г. Краснодар |
|
16 июня 2020 г. |
Дело N А53-28426/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Драбо Т.Н. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (ИНН 6163049444, ОГРН 1026103159378) - Сорокиной Е.М. (доверенность от 10.06.2020) Дородницыной М.В. (доверенность от 18.12.2019), Бойко О.А. (доверенность от 26.02.2020), 72494 4, от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Русская свинина" (правопреемник ООО "Русская свинина, Миллерово", ИНН 6114017513, ОГРН 1196196032537) - Загорулина А.А. (доверенность от 23.12.2019), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Русская свинина" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.12.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2020 по делу N А53-28426/2018, установил следующее.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - министерство) обратилось в арбитражный суд с заявлением к ООО "Русская свинина, Миллерово" (далее - общество) о взыскании 61 264 280 рублей 70 копеек субсидии.
Решением суда от 27.12.2018, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 24.03.2019, требование удовлетворено, с общества взыскано 61 264 280 рублей 70 копеек, полученных в качестве субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, из них: в счет возмещения средств федерального бюджета - 49 312 021 рубль 54 копейки, в счет возмещения средств областного бюджета - 11 952 259 рублей 16 копеек.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.06.2019 решение суда от 27.12.2018 и постановление суда апелляционной инстанции от 24.03.2019 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Судебный акт мотивирован не привидением судом доказательств в подтверждение вывода о неправомерном получении обществом субсидии.
Суд сделал вывод о недостижении обществом цели субсидирования - приобретение оборудование элеватора. Оборудование для элеватора общество приобрело. Выводы об определении цели, на которую выделялись денежные средства, противоречивы, не мотивированы ссылкой на доказательства и правовые акты. Суд не исследовал, во исполнение какой конкретно программы произведено субсидирование по каждому из соглашений, цели соответствующей программы, инвестиционного проекта, достигнуты ли данные цели обществом. Не ясно, на каком основании заключены соглашения от 25.10.2010 N 612323, 10.01.2013 N 6123-22, 13.03.2014 N 21 и 19.03.2015 N 1. Не установлен размер взыскиваемых субсидий по каждому договору и соглашению о приобретенном оборудовании, средства какого бюджета направлялись на субсидирование по каждому соглашению. Суд не проверил, с какого момента министерству должно было стать известно о нарушении целевого использования субсидий исходя из условий заключенных соглашений, обязанности министерства контролировать целевое использование субсидии.
При новом рассмотрении дела решением суда от 16.12.2019, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 02.03.2020, требование удовлетворено, с общества взыскано 61 264 280 рублей 70 копеек субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (в счет возмещения средств федерального бюджета - 49 312 021 рубль 54 копейки, областного бюджета - 11 952 259 рублей 16 копеек).
Судебные акты мотивированы соблюдением срока исковой давности обращения министерства в суд; непредставлением доказательств выполнения обязанности по возврату субсидии; нецелевым использованием в 2008 - 2015 годах полученного кредита в части приобретения оборудования для элеватора и развития свиноводческого комплекса и элеватора, фактическое конечное использование кредитных средств (пополнение оборотных средств) не соответствует целям инвестиционного проекта.
В кассационной жалобе общество просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требования.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что буквальное толкование содержания предмета договора о субсидировании от 03.12.2007 позволяет сделать вывод о том, что инвестиционный проект состоял из двух частей, имеющих разные невзаимосвязанные цели - "Строительство свиноводческого комплекса", "Приобретение оборудования свинокомплекса и элеватора". Суд расширил предмет инвестиционного проекта, отличный от придаваемых сторонами условий; не оценил доводы общества о пропуске министерством срока исковой давности. Министерство не проверяло целевое использование субсидии, переложив функцию контроля на органы государственного финансового контроля.
В отзыве на кассационную жалобу министерство просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
При новом рассмотрении дела судебные инстанции учли указания суда кассационной инстанции, установили все фактические обстоятельства по делу, полно и всесторонне их исследовали, в совокупности оценили представленные в дело доказательства и доводы участвующих в деле лиц и приняли законные, обоснованные судебные акты, правомерно руководствуясь следующим.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что в июне 2007 года общество обратилось в министерство с заявкой о предоставлении субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями, осуществляющими промышленное рыболовство, в российских кредитных организациях.
