва |
не имеется |
|
|||||
12. |
Охват обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в каждой общеобразовательной организации, осуществляющей деятельность на территории Республики Тыва |
процентов |
80 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
|
Министерство финансов Республики Тыва, Министерство образования Республики Тыва |
не имеется |
|
|||||
13. |
Охват обучающихся по образовательным программам основного общего образования в каждой общеобразовательной организации, осуществляющей деятельность на территории Республики Тыва |
процентов |
80 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
|
Министерство финансов Республики Тыва, Министерство образования Республики Тыва |
не имеется |
|
|||||
14. |
Повышение квалификации в области финансовой грамотности педагогов, преподавателей и консультантов-методистов |
человек |
750 |
800 |
850 |
900 |
950 |
1000 |
1050 |
1100 |
|
Министерство финансов Республики Тыва, Министерство образования Республики Тыва |
не имеется |
|
|||||
15. |
Количество публичных мероприятий и публикаций в средствах массовой информации по вопросам финансовой грамотности |
единиц |
250 |
280 |
300 |
320 |
340 |
360 |
380 |
400 |
|
Министерство финансов Республики Тыва, соисполнители |
не имеется |
|
|||||
16. |
Количество человек, охваченных просветительскими мероприятиями по вопросам финансовой грамотности |
человек |
37000 |
37200 |
37400 |
37600 |
37800 |
38000 |
38200 |
38400 |
|
Министерство финансов Республики Тыва соисполнители |
не имеется |
|
|||||
17. |
Наличие информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период вместе с материалами, отчете об исполнении республиканского бюджета, характеристик первоначально утвержденного бюджета и изменениях, вносимых в республиканский бюджет |
единиц |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
|
Министерство финансов Республики Тыва |
не имеется |
|
|||||
18. |
Разработка и распространение брошюры в понятной для граждан форме "Бюджет для граждан" к закону о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Министерство финансов Республики Тыва |
не имеется |
|
Помесячный план
достижения показателей государственной программы "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва" в 2024 году
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Плановые значения по месяцам |
На конец 2024 года |
||||||||||
янв. |
фев. |
мар. |
апр. |
май |
июнь |
июль |
авг. |
сен. |
окт. |
ноя. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Цель 1 "Сохранение финансовой стабильности республиканского и местных бюджетов в Республике Тыва" | ||||||||||||||
1. |
Соотношение кассового исполнения расходов по межбюджетным трансфертам, предусмотренным подпрограммой, к утвержденному объему |
процентов |
в течение года |
98 |
||||||||||
2. |
Доля муниципальных районов и городских округов, обеспечивающие выполнение обязательств, предусмотренных в Соглашении о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Тыва |
процентов |
в течение года |
100 |
||||||||||
3. |
Количество муниципальных районов (городских округов), обеспечивших высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами |
единиц |
в течение года |
19 |
||||||||||
4. |
Наличие размещенных на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва результатов оценки качества управления муниципальными финансами за отчетный год |
штук |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
5. |
Темп роста поступления собственных доходов муниципальных образований в сопоставимых условиях |
процентов |
в течение года |
не менее 5 |
||||||||||
6. |
Темп роста объема собственных доходов муниципальных образований на душу населения муниципальных районов и городских округов в сопоставимых условиях |
процентов |
в течение года |
не менее 5 |
||||||||||
7. |
Соблюдение предельного объема государственного долга Республики Тыва, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации (с учетом возможных превышений) |
процентов |
в течение года |
50 |
||||||||||
8. |
