Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Рузаевского
муниципального района
Республики Мордовия
N 550 от 05.10.2023
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, а также осуществления контроля за ходом их реализации.
Порядок разработан на основе Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, разработанных во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 30 августа 2022 г. N ММ-П6-14588 в целях методического обеспечения процесса разработки и реализации государственных (муниципальных) программ с учетом подходов и принципов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (далее - постановление N 786), положений статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), а также статьи 37 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 172-ФЗ).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее - муниципальная программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), направленных на решение задач в сфере социально-экономического развития Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Рузаевского муниципального района РМ.
подпрограмма муниципальной программы - взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (структурное подразделение Администрации РМР РМ), муниципальное учреждение Рузаевского муниципального района (далее - муниципальное учреждение РМР), определенные Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация РМР РМ) ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающие взаимодействие соисполнителей и участников муниципальной программы;
соисполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Администрации РМР РМ, муниципальное учреждение РМР, являющиеся ответственными за разработку мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
участник муниципальной программы - учреждение, предприятие, организация, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий, входящих в состав муниципальных программ (подпрограмм);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), конечные результаты реализации, сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Рузаевского муниципального района РМ посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Рузаевского муниципального района РМ, в результате реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие муниципальной программы (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на решение соответствующей задачи, достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей муниципальной программы;
основное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы (подпрограммы);
объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы;
целевой показатель (индикатор) - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента;
мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за ходом выполнения основных мероприятий муниципальной программы и реализации в целом;
план реализации муниципальной программы - перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, разрабатываемый на очередной финансовый год и плановый период.
3. Перечень муниципальных программ устанавливается Администрацией РМР РМ, исходя из приоритетов социально-экономического развития Рузаевского муниципального района РМ. При необходимости в указанный перечень допускается включение муниципальных программ, направленных на решение межотраслевых и (или) территориальных задач и затрагивающих сферы реализации нескольких муниципальных программ (далее - комплексные программы).
4. Формирование и реализация комплексных программ осуществляется в соответствии с положениями настоящего Порядка, с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком для комплексных программ.
5. В составе комплексных программ дополнительно отражаются, в аналитических целях, соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности, включенные в состав муниципальных программ.
6. Муниципальные программы, направленные на решение конкретных задач в рамках конкретной муниципальной программы, формируют отдельные подпрограммы муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
7. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие, в том числе, основные мероприятия и мероприятия подпрограмм, проводимые ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы.
8. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем такой программы совместно с ее соисполнителями и участниками.
9. При разработке и реализации муниципальных программ необходимо исходить из следующих принципов:
а) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Рузаевского муниципального района РМ, установленных документами стратегического планирования;
б) обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели развития) и целевых показателей их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах;
в) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета Республики Мордовия, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Мордовия бюджету Рузаевского муниципального района РМ, бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики, решение вопросов местного значения в соответствующих сферах, и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в муниципальных программах;
д) синхронизация муниципальных программ с государственными программами и программами, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) муниципальных программ;
е) учет показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
ж) выделение в структуре муниципальных программ:
проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с муниципальными правовыми актами в сфере регулирования проектной деятельности;
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
з) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию муниципальной программы, а также каждого структурного элемента такой программы;
и) наличие информационного ресурса для планирования муниципальных программ и формирования отчетности по ним и возможность информационного взаимодействия и обмена данными с информационными системами, предусмотренными Положением N 786;
к) однократность ввода данных при формировании, реализации муниципальных программ и их мониторинге;
м) интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации муниципальных программ.
10. Администрация РМР РМ, в случае необходимости, может привлекать, в соответствии с положениями действующего законодательства о заказах, к разработке муниципальной программы научно-исследовательскую и (или) иную компетентную организацию, которая будет являться разработчиком муниципальной программы.
