Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 29.09.2023 N 837
I. Паспорт муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности" на 2024-2030 годы
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы |
Распоряжение администрации Города Томска от 01.02.2023 N р88 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" |
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра Города Томска по благоустройству |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
Соисполнители |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска, департамент городского хозяйства администрации Города Томска, администрация Кировского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска |
Участники |
Юридические, физические лица, определенные в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, организация, обеспечивающая содержание городских кладбищ |
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска |
Экологичная и безопасная среда жизнедеятельности |
Наименование стратегической задачи развития Города Томска |
Обеспечение экологической и техногенной безопасности Благоустройство и "зеленое" строительство |
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель: Экологичная и безопасная среда жизнедеятельности Задача 1: Обеспечение соблюдения требований законодательства, санитарно-гигиенических норм и правил содержания инфраструктуры мест погребения, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, создание системы по отлову и содержанию животных без владельцев Задача 2: Повышение уровня обеспеченности населения объектами коммунального назначения |
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Цель: Экологичная и безопасная среда жизнедеятельности | |||||||||||||||
Показатель цели: Доля населения, считающего условия проживания в Городе Томске экологичными и безопасными, % от числа опрошенных |
35 |
Не менее 35 |
0 |
Не менее 37 |
0 |
Не менее 37 |
0 |
Не менее 37 |
0 |
Не менее 40 |
0 |
Не менее 40 |
0 |
Не менее 40 |
0 |
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Задача 1: Обеспечение соблюдения требований законодательства, санитарно-гигиенических норм и правил содержания инфраструктуры мест погребения, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, создание системы по отлову и содержанию животных без владельцев | |||||||||||||||
1) Доля объектов погребения, утилизации, захоронения и переработки твердых коммунальных отходов, содержания животных без владельцев, содержание и эксплуатация которых обеспечены в соответствии с нормативными требованиями, (% общего количества объектов) |
100 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
2) Количество объектов погребения, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, содержания животных без владельцев, содержащиеся и эксплуатирующиеся в соответствии с нормативными требованиями, шт. |
16 |
17 |
0 |
17 |
0 |
17 |
0 |
17 |
0 |
17 |
0 |
17 |
0 |
17 |
0 |
3) Количество несанкционированных свалок, ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача 2: Повышение уровня обеспеченности населения объектами коммунального назначения | |||||||||||||||
1) Обеспеченность г. Томска объектами коммунального назначения для обеспечения безопасности состояния окружающей среды (шт.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2) Обеспеченность г. Томска участками для захоронения умерших (лет), показатель с нарастающим итогом. |
7,32 |
6,32 |
6,32 |
5,32 |
5,32 |
13,37 |
4,32 |
12,37 |
3,32 |
11,37 |
2,32 |
10,37 |
1,32 |
9,37 |
0,82 |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
годы |
Всего по источникам |
Местный бюджет |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||
2024 |
819783,90 |
0,00 |
548230,00 |
0,00 |
142904,60 |
0,00 |
128649,30 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
|
2025 |
673964,30 |
0,00 |
383129,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
290835,10 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
|
2026 |
313174,50 |
0,00 |
298315,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14859,50 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
|
2027 |
145252,10 |
0,00 |
130392,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14859,50 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
|
2028 |
140637,70 |
0,00 |
125778,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14859,50 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
|
2029 |
140637,70 |
0,00 |
125778,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14859,50 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
|
2030 |
140637,70 |
0,00 |
125778,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14859,50 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
|
всего |
2374087,90 |
0,00 |
1737401,40 |
0,00 |
142904,60 |
0,00 |
493781,90 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Сроки реализации муниципальной программы |
2024-2030 гг. |
||||||||||
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ (при наличии) либо укрупненный перечень мероприятий (в случае если подпрограммы не предусмотрены) |
1) Содержание инфраструктуры мест погребения, обращение с твердыми коммунальными отходами, отлов и содержание животных без владельцев. 2) Развитие инфраструктуры мест погребения, объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов. |
||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией: | |||||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска Департамент городского хозяйства администрации Города Томска Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска Администрация Кировского района Города Томска Администрация Советского района Города Томска Администрация Октябрьского района Города Томска Администрация Ленинского района Города Томска |
II. Общая характеристика муниципальной программы
1.1. В настоящее время в г. Томске усилилась проблема, связанная с комфортностью проживания горожан, а именно: доступностью жилья и качеством коммунальных услуг, состоянием улично-дорожной сети и транспортного обслуживания. Проблемы в указанных сферах более всего волнуют горожан, а реализация задач по улучшению условий проживания в городском пространстве требует наибольших финансовых вложений. В связи с этим создание "Комфортной городской среды" - это второе стратегическое направление актуализированной Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, приоритетами которого являются: сбалансированное пространственное развитие, городская инфраструктура жизнеобеспечения, доступное и комфортное жилье, улучшение экологической обстановки и повышение безопасности жизнедеятельности.
