Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Социальная поддержка граждан"
на 2024-2029 годы
I. Паспорт подпрограммы "Социальная интеграция"
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по социальной политике |
||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление социальной политики администрации Города Томска |
||||||||||||
Соисполнители |
Администрация Города Томска (управление информационной политики и общественных связей, комитет жилищной политики), администрация Кировского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, управление социальной политики администрации Города Томска, управление социальной политики администрации Города Томска (МАУ ЦПСА "Семья"), управление культуры администрации Города Томска, управление физической культуры и спорта администрации Города Томска |
||||||||||||
Участники |
Муниципальные бюджетные и автономные учреждения Города Томска |
||||||||||||
Цель подпрограммы (соответствует задаче муниципальной программы), задачи подпрограммы |
Цель. Повышение уровня жизни инвалидов |
||||||||||||
Задача 1. Оказание помощи в решении материальных проблем инвалидов Задача 2. Создание условий для социальной интеграции инвалидов в общество Задача 3. Содействие активному участию инвалидов в жизни общества по укреплению здоровья | |||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
Год разработки программы - 2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Цель. Повышение уровня жизни инвалидов | |||||||||||||
Показатель 1. Доля инвалидов, охваченных мерами материальной поддержки, от общей численности инвалидов, обратившихся в органы социальной защиты за социальной помощью (%) |
2,8 |
2,8 |
0,0 |
2,9 |
0,0 |
2,9 |
0 |
2,9 |
0 |
2,9 |
0 |
2,9 |
0 |
Показатель 2. Доля инвалидов, охваченных мерами интеллектуальной, социокультурной, спортивно-оздоровительной реабилитации, от общей численности инвалидов, обратившихся в органы социальной защиты за социальной помощью (%) |
43,8 |
44,6 |
0,0 |
45,1 |
0,0 |
45,3 |
0 |
45,3 |
0 |
45,3 |
0 |
45,3 |
0 |
Показатель 3. Количество инвалидов, охваченных мерами интеллектуальной, социокультурной, спортивно-оздоровительной реабилитации (человек) |
6001 |
6111 |
0 |
6184 |
0 |
6204 |
0 |
6204 |
0 |
6204 |
0 |
6204 |
0 |
Показатель 4. Количество мероприятий (штук) |
42 |
48 |
0 |
48 |
0 |
48 |
0 |
48 |
0 |
48 |
0 |
48 |
0 |
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения |
Год разработки программы - 2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Задача 1. Оказание помощи в решении материальных проблем инвалидов | |||||||||||||
Показатель. 1. Количество инвалидов, охваченных мерами материальной поддержки (человек) |
386 |
390 |
0 |
391 |
0 |
391 |
0 |
391 |
0 |
391 |
0 |
391 |
0 |
Задача 2. Создание условий для социальной интеграции инвалидов в общество | |||||||||||||
Показатель. 1. Количество инвалидов, охваченных мерами интеллектуальной и социокультурной реабилитации (человек) |
4226 |
4314 |
0 |
4314 |
0 |
4334 |
0 |
4334 |
0 |
4334 |
0 |
4334 |
0 |
Показатель. 2. Количество мероприятий, посвященных интеллектуальной и социокультурной реабилитации (штук) |
1613 |
2113 |
0 |
2113 |
0 |
2113 |
0 |
2113 |
0 |
2113 |
0 |
2113 |
0 |
Показатель 3. Количество граждан, принявших участие в мероприятиях, посвященных Декаде инвалидов (человек) |
2084 |
2027 |
0 |
2027 |
0 |
2037 |
0 |
2037 |
0 |
2037 |
0 |
2037 |
0 |
Показатель 4. Количество мероприятий, посвященных Декаде инвалидов (штук) |
13 |
13 |
0 |
13 |
0 |
13 |
0 |
13 |
0 |
13 |
0 |
13 |
0 |
Показатель 5. Количество граждан, принявших участие в создании благоприятных условий для реализации интеллектуальных, культурных потребностей, личного потенциала граждан с ограниченными возможностями здоровья (работа клубов по интересам) (человек) |
535 |
520 |
0 |
520 |
0 |
530 |
0 |
530 |
0 |
530 |
0 |
530 |
0 |
Задача 3. Содействие активному участию инвалидов в жизни общества по укреплению здоровья | |||||||||||||
Показатель. 1. Количество инвалидов, охваченных мерами спортивно-оздоровительной реабилитации (человек) |
1770 |