11. Сроки реализации муниципальной программы устанавливаются ответственным исполнителем на период не менее 3 (трех) лет, с последующим продлением на очередной финансовый период формирования и принятия бюджета Рузаевского муниципального района РМ, но не более 10 (десяти) лет и определяются Администрацией РМР РМ при утверждении муниципальной программы.
Срок реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм, а также отдельных мероприятий муниципальной программы должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.
12. Муниципальная программа и внесение изменений в муниципальную программу утверждаются постановлением Администрации РМР РМ. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
13. В целях реализации предусмотренного статьей 7 Закона N 172-ФЗ принципа прозрачности (открытости) стратегического планирования информацию о параметрах муниципальных программ, в том числе опубликованные нормативные правовые акты об утверждении муниципальных программ, подлежат общественному обсуждению (размещению) на официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района РМ в сети "Интернет".
14. Ответственные исполнители муниципальных программ обеспечивают регистрацию утвержденных муниципальных программ и их последующих изменений в федеральном государственном реестре стратегического планирования ГАС "Управление", в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 11 ноября 2015 г. N 831 "Об утверждении требований к форме уведомлений об утверждении (одобрении) документа стратегического планирования или внесении в него изменений, порядок ее заполнения и предоставления" и несут персональную ответственность за достоверность и своевременность внесения информации, размещаемой (формируемой) ими в таковой информационной системе.
Муниципальные программы сами по себе расходных обязательств не порождают, поскольку не соответствуют указанным требованиям, в том числе не устанавливают конкретных получателей средств из соответствующих бюджетов.
Муниципальные программы являются документом планирования бюджетных ассигнований во взаимосвязи с результатами их использования. В этой связи параметры ресурсного обеспечения муниципальных программ, исходя из положений статьи 174.2 Бюджетного кодекса, включают объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств (обусловленных уже принятыми нормативными правовыми актами, заключенными контрактами, договорами и соглашениями, иными аналогичными документами), а также предполагаемые объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств (обусловленных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде).
Кроме того, абзацем четвертым пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса предусмотрена необходимость приведения муниципальных программ в соответствие с законом (решением) о бюджете. Это предполагает, что конкретный объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий (результатов) муниципальных программ определяется в рамках формирования проекта бюджета публично-правового образования и затем указывается в соответствующей программе.
II. Требования к структуре муниципальных программ
15. При определении структуры муниципальной программы обособляется проектная и процессная части.
В проектную часть включаются направления деятельности Администрации РМР РМ, в рамках которых предусматривается:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
в) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
г) выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
д) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации муниципальной программы;
е) создание и развитие информационных систем;
ж) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
з) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
В процессную часть включаются направления деятельности Администрации РМР РМ, в рамках которых предусматривается:
а) выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг;
б) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
в) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
г) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
д) обслуживание муниципального долга;
е) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
ж) иные направления деятельности.
При формировании проектной части муниципальной программы, включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части муниципальной программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
16. В проектной и процессной части муниципальной программы формируются муниципальные проекты и комплексы процессных мероприятий.
17. В рамках муниципальной программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия).
Перечень отдельных мероприятий устанавливается Администрацией РМР РМ самостоятельно.
III. Требования к содержанию муниципальной программы
18. Муниципальная программа должна содержать:
паспорт муниципальной программы Рузаевского муниципального района РМ (далее - Паспорт) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. В Паспорте необходимо отображать следующие сведения:
а) наименование муниципальной программы;
б) цели и показатели их характеризующие;
в) сроки реализации (с возможностью выделения этапов);
г) перечень структурных элементов;
д) параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по муниципальной программе и с детализацией по ее структурным элементам, а также с указанием общего объема налоговых расходов, предусмотренных в рамкой такой программы;
е) сведения о кураторе (при наличии), ответственном исполнителе;
ж) связь с национальными целями, государственными программами (при наличии).
