Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
Настоящий Временный регламент Торезского городского совета Донецкой Народной Республики первого созыва (далее - Временный регламент) определяет порядок организации и проведения заседаний Торезского городского совета Донецкой Народной Республики первого созыва (далее - Торезский городской совет), основные правила и процедуры рассмотрения вопросов и принятия решений Торезского городского совета до принятия Регламента Торезского городского совета в соответствии с Уставом муниципального образования городской округ Торез.
Порядок созыва и проведения первого заседания Торезского городского совета устанавливается решением Торезского городского совета.
Порядок созыва и проведения последующих заседаний Торезского городского совета регулируется настоящим Временным регламентом до принятия Устава муниципального образования городской округ Торез и Регламента Торезского городского совета Донецкой Народной Республики первого созыва.
I. Заседания Торезского городского совета
1. Общие положения
1.1. Торезский городской совет осуществляет свои полномочия на заседаниях.
1.2. Заседание Торезского городского совета считается правомочным, если на нем присутствует 50 процентов и более депутатов.
1.3. Торезский городской совет работает по планам, утвержденным на его заседаниях.
1.4. Заседания Торезского городского совета проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном Временным регламентом, может быть рассмотрен и решен любой вопрос, отнесенный к ведению Торезского городского совета.
1.5. Заседания могут проводиться закрыто в порядке, установленном настоящим Временным регламентом.
1.6. Работа Торезского городского совета ведется на русском языке.
1.7. Очередные заседания проводятся один раз в две недели по четвергам, за исключением летних каникул. Решением Торезского городского совета может быть установлен иной день недели проведения очередных заседаний.
1.8. Летние каникулы начинаются со дня, следующего за первым четвергом июля, и заканчиваются в день перед последним четвергом августа. Время начала и окончания летних каникул может быть изменено протокольным решением Торезского городского совета. Время летних каникул при исчислении сроков проведения действий, установленных настоящим Временным регламентом, не учитывается.
2. Определение кворума
2.1. Аппарат Торезского городского совета в течение всего времени заседания фиксирует факты присутствия и отсутствия депутатов в ходе заседания и отражает их в протоколе заседания.
2.2. Председательствующий на заседании Торезского городского совета перед рассмотрением очередного вопроса повестки дня уточняет число депутатов, присутствующих при его рассмотрении.
В случае если при рассмотрении вопроса повестки дня число присутствующих депутатов окажется меньше предусмотренного пунктом 1.2 настоящего Временного регламента числа голосов, необходимого для принятия решения по данному вопросу повестки дня, рассмотрение такого вопроса переносится на очередное заседание Торезского городского совета.
2.3. Сведения о наличии либо отсутствии кворума для голосования по каждому вопросу повестки дня заседания Торезского городского совета отражаются в протоколе заседания.
3. Присутствие на заседаниях
3.1. На открытых заседаниях Торезского городского совета вправе присутствовать любые заинтересованные лица.
3.2. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать места депутатов за столом заседаний, не имеют права вмешиваться в работу Торезского городского совета, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Торезского городского совета. Нарушители могут быть удалены из зала по требованию председательствующего.
3.3. Присутствующие на заседании лица выступают на заседании Торезского городского совета только с разрешения председательствующего.
3.4. Запрещается входить в зал заседаний с оружием, а также пользоваться во время заседания средствами мобильной связи.
3.5. Открытые заседания могут транслироваться по радио и телевидению. Фото- и киносъемка, аудио- и видеозапись открытого заседания представителями аккредитованных средств массовой информации (пресса, радио и телевидение) не требуют особого разрешения, но не должны препятствовать работе Торезского городского совета.
Аккредитация средства массовой информации (прессы, радио и телевидения), а также отзыв такой аккредитации осуществляются по решению Торезского городского совета.
Фото- и киносъемка, аудио- и видеозапись открытого заседания присутствующими на нем иными лицами допускаются только с разрешения и не должны препятствовать работе Торезского городского совета. Решение по вопросу о таком разрешении неаккредитованным лицам является протокольным и принимается простым большинством голосов депутатов, присутствующих на соответствующем заседании Торезского городского совета.
3.6. На открытых заседаниях осуществляется аудиовидеозапись с прямой или последующей трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Порядок трансляции устанавливается соответствующим решением Торезского городского совета.
4. Закрытые заседания
4.1. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в случае, если:
1) в материалах, необходимых для рассмотрения вопроса повестки дня, содержатся сведения, относящиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа;
2) Торезским городским советом принято протокольное решение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения).
4.2. Лица, не являющиеся депутатами, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Торезского городского совета, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на соответствующем заседании.
