Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Социальная поддержка граждан"
на 2024-2029 годы
I. Паспорт подпрограммы "Старшее поколение"
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по социальной политике |
||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление социальной политики администрации Города Томска |
||||||||||||
Соисполнители |
Администрация Кировского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, управление культуры администрации Города Томска, управление физической культуры и спорта администрации Города Томска |
||||||||||||
Участники |
Муниципальные бюджетные и автономные учреждения Города Томска, некоммерческие организации (по согласованию) |
||||||||||||
Цель подпрограммы (соответствует задаче муниципальной программы), задачи подпрограммы |
Цель. Повышение уровня жизни граждан старшего поколения |
||||||||||||
Задача 1. Оказание помощи в решении материальных и бытовых проблем пожилых граждан, в том числе одиноких престарелых граждан, престарелых супружеских пар Задача 2. Содействие активному участию граждан старшего поколения в жизни общества по укреплению здоровья Задача 3. Содействие активному участию граждан старшего поколения в жизни общества для реализации личного потенциала | |||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
Год разработки программы - 2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Цель. Повышение уровня жизни граждан старшего поколения | |||||||||||||
Показатель 1. Доля граждан старшего поколения, охваченных мерами материальной поддержки, от общей численности граждан старшего поколения, проживающих на территории МО "Город Томск" (%) <*> |
2,9 |
3,0 |
0,0 |
3,1 |
0,0 |
3,0 |
0 |
3,0 |
0 |
3,0 |
0 |
3,0 |
0 |
Показатель 2. Доля граждан старшего поколения, охваченных мерами для реализации интеллектуальных и культурных потребностей, от общей численности граждан старшего поколения, проживающих на территории МО "Город Томск" (%) |
19,2 |
21,6 |
0,0 |
20,9 |
0,0 |
20,4 |
0 |
20,4 |
0 |
20,4 |
0 |
20,4 |
0 |
Показатель 3. Количество граждан старшего поколения, охваченных мерами материальной поддержки (человек) |
3225 |
3560 |
0 |
3521 |
0 |
3447 |
0 |
3447 |
0 |
3447 |
0 |
3447 |
0 |
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения |
Год разработки программы - 2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Задача 1. Оказание помощи в решении материальных и бытовых проблем пожилых граждан, в том числе одиноких престарелых граждан, престарелых супружеских пар | |||||||||||||
Показатель 1. Количество граждан, получивших единовременную социальную (материальную) помощь гражданам, достигшим возраста 60 (для мужчин) и 55 лет (для женщин) (человек) |
2940 |
3385 |
0 |
3497 |
0 |
3423 |
0 |
3423 |
0 |
3423 |
0 |
3423 |
0 |
Показатель 2. Количество граждан, получивших единовременную социальную (материальную) помощь гражданам, достигшим возраста 60 (для мужчин) и 55 лет (для женщин) - социальная (материальная) помощь одиноко проживающим гражданам на установку бытовых электрических, газовых плит (человек) |
190 |
441 |
0 |
442 |
0 |
303 |
0 |
303 |
0 |
303 |
0 |
303 |
0 |
Показатель 3. Количество граждан, получивших единовременную социальную (материальную) помощь гражданам, достигшим возраста 60 (для мужчин) и 55 лет (для женщин) - социальная (материальная) помощь одиноко проживающим гражданам на проведение текущего ремонта жилых помещений и социальная помощь в ремонте и (или) переустройстве жилых помещений граждан, не стоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и не реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального и областного бюджетов в 2009 и последующих годах, из числа: участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов; тружеников тыла военных лет; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; бывших несовершеннолетних узников концлагерей; вдов погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, не вступивших в повторный брак |
286 |
288 |
0 |
301 |
0 |
366 |
0 |
366 |
0 |
366 |
0 |
366 |
0 |
Задача 2. Содействие активному участию граждан старшего поколения в жизни общества по укреплению здоровья | |||||||||||||
Показатель. Количество граждан старшего поколения, охваченных мерами по укреплению здоровья (человек) |
711 |
1000 |
0 |
1041 |
0 |
911 |
0 |
911 |
0 |
911 |
0 |
911 |
0 |