При необходимости в паспорт муниципальной программы могут включаться иные сведения;
характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Рузаевского муниципального района РМ, формулировку основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
описание целей и задач муниципальной программы, которые должны соответствовать приоритетам, целям и задачам социально-экономического развития Рузаевского муниципального района РМ в соответствующей сфере;
прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Рузаевского муниципального района РМ;
планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы и целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы;
прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
перечень основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности), сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы, а также иные сведения в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ муниципальных образований в Республике Мордовия;
перечень целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств местного бюджета, а также при наличии средств федерального и республиканского бюджетов и внебюджетных источников (с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, мероприятиям подпрограмм, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы);
описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
методику оценки эффективности муниципальной программы;
механизм реализации муниципальной программы - порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программ;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (в случае оказания муниципальными учреждениями государственных и муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам);
обоснование необходимости применения налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации (в случае их использования);
объем ассигнований, имеющий документальное подтверждение участников муниципальной программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования (в случае реализации отдельных мероприятий муниципальной программы за счет внебюджетных источников финансирования).
19. Цели муниципальной программы следует формулировать исходя из следующих критериев:
а) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
б) конкретность (не следует использовать размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
в) измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);
г) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
д) актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития Рузаевского муниципального района РМ);
е) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации муниципальной программы);
ж) ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).
Цель муниципальной программы формулируется с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы.
Цели муниципальных программ, связанных с государственными программами, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ.
Сформированные цели муниципальной программы должны в целом охватывать основные направления реализации муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Рузаевского муниципального района РМ.
20. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения поставленных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ муниципальных образований в Республике Мордовия;
д) рассчитываться на основе данных статистического наблюдения.
В муниципальных программах следует учитывать влияние на показатели всех инструментов государственной (муниципальной) политики, в том числе применение налоговых льгот, мер тарифного регулирования, мер нормативного регулирования, и т.п.
Показатели муниципальной программы следует приводить по годам реализации, сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями государственных программ.
21. Программные мероприятия должны быть сгруппированы и характеризоваться конкретным планом действий по их реализации, объемом и структурой финансирования, результатами реализации с точки зрения обеспечения потребностей населения.
Допускается включение в муниципальную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
IV. Основание и этапы разработки муниципальной программы
22. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, формируемого и утверждаемого Администрацией РМР РМ в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Рузаевского муниципального района РМ.
Проект нормативно-правового акта перечня муниципальных программ формируется управлением экономического анализа и прогнозирования Администрации РМР РМ, совместно с финансовым управлением Администрации РМР РМ, во исполнение отдельных решений Совета депутатов Рузаевского муниципального района и Администрации РМР РМ, (с исполнителями и соисполнителями программ) а также с учетом предложений функциональных (отраслевых) органов Рузаевского муниципального района РМ.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению Администрации РМР РМ до 20 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений управления экономического анализа и прогнозирования Администрации РМР РМ, а также во исполнение отдельных решений Совета депутатов Рузаевского муниципального района РМ и Администрации РМР РМ.
23. Перечень муниципальных программ должен содержать:
а) наименование муниципальной программы;
б) ответственных исполнителей муниципальных программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
24. Решение о целесообразности разработки муниципальной программы принимается Администрацией РМР РМ по результатам оценки планируемой эффективности муниципальной программы, которая проводится ответственным исполнителем в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Рузаевского муниципального района РМ.
25. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также мероприятий.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада в экономическое развитие Рузаевского муниципального района РМ, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Рузаевского муниципального района РМ;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.
26. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ муниципальных образований в Республике Мордовия.
Проект нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением Администрации РМР РМ.
27. Общая процедура разработки муниципальной программы представляет собой совокупность последовательно выполняемых этапов:
а) организационно-подготовительный этап;
б) формирование информационно-аналитической базы данных, группировка данных;
в) обобщение и первичный анализ информации;
г) формирование и обоснование целей и задач, основных приоритетов социально-экономического развития, ожидаемых результатов реализации муниципальной программы на плановый период;
д) определение размеров и источников ресурсного обеспечения муниципальной программы;
е) определение ожидаемых социально-экономических результатов реализации муниципальной программы;
ж) разработка механизмов реализации и контроля за исполнением муниципальной программы.