5. Продолжительность заседаний
5.1. Очередные заседания Торезского городского совета проводятся с 10:00 до 15:00.
5.2. Время заседаний может быть продлено протокольным решением, принятым простым большинством голосов.
5.3. В процессе заседания могут быть перерывы:
- плановый до 20 мин для очередных заседаний;
- внеплановые перерывы.
Решение о внеплановых перерывах принимается председательствующим на заседании без голосования либо простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
5.4. В конце заседания может отводиться до 10 мин для объявлений.
5.5. По решению Торезского городского совета очередные заседания могут не проводиться и быть перенесены. Уведомление о переносе очередного заседания направляется всем депутатам Торезского городского совета в течение суток с момента принятия решения.
6. Внеочередные заседания
6.1. Внеочередные заседания созываются председателем Торезского городского совета по его личной инициативе, по требованию главы городского округа Торез, по решению Торезского городского совета либо по письменному требованию не менее 3 депутатов, поданному на имя председателя Торезского городского совета либо лица, его замещающего.
6.2. Внеочередные заседания собираются в срок не позднее 2-х дней со дня поступления соответствующих обращений.
6.3. Уведомление о назначении внеочередного заседания направляется всем депутатам Торезского городского совета в течение суток с момента принятия решения. Материалы для рассмотрения вопросов повестки дня внеочередного заседания Торезского городского совета предоставляются депутатам аппаратом Торезского городского совета не позднее чем за 3 часа до его проведения.
6.4. В случае введения чрезвычайного или военного положения на территории городского округа Торез председатель Торезского городского совета вправе созвать внеочередное заседание без обязательного соблюдения сроков и порядка оповещения депутатов, если соответствующим указом Президента Российской Федерации полномочия Торезского городского совета, как органа местного самоуправления не будут приостановлены.
7. Продолжительность выступлений на заседании
7.1. Продолжительность выступлений:
1) с докладами - до 20 минут, с содокладами - до 10 минут;
2) в прениях - до 7 минут;
3) по мотивам голосования - до 3 минут;
4) с аргументацией и комментариями по поправкам - до 5 минут;
5) в пункте повестки дня "Разное" - до 3 минут;
6) со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения - до 3 минут.
По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено либо путем голосования и принятия протокольного решения, либо при отсутствии возражающих депутатов без голосования.
8. Этапы рассмотрения вопроса повестки дня и их продолжительность
8.1. Общая продолжительность рассмотрения вопроса повестки дня:
1) доклад (в случаях, предусмотренных Временным регламентом) - до 20 минут каждый, содоклады - до 10 минут;
2) вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы - до 3 минут;
3) прения по обсуждаемому вопросу - до 7 минут;
4) заключительные выступления докладчика и содокладчиков - до 10 минут;
5) голосование о принятии проекта за основу;
6) выступление по мотивам голосования о принятии проекта за основу, поправкам к проекту решения - до 3 минут;
7) голосование по поправкам к проекту решения;
8) выступления по мотивам голосования о принятии правового акта либо иного документа - до 5 минут;
9) голосование по проекту решения в целом со всеми внесенными в проект решения поправками.
8.2. Общая продолжительность обсуждения проекта депутатского запроса - до 20 минут.
9. Опубликование сведений о депутатах, пропустивших более пяти заседаний
9.1. Сведения о пропуске депутатом в течение полугода без уважительной причины более пяти заседаний Торезского городского совета публикуются в средствах массовой информации по представлению председателя Торезского городского совета.
9.2. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Торезского городского совета являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные протокольным решением Торезского городского совета к уважительным.
9.3. Депутат должен известить председателя Торезского городского совета либо его заместителя, а также аппарат Торезского городского совета о невозможности принять участие в очередном заседании не менее чем за два часа до начала заседания.
10. Председательствующий на заседании
10.1. Председательствующим на заседаниях Торезского городского совета является председатель Торезского городского совета.
10.2. При отсутствии на заседании председателя председательствует присутствующий на заседании заместитель председателя Торезского городского совета. При отсутствии на заседании председателя Торезского городского совета и заместителя председателя Торезского городского совета председательствует депутат, которому это поручено председателем, а при отсутствии такого поручения - старейший по возрасту депутат, не заявивший о самоотводе.
10.3. Во время ведения заседания в случае необходимости председатель Торезского городского совета вправе передать ведение заседания до его окончания другому депутату и имеет право в любой момент возобновить личное ведение заседания.
10.4. Председатель Торезского городского совета, иное лицо, являющееся председательствующим на заседании, должны передать ведение заседания другому депутату при рассмотрении вопросов, непосредственно связанных с его личностью.
