Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к муниципальной программе
"Социальная поддержка граждан"
на 2024-2029 годы
I. Паспорт подпрограммы "Оказание социальной помощи и услуг"
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по социальной политике |
||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление социальной политики администрации Города Томска |
||||||||||||
Соисполнители |
Управление социальной политики администрации Города Томска (МАУ ЦПСА "Семья"), администрация Советского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска |
||||||||||||
Участники |
|
||||||||||||
Цель подпрограммы (соответствует задаче муниципальной программы), задачи подпрограммы |
Цель. Повышение уровня жизни отдельных категорий граждан |
||||||||||||
Задача 1. Реализация местных социальных гарантий Задача 2. Предоставление социальной (материальной) поддержки отдельным категориям граждан Задача 3. Оказание социальных услуг населению | |||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
Год разработки программы - 2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Цель. Повышение уровня жизни отдельных категорий граждан | |||||||||||||
Показатель 1. Доля отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки, от общей численности населения МО "Город Томск" (%) |
6,6 |
8,5 |
0,0 |
8,5 |
0,0 |
8,4 |
0 |
8,4 |
0 |
8,3 |
0 |
8,3 |
0 |
Показатель 2. Доля многодетных семей, получивших меры социальной поддержки, от общей численности многодетных семей, обратившихся в органы социальной защиты за социальной помощью, (%) |
26,6 |
27,9 |
0,0 |
26,7 |
0,0 |
26,7 |
0 |
26,7 |
0 |
26,7 |
0 |
26,7 |
0 |
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения |
Год разработки программы - 2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Задача 1. Реализация местных социальных гарантий | |||||||||||||
Показатель 1. Количество граждан, получающих права и льготы, предоставляемые лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин Города Томска" (человек) |
13 |
13 |
0 |
13 |
0 |
13 |
0 |
13 |
0 |
13 |
0 |
13 |
0 |
Задача 2. Предоставление социальной (материальной) поддержки отдельным категориям граждан | |||||||||||||
Показатель 1. Количество отдельных категорий граждан, получивших социальную (материальную) поддержку (человек) |
32583 |
44793 |
0 |
44667 |
0 |
44667 |
0 |
44667 |
0 |
44667 |
0 |
44667 |
0 |
Показатель 2. Количество граждан (семей), получивших муниципальную денежную выплату (компенсационную выплату) на оплату жилищно-коммунальных услуг |
2701 |
2885 |
0 |
2760 |
0 |
2760 |
0 |
2760 |
0 |
2760 |
0 |
2760 |
0 |
Задача 3. Оказание социальных услуг населению | |||||||||||||
Показатель 1. Охват граждан, которым оказаны социальные услуги, от количества граждан, на которых доведено муниципальное задание (%) |
95,8 |
95,8 |
0,0 |
95,8 |
0,0 |
95,8 |
0,0 |
95,8 |
0,0 |
95,8 |
0,0 |
95,8 |
0,0 |
Показатель 2. Численность граждан, получивших социальные услуги (человек) |
6000 |
6000 |
0 |
6000 |
0 |
6000 |
0 |
6000 |
0 |
6000 |
0 |
6000 |
0 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
приносящая доход деятельность |
|||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||
2024 год |
371651,0 |
0,0 |
292055,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
79596,0 |
0,0 |
|
|
|
2025 год |
321661,5 |
0,0 |
321661,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
2026 год |
321661,5 |
0,0 |
321661,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
2027 год |
321661,5 |
0,0 |
321661,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
2028 год |
321661,5 |
0,0 |
321661,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
2029 год |
321661,5 |
0,0 |
321661,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
Итого |
1979958,5 |
0,0 |
1900362,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
79596,0 |
0,0 |
|
|
|
Сроки реализации подпрограммы |
2024-2029 гг. |
||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основные мероприятия) и ведомственных целевых программ (при наличии) |
1) Реализация местных социальных гарантий 2) Предоставление социальной (материальной) поддержки отдельным категориям граждан 3) Оказание социальных услуг населению |
||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за ее реализацией: |
|
||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Управление социальной политики администрации Города Томска |
||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
Управление социальной политики администрации Города Томска, управление социальной политики администрации Города Томска (МАУ ЦПСА "Семья"), администрация Советского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации
Переход к рыночной экономической системе в нашей стране привел к ряду социальных проблем, важнейшими из которых являются: высокий уровень социального неравенства, снижение уровня доступности социальных услуг в сфере здравоохранения и образования, низкий уровень доходов и жизни населения. Действующая в настоящее время система государственной помощи не обеспечивает необходимого уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан, в связи, с чем задача защиты и поддержки наиболее уязвимых слоев населения на уровне местного самоуправления вышла на первый план.
Одним из целевых векторов Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, утвержденной решением Думы Города Томска от 27.06.2006 N 224, является повышение уровня жизни населения. Достижение поставленной цели подразумевает и охват отдельных категорий граждан (в т.ч. многодетных семей) посредством реализации местных социальных гарантий, предоставления социальной (материальной) поддержки и оказания социальных услуг населению.