1788 |
0 |
1860 |
0 |
1860 |
0 |
1860 |
0 |
1860 |
0 |
1860 |
0 |
Показатель 2. Количество мероприятий / (штук) |
15 |
15 |
0 |
15 |
0 |
15 |
0 |
15 |
0 |
15 |
0 |
15 |
0 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
приносящая доход деятельность |
|||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||
2024 год |
13180,7 |
0,0 |
13180,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
2025 год |
13114,6 |
0,0 |
13114,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
2026 год |
13171,9 |
0,0 |
13171,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
2027 год |
13171,9 |
0,0 |
13171,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
2028 год |
13171,9 |
0,0 |
13171,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
2029 год |
13171,9 |
0,0 |
13171,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
Итого |
78982,9 |
0,0 |
78982,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
Сроки реализации подпрограммы |
2024-2029 годы |
||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основные мероприятия) и ведомственных целевых программ (при наличии) |
1) Оказание помощи в решении материальных проблем инвалидов 2) Создание условий для социальной интеграции инвалидов в общество 3) Содействие активному участию инвалидов в жизни общества по укреплению здоровья |
||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за ее реализацией: |
|
||||||||||
- управление подпрограммы осуществляет |
Управление социальной политики администрации Города Томска |
||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
Администрация Города Томска (управление информационной политики и общественных связей, комитет жилищной политики), администрация Кировского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, управление социальной политики администрации Города Томска, управление социальной политики администрации Города Томска (МАУ ЦПСА "Семья"), управление культуры администрации Города Томска, управление физической культуры и спорта администрации Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации подпрограммы
Динамика увеличения числа инвалидов в целом по Российской Федерации и на территории муниципального образования "Город Томск" сохраняется на протяжении ряда лет во всех возрастных группах. Особенностью современного подхода к решению проблем инвалидов является акцент на проведение комплекса мер, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности и их социальной интеграции в общество.
Численность
инвалидов в разрезе субъектов РФ <1>
Территория |
на 1 января 2023 |
на 1 января 2022 |
на 1 января 2021 |
на 1 января 2020 |
||||
Всего |
из них дети-инвалиды |
Всего |
из них дети-инвалиды |
Всего |
из них дети-инвалиды |
Всего |
из них дети-инвалиды |
|
Сибирский федеральный округ |
1221680 |
84438 |
1260508 |
85750 |
1283285 |
82437 |
1299943 |
80936 |
Республика Алтай |
20575 |
1444 |
21259 |
1411 |
22069 |
1376 |
22632 |
1322 |
Республика Тыва |
23412 |
2556 |
23558 |
2646 |
23357 |
2596 |
23486 |
2550 |
Республика Хакасия |
27448 |
2545 |
28514 |
2525 |
29210 |
2487 |
29835 |
2429 |
Алтайский край |
170230 |
11192 |
174377 |
11111 |
179084 |
10815 |
184657 |
10789 |
Красноярский край |
187519 |
13513 |
191349 |
13504 |
193307 |
13216 |
194069 |
13204 |
Иркутская область |
205768 |
12819 |
211222 |
12818 |
217123 |
12551 |
221534 |
12784 |
Кемеровская область |
214480 |
14560 |
219946 |
14158 |
225348 |
13415 |
231761 |
13323 |
Новосибирская область |
185586 |
11528 |
189834 |
11038 |
192160 |
10365 |
192893 |
9973 |
Омская область |
123785 |
9260 |
128016 |
9291 |
131663 |
8921 |
134416 |
8721 |
Томская область |
62877 |
5021 |
72433 |
7248 |
69964 |
6695 |
64660 |
5841 |
--------------------------------
<1> По данным Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (2020-2022 гг. - Пенсионного фонда Российской Федерации) на основе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов". Без учета статистической информации по Донецкой Народной Республике (ДНР), Луганской Народной Республике (ЛНР), Запорожской и Херсонской областям.