11. Обязанности председательствующего на заседании
11.1. Председательствующий на заседании обязан:
1) соблюдать Временный регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания, придерживаться повестки дня;
2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
3) обеспечивать порядок в зале заседаний;
4) осуществлять контроль над соблюдением выступающим установленного времени выступления, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, оглашать результаты голосования;
6) при необходимости с согласия инициатора предложения редактировать (без изменения сути и содержания) предложения, выносимые на голосование;
7) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения;
8) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, не допускать замечаний и оценок выступлений в адрес участников заседания.
12. Права председательствующего на заседании
12.1. Председательствующий имеет право:
1) обеспечивать техническое оснащение заседания Торезского городского совета, пригласив для этого сотрудника муниципалитета;
2) пользоваться при проведении голосования правами, установленными регламентом;
3) обращаться за справками к депутатам и присутствующим лицам;
4) прекращать прения, если предмет их обсуждения не соответствует повестке дня или рассматриваемому вопросу, а также если исчерпан временной лимит и он не продлен;
5) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии протокольных решений;
6) лишить выступающего слова, если он нарушает Временный регламент, выступает не в соответствии с повесткой дня или рассматриваемым вопросом повестки дня, использует оскорбительные выражения;
7) призвать депутата к порядку, предложить выразить депутату порицание в соответствии с Временным регламентом;
8) прервать заседание либо объявить его закрытым в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.
13. Права депутата на заседании
13.1. В порядке, установленном Временным регламентом, депутат Торезского городского совета на заседаниях вправе:
1) избирать и быть избранным в органы Торезского городского совета (комитеты и комиссии), предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
2) представлять проект депутатского запроса;
3) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
4) вносить поправки к проектам правовых актов и иных документов;
5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
6) требовать постановки своих предложений на голосование;
7) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
8) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Торезским городским советом рабочих органов (комитетов, комиссий, групп) и кандидатурам председателей этих органов;
9) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Торезскому городскому совету, по вопросам, отнесенным к их ведению;
10) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции Торезского городского совета;
11) ставить вопрос о необходимости разработки правового акта либо иного документа Торезского городского совета, вносить предложения по изменению действующих правовых актов либо иных документов;
12) оглашать на заседаниях Торезского городского совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
13) получать любую информацию о деятельности муниципалитета и его аппарата;
14) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, Уставом и настоящим регламентом.
14. Обязанности депутата на заседании
14.1. Депутат Торезского городского совета на заседании обязан:
1) лично участвовать в заседаниях Торезского городского совета и заседаниях рабочих органов;
2) соблюдать Временный регламент, повестку дня и выполнять правомерные требования председательствующего на заседании;
3) выступать только с разрешения председательствующего;
4) не употреблять в выступлении или вопросе грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию, не допускать оценки участников заседания и их высказываний, необоснованных обвинений в чей-либо адрес. В случае нарушения указанных требований выступающий, задающий вопрос, может быть лишен слова без предупреждения, к нему могут быть применены иные меры, предусмотренные пунктом 63.1 настоящего Временного регламента. Указанным лицам слово для повторного выступления не предоставляется.
II. Организация заседаний Торезского городского совета
15. Организационно-техническое обеспечение заседаний
15.1. Организационно-техническое обеспечение заседаний Торезского городского совета осуществляет аппарат Торезского городского совета, который:
1) обеспечивает депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией, справочными материалами;
2) оказывает в пределах своей компетенции помощь депутатам в подготовке к заседаниям, оформлении проектов документов и проектов поправок к ним;
3) приглашает на заседание Торезского городского совета по представлению депутатов, координирующих данное направление деятельности Торезского городского совета, лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
4) ведет протоколы заседаний;
5) оказывает председательствующему помощь в проведении заседаний, в том числе в подсчете голосов при открытом и поименном голосованиях; фиксирует результаты всех голосований;
6) оформляет принятые Торезским городским советом правовые акты и иные документы.
16. Информация о заседаниях
16.1. Информация об очередных заседаниях Торезского городского совета, его рабочих органов, в том числе по предварительному обсуждению проектов документов, доводится аппаратом Торезского городского совета до сведения всех депутатов всеми доступными средствами связи (телефон, электронная почта и прочее).
16.2. Аппарат Торезского городского совета не позднее чем за 3 дня до очередного заседания (если иное не предусмотрено настоящим Временным регламентом) доводит до сведения депутатов Торезского городского совета проект повестки дня очередного заседания и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов повестки дня.
16.3. Проекты решений Торезского городского совета, носящих нормативный характер, размещаются в официальном периодическом печатном издании газета "Торезский горняк".