Таблица 1
Анализ
стратегических показателей
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 План/прогноз |
2029 План/прогноз |
Доля многодетных семей, получивших меры социальной поддержки, от общей численности многодетных семей, обратившихся в органы социальной защиты за социальной помощью |
% |
25,9 |
24,8 |
26,4 |
26,6 |
26,7 |
Отклонение данного показателя в сторону увеличения обусловлено увеличением количества многодетных семей.
По данным Ассоциации сибирских и дальневосточных городов на 03.07.2023 по вышеуказанному стратегическому показателю информация в сравнении с другими городами отсутствует.
Формы и виды социальной помощи отдельным категориям граждан, реализуемые на территории Города Томска определены решением Думы Города Томска от 21.12.2010 N 55 "О новой редакции Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории Города Томска".
С учетом практики применения постоянно совершенствуются механизмы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям гражданам в Городе Томске в части усиления адресности.
Успешное выполнение предусмотренных в Подпрограмме мероприятий позволит создать условия для выхода отдельных категорий граждан из трудной жизненной ситуации и недопущения социального иждивенчества, а также для укрепления социального института семьи. Под трудной жизненной ситуацией понимается обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и которые он не может преодолеть самостоятельно.
Численность граждан, состоящих на учете в центрах социальной поддержки населения в 2022 году, составило 173360 человек, что составляет 29,7% от численности населения города Томска. Из общей численности населения, обратившегося в органы социальной защиты за социальной помощью: 97070 пенсионеров, 13704 инвалида, 3641 многодетная семья (данные взяты из отчета по Муниципальной программе за 2022 год).
Продолжение активной социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетных семей, детей-инвалидов, детей-сирот, оставшихся без родительского попечения, а также улучшение условий и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны, оказание им всесторонней поддержки и внимания являются приоритетными направлениями социальной поддержки в муниципальном образовании "Город Томск".
В целях удовлетворения потребности многодетных семей в присмотре и уходе за детьми, не посещающими дошкольные образовательные учреждения, успешно реализуется мера социальной поддержки многодетным семьям при присвоении статуса "Семейная группа присмотра и ухода за детьми". Так, в 2020 году - 21 семья с данным статусом получали ежемесячные выплаты, в 2021 году - 16 семей, в 2022 году - 11 семей (данные взяты из отчетов по Муниципальной программе за 2020-2022 годы). Снижение количества получателей связано с тем, что многодетные семьи имеют первоочередное право на получение путевок для приема в дошкольные образовательные организации.
С целью снижения социальной напряженности, связанной с дефицитом мест дошкольного образования, на условии софинансирования с Администрацией Томской области, реализуется мера социальной поддержки "Денежная выплата родителям (законным представителям) детей, осваивающих образовательную программу дошкольного образования и получающих услуги по присмотру и уходу в организациях, осуществляющих обучение, частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, в целях возмещения затрат за присмотр и уход" (далее - денежная выплата), введенная в 2013 году. С 1 сентября размер денежной выплаты увеличен до 5000 руб. (ранее был - 4000 руб.), так как размер родительской платы за частный детский сад значительно выше по сравнению с муниципальными садами. В 2022 году количество граждан, получивших денежную выплату составило 1828 человек, в 2021 году - 2423 человек и в 2020 году - 2535 человек. Снижение количества получателей денежной выплаты обусловлено в первую очередь открытием новых муниципальных детских садов. Прогноз на 2023 г. - 1360 человек.
Для этих же целей с 2012 года реализуется мера социальной поддержки "Компенсация родителям (законным представителям) части затрат за содержание детей в группах по присмотру и уходу за детьми". В 2020 году количество детей, родители (законные представители) которых получили компенсацию составило 773 человека, в 2021 году - 641 чел., в 2022 году - 340 человека. Снижение количества детей, родители (законные представители) которых получили компенсацию, также как и получателей денежной выплаты обусловлено открытием новых муниципальных детских садов.
Ежемесячно около 2700 граждан льготных категорий (многодетные семьи, ветераны боевых действий) получают муниципальную денежную выплату на оплату жилищно-коммунальных услуг. Общая сумма выплат в 2020 году составила 10296,4 тыс. руб., в 2021 году - 10888,8 тыс. руб., в 2022 году - 10725,5 тыс. руб.).
Садовые, огородные и дачные земельные участки имеют преимущественно граждане пожилого возраста и многодетные семьи. Садоводство и огородничество являются важнейшим институтом, в социальном плане определяющим образ жизни пожилых людей. Существование садоводческих обществ снимает частично напряженность ряда проблем и конфликтов как повседневной жизни людей (проблема отдыха, включения пожилых людей в социальную жизнь), так и государственного значения (продовольственная безопасность, развитие частной собственности). В связи с этим муниципальное образование "Город Томск" предоставляет право бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте и водном транспорте городского сообщения для граждан, имеющих земельный участок, предоставленный или приобретенный для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства или дачного хозяйства. Так, в 2021 году данным правом на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте воспользовались 3007 томича на общую сумму 15369,0 тыс. руб., в 2022 году - 2006 томича на общую сумму 16648,5 тыс. руб. Однако, бесплатный проезд на водном транспорте гражданам не предоставлялся, в связи с отсутствием поставщика услуг по перевозке граждан водным транспортом городского сообщения.