Таблица 1
Анализ
стратегических показателей
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 План/прогноз |
2029 План/прогноз |
Доля инвалидов, охваченных мерами материальной поддержки, а также мерами интеллектуальной, социокультурной, спортивно - оздоровительной реабилитации, от общей численности инвалидов, обратившихся в органы социальной защиты за социальной помощью |
% |
8,5 |
24,6 |
45,4 |
46,6 |
48,2 |
По данным Ассоциации сибирских и дальневосточных городов на 03.07.2023 по вышеуказанному стратегическому показателю информация в сравнении с другими городами отсутствует.
Основные проблемы в этой сфере:
1. Значительный вес категориальных выплат в существующей системе мер социальной поддержки.
2. Неоднородность населения города, существенные различия групп населения по уровню доходов, стилю жизни, сохранение иждивенческих, потребительских настроений в сознании отдельных групп населения.
3. Недостаточное количество социально ответственных организаций и предприятий на территории муниципалитета.
Решение проблем инвалидов программно-целевым методом на различных уровнях государственного управления (подпрограмма "Доступная среда", утвержденная постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 361а подтверждает необходимость продолжать работу в данном направлении на уровне муниципальных органов власти).
Одним из целевых векторов Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, утвержденной решением Думы Города Томска от 27.06.2006 N 224, является повышение уровня жизни населения. В этой связи главной целью реализации подпрограммы "Социальная интеграция" является повышение уровня жизни инвалидов, которая решается через реализацию следующих Задач:
1. Оказание помощи в решении материальных проблем инвалидов;
2. Создание условий для интеграции инвалидов в общество.
Ежегодно на реализацию мероприятий подпрограммы в бюджете муниципального образования "Город Томск" предусматривается порядка 10 млн руб.
В течение трех лет (с 2020 по 2022 г.) на финансирование подпрограммы "Социальная интеграция" было предусмотрено порядка 33 млн рублей, из них средств местного бюджета - 28 млн рублей.
1/4 от всего объема финансирования подпрограммы ежегодно направляется на решение Задачи 1 "Оказание помощи в решении материальных проблем инвалидов". Так за три года материальную помощь получили порядка 1200 инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на сумму более 9 млн рублей. Средний размер оказываемой материальной помощи составил порядка 7 тыс. рублей.
2020 - 357 человек - 3091,5 тыс. руб.;
2021 - 438 человек - 3094,6 тыс. руб.;
2022 - 411 человек - 3091,0 тыс. руб.
Основные направления оказания материальной помощи:
- на реабилитационные мероприятия инвалидов, в том числе детей-инвалидов (средний размер помощи составил 15,0 тыс. руб.);
- на лечение и приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов не входящих в перечень льготных лекарственных препаратов (средний размер - 5,2 тыс. руб.);
- на установку пандусов (средний размер - 17,0 тыс. руб.);
- на приобретение и ремонт бытовой техники;
- на ремонт жилья;
- оплату жилищно-коммунальных услуг.
В целях создания условий для интеграции инвалидов в общество в рамках решения Задачи 2 осуществляются следующие мероприятия:
- проведение занятий детей с отклонениями в развитии совместно со здоровыми сверстниками и оснащение учреждений специализированными предметами, расходными материалами и основными средствами;
- оказание психологической помощи инвалидам, в том числе с выездом на дом/медицинское учреждение, оснащение учреждения специализированными предметами и основными средствами
- предоставление услуг "Социального такси" по доставке маломобильных граждан с сопровождающими;
- проведение оздоровительных и спортивных, культурно - массовых мероприятий для инвалидов,
- предоставление мер социальной поддержки инвалидам с нарушением функций передвижения, семьям, имеющим детей-инвалидов с нарушением функций передвижения.
Так в 2021 году в рамках финансирования подпрограммы было предусмотрено 2,6 млн руб. из средств областного бюджета на создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми - инвалидами качественного образования.
Ранее мероприятиями подпрограммы, финансируемыми в основном за счет средств областного и федерального бюджетов созданы условия для инклюзивного образования в общеобразовательных организациях для 1500 детей-инвалидов за 2015-2020 годы.
На базе МАУ ЦПСА "Семья" инвалидам оказывается психологическая помощь и проводятся инклюзивные занятия с детьми с отклонениями в развитии совместно со здоровыми сверстниками.
