Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Обеспечение экологической безопасности"
на 2024-2030 годы
I. Паспорт подпрограммы "Содержание инфраструктуры мест погребения, обращение с твердыми коммунальными отходами, отлов и содержание животных без владельцев"
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по благоустройству |
||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
||||||||||||||||||
Соисполнители |
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Советского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска |
||||||||||||||||||
Участники |
Организация, обеспечивающая содержание городских кладбищ, юридические и физические лица, определенные в установленном действующим законодательством порядке, непосредственно осуществляющие подпрограммные мероприятия |
||||||||||||||||||
Цель подпрограммы (соответствует задаче муниципальной программы), Задачи подпрограммы |
Цель: Обеспечение соблюдения требований законодательства, санитарно-гигиенических норм и правил содержания инфраструктуры мест погребения, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, создание системы по отлову и содержанию животных без владельцев Задача 1. Благоустройство и текущее содержание городских кладбищ Задача 2. Совершенствование системы сбора, транспортирования, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов Задача 3. Создание системы по отлову и содержанию животных без владельцев в соответствии с действующим законодательством, содержание животных без владельцев в соответствии с санитарными и ветеринарными нормами Задача 4. Рекультивация полигона в рамках национального проекта "Экология" |
||||||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||||||
Цель: Обеспечение соблюдения требований законодательства, санитарно-гигиенических норм и правил содержания инфраструктуры мест погребения, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, создание системы по отлову и содержанию животных без владельцев | |||||||||||||||||||
1) Доля объектов погребения, утилизации, захоронения и переработки твердых коммунальных отходов, содержания животных без владельцев, содержание и эксплуатация которых обеспечены в соответствии с нормативными требованиями, (% общего количества объектов) |
100 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
||||
2) Количество объектов погребения, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, содержания животных без владельцев, содержащиеся и эксплуатирующиеся в соответствии с нормативными требованиями, шт. |
16 |
17 |
0 |
17 |
0 |
17 |
0 |
17 |
0 |
17 |
0 |
17 |
0 |
17 |
0 |
||||
3) Количество несанкционированных свалок, ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||||||
Задача 1: Благоустройство и текущее содержание городских кладбищ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Показатели задачи 1: | |||||||||||||||||||
Доля площади городских кладбищ, на территории которых осуществляются работы по содержанию территории, вывозу мусора, а также устройству элементов благоустройства в общей площади городских кладбищ, % |
100 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
||||
Задача 2: Совершенствование системы сбора, транспортирования, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Показатели задачи 2: | |||||||||||||||||||
Количество мест несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов, ликвидированных в течение года, шт. |
33 |
29 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Задача 3: Создание системы по отлову и содержанию животных без владельцев в соответствии с действующим законодательством, содержание животных без владельцев в соответствии с санитарными и ветеринарными нормами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Показатели задачи 3: | |||||||||||||||||||
Количество заявок от граждан, учреждений, предприятий на отлов животных без владельцев, шт. |
Не более 800 |
Не более 1000 |
0 |
Не более 950 |
0 |
Не более 900 |
0 |
Не более 850 |
0 |
Не более 800 |
0 |
Не более 750 |
0 |
Не более 700 |
0 |
||||
Задача 4: Рекультивация полигона в рамках национального проекта "Экология" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Показатели задачи 4: | |||||||||||||||||||
Площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде, га |
54,3 |
54,3 |
0 |
54,3 |
0 |
54,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
годы |
Всего по источникам |
Местный бюджет |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||||||||||
2024 |
624992,50 |
0,00 |
353438,60 |
0,00 |
142904,60 |
0,00 |
128649,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||
2025 |
525206,5 |
0,0 |
234371,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
290835,10 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2026 |
157239,0 |
0,0 |
142379,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14859,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2027 |
145252,1 |
0,0 |
130392,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14859,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2028 |
140637,7 |
0,0 |
125778,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14859,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2029 |
140637,7 |
0,0 |
125778,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14859,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
2030 |
140637,7 |
0,0 |
125778,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14859,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
всего |
1874603,20 |
0,00 |
1237916,70 |
0,00 |
142904,60 |
0,00 |
493781,90 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2024-2030 гг. |
||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основные мероприятия) и ведомственных целевых программ (при наличии): |
1. Благоустройство и текущее содержание кладбищ. 2. Сбор, транспортирование, утилизация и захоронение твердых коммунальных отходов. 3. Создание системы по отлову и содержанию животных без владельцев. 4. Реализация регионального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология". |
||||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за ее реализацией: | |||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска Администрация Кировского района Города Томска Администрация Советского района Города Томска Администрация Октябрьского района Города Томска Администрация Ленинского района Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации
В сфере благоустройства и текущего содержания городских кладбищ
Кладбище является особым градостроительным, исключительно социально значимым объектом.