Порядок предоставления указанного вида государственной поддержки на момент подачи обществом в министерство заявки регламентировался Положением о порядке субсидирования части расходов по уплате процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями, осуществляющими промышленное рыбоводство, в российских кредитных организациях (далее - Положение о субсидировании), утвержденным постановлением Администрации Ростовской области от 10.08.2006 N 315 (далее - постановление N 315).
В целях получения субсидии общество представило в министерство все необходимые документы, предусмотренные постановлением N 315, в том числе резюме инвестиционного проекта общества, копию договора об открытии кредитной линии.
По результатам рассмотрения министерством представленных заявок на получение субсидий протоколом заседания рабочей группы по рассмотрению и утверждению перечня получателей финансовой поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов по кредитам, направленным на инвестиционные цели в 2007 году, утвержден перечень инвестиционных проектов, в число которых вошел инвестиционный проект общества.
Исходя из пункта 2.6. Положения о субсидировании после утверждения перечня инвестиционных проектов министерство заключает с заявителями, по инвестиционным проектов которых вышеуказанной рабочей группой было принято положительное решение, договор о субсидировании части расходов по уплате процентной ставки по привлеченным организациями кредитам на реализацию инвестиционных проектов по строительств, реконструкции и модернизации животноводческих комплексов (ферм) и комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыболовства по форме согласно приложению N 3 к постановлению N 315.
Третьего декабря 2007 года общество и министерство заключили договор N 07/158 о субсидировании части расходов по уплате процентов по привлеченным организациями кредитам на реализацию инвестиционного проекта по строительству, реконструкции и модернизации животноводческих комплексов (ферм) и комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыбоводства.
Предметом договора являлось предоставление субсидии за счет средств областного бюджета на возмещение части расходов по уплате процентов в рамках кредитных договоров от 09.08.2007 N 070700/0076/1 и 070700/0076/2, подлежащих субсидированию до 15.07.2015 на реализацию инвестиционного проекта "Строительство свиноводческого комплекса", "Приобретение оборудования свинокомплекса и элеватора".
Пунктом 2.4 названного договора предусмотрены обязательства общества, в числе которых: реализация инвестиционного проекта в объеме и сроки, обозначенные в инвестиционном проекте и графике выполнения строительно-монтажных работ, обеспечение в процессе реализации.
Министерство утвердило перечень получателей субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным сроком от 2-х до 10-ти лет, за счет средств федерального и областного бюджетов. Общество включено в реестр получателей субсидий по указанному договору об открытии кредитной линии.
В 2010 году общество обратилось в министерство с целью получения субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями, осуществляющими промышленное рыбоводство, в российских кредитных организациях, представив в числе прочих необходимых документов договор от 30.11.2010 N 100743/0065 об открытии кредитной линии.
Семнадцатого декабря 2010 года министерство утвердило перечень получателей субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным сроком от 2-х до 10-ти лет за счет средств федерального и областного бюджетов. Общество включено в реестр получателей субсидий по инвестиционным кредитам, полученным на срок от 2-х до 10-ти лет на уплату процентов по договору от 30.11.2010 N 100743/0065 об открытии кредитной линии.
В 2010 году министерство заключило с обществом соглашение от 25.10.2010 N 612323 "О взаимодействии при реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы на период до 2013 года" сроком действия с даты подписания и до 31.12.2012.
Министерство в соответствии с указанным соглашением предоставило обществу субсидии из средств областного и федерального бюджетов, выделяемых в рамках реализации государственной программы по видам поддержки согласно предоставленным заявкам и справкам-расчетам в пределах выделенных лимитов.
В 2013 году министерство заключило с обществом соглашение от 10.01.2013 N 6123-22 "О порядке предоставления средств государственной поддержки (субсидий) и условиях взаимодействия при предоставлении средств государственной поддержки (субсидий) в рамках федеральных целевых программ, областных долгосрочных целевых программ и подпрограмм, действующих на территории Ростовской области" сроком действия с даты его подписания и до 31.12.2013.
