Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 9 октября 2023 г. N 2773
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Озерского городского округа
на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики учтен комплекс реализуемых в Озерском городском округе мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Озерском городском округе на период действия стратегии социально-экономического развития, утвержденной решением Собрания депутатов Озерского городского округа на период до 2035 года.
Бюджетная и налоговая политика содержит основные цели, задачи и приоритеты Озерского городского округа на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств и межбюджетных отношений с учетом основных положений Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.02.2023 (в рамках мероприятий, которые относятся к вопросам местного значения) и определяют основные подходы к формированию бюджета Озерского городского округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - бюджет округа).
Формирование бюджетных параметров на 2024 - 2026 годы осуществляется в условиях внешнего санкционного давления, с целью обеспечения безусловного исполнения действующих расходных обязательств, с учетом их приоритетных направлений, оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Бюджетная политика может быть скорректирована в случаях, определенных действующим законодательством.
Реализация налоговой политики Озерского городского округа в 2023 году
Налоговая политика в текущем году направлена на:
сохранение сбалансированных параметров бюджета, реальных к исполнению;
сохранение стабильных налоговых условий на территории Озерского городского округа, в том числе в связи с принятием мер, необходимых для оптимизации налоговой нагрузки налогоплательщиков;
повышение качества администрирования доходов, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществления мер принудительного взыскания задолженности;
снижение размера просроченной дебиторской задолженности в соответствии с пунктом 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 02.07.2023 N ПР-1313 по вопросам недопущения увеличения и сокращения объемов накопленной дебиторской задолженности по доходам в бюджеты.
В 2023 году распоряжением администрации от 24.01.2023 N 8-р утвержден План мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета Озерского городского округа и совершенствования долговой политики в 2023 - 2025 годах (далее - План) в целях стимулирования роста налоговых и неналоговых доходов Озерского городского округа.
Важнейшим направлением в 2023 году остается реализация мероприятий, направленных на мобилизацию дополнительных доходов бюджета округа, в том числе:
организация работы по повышению уровня платежной дисциплины плательщиков, по снижению задолженности по налогам и сборам в бюджет округа, осуществляемых комиссией по работе с недоимкой, неплательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, исполнения трудового законодательства в части своевременности и полноты выплаты заработной платы при участии представителей федеральных органов власти. На заседания комиссии приглашаются руководители предприятий, которые имеют задолженность по налоговым и неналоговым платежам, заслушивается информация о мерах, принимаемых по погашению задолженности;
повышение активности главных администраторов доходов бюджета округа в работе по повышению наполняемости доходной базы бюджета и уточнению невыясненных поступлений;
проведение оценки налоговых расходов Озерского городского округа (налоговых льгот, пониженных ставок по налогам), подготовка предложений по повышению эффективности налоговых расходов либо их отмене в случае низкой эффективности их предоставления;
проведение мероприятий по определению (уточнению) характеристик объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, с целью вовлечения их в налоговый оборот;
обеспечение своевременного внесения в федеральную информационную адресную систему актуальных сведений об элементах планировочной структуры, улично-дорожной сети, объектах адресации, типах зданий и помещений;
оказание содействия в распространении информационных сообщений по вопросу налогообложения имущества в средствах массовой информации.
Основные цели и задачи налоговой политики Озерского городского округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Налоговая политика Озерского городского округа на период 2024-2026 годов, как и в предшествующие бюджетные циклы, будет направлена на проведение эффективной работы с главными администраторами доходов бюджета муниципального уровня с целью повышения уровня собираемости платежей, сокращения недоимки и усиления платежной дисциплины.
В соответствии с постановлением администрации Озерского городского округа от 23.07.2020 N 1599 "О Порядке формирования перечня налоговых расходов и оценке налоговых расходов Озерского городского округа" проведена оценка налоговых расходов за 2022 год в целях минимизации потерь доходов бюджета за счет оптимизации перечня действующих налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора категорий налогоплательщиков, в отношении которых устанавливаются льготы и пониженные ставки налогов.
В соответствии с постановлением администрации Озерского городского округа от 19.06.2013 N 1828 "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот и ставок налогов, установленных решениями Собрания депутатов Озерского городского округа" проведена оценка эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот и ставок налогов, по местным налогам. Результаты оценки направлены в Министерство финансов Российской Федерации и Собрание депутатов Озерского городского округа.
В результате проведенной оценки установлено, налоговые льготы по местным налогам (земельному налогу и налогу на имущество физических лиц) имеют социальную направленность и предоставлены налогоплательщикам в целях повышения социальной защищенности граждан, поэтому их пересмотр и отмена не целесообразны.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 27.07.2023 N 117 "О согласовании замены части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов" согласована замена дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в целях увеличения налогового потенциала Озерского городского округа.