По действующему законодательству кладбище нельзя приватизировать.
Кладбище как градостроительный объект, расположенный на обособленном участке земли, нуждается в постоянном уходе, благоустройстве. Оно должно постоянно поддерживаться в виде, удобном для посещения населением и одновременно удобном для проведения новых захоронений, для поддержания мест захоронений в надлежащем состоянии.
В настоящее время на территории муниципального образования "Город Томск" находятся 15 кладбищ:
1. Кладбище "Воронино".
2. Кладбище "Бактин".
3. Кладбище "Южное".
4. Кладбище "Томск-2".
5. Кладбище в районе с. Тимирязевское.
6. Кладбище в районе Спичфабрики.
7. Кладбище в районе д. Лоскутово.
8. Кладбище в районе д. Эушта.
9. Кладбище в районе д. Аникино.
10. Кладбище "Сосновый бор".
11. Кладбище в районе д. Киргизка в окрестностях п. Светлого.
12. Кладбище в районе д. Кузовлево.
13. Кладбище п. Заварзино.
14. Кладбище д. Реженка.
15. Кладбище "Курган".
В настоящее время открытыми для захоронения являются кладбища "Воронино" и "Курган".
Кладбища "Бактин", в районе с. Тимирязевское, в районе д. Лоскутово, д. Эушта, д. Киргизка в окрестностях п. Светлого, д. Кузовлево, п. Заварзино и д. Реженка являются кладбищами со специальным режимом использования (производятся подзахоронения).
Кладбища "Томск-2", "Южное", в районе д. Аникино, в районе Спичфабрики, "Сосновый бор" являются закрытыми.
Земельный участок кладбища в с. Тимирязевское (Тимирязевское с., ул. Некрасова, 25) относится к землям лесного фонда (собственность Российской Федерации). Земельные участки кладбищ "Воронино", "Курган" не переданы нашему учреждению в постоянное (бессрочное пользование).
На кладбищах "Воронино", "Южное", "Бактин" имеется летний водопровод. Кладбища "Курган", в районе д. Эушта, д. Аникино, п. Заварзино - ограждены полностью, кладбища "Южное", "Бактин" - частично.
Содержание мест погребения осуществляется организацией, обеспечивающей содержание городских кладбищ. Содержание мест захоронений в пределах отведенных для этого участков осуществляется лицами, ответственными за захоронения.
Организация, обеспечивающая содержание городских кладбищ, обязана содержать кладбище в надлежащем порядке и обеспечивать:
1) контроль за подготовкой могил, соответствующих санитарным нормам и правилам, установкой регистрационных знаков, намогильных сооружений;
2) соблюдение установленных требований при предоставлении участков земли для захоронения;
3) содержание в исправном состоянии зданий, инженерного оборудования территории кладбища, ее ограды, дорог, площадок и их ремонт;
4) уход за зелеными насаждениями на территории кладбища, их полив и обновление;
5) исправность и сохранность транспортных средств, коммуникаций, механизмов и инвентаря;
6) уборку участков хозяйственного назначения (кроме могил) и вывоз мусора;
7) предоставление гражданам на безвозмездной основе инвентаря для ухода за могилами (лопаты, вилы, грабли);
8) содержание в надлежащем порядке воинских братских могил, памятников и могил, находящихся под охраной государства;
9) соблюдение правил пожарной безопасности;
10) работу поливомоечного водопровода в летний период времени, общественного туалета, освещения при их наличии;
11) соблюдение санитарных норм и правил при захоронении и содержании мест погребения.