Министерство в соответствии с данным соглашением предоставило обществу в рамках реализации федеральных целевых программ и областных долгосрочных целевых программ средства государственной поддержки (субсидии) по видам поддержки согласно предоставленным заявкам и справкам-расчетам в пределах выделенных лимитов, на основании документов, подтверждающих выполнение необходимых условий для получения субсидии.
Министерство в 2014 году заключило с обществом соглашение от 13.03.2014 N 21 "О порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в сельскохозяйственных кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на срок от 2 до 15 лет" сроком действия с даты его подписания, действующего до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Предметом этого соглашения является взаимодействие министерства и общества по вопросу предоставления государственной поддержки на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на срок от 2 до 15 лет.
В 2015 году министерство и общество заключили соглашение от 19.03.2015 N 1 "О порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в сельскохозяйственных кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на срок от 2 до 15 лет". Срок действия - с даты подписания и до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Предметом названного соглашения является взаимодействие министерства и общества по вопросу предоставления государственной поддержки из федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на срок от 2 до 15 лет.
Управление Федерального казначейства по Ростовской области провело выездную проверку использования предоставленной обществу субсидии из федерального бюджета на возмещение части процентной ставки по привлеченным инвестиционным кредитам на реализацию обществом инвестиционного проекта. Результаты проверки отражены в акте выездной проверки министерства от 13.07.2018.
Проверкой установлено, что в нарушение пункта 2.1 статьи 2 договора от 09.08.2007 N 070700/0076/2 общество в 2008 - 2015 годах не обеспечило целевое использование полученного кредита в части приобретения оборудования для элеватора и развития свиноводческого комплекса и элеватора, фактическое конечное использование кредитных средств (пополнение оборотных средств) не соответствует целям инвестиционного проекта.
Министерство направило обществу претензию от 09.08.2018 N 34-2071 с требованием возвратить 61 264 280 рублей 70 копеек субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения претензии.
Письмом от 04.09.2018 N 168 общество сообщило об отсутствии оснований для возврата субсидии.
Поскольку денежные средства в министерство не поступили, оно обратилось с заявлением в арбитражный суд с иском об их взыскании.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что в 2007 году общество начало реализацию инвестиционного проекта по созданию животноводческого комплекса по выращиванию мяса свинины, включающего строительство животноводческих помещений, приобретение оборудования, а также строительство элеватора для хранения комбикорма, что подтверждено резюме проекта.
Так, общество заключило с ОАО "Российский сельскохозяйственный банк" договор от 09.08.2007 N 070700/0076/2 об открытии кредитной линии в размере 291 765 рублей; от 25.08.2009 N 090743/0017/2 - 42 281 тыс. рублей; от 30.11.2010 N 107043/0065 - 434 939 тыс. рублей, по условиям которых кредитные средства предоставлены на приобретение оборудования свинокомплекса и элеватора, приобретение оборудования, проведение строительно-монтажных работ и приобретение оборудования.
Указанные кредитные договоры заключены для обеспечения финансирования единого инвестиционного проекта общества общей стоимостью 1,5 млрд рублей, предусматривающего развитие свиноводства, что подтверждается письмом о включении общества в национальный проект "Ускоренное развитие АПК" от 05.06.2007 N 1/НП.
В рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" 03.12.2007 общество и министерство заключили договор N 07/158 о субсидировании части расходов по уплате процентов по привлеченным организациями кредитам на реализацию инвестиционного проекта по строительству, реконструкции и модернизации животноводческих комплексов (ферм) и комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыбоводства.
В дальнейшем между министерством и обществом заключены соглашения о предоставлении указанной субсидии от 25.10.2010 N 612323, 10.01.2013 N 6123-22, 13.03.2014 N 21, 19.03.2015 N 1, 04.04.2016 N 324, 27.03.2017 N 6, 20.02.2018 N 5.
Субсидирование по вышеуказанным договору и соглашениям осуществлялось в соответствии с договорами об открытии кредитной линии от 09.08.2007 N 070700/0076/1 и N 070700/0076/2.