Показатель 2. Количество мероприятий (штук) |
9 |
9 |
0 |
8 |
0 |
9 |
0 |
9 |
0 |
9 |
0 |
9 |
0 |
Задача 3. Содействие активному участию граждан старшего поколения в жизни общества для реализации личного потенциала | |||||||||||||
Показатель. Количество граждан старшего поколения, охваченных мерами по созданию условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей (человек) |
21498 |
23198 |
0 |
22382 |
0 |
21948 |
0 |
21898 |
0 |
21898 |
0 |
21898 |
0 |
Показатель 2. Количество граждан, принявших участие в мероприятиях, посвященных памятным и знаменательным датам, в поддержку граждан старшего поколения (человек) |
18378 |
20078 |
0 |
19262 |
0 |
18828 |
0 |
18778 |
0 |
18778 |
0 |
18778 |
0 |
Показатель 3. Количество мероприятий, посвященных памятным и знаменательным датам, в поддержку граждан старшего поколения (штук) |
30 |
32 |
0 |
32 |
0 |
30 |
0 |
30 |
0 |
30 |
0 |
30 |
0 |
Показатель 4. Количество граждан, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях, в том числе субсидия бюджетным и автономным учреждениям на реализацию муниципальной программы |
2270 |
2270 |
0 |
2270 |
0 |
2270 |
0 |
2270 |
0 |
2270 |
0 |
2270 |
0 |
Показатель 5. Количество граждан, принявших участие в создании благоприятных условий для реализации интеллектуальных, культурных потребностей, личного потенциала граждан старшего поколения (работа клубов по интересам) (человек) |
850 |
850 |
0 |
850 |
0 |
850 |
0 |
850 |
0 |
850 |
0 |
850 |
0 |
Показатель 6. Количество мероприятий, участвующих в создании благоприятных условий для реализации интеллектуальных, культурных потребностей, личного потенциала граждан старшего поколения (работа клубов по интересам) (штук) |
9 |
9 |
0 |
9 |
0 |
9 |
0 |
9 |
0 |
9 |
0 |
9 |
0 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
приносящая доход деятельность |
|||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||
2024 год |
40812,1 |
0,0 |
39662,1 |
0,0 |
|
|
1150,0 |
0,0 |
|
|
|
2025 год |
47226,1 |
0,0 |
45626,1 |
0,0 |
|
|
1600,0 |
0,0 |
|
|
|
2026 год |
49767,5 |
0,0 |
48667,5 |
0,0 |
|
|
1100,0 |
0,0 |
|
|
|
2027 год |
49767,5 |
0,0 |
48667,5 |
0,0 |
|
|
1100,0 |
0,0 |
|
|
|
2028 год |
49767,5 |
0,0 |
48667,5 |
0,0 |
|
|
1100,0 |
0,0 |
|
|
|
2029 год |
49767,5 |
0,0 |
48667,5 |
0,0 |
|
|
1100,0 |
0,0 |
|
|
|
Итого |
287108,2 |
0,0 |
279958,2 |
0,0 |
|
|
7150,0 |
0,0 |
|
|
|
Сроки реализации подпрограммы |
2024-2029 гг. |
||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основные мероприятия) и ведомственных целевых программ (при наличии) |
1) Оказание помощи в решении материальных и бытовых проблем пожилых граждан, в том числе одиноких престарелых граждан, престарелых супружеских пар. 2) Содействие активному участию граждан старшего поколения в жизни общества по укреплению здоровья 3) Содействие активному участию граждан старшего поколения в жизни общества для реализации личного потенциала |
||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за ее реализацией: |
|
||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Управление социальной политики администрации Города Томска |
||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска, администрация Советского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Кировского района Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, управление культуры администрации Города Томска, управление социальной политики администрации Города Томска. |
--------------------------------
<*> отсутствие динамики значения показателя связано с тем, что изменение исходных данных для расчета данного показателя является незначительным, а именно: объем финансирования и количество граждан старшего поколения обратившихся за мерами материальной поддержки, от общей численности граждан старшего поколения, проживающих на территории муниципального образования "Город Томск".
II. Анализ текущей ситуации подпрограммы
Мероприятия настоящей подпрограммы осуществляются в интересах граждан старшего поколения. Старение населения - общемировой процесс. По данным Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Томской области в муниципальном образовании "Город Томск" на 01.01.2023 численность граждан, достигших возраста 60 (для мужчин) и 55 лет (для женщин) составляет 111908 человек. Основным источником доходов большинства пожилых граждан является пенсия.