Проблемы обращения с коммунальными отходами занимают одно из центральных мест в области окружающей среды и здоровья людей. Ежегодно каждый житель в среднем производит 1,51 м3 (300 кг) твердых коммунальных и 0,19 м3 (38 кг) крупногабаритных отходов.
В настоящее время большинство твердых коммунальных отходов размещаются на полигонах с целью их захоронения. Однако, этот дешевый способ сопровождают следующие проблемы:
- чрезмерно быстрое переполнение существующих полигонов из-за большого объема размещаемых отходов;
- отсутствие площадей, пригодных для размещения полигонов на удобном расстоянии от крупных городов. Расширение городов вытесняет полигоны на все более дальнее расстояние. Данный фактор в сочетании с ростом цен на землю увеличивает стоимость транспортировки твердых коммунальных отходов.
В сфере содержания инфраструктуры мест погребения
Кладбище является особым градостроительным, исключительно социально значимым объектом. По действующему законодательству кладбище нельзя приватизировать. Кладбище как градостроительный объект, расположенный на обособленном участке земли, нуждается в постоянном уходе, благоустройстве. Оно должно постоянно поддерживаться в виде, удобном для посещения населением и одновременно удобном для проведения новых захоронений, для поддержания мест захоронений в надлежащем состоянии.
В настоящее время на территории муниципального образования "Город Томск" находятся 15 кладбищ:
1. Кладбище "Воронино".
2. Кладбище "Бактин".
3. Кладбище "Южное".
4. Кладбище "Томск-2".
5. Кладбище в районе с. Тимирязевское.
6. Кладбище в районе Спичфабрики.
7. Кладбище в районе д. Лоскутово.
8. Кладбище в районе д. Эушта.
9. Кладбище в районе д. Аникино.
10. Кладбище "Сосновый бор".
11. Кладбище в районе д. Киргизка в окрестностях п. Светлого.
12. Кладбище в районе д. Кузовлево.
13. Кладбище п. Заварзино.
14. Кладбище д. Реженка.
15. Кладбище "Курган".
В настоящее время открытыми для захоронения являются кладбища "Воронино" и "Курган".
Кладбища "Бактин", в районе с. Тимирязевское, в районе д. Лоскутово, д. Эушта, д. Киргизка в окрестностях п. Светлого, д. Кузовлево, п. Заварзино и д. Реженка являются кладбищами со специальным режимом использования (производятся подзахоронения).
Кладбища "Томск-2", "Южное", в районе д. Аникино, в районе Спичфабрики, "Сосновый бор" являются закрытыми.
Земельный участок кладбища в с. Тимирязевское (Тимирязевское с., ул. Некрасова, 25) относится к землям лесного фонда (собственность Российской Федерации). Земельные участки кладбищ "Воронино", "Курган" не переданы нашему учреждению в постоянное (бессрочное пользование).
На кладбищах "Воронино", "Южное", "Бактин" имеется летний водопровод. Кладбища "Курган", в районе д. Эушта, д. Аникино, п. Заварзино - ограждены полностью, кладбища "Южное", "Бактин" - частично.