28. Процедура осуществления организационно - подготовительного этапа может состоять из следующих подэтапов:
а) отбор проблемы для программной разработки;
б) принятие Администрацией РМР РМ решения о разработке муниципальной программы;
в) определение разработчика муниципальной программы;
г) формирование рабочей группы, определение ответственного исполнителя и соисполнителей и распределение между ними обязанностей по разработке муниципальной программы;
д) составление и утверждение календарного плана разработки муниципальной программы, отражающего все стадии ее формирования, сроки выполнения конкретных работ и ответственных лиц.
29. Отбор проблем для программной разработки и решения на муниципальном уровне определяется следующими факторами:
а) значимостью проблемы для перспективного развития Рузаевского муниципального района РМ;
б) невозможностью комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимостью муниципальной поддержки для ее решения;
в) новизной и высокой эффективностью технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых для реализации и обеспечивающих структурные сдвиги в экономике, значительный социальный, культурный, экономический, экологический эффект.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Рузаевского муниципального района РМ, направления структурной и производственно-технической политики, прогнозы развития потребностей и финансовых ресурсов Рузаевского муниципального района РМ, результаты анализа экономического, социального, культурного и экологического состояния Рузаевского муниципального района РМ, возможности привлечения внебюджетных источников финансирования.
30. При разработке муниципальной программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
31. Внесение изменений (далее - корректировка) в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем и утверждается постановлением Администрации РМР РМ.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
32. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Рузаевского муниципального района РМ.
33. Источниками финансового обеспечения муниципальной программы являются:
а) бюджетные ассигнования, включающие в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местному бюджету (за счет субсидий, предоставляемых местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей государственных программ);
б) внебюджетные источники.
34. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Совета депутатов Рузаевского муниципального района РМ о бюджете Рузаевского муниципального района РМ на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
35. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения Совета депутатов Рузаевского муниципального района РМ о внесении изменений в бюджет Рузаевского муниципального района РМ в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
36. Параметры финансового обеспечения в паспорте муниципальной программы приводятся в разрезе источников финансирования, определенных пунктом 33 настоящего Порядка, по годам реализации в целом по такой программе, в тысячах рублей, с точностью не менее одного знака после запятой.
37. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и проектов на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
38. Показатели финансового обеспечения реализации муниципальных программ за счет средств местного бюджета за пределами планового периода определяются исходя из установленного Администрацией РМР РМ предельного объема расходов на реализацию муниципальных программ в соответствии с бюджетным прогнозом Рузаевского муниципального района РМ на долгосрочный период.
39. В рамках приведения параметров финансового обеспечения муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете, предусмотренного статьей 179 Бюджетного кодекса, при необходимости могут уточняться иные параметры таких программ, в том числе значения их показателей и мероприятий (результатов).
40. Корректировка параметров финансового обеспечения муниципальной программы в течение финансового года при наличии нормативных правовых оснований на осуществление такой корректировки осуществляется одновременно с процедурами внесения изменений в паспорт муниципальной программы.
41. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденные муниципальные программы в части изменения планируемого объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период, подлежат утверждению Администрацией РМР РМ до 1 сентября текущего финансового года.
42. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов Рузаевского муниципального района РМ о бюджете Рузаевского муниципального района РМ на очередной финансовый год и на плановый период не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.
VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
43. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями;
б) формирует в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ муниципальных образований в Республике Мордовия структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения Главе Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Главе РМР РМ) об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) предоставляет сведения (с учетом информации, предоставленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) о реализации муниципальной программы;
д) подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, предоставленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) и вносит их на рассмотрение Главе РМР РМ;
е) подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года.