Численность
пенсионеров
|
|
На 1000 человек населения |
||||
01.01.2020 |
01.01.2021 |
01.01.2022 |
01.01.2020 |
01.01.2021 |
01.01.2022 |
|
Сибирский федеральный округ |
5246 |
5169 |
5037 |
306,5 |
304 |
298,2 |
Республика Алтай |
61 |
60 |
59 |
275,2 |
272,3 |
267,1 |
Республика Тыва |
83 |
83 |
82 |
254,5 |
250,9 |
247,5 |
Республика Хакасия |
155 |
152 |
149 |
290 |
286,2 |
281,7 |
Алтайский край |
758 |
743 |
721 |
327,3 |
323,7 |
318 |
Красноярский край |
850 |
840 |
819 |
296,6 |
294,1 |
287,6 |
Иркутская область |
754 |
743 |
722 |
315,3 |
312,7 |
306,4 |
Кемеровская область |
854 |
838 |
816 |
321,2 |
318,1 |
313,3 |
Новосибирская область |
832 |
823 |
808 |
297,4 |
295,6 |
290,7 |
Омская область |
598 |
588 |
570 |
310,2 |
308,8 |
303,2 |
Томская область |
301 |
299 |
290 |
279,1 |
279 |
271,5 |
Начиная с 2022 г. - с учетом данных по г. Байконуру.
Таблица 1
Анализ
стратегических показателей
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 План/прогноз |
2029 План/прогноз |
Доля граждан старшего поколения, охваченных мерами материальной поддержки, а также мерами для реализации интеллектуальных и культурных потребностей, от общей численности граждан старшего поколения |
% |
6,6 |
12,9 |
21,5 |
24,8 |
23,4 |
По данным Ассоциации сибирских и дальневосточных городов на 03.07.2023 по вышеуказанному стратегическому показателю информация в сравнении с другими городами отсутствует.
Одним из целевых векторов Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, утвержденной решением Думы Города Томска от 27.06.2006 N 224, является повышение уровня жизни населения. Достижение поставленной цели подразумевает и охват граждан старшего поколения посредством оказания помощи в решении материальных, и бытовых проблем пожилых граждан, а также содействию активному участию граждан старшего поколения в жизни общества для реализации личного потенциала. На снижение показателя в 2020-2021 годах повлияла неблагоприятная эпидемиологическая ситуация в г. Томске.
В соответствии с Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", в России начинается постепенное повышение общеустановленного возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению. Изменения будут происходить поэтапно в течение длительного переходного периода, который составит 10 лет и завершится в 2028 году. В результате пенсионный возраст будет повышен на 5 лет и установлен на уровне 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. В настоящее время определен возраст для получения мер социальной поддержки: для мужчин - 60 лет, для женщин - 55 лет.
По данным Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Томской области средний размер страховой пенсии неработающих пенсионеров по состоянию на начало 2023 года равен 20041,83 руб. при прожиточном минимуме на душу населения в Городе Томске - 14220 руб., пенсионеры - 12230 руб. (Постановление Администрации Томской области от 20.12.2022 N 587а).
Постоянное повышение цен на продукты питания, промышленные товары, медикаменты, рост оплаты за жилье и коммунальные услуги значительно затрудняют пожилым людям, особенно одиноко проживающим, производить жизненно необходимые приобретения, в том числе лекарственные препараты и лечение.
Таблица 1
Назначение
адресной единовременной материальной помощи за счет городского бюджета в 2022 г.
Виды помощи |
Количество человек |
Сумма (руб.) |
Зубопротезирование |
1348 |
4031,3 |
Помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
773 |
3619,2 |
Установка бытовых электрических, газовых плит |
220 |
1540,0 |
Другие виды помощи |
282 |
14226,2 |
Итого |
2623 |
23416,7 |
Основная целевая аудитория настоящей подпрограммы включает в себя граждан старшего поколения (мужчины, достигшие возраста 60 лет, женщины, достигшие возраста 55 лет).
Неустойчивое материальное положение, неудовлетворительное состояние здоровья, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей.
Ежегодно с 2015 года гражданам оказывается единовременная социальная (материальная) помощь в виде: материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социальной (материальной) помощи на зубопротезирование гражданам, достигшим возраста 60 (для мужчин) и 55 лет (для женщин). В 2022 году такую помощь получили 2623 человека в общем размере 23416,7 тыс. руб. (в 2021 году - 2677 чел., объем финансирования - 23483,2 тыс. руб., в 2020 году - 2744 чел., объем финансирования за счет муниципального образования "Города Томска" - 24421,9 тыс. руб.). Материальная помощь в трудной жизненной ситуации предоставляется гражданам в основном на лечение (операции, дорогостоящие лекарства) и улучшение жилищно-бытовых условий (ремонт, бытовая техника, мебель).