Содержание мест погребения осуществляется организацией, обеспечивающей содержание городских кладбищ. Содержание мест захоронений (могил) и надмогильных сооружений (надгробий) в пределах отведенных для этого участков земли осуществляется гражданами и организациями, взявшими на себя обязанность по погребению (произведшими захоронение), лицами, ответственными за захоронения или родственниками умерших.
В сфере содержания инфраструктуры мест утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Обеспечение накопления, сбора, своевременного транспортирования мусора и его утилизация, обезвреживание, размещение (либо хранение, захоронение как определение размещения отходов) являются одним из важнейших элементов, характеризующих уровень благоустройства города.
Большинство контейнеров, установленных на территории муниципального образования "Город Томск", имеют стандартный размер 1,1 куб. м, в связи с чем, имеют быструю наполняемость (для обеспечения сбора растущего объема отходов требуется установка большего количества данных контейнеров); не оборудованы крышкой для предотвращения доступа внутрь контейнера животных; при положительных значениях температуры воздуха отходы, находящиеся в данных контейнерах, источают неприятные запахи. Все указанные факторы негативно сказываются на уровне благоустройства и санитарно-эпидемиологической обстановке в городе.
В Городе Томске с 2015 года начат раздельный сбор отходов, но, тем не менее, не применяются методы уничтожения и переработки отходов, а проводится их захоронение на полигоне, расположенном в районе с. Сурово-Сухоречье. В настоящее время в рамках национального проекта "Экология" осуществляется рекультивация полигона в районе с. Ново-Михайловка. Согласно Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых коммунальных отходов, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации от 02.11.1996, закрытые карты полигонов твердых коммунальных отходов подлежат рекультивации. Рекультивация полигонов твердых коммунальных отходов является обязательным комплексом работ и выполняется в два этапа: техническая рекультивация и биологическая.
Сравнительный анализ динамики значения показателя социально-экономического развития, установленного в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, в сравнении с показателями основных административных центров Сибирского федерального округа:
Города СФО |
Количество несанкционированных свалок, ед. |
||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
|
г. Красноярск |
372 |
556 |
578 |
г. Омск |
17 |
70 |
88 |
г. Иркутск |
988 |
1434 |
1469 |
г. Кемерово |
196 |
331 |
244 |
г. Барнаул |
32 |
22 |
49 |
г. Томск |
69 |
76 |
37 |
В части отлова и содержания животных без владельцев
В настоящее время вопросы отлова и содержания животных без владельцев в Городе Томске решаются не в полном объеме, ветеринарные и санитарные нормы содержания животных без владельцев соблюдаются не полностью. Продолжаются случаи нападения собак на людей, значительно увеличилось число жалоб от населения об увеличении количества животных без владельцев, их агрессивности.
В этой связи, мероприятия муниципальной программы предусматривают отлов и содержание животных без владельцев, которые производится в целях:
1) предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев;
2) предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц;
3) гуманного отношения к животным без владельцев;
4) предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания;
5) оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии;
6) возврата потерявшихся животных их владельцам.
Отлов и содержание животных без владельцев на территории муниципального образования "Город Томск" в рамках мероприятий муниципальной программы выполняется специализированной организацией в порядке, установленном Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и условиями муниципального контракта с ней.
По истечении срока содержания в приюте животные без владельцев, не проявляющие немотивированной агрессивности, возвращаются на прежние места обитания, иные животные, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, содержатся за счет специализированной организации до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных, либо до их умерщвления в случаях, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В рамках исполнения полномочий по вопросам регулирования численности животных без владельцев предусмотрено строительство приюта для животных без владельцев, соответствующих всем ветеринарным и экологическим нормам, установленным действующими нормативными правовыми актами.
Достижение целей муниципальной программы положительно скажется на экологической обстановке территории муниципального образования "Город Томск", поспособствует экологической безопасности на территории города, а также повышению уровня экологического образования населения.
Показатели цели, задач, мероприятий муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности" на 2024-2030 годы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности" на 2024-2030 годы приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
III. Механизмы управления и контроля
Куратор муниципальной программы - заместитель Мэра Города Томска по благоустройству.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска.