III. План работы и повестка дня заседания Торезского городского совета
17. План работы
17.1. План работы Торезского городского совета составляется на квартал и утверждается решением Торезского городского совета. Вопрос об утверждении плана работы на следующий квартал включается в повестку дня последнего заседания каждого квартала.
17.2. Проект плана разрабатывается председателем Торезского городского совета.
18. Внесение вопросов в план работы и порядок его изменения
18.1. Правом внесения вопросов в план Торезского городского совета обладают депутаты и органы местного самоуправления городского округа Торез. Заинтересованные лица вправе обратиться к любому депутату с ходатайством о внесении вопроса в план работы Торезского городского совета.
18.2. На момент утверждения плана работы не требуется наличия каких-либо проектов документов по предложенным вопросам.
18.3. Изменения в план работы вносятся соответствующим решением Торезского городского совета.
18.4. Утвержденный план работы направляется каждому депутату и в Администрацию городского округа Торез. План работы Торезского городского совета публикуется на сайте Торезского городского совета.
19. Повестка дня заседания
19.1. Повестка дня заседания состоит из вопросов, включенных в план работы Торезского городского совета, а также из вновь предложенных вопросов и раздела "Разное".
19.2. Торезский городской совет вправе внести коррективы в повестку дня заседания в соответствии с Временным регламентом.
19.3. Дополнительный вопрос в повестку дня заседания Торезского городского совета может быть внесен при наличии своевременно внесенного проекта соответствующего документа.
19.4. Исключение вопроса из утвержденной повестки дня заседания допускается на основании протокольного решения Торезского городского совета.
19.5. Повестка дня внеочередного заседания Торезского городского совета предлагается инициаторами его проведения и формируется в порядке, установленном настоящей статьей.
19.6. Заявления, обращения или информационные сообщения рассматриваются в разделе "Разное". Решения по вопросам, включенным в раздел "Разное", не принимаются.
19.7. Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня заседания Торезского городского совета либо возврат к ранее рассмотренному вопросу осуществляется по решению председательствующего на заседании, а при наличии возражений со стороны хотя бы одного из депутатов - путем принятия протокольного решения Торезского городского совета.
IV. Правовые и иные акты Торезского городского совета. Порядок их принятия
20. Правовые акты
20.1. Торезский городской совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Донецкой Народной Республики и Уставом муниципального образования городской округ Торез, принимает правовые акты - официальные документы, содержащие положения нормативного и (или) индивидуального характера и направленные на регулирование общественных отношений. Правовые акты нормативного характера оформляются в виде решений Торезского городского совета.
20.2. Под правовыми актами нормативного характера (нормативными правовыми актами) понимаются правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.
Нормативные правовые акты принимаются большинством голосов установленного числа депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, Уставом муниципального образования городской округ Торез и настоящим Временным регламентом.
20.3. Под правовыми актами индивидуального характера понимаются правовые акты, вызывающее возникновение, изменение или прекращение конкретных правоотношений, прав и обязанностей точно определенных субъектов права, применяемые однократно и не сохраняющие свое действие после того, как прекратились конкретные отношения, предусмотренные данным актом.
21. Принятие решений
21.1. Решение Торезского городского совета считается принятым, если за него проголосовало:
1) большинство не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов по следующим вопросам:
о самороспуске Совета;
о принятии Устава муниципального образования городской округ Торез, внесении в него изменений и дополнений;
о преодолении вето главы городского округа Торез на решение и об отмене решений Торезского городского совета, принятых путем преодоления вето главы городского округа;
о принятии и отмене Временного регламента или отдельных его положений, внесении в него дополнений и изменений;
по иным вопросам, для принятия решений по которым в соответствии с законами Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, Уставом муниципального образования городской округ Торез и процедурами настоящего Временного регламента необходимо две трети голосов от установленной численности депутатов;
о принятии и отмене Генерального плана развития городского округа Торез, его составных частей и (или) отдельных положений, внесении в него (в них) дополнений и изменений;
2) простое большинство от установленной численности депутатов - по другим вопросам, не указанным в подпунктах 1, 3 и 4 настоящего пункта;
3) более половины голосов от числа присутствующих на заседании Торезского городского совета - по вопросам утверждения повестки дня заседания Торезского городского совета, а также внесения в нее изменений и дополнений;
4) более половины голосов от числа присутствующих на заседании депутатов - по процедурным вопросам, если иной порядок голосования по этим вопросам не установлен в других пунктах настоящего Временного регламента.