Количество публикаций о размере государственного долга, размещенных на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва в сети "Интернет" |
единиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
9. |
Отношение объемов расходов на обслуживание государственного долга Республики Тыва к общему объему расходов республиканского бюджета |
процентов |
в течение года |
не более 15 |
||||||||||
Цель 2 "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Республики Тыва" | ||||||||||||||
10. |
Доля профессиональных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Тыва, которые обеспечили включение элементов финансовой грамотности в образовательные программы среднего профессионального образования |
процентов |
в течение года |
100 |
||||||||||
11. |
Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Тыва, которые обеспечили включение элементов финансовой грамотности в образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования |
процентов |
в течение года |
100 |
||||||||||
12. |
Охват обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в каждой общеобразовательной организации, осуществляющей деятельность на территории Республики Тыва |
процентов |
в течение года |
не менее 50 |
||||||||||
13. |
Охват обучающихся по образовательным программам основного общего образования в каждой общеобразовательной организации, осуществляющей деятельность на территории Республики Тыва |
процентов |
в течение года |
не менее 50 |
||||||||||
14. |
Повышение квалификации в области финансовой грамотности педагогов, преподавателей и консультантов-методистов |
человек |
|
|
760 |
|
|
770 |
|
|
780 |
|
|
800 |
15. |
Количество публичных мероприятий и публикаций в средствах массовой информации по вопросам финансовой грамотности |
единиц |
20 |
40 |
70 |
90 |
110 |
140 |
160 |
180 |
210 |
230 |
250 |
280 |
16. |
Количество человек, охваченных просветительскими мероприятиями по вопросам финансовой грамотности |
человек |
3100 |
6200 |
9300 |
12400 |
15500 |
18600 |
21700 |
24800 |
27900 |
31000 |
34100 |
37200 |
17. |
Наличие информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период вместе с материалами, отчете об исполнении республиканского бюджета, характеристик первоначально утвержденного бюджета и изменениях, вносимых в республиканский бюджет |
единиц |
в течение года |
не менее 5 |
||||||||||
18. |
Разработка и распространение брошюры в понятной для граждан форме "Бюджет для граждан" к закону о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва |
единиц |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
2 |
Ресурсное обеспечение
государственной программы "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва"
Наименование государственной программы (комплексной программы), структурного элемента / источник финансирования |
ГРБС |
Объем финансового обеспечения |
|||||||
по годам реализации, тыс. рублей | |||||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Государственная программа (всего), в том числе: |
920 |
2047125,7 |
1808016,5 |
1860298,7 |
2106189,5 |
2182111,8 |
2261227,4 |
2344025,6 |
14608995,2 |
Консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
920 |
2047125,7 |
1808016,5 |
1860298,7 |
2106189,5 |
2182111,8 |
2261227,4 |
2344025,6 |
14608995,2 |
Республиканский бюджет |
920 |
2047125,7 |
1808016,5 |
1860298,7 |
2106189,5 |
2182111,8 |
2261227,4 |
2344025,6 |
14608995,2 |
1. Подпрограмма "Повышение устойчивости исполнения местных бюджетов в Республике Тыва", в том числе: |
920 |
1985725,7 |
1746616,5 |
1811241,3 |
1878257,2 |
1947752,8 |
2019819,6 |
2094552,9 |
13483966 |
Консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
920 |
1985725,7 |
1746616,5 |
1811241,3 |
1878257,2 |
1947752,8 |
2019819,6 |
2094552,9 |
13483966 |
Республиканский бюджет |
920 |
1985725,7 |
1746616,5 |
1811241,3 |
1878257,2 |
1947752,8 |
2019819,6 |
2094552,9 |
13483966 |
Комплекс процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе |
920 |
1985725,7 |
1746616,5 |
1811241,3 |
1878257,2 |
1947752,8 |
2019819,6 |
2094552,9 |
13483966 |
1.1. Формирование и распределение регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) |
920 |
