Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Мариинско-Посадского
муниципального округа
от 10.10.2023 N 18/7
Положение
об Управлении по благоустройству и развитию территорий администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Управление по благоустройству и развитию территорий администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Управление) создано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики (структурным подразделением администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики), учреждено в форме муниципального казенного учреждения и обладает правами юридического лица.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, Уставом Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики, решениями Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
1.4. Полное наименование юридического лица - Управление по благоустройству и развитию территорий администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
Сокращенное наименование юридического лица - УБиРТ администрации Мариинско-Посадского муниципального округа.
1.5. Юридический адрес: Российская Федерация, Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Николаева, д. 47.
Фактический адрес: Российская Федерация, Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Николаева, д. 47.
1.6. Организационно-правовая форма Управления - муниципальное казенное учреждение.
1.7. Учредителем Управления является муниципальное образование Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики, функции и полномочия от имени которого осуществляет администрация Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
1.8. Управление имеет собственную печать со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.9. Управление подчиняется администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики (далее - администрация округа).
1.10. Управление имеет счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
1.11. Управление имеет имущество, относящееся к муниципальной собственности округа и закрепленное за ним на праве оперативного управления.
1.12. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Мариинско-Посадского муниципального округа.
1.13. Управление является главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
II. Основные задачи деятельности Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Организация работы в сфере благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.2. Обеспечение взаимодействия администрации округа и жителей, проживающих на территории муниципального округа.
2.1.3. Реализация полномочий и осуществление необходимых действий по решению вопросов местного значения муниципального округа в рамках компетенции Управления.
2.1.4. Обеспечение прав граждан на участие в решении вопросов местного значения муниципального округа.
2.1.5. Развитие инфраструктуры на территории округа, в т.ч. инженерной: сетей водоснабжения, канализации, газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, связи, дорожно-транспортных коммуникаций.
III. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет на подведомственной территории следующие функции:
3.1. Подготавливает проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.2. Осуществляет функции при решении вопросов местного значения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
3.3. Выступает главным распорядителем бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению в бюджете муниципального округа, для выполнения задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, а также денежных средств, поступающих из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию государственных, ведомственных, муниципальных программ;
3.4. Осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа и главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств в пределах предоставленных полномочий;
3.5. Осуществляет учет поступления денежных средств, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках реализации государственных, ведомственных, муниципальных программ;
3.6. Подготавливает и своевременно размещает в СМИ, в том числе на сайте муниципального округа, информацию по вопросам, отнесенным к ведению Управления;
3.7. Проводит приемы граждан по вопросам, входящих в компетенцию Управления, рассмотрение обращений граждан, в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением порядка обращений, анализ содержания поступающих обращений, принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан;
3.8. Организует выдачу справок и ведение похозяйственных книг;
3.9. Организует взаимодействие структурных подразделений администрации округа с населением;
3.10. Организует деятельность подведомственных учреждений и предприятий;
3.11. Оказывает содействие в сохранении местных традиций и обычаев;
3.12. Выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, и принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
3.13. Организует сбор статистических показателей социально-экономического развития на подведомственной территории;
3.14. Выполняет мероприятия по защите информации и обеспечению безопасности информации ограниченного доступа;
3.15. Участвует, разрабатывает и обеспечивает выполнение муниципальных программ муниципального округа по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.16. Вносит предложения по формированию муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, разрабатывает условия конкурсов, готовит технические задания, заявки и проекты контрактов на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.17. Реализует мероприятия и программы, направленные на комплексное развитие территории;
3.18. Координирует и контролирует создание территориального общественного самоуправления (ТОС) и назначение старост в сельских населенных пунктах;
3.19. Реализует полномочия и осуществляет необходимые действия по решению вопросов местного значения муниципального округа:
3.19.1. Обеспечение проживающих в муниципальном округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