Конкретный размер дополнительного норматива будет доведен до муниципального образования после формирования проекта бюджета Челябинской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и внесения его в Законодательное Собрание Челябинской области.
С целью исключения рисков по разбалансированности параметров бюджета округа, при формировании прогнозных показателей доходов бюджета планируется использовать консервативный вариант прогноза социально-экономического развития.
Основной задачей в области доходов будет являться полнота поступлений запланированных доходных источников.
Для выполнения поставленной задачи следует:
продолжить работу по обеспечению взаимодействия и координации деятельности администрации Озерского городского округа и федеральных регистрирующих, правоохранительных и контролирующих органов в части передачи сведений, необходимых для формирования актуальной налогооблагаемой базы, взыскания задолженности по платежам в бюджет округа, выявления налоговых правонарушений, в том числе посредством деятельности комиссии по работе с недоимкой, неплательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
проводить анализ исполнения доходов и оперативно корректировать параметры доходной части бюджета округа при значительных отклонениях поступлений доходов от прогнозных оценок;
продолжить работу по выявлению незарегистрированных, но фактически эксплуатируемых строений;
проводить мероприятия по снижению недоимки по платежам в бюджет округа;
проводить работу с просроченной дебиторской задолженностью по вопросам недопущения увеличения и сокращения объемов накопленной дебиторской задолженности по доходам в бюджеты;
обеспечить точность прогнозирования поступлений доходов, повышение уровня ответственности администраторов доходов за выполнение плановых показателей по поступлениям доходов в бюджет округа;
проводить работу по выявлению потенциальных доходных источников бюджета Озерского городского округа;
проводить работу по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости;
проводить работу в рамках муниципального земельного контроля в целях обеспечения доходности от использования земельных участков;
повысить эффективность использования муниципальной собственности за счет приватизации имущества, не используемого для выполнения функций (полномочий) Озерского городского округа; конкретизировать виды имущества, при прогнозировании доходов от продажи которого должен использоваться метод прямого счета.
Итоги реализации бюджетной политики Озерского городского округа в 2023 году
Основной задачей бюджетной политики Озерского городского округа в 2023 году, как и в предыдущем бюджетом цикле, является расширение участия граждан в определении направлений расходования части бюджета Озерского городского округа, имеющих наибольшую значимость для жителей (или их части) муниципального образования, реализация действующих региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, привлеченных и реализованных на территории Озерского городского округа в форме мероприятий муниципальных программ, обеспечение сбалансированности параметров бюджета и устойчивости бюджетной системы Озерского городского округа для исполнения принятых расходных обязательств округа.
В 2023 году на территории округа реализуется десять действующих региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов.
В очередном бюджетном цикле необходимо учесть основные цели общенационального плана восстановления экономики, интегрированного в национальные проекты.
Расходы бюджета округа в текущем году исполняются в соответствии с бюджетным законодательством, обеспечивая безусловное исполнение действующих обязательств с учетом приоритетности направления, включая расходы, направленные на сохранение целевых показателей "майских" Указов Президента Российской Федерации 2012 года в области социальной политики на установленном уровне.
Реализация инициативных проектов осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из регионального бюджета, средств местного бюджета и инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом, и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлеченными силами в объеме, предусмотренном инициативным проектом.
В течение 2023 года реализуются 19 инициативных проектов, из них:
15 проектов в социальной сфере,
4 проекта в сфере "Жилищно-коммунальное хозяйство".
14.03.2022 Губернатором Челябинской области А.Л. Текслером утвержден План первоочередных мероприятий (далее - План) в условиях внешнего санкционного воздействия (приоритет - текущие социальные обязательства и национальные проекты).
В Озерском городском округе с учетом Плана определены приоритетные направления расходования бюджетных средств, которые подлежат исполнению в первоочередном порядке. Это расходы по заработной плате, социальным обязательствам, оплате потребления топливно-энергетических ресурсов, налоговым платежам, реализации национальных проектов и другие.
В 2023 году продолжается капитальный ремонт, строительство, реконструкция объектов социальной и инженерной инфраструктуры Озерского городского округа, включенных в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Озерского городского округа, утвержденный постановлением администрации Озерского городского округа от 28.12.2018 N 3309 (с изменениями) за счет средств бюджетов разных уровней.
В рамках программы развития "Наш дом - наш двор - наш город", утвержденной генеральным директором ФГУП ПО "Маяк" Порошиным А.В. и главой Озерского городского округа Щербаковым Е.Ю., в текущем году началась реализация мероприятия "Ремонт и (или) капитальный ремонт тротуаров в Озерском городском округе" со сроком завершения 1.06.2024.
Во исполнение Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (с изменениями и дополнениями) на территории Озерского городского округа в части внедрения Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей, при выполнении дополнительных общеразвивающих программ для детей в 2023 - 2024 годах оказание муниципальных услуг в социальной сфере осуществляется по социальному сертификату в соответствии с условиями его предоставления.