С 2012 года на территории Города Томска осуществляет работу служба "Социальное такси" в целях доставки на низкопольном микроавтобусе к социально значимым объектам инфраструктуры города инвалидов, в том числе детей-инвалидов, имеющих медицинские показания к обеспечению техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок. Ежегодно услугами "Социального такси" пользуются порядка 100 инвалидов. За три года было оказано 4803 услуг.
Для перевозки граждан задействовано три низкопольных автомобиля: "PEUGEOT BOXER" "Газель ГАЗ 323101", Лада "Ларгус" приобретенный в 2022 году. Проезд осуществляется на низкопольных автобусах, оборудованных электроподъемником и креплениями для инвалидных колясок. В 2022 году 119 инвалидов получили 1995 услуг "Социального такси", в 2021 году - 97 инвалидов/1649 услуг, в 2020 году - 84 инвалида/1159 услуг.
Также особое внимание уделено проведению оздоровительных и спортивных мероприятий среди инвалидов и организации культурно-массовой работы с инвалидами.
Одним из важных направлений реализации подпрограммы является реализация мероприятия "Предоставление мер социальной поддержки инвалидам с нарушением функций передвижения, семьям, имеющим детей-инвалидов с нарушением функций передвижения".
Мера социальной поддержки оказывается в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения и/или социальной (материальной) помощи на оплату услуг по подбору жилого помещения и юридическому сопровождению сделки по приобретению жилого помещения (раздел 23 Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск", утвержденного решением Думы Города Томска от 21.12.2010 N 55).
С 2023 года увеличен размер единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения инвалиду или семье с ребенком - инвалидом с 500 тыс. рублей до 916 тыс. рублей.
Всего за время реализации мероприятия с 2016-2022 годы выплату получили более 35 инвалидов.
В связи с тем, что по характеру решаемых проблем данная подпрограмма является социальной и направлена на улучшение уровня и качества жизни инвалидов, ее реализация не предполагает получение прямого экономического эффекта.
Результаты выполнения мероприятий настоящей подпрограммы характеризуются эффектом социальной значимости:
- повышение уровня социальной адаптации инвалидов и детей-инвалидов, их социальной активности, укрепление социальных связей, формирование психологии равноправного члена общества;
- формирование комфортной психологической среды в семьях с детьми-инвалидами;
- повышение уровня осведомленности о работе ведомственных муниципальных учреждений по оказанию реабилитационной и консультативной помощи в муниципальных учреждениях города Томска;
- создание для инвалидов равных возможностей (наравне со здоровыми жителями города Томска) по реализации своих образовательных, интеллектуальных, социокультурных, спортивно - оздоровительных потребностей и интересов, укрепление их здоровья;
- расширение участия некоммерческих общественных организаций, как дополнительного ресурса, в решении городских проблем по интеграции инвалидов, проживающих в Городе Томске.
Необходимость достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов при сохранении эффективности в выборе способа решения обозначенных проблем обусловила целесообразность использования программно-целевого метода, направленного на эффективное управление требуемыми подпрограммой ресурсами.
Реализация подпрограммы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации подпрограммы включает в себя:
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации подпрограммы влияние могут оказать следующие риски:
- ухудшение экономической ситуации в стране и регионе, которое может повлечь изменение объемов финансирования подпрограммы и увеличение численности потребителей мер социальной поддержки и социальных услуг, что потребует пересмотра ряда мероприятий и показателей, запланированных в подпрограмме;
- изменение нормативно правовой базы, регламентирующей условия предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг, критерии и показатели предоставления муниципальной поддержки.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков осуществляется при помощи следующих мер:
- рациональное использование имеющихся средств;
- корректировка подпрограммы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределения средств между приоритетными направлениями;
- своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов и внесения изменений в принятые нормативные правовые акты.
Ресурсное обеспечение, стоимость мероприятий определяется также с учетом опыта реализации аналогичных мероприятий прошлых лет, возрастающей потребностью инвалидов на получение материальной поддержки и постоянным увеличением прожиточного минимума в Томской области.
Общим итоговым результатом реализации настоящей подпрограммы к 2029 году является комплексная реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов с целью восстановления их социального статуса, достижения материальной независимости и реализации интеллектуальных и культурных потребностей.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Показатели цели, задач и мероприятий подпрограммы приведены в приложении 1 к подпрограмме.