44. Соисполнитель муниципальной программы:
а) обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;
б) вносит предложения Главе РМР РМ об изменениях в муниципальную программу, согласованные с ответственным исполнителем муниципальной программы;
в) осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы муниципальной программы в рамках своей компетенции;
г) предоставляет ответственному исполнителю сведения о реализации мероприятий подпрограммы (с учетом информации, предоставленной участниками муниципальной программы);
д) предоставляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы);
е) предоставляет ответственному исполнителю информацию, подтверждающую сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, информацию о выполненных работах и иные сведения, подтверждающие исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
45. Участник муниципальной программы:
а) осуществляет реализацию основного мероприятия подпрограммы, мероприятия подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;
б) предоставляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части основного мероприятия подпрограммы, мероприятия подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;
в) предоставляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года;
г) предоставляет соисполнителю информацию, подтверждающую сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, информацию о выполнении работ и иные сведения, подтверждающие исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
VII. Управление и контроль реализации муниципальной программы
46. В целях осуществления контроля за реализацией муниципальной программы и предупреждения возникновения проблем в ходе ее реализации, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями, на постоянной основе, осуществляют мониторинг реализации муниципальной программы.
47. Мониторинг хода реализации муниципальной программы должен предполагать мониторинг каждого мероприятия и оценку влияния степени его выполнения на взаимосвязанные с ним другие мероприятия муниципальной программы.
48. Руководитель отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Администрации РМР РМ, определенного ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Руководитель отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Администрации РМР РМ, определенного соисполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Руководитель участника муниципальной программы, являющегося отраслевым (функциональным) органом структурного подразделения Администрации РМР РМ, муниципальным учреждением РМР, несёт персональную ответственность за реализацию основного мероприятия, мероприятия программы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.
49. Заместители Главы района, по курируемым направлениям, в случае, если ответственным исполнителем, соисполнителем или участником муниципальной программы является подведомственное структурное подразделение Администрации РМР РМ, несут персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы, подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
50. Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляется Администрацией РМР РМ.
51. Ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, подготавливается годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - Годовой отчет) и направляется в управление экономического анализа и прогнозирования Администрации РМР РМ.
52. Годовой отчет должен содержать:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение мероприятий;
г) сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) результативности муниципальной программы;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) информацию о результатах оценки бюджетной эффективности муниципальной программы;
ж) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и корректировке целевых показателей (индикаторов) реализации программы на текущий финансовый год и плановый период);
з) иную информацию в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ муниципальных образований в Республике Мордовия.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы оформляется по форме таблицы 1 (приложение 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Рузаевского муниципального района РМ) с пояснительной запиской.
53. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках Годового отчета о ходе реализации муниципальной программы.
54. Управление экономического анализа и прогнозирования Администрации РМР РМ ежегодно, до 01 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет Главе РМР РМ сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ,
Ответственный исполнитель муниципальной программы по результатам рассмотрения отчета о реализации муниципальной программы за отчетный год подготавливает проект нормативного правового акта об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее - Годовой отчет) в срок до 01 мая года, следующего за отчетным.
55. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в составе Годового отчета в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ муниципальных образований в Республике Мордовия.
56. По результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ Администрацией РМР РМ может быть принято решение о целесообразности продолжения реализации соответствующих муниципальных программ, необходимости досрочного прекращения реализации муниципальных программ (досрочного прекращения реализации отдельных мероприятий) или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.
57. Годовой отчет подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы на официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района РМ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
58. Актуализация муниципальной программы производится ответственным исполнителем по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ, путем внесения изменений в муниципальную программу. Причинами внесения изменений являются:
а) исключение из муниципальной программы мероприятий (как неактуальных либо исполненных);
б) включение в муниципальную программу новых мероприятий;
в) уточнение мероприятий;
г) изменение сроков реализации мероприятий и объемов финансирования, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
д) пересмотр плановых значений индикаторов, показателей и запланированных мероприятий исходя из достигнутых итогов социально-экономического развития Рузаевского муниципального района РМ за предыдущий период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.