1816958,7 |
1586287,5 |
1644980,1 |
1705844,4 |
1768960,6 |
1834412,2 |
1902285,4 |
12259729 |
Консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
920 |
1816958,7 |
1586287,5 |
1644980,1 |
1705844,4 |
1768960,6 |
1834412,2 |
1902285,4 |
12259729 |
Республиканский бюджет |
920 |
1816958,7 |
1586287,5 |
1644980,1 |
1705844,4 |
1768960,6 |
1834412,2 |
1902285,4 |
12259729 |
1.1.1. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
920 |
9122 |
9122 |
9459,5 |
9809,5 |
10172,5 |
10548,8 |
10939,2 |
69173,5 |
Консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
920 |
9122 |
9122 |
9459,5 |
9809,5 |
10172,5 |
10548,8 |
10939,2 |
69173,5 |
Республиканский бюджет |
920 |
9122 |
9122 |
9459,5 |
9809,5 |
10172,5 |
10548,8 |
10939,2 |
69173,5 |
1.1.2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
920 |
1807836,7 |
1577165,5 |
1635520,6 |
1696034,9 |
1758788,2 |
1823863,3 |
1891346,3 |
12190555,5 |
Консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
920 |
1807836,7 |
1577165,5 |
1635520,6 |
1696034,9 |
1758788,2 |
1823863,3 |
1891346,3 |
12190555,5 |
Республиканский бюджет |
920 |
1807836,7 |
1577165,5 |
1635520,6 |
1696034,9 |
1758788,2 |
1823863,3 |
1891346,3 |
12190555,5 |
1.2. Формирование и распределение Регионального фонда финансовой поддержки поселений |
920 |
168767 |
160329 |
166261,2 |
172412,8 |
178792,1 |
185407,4 |
192267,5 |
1224237 |
Консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
920 |
168767 |
160329 |
166261,2 |
172412,8 |
178792,1 |
185407,4 |
192267,5 |
1224237 |
Республиканский бюджет |
920 |
168767 |
160329 |
166261,2 |
172412,8 |
178792,1 |
185407,4 |
192267,5 |
1224237 |
1.3. Обеспечение выполнения обязательств, предусмотренных в Соглашении о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Тыва |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. Оценка качества управления муниципальными финансами на основе показателей, установленных нормативным правовым актом |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Подпрограмма "Управление государственным долгом Республики Тыва", в том числе: |
920 |
60000 |
60000 |
47605,5 |
226426,8 |
232797,8 |
239788,8 |
247793,8 |
1114412,7 |
Консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
920 |
60000 |
60000 |
47605,5 |
226426,8 |
232797,8 |
239788,8 |
247793,8 |
1114412,7 |
Республиканский бюджет |
920 |
60000 |
60000 |
47605,5 |
226426,8 |
232797,8 |
239788,8 |
247793,8 |
1114412,7 |
Комплекс процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе |
920 |
60000 |
60000 |
47605,5 |
226426,8 |
232797,8 |
239788,8 |
247793,8 |
1114412,7 |
2.1. Реализация долговой политики, направленной на снижение долговой нагрузки на республиканский бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. Публикация сведений о государственном долге на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва в сети "Интернет" |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3. Планирование расходов на обслуживание государственного долга |
920 |
60000 |
60000 |
47605,5 |
226426,8 |
232797,8 |
239788,8 |
247793,8 |
1114412,7 |
Консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
920 |
60000 |
60000 |
47605,5 |
226426,8 |
232797,8 |
239788,8 |
247793,8 |
1114412,7 |
Республиканский бюджет |
920 |
60000 |
60000 |
47605,5 |
226426,8 |
232797,8 |
239788,8 |
247793,8 |
1114412,7 |
3. Подпрограмма "Повышение финансовой грамотности жителей Республики Тыва", в том числе: |
920 |
1400 |
1400 |
1451,9 |
1505,5 |
1561,2 |
1619 |
1678,9 |
10616,5 |
Консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
920 |
1400 |
1400 |
1451,9 |
1505,5 |
1561,2 |
1619 |
1678,9 |
10616,4 |
Республиканский бюджет |
920 |
1400 |
1400 |
1451,9 |
1505,5 |
1561,2 |
1619 |
1678,9 |
10616,4 |
Ведомственный проект "Повышение финансовой грамотности жителей Республики Тыва" |
920 |
1400 |
1400 |
1451,9 |
1505,5 |
1561,2 |
1619 |
1678,9 |
10616,4 |
3.1. Проведение конкурсов по финансовой грамотности среди учащихся общеобразовательных учреждений |
920 |
200 |
200 |
207,4 |
215,1 |
223 |
231,3 |
239,8 |
1516,6 |
Консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
920 |
200 |
200 |
207,4 |
215,1 |
223 |
231,3 |
239,8 |
1516,6 |
Республиканский бюджет |
920 |
200 |
200 |
207,4 |
215,1 |
223 |
231,3 |
239,8 |
1516,6 |
3.2. Проведение конкурсов по финансовой грамотности среди муниципальных образований республики |
920 |
300 |
300 |
311,1 |
322,6 |
334,5 |
346,9 |
359,8 |
2274,9 |
Консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
920 |
300 |
300 |
311,1 |
322,6 |
334,5 |
346,9 |
359,8 |
2274,9 |
Республиканский бюджет |
920 |
300 |
300 |
311,1 |
322,6 |
334,5 |
346,9 |
359,8 |
2274,9 |
3.3. Проведение различных обучающих семинаров, "круглых столов", акций, презентаций, конференций по вопросам финансовой грамотности жителей |
920 |
179,8 |
179,8 |
186,5 |
193,4 |
200,5 |
207,9 |
215,6 |
1363,5 |
Консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
920 |
179,8 |
179,8 |
186,5 |
193,4 |
200,5 |
207,9 |
215,6 |
1363,5 |
Республиканский бюджет |
920 |
179,8 |
179,8 |
186,5 |
193,4 |
200,5 |
207,9 |
215,6 |
1363,5 |
3.4. Создание рубрик в наиболее востребованных печатных изданиях и социальных сетях и систематическая публикация материалов по повышению финансовой грамотности |
920 |
150,2 |
150,2 |
155,8 |
161,5 |
167,5 |
173,7 |
180,1 |
1139 |
Консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
920 |
150,2 |
150,2 |
155,8 |
161,5 |
167,5 |
173,7 |
180,1 |
1139 |
Республиканский бюджет |
920 |
150,2 |
150,2 |
155,8 |
161,5 |
167,5 |
173,7 |
180,1 |
1139 |
3.5. Создание и показ видеороликов по вопросам ознакомления с различными финансовыми услугами и популяризация финансовых знаний и навыков |
920 |
250 |
250 |
259,3 |
268,8 |
278,8 |
289,1 |
299,8 |
1895,8 |
Консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
920 |
250 |
250 |
259,3 |
268,8 |
278,8 |
289,1 |
299,8 |
1895,8 |
Республиканский бюджет |
920 |
250 |
250 |
259,3 |
268,8 |
278,8 |
289,1 |
299,8 |
1895,8 |
3.6. Издание буклетов, брошюр, плакатов по вопросам повышения финансовой грамотности жителей, создание других иллюстрированных материалов и брошюр |
920 |
320 |
320 |
331,8 |
344,1 |
356,9 |
370,1 |
383,7 |
2426,6 |
Консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
920 |
320 |
320 |
331,8 |
344,1 |
356,9 |
370,1 |
383,7 |
2426,6 |
Республиканский бюджет |
920 |
320 |
320 |
331,8 |
344,1 |
356,9 |
370,1 |
383,7 |
2426,6 |
Реестр
документов, входящих в состав государственной программы "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва"
N п/п |
Тип документа |
Вид документа |
Наименование документа |
Реквизиты |
Разработчик |
Гиперссылка на текст документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа Республики Тыва "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва" | ||||||
1. |
Постановление |
организационно-распорядительный документ |
Паспорт государственной программы Республики Тыва "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва" |
|
Министерство финансов Республики Тыва |
|
2. |
Постановление |
организационно-распорядительный документ |
Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния |
|
Министерство финансов Республики Тыва |
|
3. |
Постановление |
организационно-распорядительный документ |
Структура государственной программы Республики Тыва "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва" |
|
Министерство финансов Республики Тыва |
|
4. |
Постановление |
организационно-распорядительный документ |
Показатели государственной программы Республики Тыва "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва" |
|
Министерство финансов Республики Тыва |
|
5. |
Постановление |
организационно-распорядительный документ |
Помесячный план достижения показателей государственной программы Республики Тыва "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва" в 2024 году |
|
Министерство финансов Республики Тыва |
|
6. |
Постановление |
организационно-распорядительный документ |
Ресурсное обеспечение государственной программы Республики Тыва "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва" |
|
Министерство финансов Республики Тыва |
|
7. |
|
|