Расчет показателей Цели муниципальной программы:
Показатель "Доля инвалидов, охваченных мерами материальной поддержки, от общей численности инвалидов, обратившихся в органы социальной защиты за социальной помощью" рассчитывается по формуле: (Показатель Задачи 1 подпрограммы "Социальная интеграция" / численность инвалидов, от общей численности инвалидов, обратившихся в органы социальной защиты за социальной помощью - где численность инвалидов, от общей численности инвалидов, обратившихся в органы социальной защиты за социальной помощью, проживающих на территории МО "Город Томск" - представленные Департаментом социальной защиты населения Томской области для формирования "Паспорта муниципального образования "Город Томск", по состоянию на конец предыдущего отчетного периода.
Показатель "Доля инвалидов, охваченных мерами интеллектуальной, социокультурной, спортивно-оздоровительной реабилитации, от общей численности инвалидов, обратившихся в органы социальной защиты за социальной помощью" рассчитывается по формуле: (Показатель Задачи 2 подпрограммы "Социальная интеграция" / численность инвалидов, от общей численности инвалидов, обратившихся в органы социальной защиты за социальной помощью - где численность инвалидов, от общей численности инвалидов, обратившихся в органы социальной защиты за социальной помощью, проживающих на территории МО "Город Томск" - представленные Департаментом социальной защиты населения Томской области для формирования "Паспорта муниципального образования "Город Томск", по состоянию на конец предыдущего отчетного периода.
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Обоснование потребности в необходимых ресурсах формируется на основании данных о количестве отдельных категорий граждан, нуждающихся в муниципальных мерах социальной поддержки. Учет граждан ведется в соответствии постановлением администрации Города Томска от 02.02.2011 N 78 "О реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан".
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение настоящей подпрограммы приведен в приложении 2 к подпрограмме.
В настоящей подпрограмме определен I уровень приоритетности выполнения мероприятий (критерий Г) - это обусловлено исполнением решения Думы Города Томска от 21.12.2010 N 55 "О новой редакции Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск".
Также, в настоящей подпрограмме II уровень приоритетности (критерий Б) относится к мероприятиям "Организация службы "Социального такси" по доставке маломобильных граждан с сопровождающими на базе МАУ ЦПСА "Семья", субсидия автономным учреждениям на реализацию муниципальной программы, в том числе: МАУ ЦПСА "Семья", "Организация проведения занятий детей с отклонениями в развитии совместно со здоровыми сверстниками и оснащение учреждений специализированными предметами, расходными материалами и основными средствами для проведения занятий, субсидия автономным учреждениям на реализацию муниципальной программы", связанным с выполнением обязательств перед отдельными категориями граждан.
Перечень критериев приоритетности к настоящей подпрограмме приведен в приложении 3 к подпрограмме "Социальная интеграция".
Обоснование расходов на исполнение мероприятий приведено в Таблице N 1.
V. Механизмы управления и контроля подпрограммой
Управление подпрограммой осуществляет управление социальной политики администрации Города Томска.
Руководство и текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет управление социальной политики администрации Города Томска.
Соисполнителями подпрограммы являются: администрация Города Томска (управление информационной политики и общественных связей, комитет жилищной политики), администрация Кировского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, управление социальной политики администрации Города Томска, управление социальной политики администрации Города Томска (МАУ ЦПСА "Семья"), управление культуры администрации Города Томска, управление физической культуры и спорта администрации Города Томска.
Участниками подпрограммы являются: муниципальные бюджетные и автономные учреждения Города Томска.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
По решению соисполнителей подпрограммы для реализации мероприятий привлекаются подрядные организации, отбор которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в рамках подпрограммы, ответственный исполнитель, соисполнители подпрограммы привлекают юридические лица, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Мониторинг и текущий контроль реализации подпрограммы осуществляют Администрация Города Томска (управление информационной политики и общественных связей, комитет жилищной политики), администрация Кировского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, управление социальной политики администрации Города Томска, управление социальной политики администрации Города Томска (МАУ ЦПСА "Семья", управление культуры администрации Города Томска, управление физической культуры и спорта администрации Города Томска. Контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляется постоянно в течение всего периода реализации. Финансовый контроль осуществляют главные распорядители бюджетных средств и департамент финансов администрации Города Томска.