Суд установил, что целью договора об открытии кредитной линии от 09.08.2007 N 070700/0076/1 являлось проведение строительно-монтажных работ по возведению свиноводческого комплекса на 4800 продуктивных свиноматок и элеватора на земельных участках, имеющих расположение в Каменском и Миллеровском районах Ростовской области. Целью договора об открытии кредитной линии от 09.08.2007 N 070700/0076/2 являлось приобретение оборудования для указанного свинокомплекса и элеватора.
Вместе с тем, как усматривается из договора, его предметом является субсидия на возмещение части расходов по уплате процентов по привлеченному организацией кредиту (в рамках кредитных договоров от 09.08.2007 N 070700/0076/1 и N 070700/0076/2), подлежащему субсидированию до 15.07.2015, на реализацию инвестиционного проекта "Строительство свиноводческого комплекса, приобретение оборудования свинокомплекса и элеватора". Предметом последующих заключенных в 2010, 2013 - 2018 годах соглашений являлось предоставление субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах.
Судебные инстанции отметили, что основанием для заключения соглашений между министерством и обществом являлось обращение получателя субсидии за получением государственной поддержки в виде субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по привлеченным инвестиционным кредитам, поскольку средства для субсидирования в текущем финансовом году инвестиционных кредитов, субсидировавшихся в предыдущие годы, рассчитывались Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании годовых отчетов региона о получателях бюджетных средств в предшествующем году и доводились для субсидирования тех же самых кредитов в текущем году.
Предметы договора и соглашений о предоставлении государственной поддержки по привлеченным обществом кредитам по кредитным договорам от 09.08.2007 N 070700/0076/1 и N 070700/0076/2 являются их существенным условием.
Суд обоснованно счел, что нарушение условий перечисленных кредитных договоров в части проведения строительно-монтажных работ по возведению элеватора на соответствующих земельных участках, имеющих расположение в Каменском и Миллеровском районах Ростовской области, свидетельствует о наличии правовых оснований для возврата субсидии в рамках заключенных с министерством договора и соглашений.
Приобретенное оборудование элеватора до настоящего времени не смонтировано; элеватор, представляющий собой комплекс сооружений высокомеханизированного зернохранилища силосного типа, не работает.
Казначейство обоснованно сочло нецелевым использованием полученных кредитных средств в части приобретения оборудования для элеватора, фактическое конечное использование кредитных средств (пополнение оборотных средств) которых не соответствует целям инвестиционного проекта.
Данный вид государственной поддержки (субсидия на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам)) предоставлялся министерством обществу исключительно в целях реализации последним инвестиционного проекта - создание крупного специализированного предприятия по производству свинины (свиноводческого комплекса и элеватора для хранения комбикорма). Предоставление (перечисление) средств субсидии осуществлялось министерством при условии подтверждения получателем субсидий целевого использования кредита (займа) по мере его освоения и предоставления расчетов размера субсидий.
Вместе с тем, как правильно установил суд, 14.12.2016 общество по контракту N 227/16 реализовало оборудование ООО "ДонБиоТех" за 84 530 тыс. рублей. Денежные средства, вырученные от реализации оборудования для элеватора, не направлены на погашение задолженности по кредитам, использованы обществом в качестве оборотных средств для обеспечения текущей хозяйственной деятельности, что свидетельствует расценено судом как неисполнение обществом принятых на себя обязательств.
При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о необеспечении обществом в 2008 - 2015 годах целевого использования полученного кредита в части приобретения оборудования для элеватора и развития свиноводческого комплекса и элеватора, фактическое конечное использование кредитных средств (пополнение оборотных средств) не соответствует целям инвестиционного проекта.
