Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
города Новый Уренгой
от 10 октября 2023 г. N 464
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, направляемых на капитальные вложения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, направляемых на капитальные вложения (далее - инвестиционный проект, муниципальное образование, проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования, направляемых на капитальные вложения.
1.3. Проверка проводится для принятия решения о предоставлении средств бюджета муниципального образования:
1.3.1. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Новый Уренгой, по которым подготовка (корректировка) проектной документации, в том числе по объектам капитального строительства, включенным в Перечень объектов капитального строительства (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации), финансирование которых планируется в рамках муниципальных программ (далее - Перечень объектов), на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение, осуществляется с использованием средств бюджета муниципального образования.
1.3.2. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Новый Уренгой, по которым проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета муниципального образования.
1.3.3. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств бюджета муниципального образования.
1.4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, в случае, если их сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 1,5 млрд рублей, а также по решениям Главы города Новый Уренгой независимо от их сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства (рассчитанной в ценах соответствующих лет).
1.5. Проверка инвестиционных проектов осуществляется департаментом экономики Администрации города Новый Уренгой (далее - Департамент экономики) в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, направляемых на капитальные вложения (далее - методика), утвержденной настоящим постановлением.
1.6. Заявитель - муниципальные учреждения, органы Администрации города Новый Уренгой, уполномоченные в сфере строительства в муниципальном образовании (по согласованию с ответственными исполнителями муниципальных программ).
1.7. Другие понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1.8. Департамент экономики ведет реестр инвестиционных проектов, получивших заключение о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования, направляемых на капитальные вложения (далее - заключение об эффективности инвестиционного проекта).
II. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования, направляемых на капитальные вложения
2.1. Проверка инвестиционных проектов осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
2.1.1. Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления.
2.1.2. Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2035 года, Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой до 2030 года, либо Комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой до 2035 года, отраслевых концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды.
2.1.3. Комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных программ.
2.1.4. Необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, осуществляемого в рамках инвестиционного проекта, в том числе в разработке проектной документации и проведении инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, связанные с осуществлением заявителями полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
2.1.5. Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями.
2.1.6. Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета муниципального образования.
2.1.7. Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
2.1.8. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
2.2. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
2.2.1. Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
2.2.2. Отношение стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
2.2.3. Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
2.2.4. Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд муниципального образования.
2.2.5. Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Значения количественных показателей (показателя) инвестиционного проекта, не включенного в муниципальные программы, должны соответствовать показателям, утвержденным в документах территориального планирования муниципального образования.
2.3. Подтверждением соответствия инвестиционного проекта качественному критерию, предусмотренному подпунктом 2.1.7 и количественному критерию, предусмотренному подпунктом 2.2.2, является наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительного заключения о проверке сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности.
В случае отсутствия указанных заключений проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом 2.1.7, осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами, а по количественному критерию, предусмотренному подпунктом 2.2.2, осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующим укрупненным нормативом цены строительства, сведения о котором включены в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с аналогичными инвестиционными проектами. Для проведения указанной проверки заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых на территории автономного округа или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории автономного округа) в Российской Федерации. При выборе проекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
2.4. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки эффективности. Общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев, определяются методикой.
III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
3.1. Проверка инвестиционных проектов проводится при наличии обоснования экономической целесообразности строительства или реконструкции объекта капитального строительства (далее - обоснование инвестиций в строительство), разработанного в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
3.2. Проверка инвестиционных проектов, предусмотренных подпунктом 1.3.3 настоящего Порядка, проводится только при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов.
3.3. Проведение проверки и выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта осуществляется на основании заявлений, предоставляемых заявителем.
3.4. К заявлению о проведении проверки инвестиционных проектов заявителем прилагаются документы и материалы, согласно Перечню документов и материалов, прилагаемых к заявлению о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
3.5. Основаниями для отказа в принятии документов и материалов для проведения проверки является:
- подача заявления лицом, не уполномоченным на его подачу;
- представление неполного комплекта документов и материалов, предусмотренных приложением 2 к настоящему Порядку;
- несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
- несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям методики.
В случае, если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, Департамент экономики устанавливает заявителю срок, не превышающий 30 календарных дней, для устранения таких недостатков.
3.6. Проведение проверки начинается после представления заявителем всех документов, предусмотренных настоящим Порядком, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта.
Документы могут быть представлены посредством системы электронного документооборота и делопроизводства с последующим представлением оригиналов, лично, через законного представителя, с использованием средств почтовой связи.
3.7. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения об эффективности инвестиционного проекта не может превышать 30 рабочих дней.
IV. Выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта
4.1. Результатом проверки является заключение о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, направляемых на капитальные вложения, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проекта установленным критериям оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.2. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета муниципального образования на реализацию этого инвестиционного проекта.
4.3. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, направляемых на капитальные вложения, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
4.4. В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение об эффективности инвестиционного проекта, увеличилась сметная стоимость (в базовом уровне цен) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение которого осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, в связи с увеличением объема работ, по стоимости превышающих десять процентов указанной в сметной документации сметной стоимости строительства (в базовом уровне цен), то в отношении таких инвестиционных проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Порядком, которую обязан организовать заявитель. В случае получения отрицательного заключения заявитель инициирует вынесение вопроса о дальнейшей реализации инвестиционного проекта на рассмотрение Главы города Новый Уренгой.
4.5. Заключение о проверке эффективности подписывается лицами, проводившими проверку, руководителем Департамента экономики и утверждается первым заместителем Главы Администрации города.
4.6. Заключение об эффективности инвестиционного проекта направляется заявителю электронным письмом в системе электронного документооборота и делопроизводства с последующим представлением оригинала заявителю лично в руки, либо направлением по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.