Горожанам, получающим коммунальные услуги от децентрализованных источников, предоставляются льготы (скидки) по оплате жилищно-коммунальных услуг. В 2020 году 22865 граждан охвачено данной мерой социальной поддержки на общую сумму 93535,9 тыс. руб. В 2021 году 21453 граждан охвачено данной мерой социальной поддержки на общую сумму 104929,6 тыс. руб. В 2022 году - 20640 человек на общую сумму 88885, тыс. руб. Ежегодно около 2300 граждан, проживающих в неблагоустроенном жилье, обращаются за мерой социальной поддержки в виде освобождения граждан от оплаты за обслуживание в общих отделениях бань.
С 2015 года реализуется мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты студентам на проезд автомобильным транспортом по межмуниципальным пригородным маршрутам регулярных перевозок. В 2020 году данную выплату получили 211 студентов, в 2021 году - 240 студентов, в 2022 году - 255 студентов. Так же Город Томск ежемесячно реализует местные социальные гарантии в соответствии с решением Думы Города Томска от 09.12.2014 N 1202 "О новой редакции Положения "О наградах и почетном звании муниципального образования "Город Томск". Так, в 2022 году денежные выплаты получили 12 лиц, удостоенных звания "Почетный гражданин Города Томска", в 2021 году - 11 человек, в 2020 году - 13 человек.
Таким образом, реализуемые мероприятия способствуют концентрации социальных расходов бюджета на помощи наиболее нуждающимся группам населения, выведению их из состояния бедности, обеспечивают оказание помощи гражданам в трудной жизненной ситуации.
Социальная и социально-психологическая помощь для современного общества является очень актуальной и необходимой, но большая часть населения, в том числе Города Томска, скорее ориентирована на ее материальное выражение. Именно те семьи, у которых существуют проблемы, связанные с употреблением психоактивных веществ, алкоголя, имеют низкую мотивацию на получение помощи специалистов-психологов и с готовностью обращаются за социально-экономической и социально-бытовой помощью. Такие семьи являются источником социального неблагополучия, и сколько бы ни закладывалось финансовых средств в бюджеты разных уровней на оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, их будет всегда недостаточно потому, что работать нужно, прежде всего, на создание их мотивации к изменению.
Люди, оказавшиеся в кризисной ситуации, очень часто нуждаются в социальном патронаже, но в то же время сами должны принимать активное участие в решении собственных проблем. Включение самих людей в процесс решения своих социальных проблем как активных субъектов этого процесса, повышение их адаптивности, изменение психологии социального иждивенчества - важные направления данной Подпрограммы.
Еще одной целевой группой Подпрограммы являются несовершеннолетние. Все проблемы, которые возникают в поведении несовершеннолетних, идут, конечно же, из семьи, и рассматривать ребенка отдельно от семьи было бы неправильно. Следовательно, работа в этом направлении должна строиться комплексно и с родителями, и с детьми. Нормы поведения, заданные в обществе и применяемые в семье, очень часто вступают в противоречие, и не устоявшаяся психика несовершеннолетних дает сбои. Очень важно вовремя скорректировать поведение ребенка таким образом, чтобы не вызвать у него протест, связанный с непониманием происходящего. Ведь аддитивное поведение, которое проявляется также через употребление алкоголя и наркотических средств, связано с желанием уйти из реальной жизни путем изменения состояния своего сознания. Опьяняющее средство выступает как заместитель недостающего источника определенных эмоций.
В Городе Томске оказание социальных услуг населению, организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью осуществляются МАУ ЦПСА "Семья".
МАУ ЦПСА "Семья" предоставляются муниципальные услуги, направленные на обеспечение доступной и своевременной квалифицированной психологической, правовой и иной социальной помощи населению разных возрастных групп, в том числе подросткам. Специалисты центра проводят диагностику и коррекцию различных поведенческих отклонений, помогают преодолевать трудные жизненные ситуации.
Реализация Подпрограммы будет направлена на сохранение и дальнейшее совершенствование системы социальной поддержки жителей города, повышение уровня их жизни, совершенствование их социально-адаптивных функций.
Результаты выполнения мероприятий Подпрограммы характеризуются эффектом социальной значимости:
- повышение удовлетворенности отдельных категорий граждан качеством оказанных мер социальной поддержки;
- оказание социальной, психологической, правовой, просветительской и другой помощи гражданам;
- осуществление комплекса мероприятий, направленных на профилактику социального неблагополучия.