Реализация настоящей подпрограммы позволит улучшить санитарную обстановку кладбищ. Внедрение электронной системы регистрации умерших и мест их захоронения позволит усовершенствовать порядок регистрации мест захоронений, их учет, выявить свободные участки для захоронения на территории действующих кладбищ.
В сфере содержания инфраструктуры мест утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Обеспечение накопления, сбора, своевременного транспортирования мусора и его утилизация, обезвреживание, размещение (либо хранение, захоронение как определение размещения отходов) являются одним из важнейших элементов, характеризующих уровень благоустройства города.
С 01.01.2019 на территории Российской Федерации стартовала реформа системы обращения с твердыми коммунальными отходами. Следствием данной реформы станет новая система обращения с твердыми коммунальными отходами во всех субъектах страны.
Новая система нацелена на уменьшение объемов захоронения образуемых твердых коммунальных отходов за счет сортировки мусора и раздельного сбора вторичных материальных ресурсов.
Результатом реформы должно стать значительное улучшение экологической ситуации на территории города и частных секторов, жители которых испытывают негативное воздействие от стихийных несанкционированных свалок.
С введением новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, когда от каждого домовладения, всех территорий города будет осуществляться вывоз твердых коммунальных отходов, постепенно приведет к отсутствию новых стихийных свалок, а ликвидация существующих, позволит очистить леса и городские территории от накопленного экологического вреда.
Для более эффективного достижения такого показателя, а также в связи с тем, что большинство установленных в настоящее время контейнеров, имеют стандартный размер 1,1 куб. м (быстрая наполняемость, отсутствие крышки для предотвращения доступа внутрь контейнера животных, при положительных значениях температуры воздуха твердые коммунальные отходы, находящиеся в данных контейнерах, источают неприятные запахи) на территории муниципального образования "Город Томск" запланировано приобретение современных емкостей для сбора твердых коммунальных отходов, отвечающих требованиям действующего законодательства в сфере санитарного благополучия населения.
Приобретенные емкости планируется выставлять согласно нормативам накопления твердых коммунальных отходов, которые производятся от каждого многоквартирного и частного дома, предприятия и т.п.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, куда планируется устанавливать закупленные емкости, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В соответствии с изменениями Федерального законодательства с 01.01.2019 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Для достижения данной цели проведена инвентаризация мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и разработан единый дизайн проект их благоустройства.
В рамках реформы разработана территориальная схема обращения с твердыми коммунальными отходами - документ стратегического планирования, описывающий текущую ситуацию в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
В данном документе отражены существующие объекты на территории Томской области, запланированные к строительству объекты и сроки их строительства. Так же в данной схеме отражаются транспортные потоки твердых коммунальных отходов, позволяющие определить, откуда и куда они собираются и транспортируются.
Также региональным оператором УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" в постоянном режиме ведутся работы по усовершенствованию логистической схемы сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов с целью экономии важных ресурсов предприятия (время, финансовые средства, топливо и т.п.).
В настоящее время, согласно территориальной схеме обращения с твердыми коммунальными отходами Томской области, основная часть собранных с территории муниципального образования "Город Томск" твердых коммунальных отходов, транспортируется на полигон, расположенный в районе с. Сурово-Сухоречье.
Для поддержания штатной работы полигона необходимо периодическое обновление и строительство новых рабочих карт, в которых производится захоронение твердых коммунальных отходов. Также для поддержания нормальной работы полигона требуется строительство еще ряда объектов согласно разработанному проекту строительства полигона твердых коммунальных отходов в районе с. Сурово-Сухоречье (ограждение полигона, противопожарный проезд, стоянки транспортных средств, в том числе теплая, дезбарьер, здания мойки мусоровозов и тракторов, административное здание, биотермическая яма и т.п.).
