Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к муниципальной программе
"Социальная поддержка граждан"
на 2024-2029 годы
I. Паспорт подпрограммы "Охрана семьи и детства"
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по социальной политике |
||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление социальной политики администрации Города Томска |
||||||||||||
Соисполнители |
Администрация Кировского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска |
||||||||||||
Участники |
|
||||||||||||
Цель подпрограммы (соответствует задаче муниципальной программы), задачи подпрограммы |
Цель. Исполнение государственных полномочий в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||||||||||
Задача 1. Осуществление отдельных государственных полномочий в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
Год разработки программы - 2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Цель. Исполнение государственных полномочий в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||||||
Показатель 1. Доля охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также приемных семей, состоящих на учете в отделах опеки и попечительства администраций районов Города Томска и получающих денежные выплаты (%) |
100 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
Показатель 2. Доля детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях, от общего количества детей-сирот (%) |
92 |
92 |
0 |
95 |
0 |
95 |
0 |
95 |
0 |
95 |
0 |
95 |
0 |
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения |
Год разработки программы - 2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Задача 1. Осуществление отдельных государственных полномочий в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||||||
Показатель 1. Общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемных родителей, состоящих на учете в отделах опеки и попечительства администраций районов Города Томска и получающих данные денежные выплаты (человек) |
1658 |
1761 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
приносящей доход деятельности |
|||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||
2024 год |
153080,3 |
0,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
153080,3 |
0,0 |
|
|
|
2025 год |
0,0 |
0,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
2026 год |
0,0 |
0,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
2027 год |
0,0 |
0,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
2028 год |
0,0 |
0,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
2029 год |
0,0 |
0,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
Итого |
153080,3 |
0,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
153080,3 |
0,0 |
|
|
|
Сроки реализации подпрограммы |
2024-2029 гг. |
||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основные мероприятия) и ведомственных целевых программ (при наличии) |
Осуществление отдельных государственных полномочий в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль над ее реализацией: |
|
||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Управление социальной политики администрации Города Томска |
||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
Управление социальной политики администрации Города Томска, администрация Кировского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации
Оказание помощи детям, по разным причинам, оставшимся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях, является важнейшим направлением социальной политики государства.
В целях защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации проводится целенаправленная и планомерная работа по реализации федеральных законов и других нормативных актов, закрепляющих их права, выделяются из федеральных, областных и местных бюджетов необходимые средства на выплату пособий на детей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся у родственников, в приемных семьях.
Таблица 1
Анализ
стратегических показателей
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 План/прогноз |
2029 План/прогноз |
Доля детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях, от общего количества детей-сирот (%) |
% |
93,4 |
88,0 |
89,5 |
92,0 |
95,0 |
По данным Ассоциации сибирских и дальневосточных городов на 03.07.2023 по вышеуказанному стратегическому показателю информация в сравнении с другими городами отсутствует.
По итогам сравнительного анализа показателей по выявлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы устройства, проведенного по отдельным субъектам Сибирского федерального округа, были получены следующие данные, приведенные в гистограмме 1 (не приводится) и гистограмме 2 (не приводится).
Гистограмма 1
Численность
выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Рисунок не приводится
По состоянию на конец 2022 года в городе Томске численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составила 1457 детей. На семейные формы устройства в 2022 году передано 337 детей (из них 320 детей - под опеку (попечительство), усыновлено - 17). Данные взяты с официального сайта Федеральная служба государственной статистики - https://rosstat.gov.ru/folder/13807 и официального сайта министерство просвещения Российской Федерации - https://docs.edu.gov.ru/document/17bc19963749a7f29e59d09c0c7e6faa/.
Гистограмма 2
Численность
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы устройства
Рисунок не приводится
Данные взяты с официального сайта Федеральная служба государственной статистики - https://rosstat.gov.ru/folder/13807 и официального сайта министерство просвещения Российской Федерации - https://docs.edu.gov.ru/document/17bc19963749a7f29e59d09c0c7e6faa/.
Процентное соотношение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы устройства и численности выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за период 2020-2022 гг. приведено в гистограмме 3 (не приводится).