Общим итоговым результатом выполнения Подпрограммы является повышение уровня жизни отдельных категорий граждан.
Реализация подпрограммы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации подпрограммы включает в себя:
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации подпрограммы влияние могут оказать следующие риски:
- ухудшение экономической ситуации в стране и регионе, которое может повлечь изменение объемов финансирования подпрограммы и увеличение численности потребителей мер социальной поддержки и социальных услуг, что потребует пересмотра ряда мероприятий и показателей, запланированных в подпрограмме;
- изменение нормативно правовой базы, регламентирующей условия предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг, критерии и показатели предоставления муниципальной поддержки.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков осуществляется при помощи следующих мер:
- рациональное использование имеющихся средств;
- корректировка подпрограммы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределения средств между приоритетными направлениями;
- своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов и внесения изменений в принятые нормативные правовые акты.
Большого внимания требует проблема повышения качества жизни семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Адресный подход к оказанию социальной помощи позволяет не только помочь семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, но и повысить эффективность расходования бюджетных средств, препятствует формированию иждивенчества.
Ожидаемыми результатами предусмотренных в Подпрограмме мероприятий будут:
- увеличение доли отдельных категорий граждан, которым оказаны меры поддержки;
- укрепление социального института семьи;
- создание условий для выхода отдельных категорий граждан из трудной жизненной ситуации и недопущения социального иждивенчества.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Показатели цели, задач и мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 1 к подпрограмме.
Для расчета показателя цели подпрограммы использованы следующие значения численности населения по оптимистическому варианту среднесрочного прогноза (2-ой вариант) Социально-экономического развития Российской Федерации (далее - СЭР) до 2030 года, в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 30.08.2022 N 807: 2023 год - 593,5 чел., 2024 год - 596,3 тыс. чел., 2025 год - 599,5 чел.
Показатель "Доля отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки, от общей численности населения МО "Город Томск" рассчитывается по формуле: (Показатель Задачи 2 подпрограммы "Оказание социальной помощи и услуг" + Показатель Задачи 3 подпрограммы "Оказание социальной помощи и услуг" (численность граждан, получившие социальные услуги) + количестве получателей налоговой льготы в разрезе налоговых расходов) x 100% / общая численность населения на территории МО "Город Томск". В расчете использована численность населения по оптимистическому варианту среднесрочного прогноза СЭР (2-ой вариант) до 2030 годов: 2023 год - 593,5 тыс. чел., 2024 год - 596,3 тыс. чел., 2025 год - 599,5 тыс. чел.
Показатель "Доля многодетных семей, получивших меры социальной поддержки, от общей численности многодетных семей, обратившихся в органы социальной защиты за социальной помощью" рассчитывается по формуле: Количество многодетных семей + количество многодетных семей со статусом "Семейная группа присмотра и ухода за детьми" / количество многодетных семей, обратившихся в органы социальной защиты за социальной помощью (по данным паспорта МО "Города Томска" по состоянию на конец отчетного года) x 100%.
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Обоснование потребности в необходимых ресурсах формируется на основании данных о количестве отдельных категорий граждан, нуждающихся в муниципальных мерах социальной поддержки.
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение настоящей подпрограммы приведен в приложении 2 к Подпрограмме.
Уровень приоритетности выполнения одинаково важен для всех мероприятий, так как социально-экономический эффект достигается при условии комплексной реализации
В настоящей подпрограмме определен I уровень приоритетности выполнения мероприятий (критерий Г) - это обусловлено тем, что большая часть мероприятий является публичными нормативными обязательствами "ПНО" - обязательства перед физическим лицом, подлежащее исполнению в денежной форме и исполняется в соответствии с решением Думы Города Томска от 21.12.2010 N 55 "О новой редакции Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск".
Перечень критериев приоритетности к настоящей подпрограмме приведен в приложении 3 к подпрограмме "Оказание социальной помощи и услуг".
Ресурсное обеспечение, стоимость мероприятий определяется с учетом опыта реализации мероприятий Подпрограммы прошлых лет, увеличением количества граждан отдельных категорий в городе Томске, возрастающей потребностью граждан на получение материальной поддержки и постоянным увеличением прожиточного минимума в Томской области.
Обоснование расходов на исполнение мероприятий приведено в Таблице N 1.
V. Механизмы управления и контроля подпрограммой
Исполнителем Подпрограммы является управление социальной политики администрации Города Томска. По решению исполнителя подпрограммы для реализации мероприятий подпрограммы привлекаются подрядные организации, отбор которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В целях достижения поставленных целей возможно взаимодействие органов администрации Города Томска с общественными организациями на основании договоров о совместной деятельности.
Соисполнителями Подпрограммы являются: Управление социальной политики администрации Города Томска (МАУ ЦПСА "Семья"), администрация Советского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска.
Для достижения подпрограммных целей предполагается использовать средства бюджета муниципального образования "Город Томск", так же возможно из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Подпрограммы в соответствующем финансовом году, а также использование приносящей доход деятельности.