В настоящее время в рамках национального проекта "Экология" осуществляется рекультивация полигона в районе с. Ново-Михайловка. Согласно, инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых коммунальных отходов утвержденной Министерством строительства Российской Федерации от 02.11.1996, закрытые карты полигонов подлежат рекультивации. Рекультивация полигонов твердых коммунальных отходов является обязательным комплексом работ и выполняется в два этапа: техническая рекультивация и биологическая.
Технический этап рекультивации включает в себя исследования состояния полигона, планировку, формирование откосов, разработку, транспортировку и нанесение технологических слоев и потенциально-плодородных почв.
Биологический этап рекультивации включает мероприятия по восстановлению территорий закрытых полигонов для их дальнейшего целевого использования в народном хозяйстве.
Нарушение технологии работ на полигоне, в частности невыполнение рекультивации полигона, ведет к повышенному риску возникновения возгораний, поскольку на полигоне наличествуют ассенизационные поля, заполненные загустевшими жидкими отходами, присутствуют отработанные нефтепродукты. Санитарно-гигиеническая обстановка также остается пограничной, что в любой момент может угрожать возникновением эпидемической ситуации.
Учитывая близость полигона твердых коммунальных отходов к городским жилищным застройкам, экологические и санитарно-эпидемиологические риски возрастают многократно.
В период с 2020-2022 годы было проведены работы по планировке свалочного тела и прилегающей территории, работы по устройству эксплуатационного проезда и землевозных дорог, по устройству системы дренажа для отвода фильтрата, а также частичные работы по устройству противофильтрационного экрана.
В рамках национального проекта "Экология" из федерального бюджета осуществляется финансирование на проведение работ по рекультивации полигона твердых коммунальных отходов в районе с. Ново-Михайловка. Проведение работ запланировано с 2020 года. Завершить работы по рекультивации полигона твердых коммунальных отходов планируется в 2024 году.
По окончании проведения работ будет рекультивировано 54,3 га земель, которые были подвергнуты воздействию накопленного вреда окружающей среде.
Одним из важных этапов реализации реформы системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования "Город Томск" является поддержание штатной работы регионального оператора и дальнейшее выведение его на безубыточный уровень деятельности.
Для достижения данной цели необходимо осуществлять ряд мероприятий: организовать контроль над работой предприятия, обеспечить ежедневный контроль над вывозом твердых коммунальных отходов и содержанием мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, проводить мероприятия по дополнительной мотивации персонала для осуществления качественного сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, провести мероприятия по утверждению нового тарифа для регионального оператора (в старой редакции, например, не были учтены мероприятия по осуществлению раздельного сбора мусора), провести работу с физическими и юридическими лицами, проживающими и осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования "Город Томск", в части заключения договоров на сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов.
Таким образом, реализация всех мероприятий позволит значительно улучшить экологическую ситуацию на территории муниципального образования "Город Томск" и снизить антропогенное воздействие на окружающую среду.
В части отлова и содержания животных без владельцев
В настоящее время вопросы отлова и содержания животных без владельцев в Городе Томске решаются не в полном объеме, ветеринарные нормы содержания животных без владельцев соблюдаются не полностью. Участились случаи нападения собак на людей, значительно увеличилось число жалоб от населения об увеличении количества безнадзорных собак, их агрессивности.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" деятельность по обращению с животными без владельцев - деятельность, включающая в себя отлов животных без владельцев, их содержание (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), возврат на прежние места их обитания и иные мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Отлов животных без владельцев производится в целях:
1) предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев;
2) предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц;
3) гуманного отношения к животным без владельцев;
4) предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания;
5) оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии;
6) возврата потерявшихся животных их владельцам.