21.2. По вопросам, порядок голосования и (или) порядок принятия решений по которым установлен в других пунктах настоящего регламента, голосование проводится в соответствии с правилами, установленными в таких пунктах Временного регламента.
21.3. Принятый Торезским городским советом нормативный правовой акт после его подписания председателем Торезского городского совета либо его заместителем (в случаях, предусмотренных настоящим Временным регламентом) в течение 7 дней со дня его принятия направляется главе городского округа для подписания и опубликования.
Днем поступления нормативного правового акта Торезского городского совета на подписание главе городского округа Торез считается дата, проставленная уполномоченным должностным лицом администрации городского округа Торез на экземпляре документа Торезского городского совета.
Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные главой городского округа для повторного рассмотрения Торезским городским советом либо не подписанные в случае отсутствия главы городского округа или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении 7 дней подлежат опубликованию и вступают в законную силу.
Обязательному официальному опубликованию (обнародованию) подлежат также любые правовые акты Торезского городского совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.
22. Повторное рассмотрение отклоненных нормативных правовых актов
22.1. Глава городского округа Торез имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Торезским городским советом (право вето). В этом случае такой нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Торезский городской совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
22.2. После поступления от главы городского округа отклоненного нормативного правового акта Торезского городского совета председатель Торезского городского совета вносит в повестку дня ближайшего заседания вопрос о порядке рассмотрения отклоненного нормативного правового акта. Данный вопрос включается в повестку дня заседания первым.
22.3. Торезский городской совет на ближайшем заседании путем рейтингового голосования выбирает один из следующих вариантов дальнейшей работы над нормативным правовым актом:
1) приступить к рассмотрению нормативного правового акта с учетом мотивированного обоснования и/или предложений о внесении в него изменений и дополнений на данном заседании;
2) направить нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием и/или предложениями о внесении в него изменений и дополнений в постоянные рабочие органы Торезского городского совета;
3) образовать комиссию из депутатов Торезского городского совета и представителей главы городского округа Торез для возможного согласования позиций Торезского городского совета и главы городского округа Торез по содержанию отклоненного нормативного правового акта и выработки компромиссного решения.
22.4. При повторном рассмотрении нормативного правового акта допускаются выступления главы городского округа или его представителя, а также депутатов.
22.5. По результатам рассмотрения отклоненного главой городского округа нормативного правового акта Торезский городской совет может принять одно из следующих решений:
1) об одобрении нормативного правового акта в ранее принятой редакции (преодоление вето);
2) о внесении изменений и дополнений в текст нормативного правового акта;
3) о снятии нормативного правового акта с рассмотрения.
22.6. Решение об одобрении нормативного правового акта в ранее принятой редакции принимается большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов. В этом случае нормативный правовой акт подлежит подписанию главой городского округа Торез и обнародованию в течение 7 дней.
22.7. Решение о внесении изменений и дополнений в текст нормативного правового акта принимается простым большинством голосов от установленной численности Торезского городского совета, если настоящим Временным регламентом не предусмотрено иное.
На голосование по вопросу о внесении изменений и дополнений в текст нормативного правового акта первым выносится вопрос о принятии всех предложенных главой городского округа Торез либо согласительной комиссией изменений и дополнений.
В случае отрицательного результата голосования, а равно в случае отсутствия предложений главы городского округа Торез или согласительной комиссии о внесении изменений и дополнений в отклоненный нормативный правовой акт на голосование выносятся каждое изменение и дополнение в отдельности.
22.8. Нормативный правовой акт Торезского городского совета с внесенными в его текст изменениями и дополнениями направляется главе городского округа Торез для подписания и обнародования.
23. Иные акты
23.1. Торезский городской совет принимает путем голосования простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании:
1) заявления - акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Торезского городского совета по вопросам, не относящимся к организации его работы;
2) обращения - акты, не носящие правового характера, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.д., адресуемые конкретным лицам и/или органам;
3) протокольные решения, предусмотренные пунктом 24.1 настоящего регламента;
4) иные акты, не носящие правового характера, принимаемые путем голосования на заседаниях Торезского городского совета и не оформляемые решением.
23.2. Обращения и заявления Торезского городского совета, его рабочих органов подписывают:
от имени Торезского городского совета - председатель Торезского городского совета и (или) его заместитель;
от имени рабочих органов Торезского городского совета - руководители соответствующих рабочих органов.
23.3. По вопросам организации деятельности Торезского городского совета председатель издает постановления и распоряжения.