Привлечение средств областного бюджета осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 19.08.1999 N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области", Законом Томской области от 15.12.2004 N 246-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 30.12.2011 N 440а "Об утверждении Порядка реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение помощи в виде однократного ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых они являются", а также постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 342а "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области".
Средства из приносящей доход деятельности привлекаются в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 28.01.2014 N 38 "О создании городского организационного комитета "Победа".
Координацию деятельности участников Подпрограммы, текущий контроль и управление Подпрограммой осуществляет управление социальной политики администрации Города Томска. Финансовый контроль осуществляют главные распорядители бюджетных средств и департамент финансов администрации Города Томска.
Управление социальной политики администрации Города Томска ежегодно представляет предварительный отчет о реализации муниципальной программы по итогам отчетного года (далее - предварительный отчет) в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, по формам согласно приложениям 8 и 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677, в бумажном, а также в электронном виде (в формате MS Excel и MS Word соответственно) в управление экономического развития администрации Города Томска и департамент финансов администрации Города Томска.
Управление экономического развития администрации Города Томска и департамент финансов администрации Города Томска в течение 15 рабочих дней с даты поступления предварительного отчета проводят проверку представленных в отчете данных.
При выявлении недостатков, управление социальной политики администрации Города Томска устраняет замечания управления экономического развития администрации Города Томска и департамента финансов администрации Города Томска, утверждает итоговый отчет приказом начальника управления, и представляет в управление экономического развития администрации Города Томска, департамент финансов администрации Города Томска и в Счетную палату Города Томска в срок до 10 марта года, следующего за отчетным, в бумажном, а также в электронном виде.
Управление социальной политики администрации Города Томска несет ответственность за качество, полноту и достоверность данных в предоставленном отчете.
Корректировка целевых показателей Подпрограммы и сроков проведения мероприятий осуществляется ежегодно. Управление социальной политики администрации Города Томска подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Подпрограммы и размер затрат на реализацию мероприятий Подпрограммы.
В случае заключения договоров на выполнение работ и оказание услуг с физическими лицами перечисление обязательных платежей, установленных в соответствии с действующим законодательством, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Подпрограммы.
Мониторинг и текущий контроль реализации подпрограммы осуществляют Управление социальной политики администрации Города Томска (МАУ ЦПСА "Семья"), администрация Советского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска. Контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляется постоянно в течение всего периода реализации. Финансовый контроль осуществляют главные распорядители бюджетных средств и департамент финансов администрации Города Томска.
Таблица N 1
Обоснование
расходов на исполнение мероприятий по подпрограмме "Оказание социальной помощи и услуг"
N |
Мероприятие |
Единица измерения натуральных показателей |
Объем в натуральных показателях |
Прогнозная средняя стоимость, рубли |
Плановая потребность в средствах, тыс. руб. |
Примечания |
2024-2029 годы |
2024-2029 годы |
2024-2029 год |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.1. |
Задача 1. Реализация местных социальных гарантий |
человек |
2024 - 13 2025 - 13 2026 - 13 2027 - 13 2028 - 13 2029 - 13 |
Расчет выплаты: Прогнозируемый расход на 2024 год составляет 4150,00 тыс. руб.: в том числе: 1). 3900,00 тыс. руб. - на ежемесячную доплату к пенсии назначенной на основании федеральных законов (расчет выплаты следующий: 25000,00 руб. x 12 мес. x 13 чел. = 3900,00 тыс. руб.), где 25000,00 руб. - установленный размер ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной на основании федеральных законов (решение Думы Города Томска от 09.12.2014 N 1202 "О новой редакции Положения "О наградах и почетном звании муниципального образования "Город Томск"), 12 мес. - количество месяцев году, в которые осуществляется выплата, 13 чел. - плановое количество получателей. |
2024 - 4150,0 2025 - 5041,7 2026 - 5041,7 2027 - 5041,7 2028 - 5041,7 2029 - 5041,7 |
|