Отлов животных без владельцев осуществляется бригадой по отлову, состоящей не менее чем из двух человек, с соблюдением требований, установленных частями 2, 3 статьи 18 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с приказом Департамента ветеринарии Томской области от 23.01.2020 N 2 "Об установлении порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Томской области" отлов животных без владельцев осуществляется с применением способов и технических приспособлений (сетки, сачки, петли, ловушки), не приводящих к увечьям, травмам или гибели животных. В случаях, когда животных без владельцев невозможно отловить указанными способами и техническими приспособлениями, применяется метод временной иммобилизации (обездвиживание) посредством использования ветеринарных препаратов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Осуществлять отлов животных без владельцев в присутствии детей не допускается, за исключением случаев, если животные без владельцев представляют общественную опасность.
При отлове животных без владельцев подрядные организации ведут видеозапись процесса отлова животных без владельцев. На всех отловленных животных без владельцев подрядной организацией оформляется акт отлова и транспортировки животных без владельцев в приют для животных. Отловленные животные без владельцев помещаются в приют для животных без владельцев и подлежат обязательному клиническому осмотру специалистом в области ветеринарии, регистрации и внесению в реестр по учету животных без владельцев.
Отловленные животные без владельцев содержатся в приюте для животных не более 30 (тридцати) календарных дней со дня помещения в такой приют за счет средств муниципального контракта. Возврат не проявляющих немотивированной агрессивности животных без владельцев на прежние места обитания (вне границ территорий учреждений социальной сферы, образовательных организаций, организаций здравоохранения) осуществляется после завершения в приюте для животных мероприятий по карантинированию, мечению, лечению, стерилизации и вакцинации.
В рамках реализации подпрограммы предлагается осуществить строительство приюта для животных без владельцев, соответствующего всем ветеринарным и экологическим нормам, согласно действующим правовым актам, приобрести оборудование для оснащения приюта для животных.
Динамика показателей социально-экономического развития в сравнении с показателями основных административных центров Сибирского федерального округа и с показателями Томской области не указана, в связи с отсутствием показателей, соответствующих подпрограмме "Содержание инфраструктуры мест погребения, обращение с твердыми коммунальными отходами, отлов и содержание животных без владельцев на 2024-2030 годы".
В целях предотвращения рисков или их негативного влияния на динамику показателей подпрограммы исполнителем подпрограммы и соисполнителями подпрограммы ежегодно, в сроки установленные для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, направляются предложения по внесению изменений в подпрограмму для корректировки, а также принимаются меры организационного, нормативного или иного характера, не требующие ресурсного обеспечения.
На достижение цели социально-экономического развития оказывают влияние внешние и внутренние факторы и риски, которые могут помешать реализации предполагаемых мероприятий и достижению планируемого уровня целевых показателей.
К внешним рискам следует отнести увеличение цен, изменения федерального, областного и муниципального законодательства, техногенные и экологические риски. Затраты, связанные с возникновением внешних рисков, спрогнозировать невозможно.
К внутренним рискам следует отнести:
1. риск возникновения дополнительных затрат, риск неисполнения условий контракта. В процессе конкурсного отбора победителем аукциона на оказание муниципальных услуг (работ) может стать организация, с которой в дальнейшем возможно расторжение контракта из-за неисполнения (или ненадлежащего исполнения) условий контракта;
2. риск несостоявшегося аукциона для выполнения работ по оказанию муниципальных услуг (работ)
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Цели, задачи, показатели подпрограммы "Содержание инфраструктуры мест погребения, обращение с твердыми коммунальными отходами, отлов и содержание животных без владельцев на 2024-2030 годы" представлены в приложении 1 к подпрограмме.
Показатель "Доля площади городских кладбищ, на территории которых осуществляются работы по содержанию территории, вывозу мусора, а также устройству элементов благоустройства в общей площади городских кладбищ, %" рассчитывается по следующей формуле:
где:
N - доля площади городских кладбищ, на территории которых осуществляются работы по содержанию территории, вывозу мусора, а также устройству элементов благоустройства в общей площади городских кладбищ, %;
S обсл - площадь i-того кладбища, на которой осуществляются работы по содержанию территории, вывозу мусора, а также устройству элементов благоустройства;
S - площадь i-того кладбища;
n = 14.