23.4. Справки, ответы на обращения граждан, юридических лиц, государственных и муниципальных органов и должностных лиц подписываются депутатом, на рассмотрение которому было передано заявление или обращение, либо руководителем аппарата Торезского городского совета, оформляются на бланке Торезского городского совета с изображением герба Донецкой Народной Республики и направляются адресатам аппаратом Торезского городского совета. Депутат от своего имени может подписать письмо любому адресату на официальном бланке депутата.
24. Протокольное решение
24.1. Простым большинством голосов принимаются протокольные решения:
1) о председательствующем на заседании;
2) об изменении повестки дня заседаний;
3) о продлении времени заседания;
4) об объявлении перерыва в заседании;
5) о продлении времени для выступления, дискуссии, обсуждения и т.п.;
6) о процедурах голосования;
7) о принятии проекта решения за основу;
8) о внесении поправок в проект или иной рассматриваемый документ, принятый за основу;
9) об утверждении протокола о результатах тайного голосования в случае, если хотя бы один член счетной комиссии выражает в протоколе особое мнение в отношении действительности какого-либо бюллетеня;
10) о поручениях Торезского городского совета (если поручение не оформлено решением) главе городского округа Торез, рабочим органам Торезского городского совета.
25. Депутатский запрос
25.1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом - специальным видом обращения в органы государственной власти Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления, к их должностным лицам по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий.
25.2. Депутатский запрос представляется для рассмотрения на заседании Торезского городского совета в письменной форме.
25.3. При необходимости депутатский запрос может быть направлен по решению Торезского городского совета для изучения в рабочие органы Торезского городского совета либо сразу включается в повестку дня заседания.
25.4. Включенный в повестку дня заседания депутатский запрос ставится председательствующим на заседании на голосование. Депутатский запрос считается признанным, если за его признание проголосовало более половины от установленной численности депутатов.
25.5. Депутатский запрос направляется в органы государственной власти Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления с выпиской из решения Торезского городского совета, содержащей сведения о признании обращения депутата депутатским запросом.
25.6. Органы и должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, либо уполномоченные на то лица дают ответ на него в письменной форме в десятидневный срок со дня регистрации депутатского запроса или в иной срок, согласованный с депутатом, группой депутатов, которые обратились с депутатским запросом. Обращение депутата, группы депутатов, не содержащее сведения о признании его депутатским запросом на заседании Торезского городского совета, рассматривается в порядке, установленном действующим законодательством для рассмотрения обращения депутата.
25.7. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Торезского городского совета председательствующим либо по предложению депутата, группы депутатов, которые обратились с депутатским запросом, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, подписавшим ответ на него, для предоставления необходимых разъяснений.
V. Рассмотрение проектов решений Торезского городского совета
26. Внесение проекта решения
26.1. Проекты решений Торезского городского совета вправе вносить:
- депутаты;
- глава городского округа;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инициативные группы граждан численностью не менее трех процентов от числа жителей городского округа Торез, обладающих избирательным правом.
Проекты решений, исходящие от администрации городского округа Торез, вносятся на рассмотрение Торезского городского совета главой городского округа Торез. Проекты, исходящие от иных лиц, могут быть внесены на рассмотрение депутатов через лиц, указанных в настоящем пункте.
26.2. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в книге учета входящей корреспонденции аппаратом Торезского городского совета.
27. Требования к проектам решений
27.1. Проекты решений, если иное не предусмотрено специальными решениями Торезского городского совета, должны:
1) содержать указание на авторов проекта;
2) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения, в том числе содержать пункт об отмене ранее принятого решения;
3) определять в случае необходимости источник финансирования для исполнения решения;
4) определять срок вступления решения в силу.
27.2. К проекту решения должна быть приложена пояснительная записка, содержащая:
обоснование необходимости принятия предлагаемого решения;
развернутую характеристику проекта решения с указанием его целей и основных положений;
перечень нормативных правовых актов, подлежащих принятию, изменению либо отмене в связи с принятием предлагаемого решения;
финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация проекта потребует осуществления материальных и иных затрат).
27.3. Проекты решений, справки и другие материалы к ним представляются в Торезский городской совет не позднее чем за 3 дня до заседания.
27.4. Решением Торезского городского совета могут быть установлены дополнительные требования к проектам нормативных правовых актов и порядку их внесения в Торезский городской совет.
28. Рассмотрение проекта решения до заседания
28.1. До рассмотрения проекта решения на заседании Торезского городского совета проект подлежит обязательному направлению в профильный комитет Торезского городского совета.
Проекты муниципальных правовых актов, в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, проекты муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) подлежат обязательному направлению на экспертизу в контрольно-ревизионную комиссию до рассмотрения проекта решения на заседании Торезского городского совета.
28.2. По инициативе автора проекта решения или депутата может быть проведено предварительное обсуждение проекта решения в форме депутатского обсуждения.