2). 5 чел. x 50,0 тыс. руб. = 250,00 тыс. руб. - где 50,0 тыс. рублей - размер выплаты на погребение 1 чел., в случае смерти Почетного гражданина Города Томска, 5 чел. - прогнозируемое количество граждан от общего количества Почетных граждан - 13 чел. (решение Думы Города Томска от 09.12.2014 N 1202 "О новой редакции Положения "О наградах и почетном звании муниципального образования "Город Томск") | ||||||
1.2. |
Задача 2. Предоставление социальной (материальной) поддержки отдельным категориям граждан |
Итого: |
2024 - 347544,4 2025 - 296516,2 2026 - 296516,2 2027 - 296516,2 2028 - 296516,2 2029 - 296516,2 |
|
||
1.2.1. |
Освобождение граждан от оплаты за обслуживание в общих отделениях бань |
человек |
2024 - 2100 2025 - 2100 2026 - 2100 2027 - 2100 2028 - 2100 2029 - 2100 |
2024 - 3474,3 2025 - 3994,5 2026 - 3994,5 2027 - 3994,5 2028 - 3994,5 2029 - 3994,5 |
2024 - 7296,0 2025 - 8388,5 2026 - 8388,5 2027 - 8388,5 2028 - 8388,5 2029 - 8388,5 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактической потребностью за предыдущий период |
1.2.2. |
Единовременная материальная помощь пострадавшим от пожаров |
человек |
2024 - 406 2025 - 427 2026 - 427 2027 - 427 2028 - 427 2029 - 427 |
Материальная помощь пострадавшим от пожара носит заявительный характер, в связи с чем спрогнозировать количество обращений не предоставляется возможным. Так в 2020 году общий размер выплат составил 7594,1 тыс. руб. - помощь получили 325 человек. В 2021 год общий размер выплат составил 5692,9 тыс. руб. - помощь получили 230 человек. В 2022 году общий размер выплат составил 12863,3 тыс. рублей - помощь получили 479 человек. Размер единовременной материальной помощи пострадавшим от пожаров составляет двукратную величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную в Томской области для муниципального образования "Город Томск", на гражданина и каждого члена его семьи, постоянно проживающего в жилом помещении, которое пострадало от пожара и (или) его тушения. |
2024 - 9110,0 2025 - 9669,2 2026 - 9669,2 2027 - 9669,2 2028 - 9669,2 2029 - 9669,2 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактической потребностью за предыдущий период |
1.2.3. |
Материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
человек |
2024 - 347 2025 - 347 2026 - 347 2027 - 347 2028 - 347 2029 - 347 |
Данная мера социальной поддержки носит заявительный характер. Единовременная социальная (материальная) помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, носит заявительный характер. Спрогнозировать количество обращений не представляется возможным, размер оказываемой материальной помощи определяется Комиссией по оказанию адресной социальной помощи. В 2022 году средний размер материальной помощи составил 8900,00 руб. |
2024 - 2468,0 2025 - 2619,5 2026 - 2619,5 2027 - 2619,5 2028 - 2619,5 2029 - 2619,5 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактической потребностью за предыдущий период |
1.2.4. |
Срочная единовременная материальная помощь, в т.ч. срочная единовременная материальная помощь за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц |
человек |
2024 - 50 2024 - 50 2025 - 50 2025 - 50 2026 - 50 2026 - 50 2027 - 50 2027 - 50 2028 - 50 2028 - 50 2029 - 50 2029 - 50 |
Срочная единовременная материальная помощь носит заявительный характер, спрогнозировать количество обращений не представляется возможным. За 2021 год общий размер выплаты составил 1646,3 тыс. руб., помощь получили 129 человек, в том числе: 439,3 тыс. руб. - 47 человек (гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации), <*> 1207,00 тыс. руб. - 82 человека (дополнительные выплаты на оказание помощи ветеранам ВОВ, оказавшимся в трудной жизненной ситуации). В 2022 году общий размер выплат составил 978,3 тыс. руб. помощь получили 90 человек, в том числе: 439,3 тыс. руб. - 46 человек (гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации), <*> 539,00 тыс. руб. - 44 человека (дополнительные выплаты на оказание помощи ветеранам ВОВ, оказавшимся в трудной жизненной ситуации). Средний размер выплаты в 2022 году составил 10870,00 рублей. -------------------------------- <*> Распределение денежных средств на оказание срочной единовременной материальной помощи за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц осуществляется в соответствии с протоколами заседания рабочей группы организационного комитета "Победа" |
2024 - 440,5 2024 - 1000,0 2025 - 440,5 2025 - 1000,0 2026 - 440,5 2026 - 1000,0 2027 - 440,5 2027 - 1000,0 2028 - 440,5 2028 - 1000,0 2029 - 440,5 2029 - 1000,0 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактической потребностью за предыдущий период |
1.2.5. |
Муниципальная денежная выплата (компенсационная выплата) на оплату жилищно-коммунальных услуг |
семей |
2024 - 2885, в том числе: ветераны боевых действий - 1886, многодетные семьи - 999 2025 - 2760, в том числе: ветераны боевых действий - 1800, многодетные семьи - 960 2026 - 2760, в том числе: ветераны боевых действий - 1800, многодетные семьи - 960 2027 - 2760, в том числе: ветераны боевых действий - 1800, многодетные семьи - 960 2028 - 2760, в том числе: ветераны боевых действий - 1800, многодетные семьи - 960 2029 - 2760, в том числе: ветераны боевых действий - 1800, многодетные семьи - 960 |