Ответственность за реализацию подпрограммы, достижение показателей цели и задач, внесение изменений несет ответственный исполнитель подпрограммы - управление социальной политики администрации Города Томска.
Управление социальной политики администрации Города Томска организует постоянное взаимодействие с соисполнителями:
- обеспечения внесения изменений в подпрограмму, в том числе в целях ее приведения в соответствие с решениями Думы Города Томска "О внесении изменений в решение Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период";
- подготовки отчетов о ходе реализации подпрограммы;
- формирования заявок и предложений для обеспечения финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Томск", а также для привлечения софинансирования из иных бюджетных источников и приносящей доход деятельности.
Управление социальной политики администрации Города Томска ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития администрации Города Томска и департамент финансов администрации Города Томска предварительный отчет о реализации подпрограммы по итогам отчетного года.
Соисполнители подпрограммы ежегодно, в срок до 25 января года, следующего за отчетным, представляют в управление социальной политики администрации Города Томска отчеты о реализации подпрограммы по итогам отчетного года - по форме согласно приложениям 8, 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Управление социальной политики администрации Города Томска ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития администрации Города Томска, департамент финансов администрации Города Томска и Счетную палату Города Томска утвержденный итоговый отчет о реализации настоящей подпрограммы по итогам отчетного года, - по формам согласно приложениям 8 и 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677, в бумажном, а также в электронном виде (в формате MS Excel и MS Word).
Корректировка целевых показателей подпрограммы, соисполнителей и сроков мероприятий подпрограммы осуществляется ежегодно. Управление социальной политики администрации Города Томска готовит ежегодно в установленном муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации подпрограммы и размер затрат на реализацию мероприятий подпрограммы.
Таблица N 1
Обоснование
расходов на исполнение мероприятий по подпрограмме "Социальная интеграция"
N |
Мероприятие |
Единица измерения натуральных показателей |
Объем в натуральных показателях |
Прогнозная средняя стоимость, рубли |
Плановая потребность в средствах, тыс. руб. |
Примечания |
2024-2029 годы |
2024-2029 годы |
2024-2029 годы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.1. |
Задача 1. Оказание помощи в решении материальных проблем инвалидов |
человек |
2024 год - 390 2025 год - 391 2026 год - 391 2027 год - 391 2028 год - 391 2029 год - 391 |
2024 год - 20076,92 2025 год - 21254,99 2026 год - 21254,99 2027 год - 21254,99 2028 год - 21254,99 2029 год - 21254,99 |
2024 год - 7830,0 2025 год - 8310,7 2026 год - 8310,7 2027 год - 8310,7 2028 год - 8310,7 2029 год - 8310,7 |
увеличение средней стоимости услуг по проведению мероприятий |
1.2. |
Задача 2. Создание условий для социальной интеграции инвалидов в общество |
человек |
2024 год - 4314 2025 год - 4314 2026 год - 4334 2027 год - 4334 2028 год - 4334 2029 год - 4334 |
2024 год - 1045,83 2025 год - 915,11 2026 год - 922,31 2027 год - 922,31 2028 год - 922,31 2029 год - 922,31 |
2024 год - 4511,7 2025 год - 3947,8 2026 год - 3997,3 2027 год - 3997,3 2028 год - 3997,3 2029 год - 3997,3 |
увеличение средней стоимости услуг по проведению мероприятий |
1.3. |
Задача 3. Содействие активному участию инвалидов в жизни общества по укреплению здоровья |
человек |
2024 год - 1788 2025 год - 1788 2026 год - 1860 2027 год - 1860 2028 год - 1860 2029 год - 1860 |
2024 год - 469,24 2025 год - 478,80 2026 год - 464,46 2027 год - 464,46 2028 год - 464,46 2029 год - 464,46 |
2024 год - 839,0 2025 год - 856,1 2026 год - 863,9 2027 год - 863,9 2028 год - 863,9 2029 год - 863,9 |
увеличение средней стоимости услуг по проведению мероприятий |
Все меры социальной поддержки осуществляются в соответствии с решением Думы Города Томска от 21.12.2010 N 55 "О новой редакции Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск" и постановлением администрации Города Томска от 02.02.2011 N 78 "О реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан", где определены категории граждан, в отношении которых направлены меры социальной поддержки, реализуемые на территории муниципального образования "Город Томск" и порядок их предоставления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.