Для одиноко проживающих пенсионеров, не имеющих близких родственников и нуждающихся в улучшении уровня жизни, подпрограммой предусмотрена мера социальной поддержки в виде пожизненной ренты. В соответствии с решением Думы Города Томска от 26.04.2005 N 901 "О Положении "О пожизненной ренте в муниципальном образовании "Город Томск" и последующими муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", администрация Города Томска заключает договоры пожизненной ренты с одинокими престарелыми гражданами. Договоры заключаются с целью усиления социальной поддержки одиноких престарелых граждан и формирования муниципального жилищного фонда для населения города. Данная услуга является не только хорошим дополнением к бюджету получателей, но и правовой защитой одиноких пенсионеров. В 2022 году обязательства по договорам пожизненной ренты выполнены для 17 получателей выплаты на общую сумму 4541,1 тыс. руб. (в 2021 году - 17 получателей, объем финансирования - 4524,6 тыс. руб., в 2020 году - 21 получатель, объем финансирования - 4902,5 тыс. руб.).
Таблица 2
Год |
Текущий ремонт |
Капитальный ремонт |
Установка бытовых электрических, газовых плит |
Материальная помощь |
||||
кол-во квартир |
сумма (тыс. руб.) |
кол-во домов |
сумма (тыс. руб.) |
кол-во квартир |
сумма (тыс. руб.) |
кол-во |
сумма (тыс. руб.) |
|
2020 |
314 |
14044,9 |
- |
- |
455 |
3066,0 |
1975 |
7273,2 |
2021 |
268 |
14077,9 |
- |
- |
281 |
1785,0 |
2128 |
7476,8 |
2022 |
282 |
14189,9 |
- |
- |
220 |
1540,0 |
2121 |
7651,5 |
2023 (план) |
286 |
14299,9 |
- |
- |
190 |
1330,0 |
2464 |
8471,1 |
Основные мероприятия подпрограммы "Старшее поколение"
Средства на ремонт жилья распределяются из расчета не более 50,0 тыс. руб. на ремонт одной квартиры. Дополнительно, за счет межбюджетных трансфертов, удается увеличить количество отремонтированных квартир ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (далее по тексту - ветераны ВОВ).
Кроме того, многие люди старшего поколения в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены.
Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социально-культурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального и торгово-бытового обслуживания, организации культурного досуга, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам.
Таблица 3
Меры
по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения
Мероприятия |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 (прогноз) |
||||
Сумма (тыс. руб.) |
Численность (человек) |
Сумма (тыс. руб.) |
Численность (человек) |
Сумма (тыс. руб.) |
Численность (человек) |
Сумма (тыс. руб.) |
Численность (человек) |
|
Организация и проведение мероприятий, посвященных памятным и знаменательным датам, в поддержку пожилых людей |
338,2 |
3772 |
1152,2 |
8858 |
1033,4 |
17573 |
2183,4 |
18378 |
Субсидии общественным организациям ветеранов войны, труда и вооруженных сил |
5256,0 |
- |
5855,2 |
- |
5854,7 |
- |
5858,7 |
- |
Обучение компьютерной грамотности пенсионеров |
- |
- |
- |
- |
150 |
60 |
300 |
120 |
Таким образом, целью настоящей подпрограммы является повышение уровня жизни граждан старшего поколения и степени их социальной защищенности. Данная категория граждан нуждается в коренном улучшении своего положения, чему может способствовать комплексный, программный подход к решению связанных с этих задач:
- оказание помощи в решении материальных и бытовых проблем наиболее уязвимых пожилых граждан, одиноких престарелых граждан, престарелых супружеских пар;
- содействие активному участию граждан старшего поколения в жизни общества для реализации личного потенциала.
Динамика расходов на финансирование мероприятий в рамках ранее действовавшей подпрограммы "Старшее поколение" приведена в таблице 4.