Муниципальная денежная выплата (компенсационная выплата) на оплату жилищно-коммунальных услуг носит заявительный характер, спрогнозировать количество обращений не представляется возможным, В 2020 году выплата составила 10296,4 тыс. руб. За 2021 год - 10888,8 тыс. руб., в 2022 - году - 10725,5 тыс. рублей. |
2024 - 10888,8 2025 - 11924,7 2026 - 11924,7 2027 - 11924,7 2028 - 11924,7 2029 - 11924,7 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактической потребностью за предыдущий период. Для расчета общего показателя используется суммарное значение показателя ветераны боевых действий и многодетные семьи. Для формирования отчета об исполнении муниципальной программы фактическое значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества семей на конец отчетного года. |
1.2.6. |
Предоставление льгот (скидок) по оплате коммунальных услуг |
лицевых счетов (штук) |
2024 - 28703 2025 - 28703 2026 - 28703 2027 - 28703 2028 - 28703 2029 - 28703 |
2024 - 3595,52 2025 - 4535,47 2026 - 4535,47 2027 - 4535,47 2028 - 4535,47 2029 - 4535,47 |
2024 - 103202,1 2025 - 130181,6 2026 - 130181,6 2027 - 130181,6 2028 - 130181,6 2029 - 130181,6 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактической потребностью за предыдущий период. |
1.2.7. |
Предоставление бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте и водном транспорте городского сообщения |
человек |
2024 - 4000 2025 - 4000 2026 - 4000 2027 - 4000 2028 - 4000 2029 - 4000 |
2024 - 4287,65 2025 - 4287,65 2026 - 4287,65 2027 - 4287,65 2028 - 4287,65 2029 - 4287,65 |
2024 - 17150,6 2025 - 17150,6 2026 - 17150,6 2027 - 17150,6 2028 - 17150,6 2029 - 17150,6 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактически выделенной суммой за предыдущий период. |
1.2.8. |
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда обучающимся муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципальных общеобразовательных учреждений для учащихся с ограниченными возможностями здоровья |
человек |
2024 - 1700 2025 - 1700 2026 - 1700 2027 - 1700 2028 - 1700 2029 - 1700 |
В 2020-2023 гг. увеличена потребность в связи с увеличением количества обращений за данной мерой социальной поддержки, а также в связи со строительством новых микрорайонов и увеличением стоимости проезда: в 2020 г. - 22 руб., в 2021 году - 23 руб., в 2022 - 24 руб. |
2024 - 7428,2 2025 - 7882,1 2026 - 7882,1 2027 - 7882,1 2028 - 7882,1 2029 - 7882,1 |
Для формирования отчета об исполнении муниципальной программы расчет фактического показателя производится из расчета количества обучающихся, родители (законные представители) которых получают компенсацию в отчетном году. |
1.2.9. - 1.2.10. |
Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям при присвоении им статуса "Семейная группа присмотра и ухода за детьми", в том числе: |
семей |
2024 - 16 2025 - 11 2026 - 11 2027 - 11 2028 - 11 2029 - 11 |
Итого: |
2024 - 3948,3 2025 - 2183,1 2026 - 2183,1 2027 - 2183,1 2028 - 2183,1 2029 - 2183,1 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактически выделенной суммой за предыдущий период. |
Мероприятие 2.9. Ежемесячные социальные выплаты родителю в многодетной семье (неполной многодетной семье) при присвоении статуса "Семейные группы присмотра и ухода за детьми" |
Плановый показатель снижен в связи с тем, что данный статус "Семейная группа" не присваивается, ежегодно количество семей сокращается |
2024 - 2614,5 2025 - 1466,8 2026 - 1466,8 2027 - 1466,8 2028 - 1466,8 2029 - 1466,8 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактически выделенной суммой за предыдущий период |
|||
162 руб. x 16 чел. x 248 дней = 642,82 тыс. руб. (где, 162 руб. - это размер оплаты за 1 день в муниципальном детском саду на питание ребенка, 16 - количество детей в "Семейных группах", 248 - количество рабочих дней в 2024 году), Предусмотрено снижение численности данных семей, в связи с чем плановая потребность была снижена. |
2024 - 1333,8 2025 - 716,3 2026 - 716,3 2027 - 716,3 2028 - 716,3 2029 - 716,3 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактически выделенной суммой за предыдущий период |
||||
2.10. Ежемесячные компенсации расходов на питание детей многодетной семьи (неполной многодетной семьи) в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, но получающих дошкольное образование в форме семейного образования, при присвоении статуса "Семейная группа присмотра и ухода за детьми" | ||||||
1.2.11. |
Компенсация родителям (законным представителям) части затрат за содержание детей в группах по присмотру и уходу за детьми |
количество детей, родители (законные представители) которых получают компенсацию (человек) |
2024 - 952 2025 - 952 2026 - 952 2027 - 952 2028 - 952 2029 - 952 |
В соответствии с решением Думы Города Томска от 03.03.2020 N 1308 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 21.12.2010 N 55 "О новой редакции Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск" размер выплаты с 01.01.2020 составляет 2000,00 руб. |