Соисполнители муниципальной программы - департамент капитального строительства администрации Города Томска и департамент городского хозяйства администрации Города Томска, администрация Кировского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска.
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска организует постоянное взаимодействие с департаментом капитального строительства администрации Города Томска и департаментом городского хозяйства администрации города Томска по вопросам:
- обеспечения внесения изменений в муниципальную программу, в том числе в целях ее приведения в соответствие с решениями Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период и изменениями в данное решение;
- подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
- формирования заявок и предложений для обеспечения финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Томск", а также для привлечения софинансирования из иных бюджетных источников.
В целях достижения поставленных целей и реализации отдельных мероприятий муниципальной программы используется:
- привлечение администрацией Города Томска и ее органами юридических и физических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- реализация иных мероприятий, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
Взаимодействие ответственного исполнителя муниципальной программы с ответственным исполнителем подпрограммы "Развитие инфраструктуры мест погребения, объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов" осуществляется в следующем порядке.
При внесении изменений в подпрограмму "Развитие инфраструктуры мест погребения, объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов", затрагивающих содержание муниципальной программы в целом, ответственный исполнитель данной подпрограммы (департамент капитального строительства администрации Города Томска) самостоятельно формирует проект изменений в муниципальную программу согласно Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677 (далее - Порядок).
По итогам реализации мероприятий ответственный исполнитель подпрограммы "Развитие инфраструктуры мест погребения, объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов на 2024-2030 годы" ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, представляет в департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска отчет о реализации мероприятий данной подпрограммы, по итогам отчетного года - по формам согласно приложениям 8 и 8.1 к Порядку.
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития администрации Города Томска и департамент финансов администрации Города Томска предварительный отчет о реализации настоящей муниципальной программы по итогам отчетного года - по формам согласно приложениям 8 и 8.1 к Порядку, в бумажном, а также в электронном виде (в формате MS Excel и MS Word), а в срок до 10 марта года, следующего за отчетным департамент утверждает итоговые отчеты муниципальным правовым актом начальника департамента и представляют его в управление экономического развития администрации Города Томска, департамент финансов администрации Города Томска и Счетную палату Города Томска.
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", а также в целях софинансирования мероприятий муниципальной программы привлекаются средства областного бюджета, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Томской области.
В целях выполнения государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев из областного бюджета выделяется субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (на осуществление управленческих функций органами местного самоуправления и на регулирование численности животных без владельцев).
Ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы, ежегодно, в сроки, установленные для составления проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период, направляются предложения по внесению изменений в муниципальную программу для корректировки, в департамент финансов администрации Города Томска, а также принимаются меры организационного, нормативного или иного характера, не требующие ресурсного обеспечения.
В приложении 2 к Подпрограмме "Содержание инфраструктуры мест погребения, обращение с твердыми коммунальными отходами, отлов и содержание животных без владельцев" "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы "Содержание инфраструктуры мест погребения, обращение с твердыми коммунальными отходами, отлов и содержание животных без владельцев", а также в Приложении 1 к Подпрограмме "Развитие инфраструктуры мест погребения, объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов" "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы "Развитие инфраструктуры мест погребения, объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов" уровень и критерии мероприятий (объектов мероприятий) муниципальной программы определены в соответствии с Порядком определения уровней приоритетности мероприятий муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности" на 2024-2030 годы установленных в приложении 5 к муниципальной программе.
IV. Подпрограммы муниципальной программы
Муниципальная программа "Обеспечение экологической безопасности" на 2024-2030 годы включает следующие подпрограммы:
1. Подпрограмма "Содержание инфраструктуры мест погребения, обращение с твердыми коммунальными отходами, отлов и содержание животных без владельцев" (приложение 3 к муниципальной программе);
2. Подпрограмма "Развитие инфраструктуры мест погребения, объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов" (приложение 4 к муниципальной программе).
V. Информация о налоговых расходах муниципального образования "Город Томск"
Формирование раздела "Информация о налоговых расходах муниципального образования "Город Томск" будет осуществлено после утверждения Перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Томск" на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.