28.3. В предусмотренных законом случаях, а также по решению Торезского городского совета проект решения может быть вынесен на публичные слушания.
28.4. Выносимый на рассмотрение на заседании Торезского городского совета проект решения должен в обязательном порядке иметь заключения:
профильного комитета;
Главы администрации городского округа Торез или соответствующих подразделений администрации городского округа Торез на проекты решений по вопросам, перечисленным в части 12 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
контрольно-ревизионной комиссии на проекты муниципальных правовых актов, в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, проекты муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ).
29. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта на заседании
29.1. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта на заседаниях:
1) доклад автора проекта, содоклады в случаях, предусмотренных настоящим Временным регламентом;
2) вопросы к автору проекта, докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы;
3) прения по обсуждаемому вопросу;
4) заключительные выступления автора проекта, докладчика и содокладчиков;
5) выступление по мотивам голосования и голосование о принятии проекта за основу;
6) принятие проекта за основу либо принятие решения без внесения поправок;
7) внесение поправок к принятому проекту за основу;
8) выступления по мотивам голосования и голосование по принятию решения.
29.2. При рассмотрении проекта председательствующий вправе сократить процедуру его принятия, если никто из депутатов не потребует исполнения положений данной статьи в полном объеме или отдельных ее положений.
30. Доклады по вопросу, включенному в повестку дня
30.1. Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, делает автор проекта либо иной докладчик.
30.2. В том случае, если автор проекта или докладчик не является депутатом Торезского городского совета, депутат, ответственный за рассмотрение вопроса, имеет право на содоклад.
30.3. Торезский городской совет вправе также поручить своим протокольным решением подготовить содоклад любому депутату, а также рабочему органу. Соответствующее поручение может быть дано заранее либо непосредственно при рассмотрении вопроса. Протокольное решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании при утверждении плана работы или повестки дня заседания.
31. Вопросы депутатов к автору проекта, докладчику и содокладчикам
31.1. Вопросы автору проекта, докладчику и содокладчикам задаются депутатами после окончания доклада и содокладов.
31.2. Депутат Торезского городского совета может задать не более двух вопросов подряд. Если не поступят возражения со стороны других депутатов - до 5 вопросов.
32. Порядок установления очередности выступлений
32.1. Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании в соответствии со временем заявки депутата на выступление. Депутат может выразить свое намерение выступить в письменной форме или путем поднятия руки.
32.2. При установлении очередности выступлений приоритет предоставляется уполномоченным представителям рабочих органов Торезского городского совета, а также депутатам, предоставившим письменное заключение по обсуждаемому проекту.
32.3. Торезский городской совет вправе изменить очередность выступлений и рассмотреть обращения депутатов с просьбой о предоставлении слова.
32.4. Председательствующий на заседании имеет право на внеочередное выступление неограниченное количество раз.
33. Основные правила выступлений в прениях
33.1. Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект правового акта либо иного документа, обосновать невозможность его поддержки, определить свое отношение к проекту, а также высказать обоснованные замечания и предложения в отношении него.
33.2. В случае нарушения требований регламента в части этики выступления председательствующий на заседании может без предупреждения лишить выступающего слова с последующим лишением его права на повторное выступление.
34. Обязанности председательствующего в ходе выступлений в прениях
34.1. Председательствующий на заседании следит за соответствием содержания выступления вопросу повестки дня, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему.
34.2. Если выступающий игнорирует указания председательствующего на заседании, допускает в своей речи оскорбительные выражения, то председательствующий призывает его к порядку или лишает слова.
35. Выступления после завершения времени, отведенного для прений
35.1. По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем из записавшихся депутатов, кто настаивает на выступлении. Председательствующий на заседании выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах трех минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении прений при сохранении установленной настоящим Временным регламентом продолжительности выступлений.
35.2. Предложения о прекращении прений не голосуются. Тексты выступлений депутатов, записавшихся на выступление, но не выступивших, прилагаются к протоколу заседания по их просьбе. В этом случае тексты выступлений в машинописном виде сдаются председательствующему на заседании.
36. Заключительное слово автора проекта, докладчика и выступления по мотивам голосования
36.1. После окончания прений автор проекта, докладчик и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.
36.2. По мотивам голосования проводятся выступления, и на голосование ставится вопрос о принятии проекта за основу.
36.3. Автор проекта вправе по итогам прений внести в проект изменения до его принятия за основу и сообщить о них в Торезский городской совет до голосования.