Таблица 4
Динамика
расходов на финансирование мероприятий за счет средств городского и областного бюджетов в рамках ранее действовавшей подпрограммы "Старшее поколение"
Год |
Объем финансирования городского и областного бюджетов (тыс. руб.) |
2020 |
38942,0 |
2021 |
38253,5 |
2022 |
37655,4 |
Социальный эффект реализации настоящей подпрограммы обусловлен тем, что пенсионеры хорошо информированы о возможностях подпрограммы и итоговых показателях, положительно характеризуют выполнение программных мероприятий на массовых встречах с населением. Количество нуждающихся и охваченных граждан старшего поколения мерами социальной поддержки подтверждает отсутствие рисков реализации подпрограммы, в рамках которой проводятся такие важные мероприятия в городской среде.
В 2022 году произошло снижение объема финансирования из-за сложившейся экономии в условиях карантинных ограничений.
Основные проблемы:
1. Значительный вес категориальных выплат в существующей системе мер социальной поддержки.
2. Неоднородность населения города, существенные различия групп населения по уровню доходов, стилю жизни, сохранение иждивенческих, потребительских настроений в сознании отдельных групп населения.
3. Недостаточное количество социально ответственных организаций и предприятий на территории муниципалитета.
Важнейшим принципом реализации настоящей подпрограммы является патриотическое воспитание молодежи. Каждое массовое мероприятие в рамках настоящей подпрограммы направлено на преемственность поколений с участниками разных возрастов, где проходит чествование заслуженных и почетных граждан старшего поколения, которые могут передать свой жизненный опыт более молодому поколению.
Реализация настоящей подпрограммы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации подпрограммы включает в себя:
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации настоящей подпрограммы влияние могут оказать следующие риски: - ухудшение экономической ситуации в стране и регионе, которое может повлечь изменение объемов финансирования подпрограммы и увеличение численности потребителей мер социальной поддержки и социальных услуг, что потребует пересмотра ряда мероприятий и показателей, запланированных в подпрограмме;
- изменение нормативно правовой базы, регламентирующей условия предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг, критерии и показатели предоставления муниципальной поддержки.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков осуществляется при помощи следующих мер:
- рациональное использование имеющихся средств;
- корректировка настоящей подпрограммы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределения средств между приоритетными направлениями;
- своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов и внесения изменений в принятые нормативные правовые акты.
Ресурсное обеспечение, стоимость мероприятий определяется также с учетом опыта реализации аналогичных мероприятий прошлых лет, увеличением количества пенсионеров в Городе Томске, возрастающей потребностью граждан пожилого возраста на получение материальной поддержки и постоянным увеличением прожиточного минимума в Томской области.
Ключевым критерием для оценки эффективности настоящей подпрограммы является охват целевой аудитории мерами социальной поддержки. Результаты выполнения мероприятий настоящей подпрограммы характеризуются эффектом социальной и экономической значимости. Ожидаемый эффект реализации настоящей подпрограммы приведен ниже.
Таблица 5
Ожидаемый эффект
реализации подпрограммы
Экономический эффект с начала выполнения программных мероприятий |
Социальный эффект по итогам выполнения программных мероприятий |
- увеличение доли охвата граждан старшего поколения мерами материальной поддержки на 3 - 4% |
- активизация граждан в добровольной деятельности по решению социальных проблем пожилых людей, повышение уровня социальной адаптации людей старшего поколения |
- увеличение доли охвата граждан старшего поколения мерами по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей на 3 - 5% |
- помощь гражданам в укреплении социальных связей, усиление координации деятельности органов государственной власти, организаций и общественных объединений по предоставлению гражданам старшего поколения социальных услуг |
Ожидаемым результатом реализации настоящей подпрограммы к 2029 году является устойчивое повышение уровня жизни граждан старшего поколения, в первую очередь улучшение показателей, характеризующих уровень благосостояния, социальную востребованность, реализацию интеллектуальных и культурных потребностей.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Показатели цели, задач и мероприятий настоящей подпрограммы приведены в приложении 1 к подпрограмме.
Расчет показателей Цели подпрограммы "Старшее поколение":
Показатель "Доля граждан старшего поколения, охваченных мерами материальной поддержки, от общей численности граждан старшего поколения, проживающих на территории МО "Город Томск" рассчитывается по формуле: (Показатель Задачи 1 подпрограммы "Старшее поколение" x 100% / численность граждан старшего поколения, проживающих на территории МО "Город Томск", где численность граждан старшего поколения, проживающих на территории МО "Город Томск" - численность пенсионеров, состоящих на учете в Управлении пенсионного фонда РФ в г. Томске, получающих трудовые пенсии по старости по состоянию на конец предыдущего отчетного года, представленные для формирования "Паспорта муниципального образования "Город Томск", по состоянию на конец предыдущего отчетного периода.