Показатель "Доля объектов погребения, утилизации, захоронения и переработки твердых коммунальных отходов, содержания животных без владельцев, содержание и эксплуатация которых обеспечены в соответствии с нормативными требованиями., (% общего количества объектов)" рассчитывается по следующей формуле:
N = n : m x 100%
где:
N - доля объектов погребения, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, содержания животных без владельцев, содержание и эксплуатация которых обеспечены в соответствии с нормативными требованиями., %;
n - количество объектов погребения, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, содержания животных без владельцев, содержащиеся и эксплуатирующиеся в соответствии с нормативными требованиями, шт.;
m - Общее плановое количество объектов погребения, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, содержания животных без владельцев, содержащиеся и эксплуатирующиеся в соответствии с нормативными требованиями, шт.
Расчет данного показателя производится от общего количества объектов: 14 кладбищ, расположенные на территории муниципального образования "Город Томск", 1 полигона ТБО (расположенного в районе с. Сухоречье), 1 крематора для утилизации биологических отходов и трупов животных.
Показатель "Обеспеченность объекта оборудованием, (% от общего приобретенного оборудования)" рассчитывается по следующей формуле:
О = к : р x 100%
где:
О - обеспеченность объекта оборудованием, %
к - количество приобретенного оборудования, шт.;
р - плановое количество оборудования к приобретению, шт.
Расчет показателя производится от следующего объекта: приют для животных без владельцев.
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы "Содержание инфраструктуры мест погребения, обращение с твердыми коммунальными отходами, отлов и содержание животных без владельцев на 2024-2030 годы" представлены в приложении 2 к подпрограмме.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" и средств из областного бюджета. Объемы финансирования в период с 2024 по 2030 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета муниципального образования "Город Томск".
Содержание инфраструктуры мест погребения
Реализация мероприятий позволит осуществить устройство и текущее содержание кладбищ в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил, обеспечить благоприятные условия для посещения населением кладбищ, обеспечить сохранность объектов, расположенных на территории кладбищ.
Экономические расчеты распределения средств при планировании мероприятий производятся в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Указом Президента РФ от 29.06.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших". Указ посвящен вопросам неукоснительного выполнения Федерального закона "О погребении и похоронном деле" в части предоставления гарантий гражданам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение и соответственно повышение ответственности органов исполнительной власти и специализированных служб по выполнению гарантий и услуг, перечисленных в ФЗ, СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", Законом Томской области от 12.01.2005 N 6-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Томской области".
Объемы финансирования затрат на реализацию данных мероприятий подпрограммы формируются исходя из фактических данных прошлых лет и бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий, утвержденных решением Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период, коммерческих предложений услуг по содержанию мест погребения.