3.19.2. Обеспечивает учет приобретенного в муниципальную собственность округа жилищного фонда, в т.ч. специализированного;
3.19.3. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального округа в рамках компетенции Управления;
3.19.4. Участие в осуществлении мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального округа, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3.19.5. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального округа;
3.19.6. Участие в организации охраны общественного порядка на территории муниципального округа;
3.19.7. Участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального округа;
3.19.8. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального округа;
3.19.9. Создание условий для массового отдыха жителей муниципального округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
3.19.10. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
3.19.11. Участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
3.19.12. Подготовка проекта правил благоустройства территории муниципального округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории муниципального округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального округа, осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства округа; организация производства земляных работ; организация работы по функционированию уличного освещения населенных пунктов; организация общественных обсуждений по вопросам благоустройства;
3.19.13. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
3.19.14. Участие в осуществлении мер по противодействию коррупции в границах муниципального округа;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.20.15. Участие в мероприятиях по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости;
3.19.16. Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
3.19.17. Организация установки дополнительных контейнерных площадок и контейнеров для сбора ТКО, проведение разъяснительной работы с населением, организациями по профилактике и пресечению нарушений в области обращения с отходами производства и потребления;
3.20. Осуществляет иные полномочия, определенные муниципальными правовыми актами администрации округа.
IV. Права Управления
4.1. Управлению для осуществления его функций предоставляется право:
4.1.1. Запрашивать у отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации округа, Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа, муниципальных учреждений и предприятий информацию для осуществления возложенных на Управление функций.
4.1.2. Вносить на рассмотрение главы Мариинско-Посадского муниципального округа вопросы, относящиеся к компетенции Управления.
4.1.3. Участвовать в совещаниях, проводимых главой Мариинско-Посадского муниципального округа и заместителями главы Мариинско-Посадского муниципального округа по вопросам, относящимся к компетенции Управления. Давать пояснения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.4. Беспрепятственно иметь доступ на все подконтрольные объекты строительства.
4.1.5. В пределах своей компетенции принимать решения в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства.
4.1.6. Привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих работ, консультаций научных организаций, высококвалифицированных специалистов и экспертов.
4.1.7. Координировать и контролировать деятельность территориальных отделов муниципального округа по вопросам строительства, градостроительной деятельности, транспорта и дорожного хозяйства.
4.1.8. В пределах своей компетенции осуществлять методическое руководство и давать рекомендации начальникам территориальных отделов муниципального округа.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1.10. Вносить предложения на административную комиссию, в судебные органы о применении к нарушителям Градостроительного Кодекса Российской Федерации административной, а также уголовной ответственности в соответствии действующему законодательству.
4.1.11. Вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Управления.
4.1.12. Пользоваться в установленном порядке общедоступными информационными базами данных администрации Мариинско-Посадского муниципального округа.
4.1.13. Пользоваться системами связи и коммуникации.
4.1.14. На материально-техническое, документационное и транспортное обеспечение.
4.2. Управление осуществляет иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, правовыми актами органов местного самоуправления Мариинско-Посадского муниципального округа, необходимые для решения задач и выполнения функций Управления.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет Первый заместитель главы администрации Мариинско-Посадского муниципального округа - начальник Управления по благоустройству и развитию территорий (далее - Начальник), который назначается на должность и освобождается от должности главой Мариинско-Посадского муниципального округа.
5.2. Нанимателем для муниципальных служащих, работников Управления является Начальник Управления.
5.3. Положение об Управлении утверждается Собранием депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа.
5.4. Начальник управления:
5.4.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
5.4.2. Представляет без доверенности Управление в различных органах, организациях и учреждениях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.4.3. Заключает договоры и соглашения от имени Управления для решения задач, возложенных на Управление, в пределах своей компетенции либо на основании муниципального правового акта администрации округа.
5.4.4. Издает в переделах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами округа приказы по вопросам деятельности Управления, утверждает должностные инструкции, инструкции по охране труда и технике безопасности, дает указания и поручения, проверяет их исполнение.
5.4.5. Вносит предложения главе округа о приеме на работу в Управление муниципальных служащих.