Показатель "Доля граждан старшего поколения, охваченных мерами для реализации интеллектуальных и культурных потребностей от общей численности граждан старшего поколения, проживающих на территории МО "Город Томск" рассчитывается по формуле: (Сумма показателей Задачи 2 и 3 подпрограммы "Старшее поколение" x 100% / численность граждан старшего поколения, проживающих на территории МО "Город Томск", где численность граждан старшего поколения, проживающих на территории МО "Город Томск" - численность пенсионеров, состоящих на учете в Управлении пенсионного фонда РФ в г. Томске, получающих трудовые пенсии по старости по состоянию на конец предыдущего отчетного года, представленные для формирования "Паспорта муниципального образования "Город Томск", по состоянию на конец предыдущего отчетного периода.
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Обоснование потребности в необходимых ресурсах формируется на основании данных о количестве отдельных категорий граждан, нуждающихся в муниципальных мерах социальной поддержки. Учет граждан ведется в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 02.02.2011 N 78 "О реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан".
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение настоящей подпрограммы приведен в приложении 2 к подпрограмме.
В настоящей подпрограмме определен I уровень приоритетности выполнения мероприятий (критерий Г) - это обусловлено тем, что большая часть мероприятий является публичными нормативными обязательствами (далее - ПНО) - обязательства перед физическим лицом, подлежащее исполнению в денежной форме и исполняется в соответствии с решением Думы Города Томска от 21.12.2010 N 55 "О новой редакции Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск".
Также, в настоящей подпрограмме I уровень приоритетности (критерий Д) относится к мероприятию "Субсидия на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью Томской городской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, а также на оздоровление граждан, достигших возраста 60 (для мужчин) и 55 лет (для женщин), принимающих активное участие в ветеранском движении на безвозмездной основе". Данное мероприятие включает в себя выполнение обязательств перед отдельными категориями граждан на содержание и обеспечение деятельности общественной организации, в том числе средства для начисления заработной платы.
Перечень критериев приоритетности мероприятий к настоящей подпрограмме приведен в приложении 3 к подпрограмме "Старшее поколение".
Обоснование расходов на исполнение мероприятий приведено в Таблице N 1.
IV. Механизмы управления и контроля подпрограммой
Разработчиком и ответственным исполнителем настоящей подпрограммы выступает управление социальной политики администрации Города Томска.
Для достижения подпрограммных целей предполагается использовать средства бюджета муниципального образования "Город Томск" и областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Подпрограммы в соответствующем финансовом году.
Привлечение средств областного бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 361а "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка населения Томской области".
Порядок и условия предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Томск" по мероприятиям, предусмотренным настоящей подпрограммой, утверждаются отдельными нормативными правовыми актами администрации города Томска.
Средства из приносящей доход деятельности привлекаются в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 28.01.2014 N 38 "О создании городского организационного комитета "Победа".
При осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в рамках настоящей подпрограммы, ответственный исполнитель, соисполнители настоящей подпрограммы привлекают юридические лица, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Соисполнителями настоящей подпрограммы являются: администрация Кировского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, управление социальной политики администрации Города Томска, управление культуры администрации Города Томска, управление физической культуры и спорта администрации Города Томска.
Участниками подпрограммы являются муниципальные бюджетные и автономные учреждения Города Томска, некоммерческие организации (по согласованию).
Координацию деятельности соисполнителей настоящей подпрограммы, контроль и текущее управление подпрограммой осуществляет управление социальной политики администрации Города Томска. Финансовый контроль осуществляют главные распорядители бюджетных средств и департамент финансов администрации Города Томска.
Соисполнители настоящей подпрограммы предоставляют в управление социальной политики администрации Города Томска отчеты о реализации подпрограммы по формам, аналогичным, указанным в приложениях 8 - 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677, ежеквартально, а также по итогам отчетного года в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Управление социальной политики администрации Города Томска ежегодно представляет предварительный отчет о реализации муниципальной программы по итогам отчетного года (далее - предварительный отчет) в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, по формам согласно приложениям 8 - 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677, в бумажном, а также в электронном виде (в формате MS Excel и MS Word соответственно) в управление экономического развития администрации Города Томска и департамент финансов администрации Города Томска.