2024 - 22848,0 2025 - 22848,0 2026 - 22848,0 2027 - 22848,0 2028 - 22848,0 2029 - 22848,0 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактической потребностью за предыдущий период. Для формирования отчета об исполнении муниципальной программы расчет фактического показателя производится, как среднегодовое количество детей, родители (законные представители) которых получают компенсацию (человек). |
1.2.11. |
Денежная выплата родителям (законным представителям) детей, осваивающих образовательную программу дошкольного образования и получающих услуги по присмотру и уходу в организациях, осуществляющих обучение, частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, в целях возмещения затрат за присмотр и уход |
количество детей, родители (законные представители) которых получают денежные выплаты (человек) |
2024 - 3310 2025 - 3294 2026 - 3294 2027 - 3294 2028 - 3294 2029 - 3294 |
В соответствии с решением Думы Города Томска от 11.10.2022 N 515 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 21.12.2010 N 55 "О новой редакции Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск" размер выплаты с 01.09.2022 составляет 5000,00 руб. |
2024 - 158880,0 2025 - 79440,0 2026 - 79440,0 2027 - 79440,0 2028 - 79440,0 2029 - 79440,0 |
Данная выплата предоставляется на условиях софинансирования из средств областного бюджета <*> Для формирования отчета об исполнении муниципальной программы расчет фактического показателя производится, как среднегодовое количество детей, родители (законные представители) которых получают денежную выплату (человек). |
1.2.12. |
Ежемесячная денежная выплата студентам на проезд автомобильным транспортом по межмуниципальным пригородным маршрутам регулярных перевозок |
человек |
2024 - 273 2025 - 273 2026 - 273 2027 - 273 2028 - 273 2029 - 273 |
Выплата производится в размере 400,00 руб., на каждого студента в течение 10 учебных месяцев (400,00 руб. x 10 мес. x 273 чел. = 1092,0 тыс. руб.) |
2024 - 908,0 2025 - 963,8 2026 - 963,8 2027 - 963,8 2028 - 963,8 2029 - 963,8 |
|
1.2.13. |
Проведение ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей |
человек |
2024 - 1 2025 - 0 2026 - 0 2027 - 0 2028 - 0 2029 - 0 |
|
2024 - 156,0 2025 - 0 2026 - 0 2027 - 0 2028 - 0 2029 - 0 |
|
1.2.14. |
Услуги почты при оказании мер социальной поддержки |
(тыс. руб.) |
2024 - 4 2025 - 4 2026 - 4 2027 - 4 2028 - 4 2029 - 4 |
Услуги почты при перечислении мер социальной поддержки по п. 1.2.3. (средства отражаются в п. 1.2.14.) |
2024 - 89,4 2025 - 94,1 2026 - 94,1 2027 - 94,1 2028 - 94,1 2029 - 94,1 |
|
1.2.15. |
Услуги банка при оказании мер социальной поддержки |
(тыс. руб.) |
2024 - 0,9 2025 - 0,9 2026 - 0,9 2027 - 0,9 2028 - 0,9 2029 - 0,9 |
Услуги банка при перечислении мер социальной поддержки по п. 1.2.5., 1.2.10., 1.2.11. (средства отражаются в п. 1.2.15.) |
2024 - 1730,5 2025 - 1730,5 2026 - 1730,5 2027 - 1730,5 2028 - 1730,5 2029 - 1730,5 |
|
1.3. |
Задача 3. Оказание социальных услуг населению |
Итого: |
2024 - 19956,6 2025 - 20103,6 2026 - 20103,6 2027 - 20103,6 2028 - 20103,6 2029 - 20103,6 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактической потребностью за предыдущий период |
||
1.3.1. |
Доведение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по оказанию социальных услуг населению |
человек |
2024 - 6000 2025 - 6000 2026 - 6000 2027 - 6000 2028 - 6000 2029 - 6000 |
|
2024 - 17309,3 2025 - 17309,3 2026 - 17309,3 2027 - 17309,3 2028 - 17309,3 2029 - 17309,3 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактической потребностью за предыдущий период |
1.3.2. |
Приобретение услуг в целях реализации отдельных мер социальной поддержки |
количество жалоб на оказание услуг по реализации нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск" в целях оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (шт.) |
2024 - 0 2025 - 0 2026 - 0 2027 - 0 2028 - 0 2029 - 0 |
Данная сумма предусмотрена на организацию работы управления социальной политики администрации Города Томска в части заключения договоров с организациями, участвующими в осуществлении мер социальной поддержки граждан |
2024 - 2647,3 2025 - 2794,3 2026 - 2794,3 2027 - 2794,3 2028 - 2794,3 2029 - 2794,3 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактической потребностью за предыдущий период |
Все меры социальной поддержки осуществляются в соответствии с решением Думы Города Томска от 21.12.2010 N 55 "О новой редакции положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск" в редакции Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск" и постановлением администрации Города Томска от 02.02.2011 N 78 "О реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан", где определены категории граждан, в отношении которых направлены меры социальной поддержки, реализуемые на территории муниципального образования "Город Томск" и порядок их предоставления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.