Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства
цифрового развития,
информационных
технологий и связи
Рязанской области
от 28.09.2023 года N 137
Регламент
реализации министерством цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с пунктом 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" и устанавливает порядок реализации министерством цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области (далее - Министерство) полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - дебиторская задолженность по доходам), являющимся источниками формирования доходов областного бюджета Рязанской области (далее - бюджет).
1.2. В целях реализации настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
просроченная дебиторская задолженность по доходам - суммарный объем неисполненных должником в установленный срок денежных обязательств, по которым истек срок их погашения, и обязанность по уплате которых возникла вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства перед кредитором, в том числе в результате неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица, включая суммы неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения обязательств, если иное не установлено федеральным законом или договором (государственным контрактом, соглашением);
должник - физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, не исполнившие денежное или иное обязательство в срок, установленный соответствующим договором (государственным контрактом, соглашением) и (или) законом, иным нормативным правовым актом. Должником также является поручитель, залогодатель, иное лицо, обязанное в силу закона или договора (государственного контракта, соглашения) субсидиарно или солидарно с должником исполнить его обязательство перед кредитором, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации;
ответственное подразделение - финансово-организационный отдел Министерства, курирующий соответствующее направление деятельности, по которому реализуются полномочия, направленные на взыскание дебиторской задолженности по доходам;
централизованная бухгалтерия - уполномоченная организация, осуществляющая переданные полномочия по ведению бюджетного учета и отчетности по договору безвозмездного оказания услуг.
1.5. Ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам администратора доходов являются руководители структурных подразделений Министерства.
1.6. Перечень мероприятий по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов), включает мероприятия по:
- недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
- урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
- принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
1.7. Порядок и сроки обмена информацией (первичными учетными документами) между ответственным подразделением и централизованной бухгалтерией, устанавливается графиком документооборота, предусмотренным договором на оказание безвозмездных услуг по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и составлению отчётности.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Ответственное подразделение Министерства осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеням и штрафам по ним, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете сотруднику централизованной бухгалтерии.
2.2. Ответственное подразделение Министерства осуществляют проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в бюджетном учете Министерства, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной.
2.3. Ответственное подразделение Министерства осуществляет проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
2.4. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, проводятся не реже одного раза в квартал.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
- направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
- направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
- рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (государственного контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направление, в случае возникновения процедуры банкротства должника, требований по денежным обязательствам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве;
- иные мероприятия, проводимые по решению Министерства.
3.2. Ответственное подразделение Министерства, при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в бюджет нарушений контрагентом условий договора (государственного контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
1) производят расчет задолженности по пеням и штрафам;
2) направляют должнику требование (претензию) о погашении задолженности в пятнадцатидневный срок с приложением расчета задолженности по пеням и штрафам.
3.3. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (государственным контрактом, соглашением).
3.4. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
3.5. Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам составляет 30 календарных дней со дня направления должнику (дебитору) претензии (требования), если иное не установлено условиями договором (государственным контрактом, соглашением).
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока, взыскание дебиторской задолженности производится в судебном порядке.
4.2. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственное подразделение Министерства в течение 30 рабочих дней с даты получения полного (частичного) отказа должника от исполнения заявленных требований или отсутствии ответа на требование (претензию) в указанный в ней срок, подготавливает исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд.
4.4. В течение десяти рабочих дней со дня поступления в министерство исполнительного документа ответственное подразделение Министерства направляет его для принудительного исполнения в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований ответственное подразделение Министерства обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов.
4.6. Ответственное подразделение Министерства в срок не позднее десяти рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной дебиторской задолженности получает исполнительный документ.
4.7. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в ответственном подразделении Министерства.
5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания просроченной дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
5.1. В случае и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, ответственное подразделение Министерства не позднее 30 календарных дней со дня получения исполнительного листа обеспечивает передачу на исполнение в соответствующее территориальное подразделение Федеральной службы судебных приставов документов по просроченной дебиторской задолженности, образовавшейся вследствие реализации министерством полномочий администратора доходов областного бюджета.
5.2. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, Ответственное подразделение Министерства ежеквартально осуществляет взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
- запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.;
- мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области от 28 сентября 2023 г. N 137 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.