Методика оценки результативности и эффективности государственной программы Республики Тыва "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва" |
Приложение N 1 к государственной программе Республики Тыва "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва" |
Министерство финансов Республики Тыва |
|
8. |
|
|
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на стимулирование к увеличению собственных доходов и развитию налогооблагаемой базы |
Приложение N 2 к государственной программе Республики Тыва "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва" |
Министерство финансов Республики Тыва |
|
9. |
|
|
Правила предоставления субсидий на софинансирование первоочередных расходов, в том числе расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы |
Приложение N 3 к государственной программе Республики Тыва "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва" |
Министерство финансов Республики Тыва |
|
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Тыва "Повышение
эффективности управления
общественными финансами
Республики Тыва"
Методика
оценки результативности и эффективности государственной программы Республики Тыва "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва"
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем Программы (Министерством финансов Республики Тыва) ежегодно и предполагает проведение мониторинга результатов реализации Программы с целью уточнения степени достижения целей, решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Методика оценки результативности и эффективности Программы основана на оценке степени достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей Программы с учетом специфики смыслового наполнения данных показателей и индикаторов.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться путем сравнения фактически достигнутых целевых показателей (индикаторов) эффективности с запланированными показателями.
Индекс эффективности целевого показателя (индикатора) Программы рассчитывается по следующей формуле:
Иэфj = Рфактj / Рпланj,
где:
Иэфj - индекс эффективности j-го целевого показателя (индикатора);
Рфактj - достигнутый результат j-го целевого показателя (индикатора);
Рпланj - плановое значение j-го целевого показателя (индикатора).
В случае если планируемый результат достижения целевого показателя (индикатора) предполагает уменьшение значения, то индекс эффективности целевого показателя (индикатора) Программы рассчитывается по следующей формуле:
Иэфj = Рпланj / Рфактj.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если более 80 процентов целевых показателей (индикаторов) оценены положительно.
Программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если целевые показатели (индикаторы) оценены положительно в интервале от 40 до 80 процентов.
Программа считается реализуемой неэффективно, если целевые показатели (индикаторы) оценены положительно менее 40 процентов.
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Тыва "Повышение
эффективности управления
общественными финансами
Республики Тыва"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на стимулирование к увеличению собственных доходов и развитию налогооблагаемой базы
1. Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Тыва (далее - субсидии) предоставляются из республиканского бюджета Республики Тыва в целях стимулирования органов местного самоуправления Республики Тыва к увеличению собственных доходов и развитию налогооблагаемой базы.
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по итогам мониторинга, проводимого Министерством финансов Республики Тыва (далее - Минфин Республики Тыва), по итогам отчетного года.
3. Для расчета размера субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, используются оценочные показатели в баллах. Максимальная величина оценки составляет 50 баллов.
Показатель 1 "Прирост поступления налоговых и неналоговых доходов, собираемых на территории муниципального района (городского округа) за отчетный период текущего года, по сравнению с показателем в соответствующем периоде прошлого года *" (U1i) максимально - 10 баллов.