Суд также обоснованно отметил, что инвестиционный проект общества включен в одно из направлений приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". Этот проект включал в себя три направления: "Ускоренное развитие животноводства", "Стимулирование развития малых форм хозяйствования", "Обеспечение доступным жильем молодых специалистов на селе". Реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" осуществлялась в 2006 - 2007 годах. С 2008 года все направления приоритетного национального проекта включены в государственную программу "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446. В рамках данной государственной программы осуществлялось субсидирование по соглашению от 25.10.2010 N 612323.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 утверждена Государственная программа "Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы". В соответствии с мероприятиями указанной программы осуществлялось субсидирование по соглашениям от 10.01.2013 N 6123-22, 13.03.2014 N 21, 19.03.2015 N 1.
Суд проанализировал полученные обществом субсидии в 2007 - 2018 годах, указал суммы, средств соответствующего бюджета, направления предоставления.
Судебная коллегия проверила и обоснованно отклонила довод общества о том, что инвестиционный проект состоял из двух частей, имеющих разные не взаимосвязанные цели, поскольку предоставление министерством государственной поддержки обществу осуществлялось исключительно в целях реализации последним инвестиционного проекта - создание крупного специализированного предприятия по производству свинины (свиноводческого комплекса и элеватора для хранения комбикорма).
Поскольку на момент рассмотрения спора общество не представило доказательства выполнения обязанности по возврату субсидии, суд счел правомерными требования министерства
Суд дал надлежащую правовую оценку доводу общества о пропуске срока исковой давности со ссылкой на статью 195, 196, 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, отметив, что министерство не проводит выездные проверки в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся получателями субсидий. Сельскохозяйственные товаропроизводители, товаропроизводители агропромышленного комплекса, получающие субсидии в рамках реализации мероприятий государственной программы Ростовской области, также не являются подведомственными министерству предприятиями (организациями).
Суд отметил, что исходя из пункта 1 статьи 152, статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), письма Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2014 N 02-04-11/68124 следует, что сельскохозяйственные товаропроизводители не являются участниками бюджетного процесса и к получателям бюджетных средств не относятся. В связи с тем, что министерство не имеет подведомственных учреждений, организаций, и получателей бюджетных средств, внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении самого органа государственной власти - министерства. Разграничение полномочий между контролирующими органами повлекло то, что выездные проверки сельскохозяйственных товаропроизводителей в настоящее время осуществляют исключительно органы государственного финансового контроля (органы федерального казначейства, контрольно-счетные органы, другие контрольно-надзорные органы в пределах предоставленных им полномочий).
В связи с этим у министерства отсутствовали полномочия по выездной проверке общества в части сохранности оборудования для элеватора, на приобретение которого предоставлялись средства указанной субсидии.
Исходя из условий заключенных соглашений о предоставлении субсидий, за достоверность представляемых сведений, подтверждающих фактически понесенные затраты, несет получатель субсидии. Между тем, общество не уведомило министерство о продаже оборудования для элеватора, приобретенного за счет кредитных средств по кредитному договору от 09.08.2007 N 070700/0076/2, предназначенного для дальнейшего возведения элеватора на соответствующих земельных участках.
Суд установил, что министерство о продаже оборудования узнало по результатам проведенного Контрольно-счетной палатой Ростовской области в 2017 году контрольного мероприятия "Аудит эффективности использования бюджетных средств, предоставленных в рамках государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на обеспечение финансовой доступности в кредитных ресурсах"".
С учетом этого суд обоснованно счел, что в рассматриваемом случае срок исковой давности по требованию о возврате субсидии, предоставленной из областного бюджета, подлежит исчислению с 14.12.2016 (дата реализации оборудования), поскольку, как следует из материалов дела, погашение кредита, а равно и субсидирование осуществлялись вплоть до проведения проверки на основании соглашения от 19.03.2015 N 1, в то время как строительно-монтажных работ по возведению свиноводческого комплекса на 4800 продуктивных свиноматок и элеватора не велись и оборудование реализовано.
При принятии обжалуемых судебных актов судебные инстанции правомерно руководствовались статьями 78 Бюджетного кодекса статьями 7, 16, 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", статьей 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", статьей 5 Областного закона Ростовской области от 19.11.2009 N 326-ЗС "О развитии сельского хозяйства в Ростовской области".
Выводы суда при новом рассмотрении дела основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Фактически доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.12.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2020 по делу N А53-28426/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.