Бюджет округа на 2023 год сформирован на основании 26 муниципальных программ, с учетом действовавших ведомственных целевых программ.
При этом доля программных расходов бюджета округа в 2023 году составляет (по состоянию на 01.08.2023) 94,5 %, что позволяет обеспечить прозрачность бюджетного планирования, увязать расходы местного бюджета с целями развития муниципального образования, оценить исполнение бюджета Озерского городского округа с учетом достижения целевых показателей, установленных документами стратегического планирования.
Основные цели и задачи бюджетной политики Озерского городского округа
на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Бюджетная политика Озерского городского округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, как и бюджетная политика округа в предыдущем бюджетном цикле, будет ориентирована на:
достижение национальных целей через реализацию мероприятий муниципальных программ (иных мероприятий) - основной инструмент бюджетного планирования и операционного управления, обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, отражающий взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов,
обеспечение прозрачности формирования бюджета округа, а также более активного вовлечения граждан в процесс распределения бюджетных средств на наиболее приоритетные мероприятия Озерского городского округа,
реализацию плана природоохранных мероприятий, сформированного в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" за счет использования средств от экологических платежей;
реализацию специальных мер в сфере экономики, введенных постановлением Правительства от 03.10.2022 N 1745 "О специальных мерах в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 N 616" (далее - постановление), в качестве установления права органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений (за счет средств местных бюджетов, за исключением субвенций из бюджетов Российской Федерации) осуществлять закупки товаров, в том числе товаров двойного назначения, перечень и порядок приобретения которых установлены постановлением.
Целью бюджетной политики округа на 2024 - 2026 годы является поддержание стабильности и устойчивости бюджетной системы Озерского городского округа, обеспечение сбалансированности параметров бюджета, с учетом эффективного управления имеющимися ресурсами, безусловное исполнение социально значимых обязательств на достижение главной стратегической цели развития Озерского городского округа - стабилизацию численности населения округа на уровне не менее 86,6 тысяч человек.
Для достижения указанной цели будет продолжено решение следующих основных задач:
1. Оптимизация бюджетной сети, в том числе через:
1) проведение анализа нагрузки на бюджетную сеть (контингент, количество учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых муниципальных услуг в разрезе муниципальных учреждений);
2) развитие приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, повышение качества и расширение перечня платных услуг, в том числе в целях оптимизации бюджетной нагрузки на укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений;
3) развитие системы централизованного учета и переход на отраслевую централизованную бухгалтерию.
2. Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд, в том числе путем осуществления следующих мероприятий:
1) расширение использования механизма закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части увеличения объема закупок для муниципальных нужд, осуществляемыми конкурентными способами до 60% от общей суммы закупок;
2) оптимизация закупочной деятельности путем объединения закупок малого объема (до 500 тыс. рублей у муниципальных заказчиков в единые лоты, что обеспечит уход от закупок малого объема у единственного поставщика, увеличение закупок конкурентным способом и экономию бюджетных средств,
3) мониторинг Управлением по финансам администрации Озерского городского округа в установленном порядке наличия бюджетных средств, сложившихся в результате экономии по результатам проведения конкурсных процедур и их направление на приоритетные социально значимые расходы бюджета муниципального образования (при наличии потребности).
3. Оптимизация инвестиционной деятельности путем проведения мероприятий:
1) оптимизации бюджетных расходов на бюджетные инвестиции (с учетом финансового обеспечения завершения капитальных вложений в объекты с высокой степенью готовности);
2) проведения инвентаризации объектов незавершенного строительства с целью определения объемов потребности в денежных средствах для завершения, установления приоритетной очередности завершения строительства объектов;
3) первоочередного включения в расходную часть бюджета округа инвестиций в объекты капитального строительства, софинансируемых из вышестоящих бюджетов.
4. Совершенствование планирования бюджета округа путем совершенствования методологии разработки и реализации муниципальных программ, осуществления мониторинга и оценки эффективности их реализации.
Бюджетную политику в Озерском городском округе планируется направить на повышение качества и доступности, а также эффективности использования бюджетных средств, оказания муниципальных услуг, в том числе оказания муниципальных услуг в социальной сфере на конкурентной основе, увеличение их объема в рамках имеющихся ресурсных возможностей. Для этого необходимо особое внимание при планировании уделять обоснованности расходов, особенно в части принимаемых расходных обязательств, выбору оптимальных форм и механизмов их финансового обеспечения.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения на 2024-2026 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Челябинской области от 30.09.2008 N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области".
Основной задачей в развитии отношений с государственными органами исполнительной власти Челябинской области является обеспечение в необходимых объемах софинансирование мероприятий по вопросам местного значения, максимальный уровень вхождения Озерского городского округа в государственные программы Челябинской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 9 октября 2023 г. N 2773 "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.