Гистограмма 3
Процент
соотношения численности детей-сирот и детей ОБПР, переданных на семейные формы устройства и численности выявленных детей-сирот и детей ОБПР
Рисунок не приводится
Данные взяты с официального сайта Федеральная служба государственной статистики - https://rosstat.gov.ru/folder/13807 и официального сайта министерство просвещения Российской Федерации - https://docs.edu.gov.ru/document/17bc19963749a7f29e59d09c0c7e6faa/.
Основные проблемы в этой сфере:
1. Рост социального сиротства.
2. Недостаточное развитие семейных форм устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
В 2022 году общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете в отделах опеки и попечительства администраций районов Города Томска и получивших денежные выплаты, составило 1731 человек.
Из них, численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлены ежемесячные выплаты на содержание, составила - 1046 человек, количество приемных детей и родителей, получающих денежную выплату - 685 человек и количество детей.
Законом Томской области от 15.12.2004 N 246-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- осуществление ежемесячной выплаты денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей;
- осуществление ежемесячной выплаты денежных средств приемным семьям на содержание детей;
- осуществление ежемесячной выплаты вознаграждения, причитающегося приемным родителям, в соответствии с Законом Томской области от 19.08.1999 N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области";
- обеспечение денежными средствами лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под опекой (попечительством), в приемной семье и продолжающих обучение в муниципальных общеобразовательных организациях, в соответствии с Законом Томской области от 19.08.1999 N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области";
Расчет нормативов для определения общего объема предоставляемых субвенций на выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью осуществляется в соответствии с Методикой распределения общего объема субвенций на ежемесячную выплату денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей и обеспечение денежными средствами лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей согласно приложению 5 к Закону Томской области от 19.08.1999 N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Закон Томской области от 19.08.1999 N 28-ОЗ не содержит приложение 5
Реализация настоящей подпрограммы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации подпрограммы включает в себя:
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации настоящей подпрограммы влияние могут оказать следующие риски:
- ухудшение экономической ситуации в стране и регионе, которое может повлечь изменение объемов финансирования подпрограммы;
- изменение нормативно правовой базы, регламентирующей условия предоставления выплат.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков осуществляется при помощи следующих мер:
- рациональное использование имеющихся средств;
- корректировка подпрограммы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределения средств между приоритетными направлениями;
- своевременная подготовка и тщательная проработка проектов нормативных правовых актов и внесение изменений в принятые нормативные правовые акты.
Показатель 2. "Доля детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях, от общего количества детей-сирот (%)" введен с 2020 года в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск".
С целью устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан специалистами отделов опеки и попечительства проводятся разнообразные мероприятия: опубликование историй и производной информации в средствах массовой информации (сайт муниципального образования "Город Томск"; газеты "Область здоровья", "Общественное самоуправление", "Светленские вести", "Томская неделя"; сайт "Измени одну жизнь"; социальные сети "Одноклассники" и "ВКонтакте"), проведение "горячих" линий для жителей г. Томска, проведение информационных встреч в организациях различных форм собственности. К сожалению, в детских учреждениях г. Томска остаются дети, которые не соответствуют требованиям и пожеланиям кандидатов в замещающие родители по состоянию здоровья, возрасту, наличию братьев и сестер.
В результате проделанной работы по итогам 2022 года % детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, от общего количества детей-сирот, и проживающих в муниципальном образовании "Город Томск" составил 89,5% от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в администрациях районов Города Томска.
Ожидаемыми результатами к 2029 году должны стать: увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, и проживающих в муниципальном образовании "Город Томск" от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в администрациях районов Города Томска.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Показатели цели, задач и мероприятий настоящей подпрограммы приведены в приложении 1 к подпрограмме.
Фактическое значение показателя цели подпрограммы рассчитывается на основании отчетных сведений, представляемых администрациями районов Города Томска, по следующей формуле:
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, и состоящих на учете в отделах опеки и попечительства / Общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в отделах опеки и попечительства x 100, где:
- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, и состоящих на учете в отделах опеки и попечительства, составляет 1305 человек (по состоянию на 31.12.2022),
- общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в отделах опеки и попечительства, составляет 1457 человек (по состоянию на 31.12.2022), - 100 - 100%.
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Обоснование потребности в необходимых ресурсах формируется на основании данных о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в отделах опеки и попечительства администраций районов Города Томска.