Управление экономического развития администрации Города Томска и департамент финансов администрации Города Томска в течение 15 рабочих дней с даты поступления предварительного отчета проводят проверку представленных в отчете данных.
При выявлении недостатков, управление социальной политики администрации Города Томска устраняет замечания управления экономического развития администрации Города Томска и департамента финансов администрации Города Томска, утверждает итоговый отчет приказом начальника управления социальной политики администрации Города Томска, и представляет в управление экономического развития администрации Города Томска, департамент финансов администрации Города Томска и в Счетную палату Города Томска в срок до 10 марта года, следующего за отчетным, в бумажном, а также в электронном виде.
Управление социальной политики администрации Города Томска несет ответственность за качество, полноту и достоверность данных в предоставленном отчете.
Корректировка целевых показателей настоящей подпрограммы и сроков мероприятий настоящей подпрограммы осуществляется ежегодно. Управление социальной политики администрации Города Томска подготавливает ежегодно в установленном муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" порядке предложения по уточнению перечня мероприятий настоящей подпрограммы на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации настоящей подпрограммы и размер затрат на реализацию мероприятий подпрограммы.
Мониторинг и текущий контроль реализации подпрограммы осуществляют Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска, администрация Советского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Кировского района Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, управление культуры администрации Города Томска, управление социальной политики администрации Города Томска. Контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляется постоянно в течение всего периода реализации. Финансовый контроль осуществляют главные распорядители бюджетных средств и департамент финансов администрации Города Томска.
Таблица N 1
Обоснование
расходов на исполнение мероприятий по подпрограмме "Старшее поколение"
N |
Мероприятие |
Единица измерения натуральных показателей |
Объем в натуральных показателях |
Прогнозная средняя стоимость, рубли |
Плановая потребность в средствах, тыс. руб. |
Примечания |
2024-2029 годы |
2024-2029 годы |
2024-2029 годы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.1. |
Оказание помощи в решении материальных и бытовых проблем пожилых граждан, в том числе одиноких престарелых граждан, престарелых супружеских пар |
человек |
2024 год - 3560 2025 год - 3521 2026 год - 3447 2027 год - 3447 2028 год - 3447 2029 год - 3447 |
2024 год - 8465,03 2025 год - 9575,21 2026 год - 10467,80 2027 год - 10467,80 2028 год - 10467,80 2029 год - 10467,80 |
2024 год - 30135,5 2025 год - 33714,3 2026 год - 36082,5 2027 год - 36082,5 2028 год - 36082,5 2029 год - 36082,5 |
увеличение средней стоимости услуг по проведению мероприятий |
1.2. |
Содействие активному участию граждан старшего поколения в жизни общества по укреплению здоровья |
человек |
2024 год - 1000 2025 год - 1041 2026 год - 911 2027 год - 911 2028 год - 911 2029 год - 911 |
2024 год - 230,9 2025 год - 233,91 2026 год - 258,73 2027 год - 258,73 2028 год - 258,73 2029 год - 258,73 |
2024 год - 230,9 2025 год - 243,5 2026 год - 235,7 2027 год - 235,7 2028 год - 235,7 2029 год - 235,7 |
увеличение средней стоимости услуг по проведению мероприятий |
1.3. |
Содействие активному участию граждан старшего поколения в жизни общества для реализации личного потенциала |
человек |
2024 год - 23198 2025 год - 22382 2026 год - 21948 2027 год - 21898 2028 год - 21898 2029 год - 21898 |
2024 год - 450,28 2025 год - 592,81 2026 год - 612,78 2027 год - 614,18 2028 год - 614,18 2029 год - 614,18 |
2024 год - 10445,7 2025 год - 13268,3 2026 год - 13449,3 2027 год - 13449,3 2028 год - 13449,3 2029 год - 13449,3 |
увеличение средней стоимости услуг по проведению мероприятий |
Все меры социальной поддержки осуществляются в соответствии с решением Думы Города Томска от 21.12.2010 N 55 "О новой редакции Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск" и постановлением администрации Города Томска от 02.02.2011 N 78 "О реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан", где определены категории граждан, в отношении которых направлены меры социальной поддержки, реализуемые на территории муниципального образования "Город Томск" и порядок их предоставления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.