По данным годовой отчетности муниципальных образований по форме 0503317 "Отчет об исполнении консолидированного бюджета" каждому муниципальному образованию присваивается балл с учетом прироста налоговых и неналоговых доходов по следующей формуле:
U1 min> U1 i> U1 ср, тогда ,
где:
U1 min - минимальный прирост поступлений по муниципальным образованиям, равный 1 баллу;
U1 ср - средний прирост поступлений по муниципальным образованиям. Находится путем деления суммы налоговых и неналоговых доходов всех муниципальных образований, собираемых на территории за отчетный год, на аналогичный показатель прошлого года, равный 5 баллам.
U1 ср< U1 i< U1 max, тогда ,
где:
U1 max - максимальный прирост поступлений по муниципальным образованиям, равный 10 баллу.
Показатель 2 "Сокращение недоимки по имущественным налогам (земельный налог, транспортный налог и налог на имущество физических лиц), собираемым на территории муниципального района (городского округа)" (U1i) максимально - 10 баллов. Оценка сокращения недоимки проводится по данным программного комплекса "Муниципальные образования". Оценка осуществляется по двум направлениям (баллы суммируются):
за сам факт сокращения присваивается 2 балла;
за сокращение суммы:
до 100 тыс. рублей - 0,5 балла;
от 101 до 200 тыс. рублей - 1 балл;
от 201 до 500 тыс. рублей - 3 балла;
от 501 до 1000 тыс. рублей - 5 баллов;
от 1001 до 2000 тыс. рублей - 7 баллов;
свыше 2000 тыс. рублей - 8 баллов.
Показатель 3 "Выполнение утвержденного первоначального годового плана по налоговым и неналоговым доходам*(2) "(U3i) максимально - 10 баллов. Данный показатель характеризует точность планирования и определяется по данным месячной отчетности муниципальных образований по форме 0503317 "Отчет об исполнении консолидированного бюджета", путем деления факта на утвержденный первоначальный план за отчетный год. Если процент выполнения от 100 процентов до 103 процента, присваивается 6 баллов, от 103,01 процента до 105 процентов - 9 баллов, свыше 105 процентов - 10 баллов.
Показатель 4 "Собираемость имущественных налогов физических лиц" (U4i) максимально - 10 баллов. Показатель выводится исходя из данных Управления ФНС России по Республике Тыва в разрезе муниципальных образований, присваиваются следующие баллы:
- за достижение показателя, прописанного в Соглашении с муниципалитетом, - 5 баллов;
- свыше установленного показателя за каждый дополнительный процентный пункт - 0,33 балла.
Показатель 5 "Регистрация прав собственности на недвижимость" (U5i) максимально - 10 баллов. Показатель выводится исходя из данных Управления Росреестра по Республике Тыва в разрезе муниципальных образований, присваиваются следующие баллы:
- за достижение показателя, прописанного в Соглашении с муниципалитетом, - 5 баллов;
- свыше установленного показателя за каждый дополнительный процентный пункт - 0,25 балла.
Количество баллов, набранное муниципальным образованием, определяется по формуле:
U i = U1 i + U2 i + U3 i + U4 i + U5 i,
где:
U i - количество баллов, набранное муниципальным образованием.
4. Минфин Республики Тыва в течение двух месяцев после представления годовой отчетности муниципальными районами (городскими округами) по итогам мониторинга определяет три муниципальных образования, набравших наибольший балл.
5. Субсидии, согласно набранным баллам, распределяются между муниципальными образованиями следующим образом: 1 место - 50 процентов, 2 место - 30 процентов и 3 место - 20 процентов.
6. Субсидии, полученные муниципальными образованиями, должны быть направлены на расширение налогооблагаемой базы:
- межевание и кадастровый учет земельных участков и постановка на учет имущества малоимущими гражданами (не менее 65 процентов);
- закупка техники, оборудования и программного обеспечения для автоматизированного учета муниципального имущества и земли, ведения похозяйственного учета (не более 20 процентов);
- обучение и повышение квалификации специалистов, занятых земельными и имущественными вопросами (не более 5 процентов);
- доплаты и надбавки сборщикам налогов (не более 10 процентов);
- иные расходы, связанные с увеличением налогооблагаемой базы.