Выделенные объемы финансирования затрат в разрезе кладбищ по проведению санитарной очистки территории кладбищ (мероприятие 1.2. благоустройство территории кладбищ) на период 2024-2025 гг. распределены следующим образом:
Наименование мероприятия |
Воронино |
Бактин |
Южное |
Томск-2 |
Тимирязевское |
Спичфабрика |
Лоскутово |
Эушта |
Аникино |
Сосновый бор |
Киргизка |
Кузовлево |
Реженка |
Заварзино |
Срок исполнения |
Стоимость (руб.) |
Санитарная очистка территории кладбища (руб.) |
4732588,00 |
5500000,00 |
550000,00 |
550000,00 |
142000,00 |
350000,00 |
35000,00 |
52000,00 |
48000,00 |
105000,00 |
25000,00 |
20000,00 |
10000,00 |
15000,00 |
2024 |
12134600,00 |
4732588,00 |
5500000,00 |
550000,00 |
550000,00 |
142000,00 |
350000,00 |
35000,00 |
52000,00 |
48000,00 |
105000,00 |
25000,00 |
20000,00 |
10000,00 |
15000,00 |
2025 |
12134600,00 |
Выделенные объемы финансирования в размере 73477492,96 руб. по мероприятию 1.1. "Обеспечение текущего содержания городских кладбищ" на период 2020-2025 гг. распределены следующим образом:
N пп |
Наименование |
Сумма, руб. |
1 |
Фонд оплаты труда |
21955900,00 |
2 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
6630700,00 |
3 |
Земельный налог |
26663500,00 |
4 |
Налог на имущество организации |
1000000,00 |
5 |
Прочие налоги и сбор |
33000,00 |
6 |
Иные выплаты текущего характера |
61961,40 |
7 |
Коммунальные услуги, услуги связи |
2613200,00 |
8 |
Прочие работы и услуги |
572512,00 |
9 |
Услуги по своевременной транспортировке в морг с мест обнаружения или происшествий умерших, на момент транспортировки не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего для производства судебно-медицинской экспертизы (исследования) и патологоанатомического вскрытия (за исключением умерших в медицинских учреждениях и учреждениях уголовно исполнительной системы) на территории муниципального образования "Город Томск" |
198000,00 |
10 |
Охрана объектов и (или) имущества |
905089,29 |
11 |
ОСАГО |
90879,22 |
12 |
Работы по сборке, монтажу и проведению пусконаладочных работ временного модульного строения с назначением исполнения функции общественного туалета |
1717000,00 |
13 |
Устройство туалетов выгребных уличного типа |
392000,00 |
14 |
Поставка машины комбинированной дорожной уборочной (КамАЗ) |
7500000,00 |
15 |
Горюче-смазочные материалы |
1800000,00 |
16 |
Спецодежда |
325000,00 |
17 |
Запасные части |
503071,05 |
18 |
Оборудование. |
125180,00 |
19 |
Устройство водопровода на кл. Бактин |
150500,00 |
20 |
Прочие материальные запасы |
240000,00 |
|
Итого |
73477492,96 |
Содержание инфраструктуры мест утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов
Реализация мероприятий позволит обеспечить своевременный сбор, транспортирование твердых коммунальных отходов и их утилизацию и захоронение, что является одним из важнейших элементов, характеризующих уровень благоустройства города.
Экономические расчеты распределения средств при планировании мероприятий производятся в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Постановление Правительства РФ от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра", Решением Думы Города Томска от 01.03.2016 N 161 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск".
Объемы финансирования затрат на реализацию данных мероприятий подпрограммы формируются исходя из фактических данных прошлых лет и бюджетных ассигнований предусмотренных на реализацию мероприятий, утвержденных решением Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период.
В рамках мероприятия по приобретению оборудования и машин для сбора твердых коммунальных отходов, содержания мест утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов планируемая потребность на 2024 год, составляет:
Наименование |
Потребность, ед. |
Общая стоимость. тыс. руб. |
1. Специализированная техника (самосвал с гидроманипулятором) |
1 |
11000,0 |
2. Специализированная техника (боковая, с крано-манипуляторной установкой) |
1 |
12500,0 |
3. Специализированная техника (боковая с маятниковой плитой) |
1 |
7950,0 |
4. Специализированная техника (тип загрузки: задняя) |
1 |
9750,0 |
|
Итого |
41200,0 |
Планируемая потребность на 2024 год по приобретению емкостей для сбора твердых коммунальных отходов, составляет:
Наименование |
Количество |
Ед. изм. |
Стоимость, тыс. руб. |
Металлический бункер, 8 м3 |
10 |
шт. |
800,0 |
Отлов и содержание животных без владельцев
Реализация мероприятий позволит создать систему по отлову и содержанию животных без владельцев в соответствии с действующим законодательством для реализации переданных муниципальному образованию "Город Томск" отдельных государственных полномочий путем организации проведения мероприятий:
1) по отлову животных без владельцев;
2) по временному содержанию и учету отловленных животных без владельцев;
3) по стерилизации (кастрации) животных без владельцев;
4) по умерщвлению, утилизации животных без владельцев.