5.4.6. Является работодателем по отношению к работникам Управления, заключает с ними трудовые договоры, устанавливает систему оплаты и стимулирования их труда, а также налагает взыскания в соответствии с действующим законодательством.
5.4.7. Осуществляет контроль за действиями подчиненных ему сотрудников, обеспечивает контроль за соблюдением трудовой дисциплины.
5.4.8. Вносит в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов округа по вопросам деятельности Управления.
5.4.9. Распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Управления, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины.
5.4.10. Открывает и закрывает лицевые счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
5.4.11. Ведет прием граждан, рассматривает обращения (жалобы) граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5.4.12. Возглавляет комиссии и рабочие группы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5.4.13. Принимает участие при необходимости в мероприятиях по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях.
5.4.14. Организует документирование деятельности Управления, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов.
5.4.15. Обеспечивает взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти на территории Чувашской Республики, органами государственной власти Чувашской Республики, Собранием депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5.4.16. Осуществляет иные права и обязанности, в соответствии с функциями Управления и поручениями главы Мариинско-Посадского муниципального округа.
5.5. Во время отсутствия первого заместителя главы Мариинско-Посадского муниципального округа - начальника Управления его обязанности исполняет лицо, назначенное главой Мариинско-Посадского муниципального округа.
VI. Взаимоотношения
Управление в своей деятельности взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации округа (отраслевыми органами), органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов государственной власти, иными организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции.
VII. Ответственность Управления
7.1. Разработка бюджетных заявок на ассигнования из республиканского бюджета по республиканским целевым программам, реализуемым на территории Мариинско-Посадского муниципального округа, в области строительства;
7.2. Обеспечение приемки выполненных работ по заключенным муниципальным контрактам (договорам), оценка их качества в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров), заказчиком которых является администрация Мариинско-Посадского муниципального округа;
7.3. Оценка деятельности подрядных организаций, применение к ним мер возмещения ущерба при несоблюдении условий муниципальных контрактов (договоров), заказчиком которых является администрация Мариинско-Посадского муниципального округа;
7.4. Работа с документами, содержащими государственную тайну, в соответствии с допуском;
7.5. Подготовка предложений о целесообразности включения земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в границы населенных пунктов;
7.6. Оказание содействия должностным лицам органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в их работе;
7.7. Участие в работе межведомственной комиссии о признании помещений жилыми и не пригодными для проживания в пределах своей компетенции;
7.8. Подготовка и выдача решений о переводе (отказе в переводе) жилого (не жилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
7.9. Подготовка титульных списков на проведение строительных и ремонтных работ на подведомственных объектах;
7.10. Участие в рассмотрении предложений по награждению работников курируемой отрасли наградами Мариинско-Посадского муниципального округа и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями;
7.11. Подготовка ответов на поступившие в Управление обращения и письма граждан и организаций по вопросам в сфере благоустройства и развития территорий;
7.12. Подготовка для средств массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации в области градостроительной деятельности и архитектуры;
7.13. Управление не вправе, если иное не предусмотрено законодательством, предоставлять юридическим и физическим лицам служебную информацию ограниченного распространения.
7.14. Всю полноту ответственности за своевременность и качество выполнения возложенных на Управление настоящим положением функций и задач несет Первый заместитель главы - начальник управления благоустройства и развития территорий.
7.15. Порядок привлечения к ответственности Первого заместителя главы администрации Мариинско-Посадского муниципального округа - начальника управления по благоустройству и развитию территорий устанавливается действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями главы Мариинско-Посадского муниципального округа, трудовым договором.
7.16. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными инструкциями.
7.17. Работники Управления, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, материальную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.18. Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности работников Управления устанавливается действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями главы Мариинско-Посадского муниципального округа, трудовыми договорами и должностными инструкциями.
VIII. Реорганизация и ликвидация Управления
Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики от 10 октября 2023 г. N 18/7 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.