36.4. По предложению автора проекта Торезский городской совет вправе протокольным решением отложить голосование по принятию проекта за основу до следующего очередного заседания. По истечении установленного срока рассмотрение данного вопроса начинается с прений и заканчивается голосованием о принятии проекта за основу.
37. Принятие проекта за основу
37.1. Принятие проекта за основу означает, что Торезский городской совет согласился с концепцией проекта, но принятый текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок, не изменяющих одобренную концепцию.
37.2. Если никто из депутатов не заявит о желании подать поправки к принятому за основу проекту, то проект выносится на голосования для принятия.
38. Рассмотрение альтернативных проектов
38.1. Альтернативные проекты, то есть предлагающие взаимоисключающие по своему содержанию предложения в отношении одного и того же предмета, рассматриваются в рамках одного вопроса повестки дня.
39. Рассмотрение поправок к проекту
39.1. Поправки к проекту подаются председательствующему только в письменной форме непосредственно после принятия проекта за основу.
40. Порядок голосования поправок к проекту
40.1. Председательствующий ставит поправку на голосование.
40.2. Автор проекта голосуемой поправки зачитывает (излагает) поправку и аргументирует необходимость ее принятия.
40.3. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
40.4. Поправка, снятая автором проекта с голосования, может быть поддержана другим депутатом и в этом случае должна быть поставлена на голосование.
40.5. По истечении 5 минут после начала рассмотрения поправок Торезский городской совет принимает протокольное решение о продлении времени для дальнейшего рассмотрения поправок или переносе рассмотрения вопроса на другое заседание.
40.6. Перед голосованием поправки допускается по одному выступлению по мотивам голосования "за" и "против" принятия поправки. Выступления, не содержащие аргументации "за" или "против" принятия поправки, не допускаются.
41. Принятие решения
41.1. Решения и иные акты Торезского городского совета принимаются после внесения в установленном Временным регламентом порядке поправок к проекту либо в случае, если проект уже был принят за основу.
VI. Правила голосования Торезского городского совета
42. Виды голосования
42.1. При голосовании по одному вопросу депутат Торезского городского совета имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения, либо воздерживается, либо отказывается от голосования.
42.2. Депутат Торезского городского совета лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования либо способом, отличающемся от принятого Торезским городским советом для голосования по данному вопросу, или передать свое право на голосование другому депутату.
42.3. Виды голосований, применяемых на заседаниях Торезского городского совета:
1) тайное, открытое или поименное;
2) обычное или строгое;
3) решающее, рейтинговое или справочное.
43. Открытое голосование
43.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется счетной комиссией.
43.2. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, какая численность голосов (от установленного числа депутатов, от числа депутатов, избранных в Торезский городской совет, от числа депутатов Торезского городского совета, присутствующих на заседании) и какое большинство голосов (простое или квалифицированное) необходимы для принятия решения.
Под простым большинством голосов понимается количество голосов, превышающее половину от необходимой для принятия решения численности голосов хотя бы на один голос.
Под квалифицированным большинством голосов понимается количество голосов, равное или превышающее две третьих от необходимой для принятия решения численности голосов хотя бы на один голос.
43.3. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
43.4. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято (отклонено), а также результаты голосования.
43.5. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Торезского городского совета может быть проведено повторное голосование.
44. Тайное голосование
44.1. Тайное голосование проводится:
при избрании председателя Торезского городского совета, заместителя председателя, депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе;
при присвоении звания "Почетный гражданин города Тореза";
по требованию не менее 3-х депутатов.
44.2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
44.3. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Торезский городской совет избирает из числа депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов счетную комиссию из числа депутатов в составе не менее трех человек.
В счетную комиссию не могут входить председатель Торезского городского совета, его заместители, а также депутаты, вопрос в отношении которых поставлен на тайное голосование.
44.4. Решения счетной комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа членов комиссии.
44.5. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов.
44.6. Процедура избрания депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, аналогична процедуре избрания председателя Торезского городского совета.
45. Порядок тайного голосования и подсчета голосов
45.1. Каждому депутату Торезского городского совета выдается один бюллетень для тайного голосования.
45.2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом Торезского городского совета под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме в количестве, соответствующем числу депутатов, избранных в Торезский городской совет.
45.3. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке. Количество выданных бюллетеней отражается в протоколе тайного голосования.
45.4. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи погашаются председателем счетной комиссии путем отрезания нижнего левого угла в присутствии ее членов, о чем делается соответствующая запись в протоколе тайного голосования.
45.5. Депутат делает необходимую отметку в бюллетене и опускает его в специальный ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией печатью Торезского городского совета.
45.6. По завершении голосования председатель счетной комиссии в присутствии депутато
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.