Также реализация подпрограммы обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Позволит проводить объективный анализ эпидемиологической и эпизоотологической обстановки по бешенству на территории МО "Город Томск", обеспечить общественный порядок, безопасность людей от неблагоприятного физического, санитарно-эпидемиологического, психологического и иного воздействия животных.
Экономические расчеты распределения средств при планировании мероприятий производятся в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом Томской области от 11.04.2013 N 51-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев", Законом Томской области от 28.12.2019 N 171-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Томской области в области обращения с животными на территории Томской области", Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.04.2005 N 15 "Об усилении мероприятий по предупреждению распространения бешенства в Российской Федерации", Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", постановлением Администрации Томской области от 07.07.2020 N 325а "Об утверждении Порядка предоставления субвенций местным бюджетам из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев".
В приложении 3 к Подпрограмме "Содержание инфраструктуры мест погребения, обращение с твердыми коммунальными отходами, отлов и содержание животных без владельцев" "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы "Содержание инфраструктуры мест погребения, обращение с твердыми коммунальными отходами, отлов и содержание животных без владельцев" уровень и критерии мероприятий (объектов мероприятий) муниципальной программы определены в соответствии с Порядком определения критериев приоритетности мероприятий муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности" на 2024-2030 годы установленных в приложении 5 к муниципальной программе.
В рамках исполнения мероприятия "Отлов и транспортировка животных без владельцев, временное содержание животных без владельцев, включая учет, кастрацию, стерилизацию, эвтаназию, а также утилизация и доставка биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания)" предусмотрен показатель "Количество утилизированных отходов, кг.". Потребность на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации биологических отходов на 2024 год составляет:
Наименование единицы услуги |
Кол-во / Объем |
Ед. изм. |
цена услуги, тыс. руб. |
Услуга по утилизации биологических отходов (в том числе расходы на транспортировку биологических отходов) |
3500 |
кг |
542,5 |
V. Механизмы управления и контроля подпрограммой
Текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют постоянно в течение всего периода реализации подпрограммы департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска с привлечением по решению департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска иных юридических и физических лиц, отбор которых осуществляется в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" порядке.
Ответственность за реализацию подпрограммы, достижение показателей цели и задач, внесение изменений несет ответственный исполнитель - департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска (комитет озеленения и природного комплекса).
Соисполнители подпрограммы (департамент капитального строительства администрации Города Томска, департамент городского хозяйства администрации Города Томска, администрация Кировского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска.) ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, представляет в департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска предварительные отчеты о реализации мероприятий подпрограммы, по итогам отчетного года - по формам согласно приложениям 8 и 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677 (далее - Порядок), в бумажном, а также в электронном виде (в формате MS Excel и MS Word).
При внесении изменений в подпрограмму, затрагивающих содержание муниципальной программы в целом, ответственный исполнитель данной подпрограммы формирует проект изменений в соответствии с Порядком.
В целях достижения поставленных целей и реализации отдельных мероприятий подпрограммы используется:
- привлечение ответственными исполнителем и соисполнителями подпрограммы юридических и физических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- реализация иных мероприятий, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", а также в целях софинансирования мероприятий подпрограммы привлекаются средства областного бюджета в порядке, установленном в соответствии с нормативными правовыми актами Томской области.
В целях выполнения государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев из областного бюджета выделяется субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (на осуществление управленческих функций органами местного самоуправления и на регулирование численности животных без владельцев).
Ответственным исполнителем совместно с соисполнителями подпрограммы, ежегодно, в сроки, установленные для составления проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период, направляются предложения по внесению изменений в подпрограмму для корректировки, в департамент финансов администрации Города Томска, а также принимаются меры организационного, нормативного или иного характера, не требующие ресурсного обеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.