Перечень мероприятий настоящей подпрограммы и их ресурсное обеспечение приведены в приложении 2 к настоящей подпрограмме. Уровень приоритетности выполнения одинаково важен для всех мероприятий, так как социально-экономический эффект достигается при условии комплексной реализации настоящей подпрограммы.
Ресурсное обеспечение, стоимость мероприятий определяется в соответствии с Законом Томской области от 15.12.2004 N 246-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Обоснование расходов на исполнение мероприятий приведено в Таблице N 1.
В настоящей подпрограмме определен I уровень приоритетности выполнения мероприятий (критерий Г). Данный уровень и критерий обусловлен исполнением государственных полномочий в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет областных и федеральных средств.
Перечень критериев приоритетности к настоящей подпрограмме приведен в приложении 3 к подпрограмме "Охрана семьи и детства".
V. Механизмы управления и контроля подпрограммой
Исполнителем настоящей подпрограммы является управление социальной политики администрации Города Томска совместно с администрациями районов Города Томска.
Для достижения подпрограммных целей предполагается использовать средства бюджета муниципального образования "Город Томск" и средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Подпрограммы в соответствующем финансовом году.
Привлечение средств областного бюджета осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 15.12.2004 N 246-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Координацию деятельности участников Подпрограммы, контроль и текущее управление Подпрограммой осуществляет управление социальной политики администрации Города Томска. Финансовый контроль осуществляют главные распорядители бюджетных средств и департамент финансов администрации Города Томска.
Соисполнители настоящей подпрограммы предоставляют в управление социальной политики администрации Города Томска отчеты о реализации подпрограммы по формам, аналогичным, указанным в приложениях 8 - 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля", утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677, ежеквартально, а также по итогам отчетного года в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Управление социальной политики администрации Города Томска ежегодно представляет предварительный отчет о реализации муниципальной программы по итогам отчетного года (далее - предварительный отчет) в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, по формам согласно приложениям 8 - 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677, в бумажном, а также в электронном виде (в формате MS Excel и MS Word соответственно) в управление экономического развития администрации Города Томска и департамент финансов администрации Города Томска.
Управление экономического развития администрации Города Томска и департамент финансов администрации Города Томска в течение 15 рабочих дней с даты поступления предварительного отчета проводят проверку представленных в отчете данных.
При выявлении недостатков, управление социальной политики администрации Города Томска устраняет замечания управления экономического развития администрации Города Томска и департамента финансов администрации Города Томска, утверждает итоговый отчет приказом начальника управления социальной политики администрации Города Томска, и представляет в управление экономического развития администрации Города Томска, департамент финансов администрации Города Томска и в Счетную палату Города Томска в срок до 10 марта года, следующего за отчетным, в бумажном, а также в электронном виде.
Управление социальной политики администрации Города Томска несет ответственность за качество, полноту и достоверность данных в предоставленном отчете.
Корректировка целевых показателей Подпрограммы и сроков проведения мероприятий осуществляется ежегодно. Управление социальной политики администрации Города Томска подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации настоящей подпрограммы и размер затрат на реализацию мероприятий настоящей подпрограммы.
Мониторинг и текущий контроль реализации подпрограммы осуществляют Управление социальной политики администрации Города Томска, администрация Кировского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска. Контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляется постоянно в течение всего периода реализации. Финансовый контроль осуществляют главные распорядители бюджетных средств и департамент финансов администрации Города Томска.
Таблица N 1
Обоснование
расходов на исполнение мероприятий по подпрограмме "Охрана семьи и детства"
N |
Мероприятие |
Единица измерения натуральных показателей |
Объем в натуральных показателях |
Прогнозная средняя стоимость, рубли |
Плановая потребность в средствах, тыс. руб. |
Примечания |
2024-2029 годы |
2024-2029 годы |
2024-2029 годы |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.1.1. |
Задача 1. Осуществление отдельных государственных полномочий в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
человек |
2024 - 1764 2025 - 0 2026 - 0 2027 - 0 2028 - 0 2029 - 0 |
2024 - 86780,22 2025 - 0 2026 - 0 2027 - 0 2028 - 0 2029 - 0 |
2024 - 153080,3 2025 - 0,0 2026 - 0,0 2027 - 0,0 2028 - 0,0 2029 - 0,0 |
Размер плановой потребности был предоставлен Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.