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается Правительством Республики Тыва.
8. Конкретные мероприятия, финансируемые за счет субсидий, а также порядок использования выделенных средств определяются органами местного самоуправления по согласованию с Минфином Республики Тыва и утверждаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления с учетом требований пункта 6 настоящего Порядка в течение 15 дней после принятия решения Правительством Республики Тыва о выделении субсидии.
9. Финансирование субсидий местным бюджетам осуществляется Минфином Республики Тыва после предоставления муниципальным образованием нормативно-правового акта, установленного пунктом 8 настоящего Порядка, на основании заключенных соглашений.
10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
11. Отчет об использовании субсидии предоставляется муниципальным районом (городским округом) в Минфин Республики Тыва в составе месячной отчетности по исполнению местного бюджета.
12. Остатки неиспользованных субсидий подлежат возврату в республиканский бюджет.
Приложение N 3
к государственной программе
Республики Тыва "Повышение
эффективности управления
общественными финансами
Республики Тыва"
Правила
предоставления субсидий на софинансирование первоочередных расходов, в том числе расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва местным бюджетам на софинансирование первоочередных расходов, в том числе расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы (далее - субсидия).
2. В целях обеспечения сохранения достигнутых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы субсидии предоставляются на софинансирование первоочередных расходов, а также повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Республики Тыва в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов республиканского бюджета за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству финансов Республики Тыва (далее - Министерство) на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Тыва субсидии предусматривает обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).
4. Распределение субсидий между местными бюджетами осуществляется исходя из дополнительной потребности на выполнение решений по повышению оплаты труда, принятых на федеральном и республиканском уровнях в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом о республиканском бюджете на финансовый год и на плановый период.
5. Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями, утвержденное законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, без внесения изменений в указанный закон осуществляется путем издания акта Правительства Республики Тыва главным распорядителем средств республиканского бюджета.
6. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Тыва по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно утверждается Правительством Республики Тыва.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Тыва объема расходного обязательства муниципального образования в отношении каждой субсидии устанавливается соглашением.
7. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Республики Тыва осуществляется Министерством в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством и муниципальными образованиями Республики Тыва о предоставлении субсидии, на счета, открытые Управлением Федерального казначейства по Республике Тыва для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
8. Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 10-го числа месяца, следующего за кварталом, по итогам года - не позднее 17 января следующего финансового года по форме, установленной Министерством.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за соблюдение установленного порядка расходования субсидии, своевременность и достоверность представляемых сведений в Министерство.
10. Субсидии носят целевой характер и не подлежат направлению на иные цели.
11. В случае использования субсидии не по целевому назначению и (или) нарушения муниципальными образованиями условий ее предоставления и расходования, соответствующие средства взыскиваются в республиканский бюджет в соответствии предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Неиспользованные на 1 января следующего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Тыва муниципальными образованиями, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва закреплены источники доходов местных бюджетов по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом о республиканском бюджете Республики Тыва на текущий финансовый год и плановый период.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Тыва, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Тыва в порядке, установленном Министерством.
13. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва и Министерством.
______________
*(1) Согласно пункту 4.1 статьи 107 БК РФ объем государственного долга субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 БК РФ, может превысить, установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, верхний предел государственного долга субъекта Российской Федерации, в том числе показатели программы государственных внутренних заимствований, на сумму бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, но не должен превышать 100 процентов утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
*(2) при расчете не учитываются объемы следующих доходов: доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, государственная пошлина, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, задолженности по отмененным налогам и сборам, штрафные санкции, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, прочие неналоговые доходы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 11 октября 2023 г. N 746 "Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Республики Тыва (NPA.RTYVA.RU) 11 октября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 октября 2023 г. N 1700202310130007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 15 марта 2024 г. N 103
Изменения вступают в силу с 19 марта 2024 г.